Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"
Оценка 4.6

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
13.03.2018
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"
1Методическая разработка воспитательного мероприятия -смысл жизни-.doc
ГБПОУ РО «Дон­Текс» Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему «Смысл жизни» Преподаватель: Владимирова Наталья Юрьевна Направление воспитательной деятельности:   Формирование и совершенствование общих компетенций обучающихся Воспитательная цель мероприятия:   рассмотреть вопрос о жизненных целях и задачах, определить идеалы и  ценности человека;  формировать умения формулировать свои идеалы и ценности;  высказывать собственные суждения, вести дискуссию, уважать мнение  других;   воспитывать уважение друг к другу, чувства патриотизма и гуманизма.   Методы: дискуссия, беседа, работа в команде, электронная презентация,  видеофильмы, стимуляция деятельности и поведения, организация  деятельности и опыты общественного поведения Оборудование: мультимедийная установка, экран, электронная презентация,  свеча, раздаточный материал  для работы  обучающихся. Ход мероприятия (студенты стоя приветствую преподавателя) ­ Мы с вами совершенно разные, не знакомые друг другу люди. Но каждый из нас   хоть   иногда   задает   себе  жизненные   вопросы   и   пытается   найти   на   них ответы. Сегодня мы попытаемся найти ответ на один из них.  ­   Просмотрев   мультипликационный   фильм,   постарайтесь   сформулировать проблему нашей беседы. (Демонстрация мультфильма о смысле жизни)  ­ Итак, обозначьте проблему. (Преподаватель выслушивает мнения студентов и подводит их к названию «Смысл жизни») ­   Вы   правы.   Сегодня   мы   попытаемся   определить,  в   чем   же   смысл   жизни каждого из вас. Задание: «Смысл жизни» ­ Сейчас я предлагаю вам, передавая свечу ­ символ света, теплоты и жизни ­  поделиться, в чем смысл вашей жизни сегодня. Начать свое высказывание вы  должны со слов «Смысл моей жизни…» Например, смысл моей жизни­  воспитать достойное поколение. (Зажженная свеча передается по кругу. Держа в руках свечу, каждый участник говорит, в чем заключается смысл его жизни («Смысл моей жизни…»). ­ А что об этом думают величайшие умы человечества? Внимание на экран. Вы видите высказывания известных людей. ­ Прочитайте и попытайтесь раскрыть смысл каждого. Работаем в группах. На подготовку этого задание у вас минута.  1 команда.  Истинное назначение человека — жить, а не существовать.  Джек Лондон 2 команда. Человек может найти смысл жизни, только посвятив себя  обществу. А.Эйнштейн  (После высказываний студентов по поводу смысла жизни) - Каждый из вас по­своему прав. Можем мы сказать, что человек, который в  жизни достиг поставленных целей – это счастливый человек? Посмотрите на экран. Еще Плавт говорил, что  Мудрый сам кует себе  счастье.  Итак, смысл жизни – быть успешным счастливым человеком. Давайте  попробуем с вами определить составные СЧАСТЬЯ. Как вы думаете, что  нужно человеку, чтобы сковать свое собственное счастье? ­материальные блага ­любимая работа ­труд, учеба ­духовное удовлетворение ­семья ­друзья Таким образом, человек приносит пользу себе, а следовательно и обществу.  Это фундамент нашей лестницы в достижении счастья. ­ Скажите, а есть такие качества человека, которые мешают ему в достижении поставленных жизненных целей? Агрессивность,   азартность,   алчность,  апатичность,   безалаберность, безразличие,   безответственность,  бесцеремонность, болтливость,  ветреность,  властолюбие,  глупость,  гордыня,  грубость, жадность,  зависть,  леность, закомплексованность, лживость,  мелочность,  забывчивость,  избалованность,  жестокость,  злость,  безжалостность,   скупость,    занудство,  лицемерие,  льстивость,  любопытство, мстительность, небрежность, раздражительность, самоуверенность, слабоволие, трусость, тщеславие, упрямство, эгоизм  нарциссизм,  паникерство,  самоедство,  расточительность,  ограниченность,  надоедливость,  обидчивость,  наглость,  надменность,  ревность, ­А какие качества, по вашему мнению, мешают ВАМ в достижении успеха? Напишите их на листе. ­ Теперь перевернув лист, напишите противоположные им качества, которые  вы хотели бы воспитать в себе.  Прочитайте те положительные  качества, которые вы для себя выделили. (несколько студентов зачитывают список качеств)  верность, Аккуратность,  бескорыстие, воспитанность,  дружелюбие, коммуникабельность,  ответственность,  отзывчивость,  пунктуальность, решимость,  самокритичность,  скромность,  смелость,  справедливость, толерантность,  трудолюбие,  уважение к другим,  уверенность,  упорство, честность, чувство собственного достоинства, чувство юмора, щедрость  дисциплинированность,  бережливость,  вежливость,  доброта, ­То есть, если вы все это в себе создадите, то станете счастливыми людьми. А  теперь давайте узнаем, что нужно для счастья людям в зале. Я прошу вас  спуститься в зал и повести интервью.  Вопрос: Счастливы ли вы? В чем ваше счастье? ­Итак, результаты вашего опроса. (зачитывают варианты ответов) ­ Таким образом, если обобщить высказывания, то можно не переживать за  наше общество, потому что в нем живут счастливые люди, которые многого  достигли в жизни, и их окружают близкие и родные люди. ­Я уверена, что на данном этапе жизни вы тоже счастливые люди: у вас есть  семья, близкие и родные люди. Вы представители своего РОДА. Издавна  показателем рода являлся Герб. Я предлагаю вам сейчас создать герб вашего  будущего рода, вашей будущей семьи, используя рисунки на ваших столах, а  так же схему значений цветов на экране. На это задание у вас 2 минуты. ( результаты работы вывешиваются на магнитные доски) ­ ваши гербы, визитные карточки вашего рода очень яркие, красочные. Ваши  династии обладают большим количеством положительных качеств, они  достойные люди.  ­ Надо помнить, что смысл жизни нельзя получить готовым из чужих рук. У каждого свое предназначение в жизни. Каждый должен выносить его в своей душе.   Жизнь   конкретного   человека   неповторима.  Я   желаю   вам   быть счастливыми   людьми,   достойными   представителями   своего   рода   и   своего государства. И как гласит всеми нами любимая песня: Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. Источники информации:   Аверьянов, А. И. Профессиональное самоопределение как  социокультурный процесс [Текст] / А. И. Аверьянов // Вестник  Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 1999. – Вып.1. – С. 13­18.  Блинов, В. И. Компетентностный подход в профессиональном  образовании [Текст] / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, И. В. Синюшина и др. – М.: Издательство ООО «МЭЙЛЕР», 2010. – 228 с.  Демакова, И.Д. «Воспитательная деятельность педагога»  Профессиональное образование №10 2002  Остапенко, А.А., Хагуров, Т.А. Россия должна предъявить миру свой  взгляд на воспитание// Народное образование, 2013 ­ №7, 18­24 с.  К вопросу о смысле жизни.  http://otkroveniya.at.ua/blog/k_voprosu_o_smysle_zhizni/2009­11­16­306  http://mirvgarmonii.ru/pritchi­dlya­pozitiva/chelovek­kotoryj­umel­zhdat/  http://www.gumfak.ru/otech_html/turgenev/Stixi_v_proze/031­32.html  http://www.musezone.ru/video/Gregorian  http://www.gl5.ru/kormuhina­olga­doroga­k­schactyu.html  http://www.dunmers.com/?tags  http://www.coolreferat.com  http://www.inpearls.ru/comments/  http://conf.7ya.ru/fulltext­thread.aspx?cnf=fashion&trd  http://er3ed.qrz.ru/rozhdestwensky­r­poema.htm  klassika.ru›read.html?proza/kuprin/duel.txt&page… Приложение 1 Тема: Смысл жизни Способы достижения счастья Материальные блага Любимая работа             Семья Духовное удовлетворение Образование                   Друзья Отрицательные качества человека:   скупость,    безжалостность,  апатичность,   безалаберность, Агрессивность,   азартность,   алчность, безразличие,   безответственность,  бесцеремонность, болтливость,  ветреность,  властолюбие,  глупость,  гордыня,  грубость, жадность,  зависть,  леность, закомплексованность, лживость,  мелочность,  нарциссизм, мстительность,  паникерство, небрежность, раздражительность,  самоедство, самоуверенность, слабоволие, трусость, тщеславие, упрямство, эгоизм  любопытство,  надоедливость,  забывчивость,  избалованность,  льстивость,  надменность,  жестокость,  злость,  расточительность,  обидчивость,  ограниченность,  ревность,  занудство,  лицемерие,  наглость, Положительные качества человека:  бескорыстие,  бережливость,  дисциплинированность,  верность, Аккуратность, воспитанность,  дружелюбие, коммуникабельность,  ответственность,  отзывчивость,  пунктуальность, решимость,  самокритичность,  скромность,  смелость,  справедливость, толерантность,  трудолюбие,  уважение к другим,  уверенность,  упорство, честность, чувство собственного достоинства, чувство юмора, щедрость  вежливость,  доброта, Приложение 2

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Смысл жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018