Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".
Оценка 4.6

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.03.2018
Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".
Совет общежития попытался выяснить негативное влияние табака на здоровье. Для этого на первом этапе проводилось анкетирование, которое показало, что вредная привычка курить не такая уж и безобидная. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта курения, сформировать у студента устойчивое отрицательное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения. Второй этап предусматривал проведение разъяснительных работ среди студентов I курса по профилактике курения через мероприятие «Вредная привычка или подари себе жизнь».
Вредная привычка.doc
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение  «СЫКТЫВКАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И СВЯЗИ» (ГПОУ «СКСиС»)                                               Методическая разработка            по теме                           Вредная привычка             или              подари себе жизнь. » а т о б а я р а н ь л е т а т и п с о В я « и р е С                                                                                                                                                                                               Разработала – М.В. Красавцева,                                                                                                               воспитатель общежития Сыктывкар Разработанная автором программа учитывает требования законодательной и нормативно­правовой базы. Методическая   разработка   адресована   воспитателям   общежитий,   классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Содержание 1. Введение ……………………………………………..4 2. Методическая разработка внеклассного       мероприятия ….………………………………………6 1) Предварительная подготовка ………………..8 2) План проведения…………………………….. 10 3) Сценарий мероприятия ………………………11 4) Приложения……………………….………….19 2. Заключение …………………………………………..34 3. Список литературы ………………………………….36 Введение Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или  материально   ­   культурные   ценности,   но   и   в   первую   очередь,   люди,   его населяющие, и их продолжительность жизни и здоровье. Тревожными факторами у нас в России являются: снижение рождаемости; уменьшение продолжительности жизни. Наиболее   распространенными   являются   заболевания   дыхательной   и пищеварительной системы. Что же негативно влияет на здоровье человека?  Совет общежития попытался выяснить негативное влияние табака на здоровье. Для   этого   на   первом   этапе   проводилось   анкетирование,   которое   показало,   что вредная привычка  курить не такая уж и безобидная. Поэтому   очень   важно   до   того,   как   возникнет   опасность   первого   опыта курения,   сформировать   у   студента   устойчивое   отрицательное   отношение   к употреблению   одурманивающих   веществ.   Этому   способствует   ранняя профилактика курения.  Второй этап предусматривал проведение разъяснительных работ   среди   студентов  I  курса   по   профилактике   курения   через   мероприятие «Вредная привычка или подари себе жизнь». Мероприятие   ориентировано   на   развитие   конкретно­практических   знаний, умений   и   навыков,     в   области   негативного   влияния   табакокурения,   призвано решить ряд общих и конкретных задач, а именно: познание   и осмысление вреда сигарет,   выработка   у   студентов   глубокого   понимания   опасности   никотина   на подрастающий организм, формирование более четкого представления о здоровом образе жизни. На   предложенном   мероприятии   студентам   демонстрируются   реальные жизненные ситуации, а когда возникнет их жизненная ситуация, то это поможет им сделать правильный выбор. Широко   используется   исторический   материал,   информация   медицинского направления   с   использованием   информационных   технологий   (мультимедийные презентации, видеоролики). Методическая   разработка   внеклассного   мероприятия   может   быть использована   в   рамках   недели   профилактики   вредных   привычек   и   в профориентационной работе студентов в образовательных учреждениях. Несомненным достоинством методической разработки являются  рекомендации по пропаганде здорового образа жизни и профилактике  табакокурения (создание буклетов). Очень хочется, чтобы студенты по­новому взглянули на себя, свой организм,  который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар  жизни и вели здоровый образ жизни.   Методическая разработка  мероприятия Название мероприятия: «Вредная привычка или подари себе жизнь». Методическая цель ­ показать нетрадиционные формы внеклассной работы со  студентами  с целью воспитания здорового образа жизни. Задачи мероприятия:  ­ формирование ценностного отношения к собственному здоровью,  ­ борьба с негативными явлениями в подростковой и молодежной среде. Цели:   Образовательная  –   обобщить   знания   о   губительной   силе   сигареты, расширить кругозор и совершенствовать  навыки самостоятельной работы студентов в поиске необходимой информации с использованием различных источников   (справочных,   научных   и   научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать программы Microsoft Office для создания мультимедийных презентаций и буклетов.   Воспитательная – подвести студентов к выработке нравственной позиции по   отношению   к   вредным   привычкам;   воспитание   культуры   поведения, коллективизма, ответственности, аккуратности, уважения; научиться делать правильный   выбор,   противостоять   давлению   сверстников   и   взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире;  Развивающая – развивать навыки  успеха в намеченной цели по сохранению ЗОЖ,   умение   найти   выход   из   сложившейся   ситуации,   аргументировано отстаивать свою точку зрения, устанавливать причинно­следственные связи, формировать   чувство   ответственности   за   свое   здоровье   и   потребность   в коллективной работе  группы.  Участники: студенты I­3 курса. Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии. Оборудование: тематические плакаты; стенды фотовыставки и методических  рекомендаций, памяток по данной тематике; санбюллетени о профилактике  курения и пропаганде здорового образа жизни; ноутбук (ПК), видеопроектор,  экран, колонки, цифровой фотоаппарат. Предварительная подготовка к мероприятию: 1. Задания Советы общежития: ­ провести анкетирование среди студентов первого курса               «Изучение отношения молодежи к курению».       ­  разработать демонстрационные опыты, наглядно показывающие, что  попадает в лёгкие курящих людей: «Курящая кукла»,  «Обнаружение в  табачном дыме кислот и никотина».       ­ подготовить ролик социальной рекламы «Курить – недолго жить».       ­ создать мультимедийную презентацию «Табачная мгла сгущается…»   2.   Задания командам турнира «ЗОЖ»:  Подготовить историческую справку о возникновении табака.  Подобрать материал для эскиза плаката или санбюллетеня на тему «Курить  – здоровью вредить».  Сочинить стихи о здоровом образе жизни, подобрать стихи из  художественной литературы о влиянии курения на организм человека.  Подобрать песни о вреде курения.  Домашнее задание: презентация на тему «Методы борьбы с курением».   3.   Индивидуальные задания:  Ведущим: составить сценарий турнира, вопросы для конкурсных заданий. Болельщикам: сочинить и выступить с частушками, подобрать пословицы,  поговорки, высказывания о вреде курения.    4.    Групповые задания:  Подготовка фотовыставки на темы: «В здоровом теле – здоровый дух»,  «Мир моих увлечений».  Подготовка выставки методических рекомендаций, буклетов, памяток о  вреде курения.   Оформление зала, подбор музыки, плакатов, санбюллетеней. План мероприятия: Конкурс «Историческая справка о табаке и его вредном воздействии  1. Вступительное слово воспитателя о мотивации темы мероприятия. 2. Выступление студентов Совета общежития по итогам         социологического исследования. Анкетирование «Изучение отношения  молодежи к курению». 3. Демонстрация презентации «Остановись, может быть, еще не все потеряно?». 4. Приветствие. Визитная карточка команды (название команды, девиз,  Музыкальный конкурс «Песни о вреде курения».  Художественный конкурс, в котором каждая ко  Турнир между командами «Здоровье» и «Антиникотин»  эмблема).  на организм»  (коллективная форма работы по тестовым заданиям).   манда создает эскиз плаката или санбюллетеня на тему «Курить – здоровью  вредить».    здоровом образе жизни.   курением».  дыме кислот и никотина», выполненные студентами Совета общежития.  Конкурс болельщиков на лучшую частушку о здоровом образе жизни. Конкурс капитанов. Мозговой штурм «Моя идея – не курить». Конкурс болельщиков на знание пословиц, высказываний, афоризмов  о  Конкурс ситуаций «Найди выход». Домашнее задание ­ презентация на тему «Методы борьбы с  Демонстрация опытов «Курящая кукла»,  «Обнаружение в табачном  Подведение итогов турнира. 2. Выступление студентов на тему «Здоровье человека, так бесценно,  попробуйте его сберечь!». 3. Просмотр видеоролика «В здоровом теле – здоровый дух». Сценарий турнира «Здорового образа жизни» Воспитатель: ­ Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу   здоровья.  Вот   и  я   обращаюсь   к   вам  –  здравствуйте,   дорогие   участники, гости.  Звучит   магнитофонная   запись   песни   «Я   люблю   тебя,   жизнь»   (сл. К.Ваншенкина,   муз.   Э.Колмановского).   После   окончания   первого   куплета воспитатель, заглушив звук, спрашивает студентов. ­ Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? (вопрос присутствующей аудитории).                    ­  Мы хотим,  чтобы вы  были развитыми   в  физическом  и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье. Обобщая ответы студентов, воспитатель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму.              ­ Слово предоставляю студентам – активистам Совета общежития. Студент 1: Считая, что одно из основных причин кризиса здоровья россиян ­ нездоровый   образ   жизни,   как   массовое   явление,   нашей   целью   научно­ исследовательской   работы   является   ­   изучение   подверженности   студентов факторам   риска   здоровья   с   помощью   социологического   исследования (анкетирования).        Студент   2:    Мы   считаем,   что   данная   вредная   привычка   глубоко укоренилась   среди   молодежи.   Большинство   случаев   потребления   сигарет молодыми   людьми   связано   с  целью   повысить   свое   настроение,  и   причиной,  по которой   они   впервые   стали   употреблять   является   желание   попробовать.   По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью.             Студент   1:  Анализируя   результаты   нашего   исследования,   мы   сделали следующие выводы:         Наша гипотеза о том, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодёжи, оказалось верной.           Большинство юношей ­ 58% и 30% ­ девушек подвержены курению. Большая  часть студентов начали курить в возрасте 12­15 лет. Основной целью употребления сигарет является любопытство и чувство «взрослости» особенно у девушек.             Студент 2: Степень зависимости от сигарет показана следующими  показателями:  ­ ежедневно выкуривается 1­10 сигарет 20% юношей и 36,7% девушек. ­ ежедневно выкуривается 10­20 сигарет 18% юношей и 22% девушек. ­ ежедневно выкуривается более пачки в день 6% юношей и 0% девушек.            Таким   образом,     первый     этап     научно­исследовательской     работы дал возможность нам  увидеть имеющиеся и потенциальные проблемы.  Студент 3: Давайте, более подробно узнаем, какой вред наносит здоровью ­ курение.      Студенты рассказывают об истории возникновения табака, возможных  причинах употребления никотина, о вреде курения на организм человека с  демонстрацией мультимедийной презентации «Остановись, может быть, еще  не все потеряно?». Воспитатель: Большое спасибо, нашим активистам Совета общежития.  Переходим к следующему этапу нашего мероприятия «Вредная привычка или  подари себе жизнь».  Мы хотим выяснить, действительно ли вреден табак и выяснить есть ли  способы бросить курить. Итак, начинаем турнир «Здоровый образ жизни»  Ведущий 1: В Древней Руси говорили: “Здоровье дороже богатства”,  “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье ­ найдём”. Для начала  проверим активность зрителей.  Предлагаю игру “АПЛОДИСМЕНТЫ”. Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью  аплодисментов они выражают своё отношение к тому, кто выступает. Поскольку  отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся  аплодисменты. На нашей встрече, я думаю, вам часто придётся аплодировать,  давайте прорепетируем. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы  определить как…  громкие, подбадривающие; сдержанные, деликатные;  бурные, восторженные;    ленивые, снисходительные;  заискивающие, подхалимские. Я думаю, что вы справились с поставленной задачей, так что не забывайте с  помощью аплодисментов поддерживать свои команды. Ведущий 1: Ведут сегодняшнее мероприятие (Ф.И.О. ведущих)   Ведущий 2:   Встречу команд «Здоровье» и «Антиникотин» судит очень  компетентное жюри в составе:  Председатель:   Человек,   объективный   к   участникам,   и   к   тому   же обладающий большим педагогическим опытом, очень тонким юмором и большой популярностью у студентов: Ф.И.О. – методист колледжа. Ведущий 1:   Члены жюри: (2­3 человека) Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы в  конкурсах, которые будут задаваться командам по очереди и оценивать  оригинальность, артистизм.  Ведущий 1:   Ребята, присутствующие на мероприятии – это студенты групп…..  Поприветствуем их. Ведущий 2:   Все участники крутые                          Выступать им не впервой,                          И ребята удалые –                          Так и рвутся прямо в бой! –                         Итак, мы начинаем! Ведущий 1:   Первый конкурс – Приветствие. Визитная карточка команд.   Каждая команда представляет свою эмблему и свой девиз.             Максимальная оценка за этот конкурс – 10 баллов.  Оцениваются: ­ эмблема команды – 5 баллов, девиз – 5 баллов. Ведущий 2:   Итак, начинаем первый конкурс «Визитная карточка». Просим  команды «Здоровье» и «Антиникотин».                              ( выступление команд) Ведущий 1:   Спасибо командам, переходим ко второму конкурсу «Историческая  справка о табаке и его вредном воздействии на организм». Ведущий 2:   Второй конкурс открываем,  Добрый день мои друзья!                         Две команды на турнире,  Их сейчас представлю я   Это команда «Здоровье» и «Антиникотин».    (Каждая   команда   по   очереди   отвечает   на   вопросы,   время   подготовки   –   1 минута). Ведущий 1: Вопрос к болельщикам. Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении?  Воспитатель: Вывод. Вы видите, что  проблемы эти носят глобальный характер. В разных странах по­разному борются с этим злом. Популяризация здорового образа жизни и отказа от вредных привычек приносит свои плоды. В западных странах «модно»   быть   здоровым,   заниматься   спортом,   посещать   спортивные   залы, бассейны, в нашей же стране количество курящих неуклонно растет. Ведущий 1: ….И слово предоставляется жюри по оглашению результатов 1 и 2  конкурсов. Ведущий 2:        Третий конкурс «Музыкальный» начинаем,          Победителей узнаем.          Здесь Вам музыка играет.           За разгадку ­ всем награда. Ведущий 1: Побеждает та команда, которая быстрее споет куплет из песни. За  победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные очки можно получить,  назвав автора и исполнителя музыкального произведения.      (Звучит музыка, необходимо определить слова песни). Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги 3 конкурса, на сцену приглашается  студентка ….  Стихотворение "Мы против курения". Ведущий 1: Итак, результаты 3 конкурса, жюри Вам слово.. Ведущий 2: Есть  такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой  товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом.  От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: ­А почему стариком не буду? ­А потому что до старости не доживешь. ­А почему собака не укусит? ­Так с палкой ведь будешь ходить. ­ А почему вор в дом не залезет? ­ Потому что всю ночь будешь кашлять.» Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Ведущий 1: Переходим к следующему 4 художественному конкурсу, в котором  каждая команда создает эскиз плаката или санбюллетеня на тему «Курить –  здоровью вредить».              (Время подготовки – 7 минут). Ведущий 2:  Пока команды готовят эскизы, проведем парный тренинг «Убеди  друга» среди болельщиков (приглашаются студенты). Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо  убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.   Затем еще 2 пары участников участвуют в тренинге. Ведущий 1: Пожалуйста, команды, представьте эскизы жюри.         Ведущий 2:  Пятый конкурс начинаем,                                                                            Капитанов приглашаем.                                                                               Будет трудная задача,                                                                                 Пожелаем им удачи! Конкурс капитанов (Мозговой штурм «Моя идея – не курить»)   Напоминаем правила мозгового штурма. 1. Называя идеи, нельзя повторяться;  2. Чем больше список идей, тем лучше;  3. Идеи не оцениваются и не критикуются;  4. Предлагается по одной идее.  Сегодня мы постараемся дать рекомендации как сохранить здоровье на  Время подготовки – 5 минут. Ведущий 1: Подведем результаты этого конкурса.. Ведущий 2: Сейчас студенты группы … продемонстрирую сценку о курении и его вредном воздействии на организм.                          (сценка)   долгие годы.  Конкурс ситуаций «Найди выход». Капитаны получают задания (по  жребию). Ведущий 1: Если долго ты в постели провалялся,                            Если маме помогать ты отказался,                      Значит, ленью ты серьёзно заболел. Человек ничего не успевает, ленится. Как же такому человеку помочь? Как вы  считаете? Разработать режим дня, способствующий сохранению здоровья. Ведущий 2: Если нет настроенья,                       Спать так хочется всегда.          Если выучить уроки не успел, Голова болит чего­то,           Что же делать нам тогда? Разработать рекомендации по укреплению здоровья. Ведущий 1: Команде …предложить советы как бросить курить. Ведущий 2: Команде …предложить меры по профилактике курения. Ведущий 1: Подведем итоги конкурса, уважаемое жюри… Ведущий   2:  и   наконец,   мы   подошли   к   домашнему   заданию.   Каждая   команда представляет презентацию на тему «Методы борьбы с курением» Ведущий 1: жюри подводит общий итог конкурсов, мы просмотрим демонстрацию опытов.                     (презентация) Ведущий 2: слово жюри… Много интересного вы сегодня узнали, или просто вспомнили. Не зря выступали две различные по отношению к курению команды. Давайте спросим, как же им было: тяжело или легко?    (Каждая команда высказывает свое мнение). Ведущий 2: Притча. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он­то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца ­ поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: "Что у меня в руках ­ живое или неживое?" Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы  умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал. "ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ"... Звучит музыка « Я люблю тебя жизнь». Ведущий 1:   Предлагается   слово   студенту….   на   тему   «Здоровье   человека,   так бесценно, попробуйте его сберечь». Ведущий 2:  И  в   завершение   сегодняшнего   мероприятия,  предлагается   вашему вниманию просмотр видеролика, выполненной студентами группы…   на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»    (просмотр видеоролика) 1. Анкета «Изучение отношения молодежи к курению» Приложение №1 1. Учатся творчески 2. Учебой не довольны и «учатся потому что надо» 3. Материально обеспечены 4. Имеют полное взаимопонимание с родителями 5.  Имеют увлечения:  слушать музыку  гулять по улице  компании  посещение дискотек  спорт  компьютер  чтение книг 6.  Впервые попробовали сигареты:           ­ с 10­16 лет      ­ старше 16 лет 7.  Не пробовали курить 8.  Знания о вреде курения:  не знают ничего  отрицательное влияние на организм  развитие зависимости  рождение больных детей      9.   Основные причины употребления табака:  доступность  влияние друзей  отрицательный пример взрослых     10.  Количество сигарет, выкуриваемых в день:  до 1 пачки  до 0,5 пачки 11.  Сумма денег, затрачиваемых на сигареты в месяц:  более200 рублей  100­200рублей  50­100 рублей  менее 50 рублей 12.  Основные источники финансовых затрат на сигареты:  родители  деньги на обед 13.  Знают, что такое «пассивное курение» 14.  Не знают, куда можно обратиться в случае зависимости курения  Доклад «Историческая справка» Приложение №2 История первая гласит: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило   странное   поведение   аборигенов.   Они   сворачивали   в   трубки   большие желто­ зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». История   вторая   гласит:   На   Русь   «тлеющие   головешки»   завезли   английские купцы   в   1585   году.   Наши   предки   увидели   в   них   козни   злых   сил.   Борьба   с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с   синим   дымом,   наказывали:   первый   раз   –   60   палок   по   стопам,   второй   раз   – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо.  Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака. Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В   назидание   потомству   пятеро   монахов,   уличенных   в   курении,   были   заживо замурованы в монастырской стене. С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Яков   I   объявил   курение   вредным,   неблагочестивым   и   неподходящим   для цивилизованного   человека   занятием.   Свой   знаменитый   труд   «О   вреде   табака», опубликованный   в  1604   году.   Яков   I   закончил   словами:   «привычка,   противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое–кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы. История третья гласит: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости»,   хорошего   настроения   и   даже   ...считался   лекарством   от   зубной   и головной боли. Во   Франции   табак   первое   время   называли   «травой   Нико»   Позже,   в   честь французского   посланника,   самый   известный   табачный   алкалоид   был   назван никотином 1697 год. Вопрос: Когда была разрешена торговля табаком?  1697 году ПетрI разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после   посещения   Голландии.   Разрешил   ввоз   табака,   но   обложил   большой пошлиной. Особенно   пагубно   влияет   курение   на   организм   женщины.   Если   женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще   болеет.   Если   женщина   курит   в   период   кормления   грудью,   то   ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно   формируется   организм,   который   должен   служить   всю   жизнь. Курение   опасно   не   только   для   самого   курильщика,  но   и   для   окружающих   его людей. Так  называемое  «пассивное   курение», когда  человек  вынужден  вдыхать дым,   находясь   в   прокуренном   помещении,   оказывает   на   организм   такое   же отрицательное воздействие, как и собственно Вопросы на конкурс «Историческая справка о табаке и его вредном воздействии на организм» Приложение №3 1.Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу? 1. В XVI веке испанцами из Америки 2. В XVII веке китайцами  3. В XVIII веке англичанами из Индии 2.Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? 1.Сигареты с фильтром 2. Сигареты с низким содержанием никотина.  3.  Нет.  3. Сколько веществ содержится в табачном дыме? 1. 20 ­ 30 2. 200 ­ 300 3.Свыше 300 4.Сколько процентов вредных веществ, способен задержать сигаретный  фильтр? 1.Не более 20% 2. 40% 3. 100% 5.Как курение влияет на работу сердца? 1.Замедляет его работу  2.Заставляет учащенно биться 3. Не влияет на его работу 6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением? 1. Аллергия 2. Рак легкого 3. Гастрит 7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит? 1. Они повышаются 2. Они понижаются 3. Не изменяются 8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см. табачного дыма? 1. До 3 миллионов 2. До 10 000 3.До 1000 9.Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения? 1. Стаж не имеет значения 2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить 3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить 10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить? 1. Курить никогда не было модно 2. Курить модно 3. Мода на курение прошла 11. Что такое пассивное курение? 1.Нахождение в помещении, где курят 2. Когда куришь за компанию 3. Когда активно не затягиваешься сигаретной 12. Что вреднее? 1 Дым от сигареты  2. Дым от газовой горелки 3. Выхлопные газы 13. Какие профессии менее доступны для курящих? 1. Спортсмен ­ профессионал 2. Токарь 3. Врач 14. При каком царе табак появился в России? 1. При Иване Грозном 2. При Петре I 3. При Екатерине II 15.Какой русский царь ввел запрет на курение? 1.Алексей Михайлович 2. Петр I 3. Екатерина II 16. Как курение влияет на массу человека? 1. Снижает его 2. Повышает 3. Не изменяет 17.Каково основное действие угарного газа? 1. Образование карбоксигемоглобина 2. Вызывает кашель 3. Влияет на работу печени 18. На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья которых  курят? 1.На 4 года 2. На10 лет 3. На 15 лет 19. Как много  взрослых мужчин в нашей стране курит? 1. 10%               2. 30% 3. Около 50% 20. Много ли мужчин осуждают курение женщин? 1. 10­ 20% 2. 40­ 60% 3. Более 80% 21. Если человек начал курить в15 лет, насколько в среднем уменьшается  продолжительность его жизни? 1. На 1­ 2 года 2. На 5­ 6 лет 3. На 8 лет и более 22. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней,  связанных с курением? 1. Не менее 100 человек 2. Менее 200 человек 3.Около 250 человек 23. Каков процент желающих бросить курить? 1.25% 2.65% 3 100% 24. У кого наибольшая зависимость от табака 1. У тех, кто  начал курить до 20 лет 2. У тех, кто начал курить после 20 лет 3.Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить. Пословицы, высказывания, афоризмы Приложение №4          «Здоровью цены нет». «В здоровом теле ­ здоровый дух». «Здоровому врач не надобен». «Кто курит табак, тот сам себе враг». «Чем меньше дыма, тем меньше боли». «Наше счастье в наших руках».  «Счастье не ищут, а делают». «Здоровье молодёжи – национальное богатство, достояние и  будущее  государства». 2) Ученые о здоровье:    «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю  жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в  обществе».  «Здоровое тело – продукт здорового рассудка».  (П. Фосс – нем. профессор – валеолог)  (Б. Шоу)   «У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения».  (А. И. Солженицын)   «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».  (И. Брехман ­ основатель валеологии)      3) Высказывания:  “Вы глупы, если до сих пор не поняли, что курение – это смерть!”                    (Йен Мандела)   “От курения тупеешь”                                          (И. Гёте)   “Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и  других”                            (Н. А. Семашко)   “Здоровье ­ это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.      (Всемирная организация здравоохранения)                            Приложение  №5 Опыт «Курящая кукла» Оборудование опыта:  ­ резиновая кукла среднего размера;  ­ резиновая груша;  ­ стеклянная трубочка;  ­ кусок ваты;  ­ сигарета с фильтром;  ­ спички.          Пометить кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепить   резиновую   грушу,   с   другой   –   тлеющую   сигарету.   С   помощью   груши продуть воздух (« выкурить сигарету»), Не спешить с окончанием опыта, так как эффект   может   быть   не   столь   наглядным.   «Выкурив»,   таким   образом,   одну сигарету, обратить внимание студентов, что вата изменила цвет, концы трубочки стали   коричневыми.   Извлечь   вату   из   трубочки,   развернуть   и   показать   ее изменившийся   цвет.   Обратить   внимание   на   то,   что   осевшие   на   вате   («легких куклы») вещества ­ те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям. Опыт «Обнаружение в табачном дыме  кислот и никотина». Цель опыта: дать представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.     Ход опыта:  развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре   окурка   темно­коричневого   цвета   осталась   часть   смол   никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром   от   окурка   исчезает   под   действием   кислот   (реакция   нейтрализации), появление   бурой   окраски   обусловлено   присутствием   никотина,   смол   и   частиц угля.  Стихи Ядов букет Приложение №6 Чем ты решил своё время убить? Взял сигарету решил закурить В зубы воткнул и сейчас подожжешь  Пыхнешь дымка, никотина вдохнешь. Достал зажигалку, достал и поджог Куришь, сидишь, выпускаешь дымок Вдох никотина. Счастья прилив В руках с сигаретой ты очень счастлив. Дым ты вдохнул, он в тебя попадает Твои нежные легкие он загрязняет Вообще сигарета это ядов букет И прекрасно ты знаешь, что курение вред! Никотин с метанолом? Сильнейший яд Кислоту синильную вдыхать даже рад Не факт, что табак тебя не убьёт От курения гибнет миллион людей в год. Но всё равно в магазин ты пойдешь Любимую пачку яда возьмёшь А деньги отдашь табачным магнатам, Которые, обманули тебя  когда­то. Когда­то тогда, когда начал курить Когда с первой затяжки стал жизнь ты губить Прекрасно ты знаешь, что курение вред Но уже ты зависим, и не можешь сказать нет. Да, да зависим ведь никотин­наркота Но бросить курить не поздно никогда Нужно желание в себе лишь найти Свернуть с дороги, от дыма уйти. Береги свое здоровье Если хочешь быть красивым, Пей побольше молока. Если хочешь быть здоровым,  Зарядку делай по утрам. Если хочешь быть спортсменом, Бегать, прыгать и скакать Нужно спортом заниматься И здоровье подкреплять. Не курить, не пить спиртного, Не валяться просто дома. Посещать спортивный зал, Чтобы здравым дух твой стал. Если ты не за здоровый Образ жизни, то тогда, К сожаленью, к концу года Ты загубишь всё здоровье. Руки будут от спиртного, Как у пьяницы дрожать. Голова всегда в тумане, И стакан не сможешь взять. Мозг заполнится чертями, Жизнь закончится слезами. Лучше бы занялся спортом Здоровел бы год за годом. Мы против курения  "Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людя невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи? Ты думаешь, что бросить так легко? Ты заблуждаешься и очень глубоко! А ведь здоровье никогда ты не вернешь+ Подумай, для чего же ты живешь?.."        Частушки Мы частушек много знаем, И хороших и плохих. Хорошо тому послушать Кто не знает никаких. Жизнью я довольна очень, И пою я и пляшу, Потому что днем и ночью Свежим воздухом дышу. Всем ребятам мы желаем Не стареть и не болеть  Больше спортом заниматься Чувство юмора иметь. Сценка о вреде курения Приложение №7 1 студент Мое имя – сигарета, Я красива и сильна. Я знакома с целым светом, Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам. Скажем прямо – слабакам. Сердце: Мне так плохо, я так устало, И нет уж больше сил стучать. Наверное, жить осталось мало…  Могли бы только вы понять – Легкие: Головной  мозг: Мне не хватает кислорода.  Меня так душит никотин. А этот яд непобедим.  Мои сосуды кровяные – В дыму сгорают день за днем,  И если вы нас нe спасете Мы от куренья пропадем! Ой, мы бедные, сожженные совсем, Мы хотим спросить вас люди: «А вы курите зачем?» Нас полоний отравляет, Никотин нам – страшный яд. Наши бронхи он сжигает. Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь. Кто же нам теперь поможет, Чтобы стать здоровым вновь? Иссушил меня проклятый злодей. Нету больше светлых идей. Он мои нейроны украл И на пачку сигарет поменял. Я теперь и за долгий срок Не могу выучить данный урок, И внимания, и памяти нет – Все от этих проклятых сигарет. Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам дорогу к свету И, презирая сигарету. Не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен сильным  быть!» Сводная таблица результатов Приложение №8 Название конкурсов Антиникотин Здоровье Конкурс 1 Приветствие команд Конкурс 2 «Историческая справка» Конкурс 3 музыкальный «Песни о курении» 4 конкурс­Художественный (создание эскиза плаката или  санбюллетени на тему «Курить­здоровью вредить» Конкурс 5 капитанов «Мозговой штурм» Конкурс 6 ситуаций «Найти выход» Конкурс 7 «Домашнее задание» Итого: Заключение У кого есть здоровье, есть и надежда,  а у кого есть надежда – есть все.  Арабская пословица. Деятельность воспитателей в направлении укрепления здоровья студентов следует   считать   оздоровительно­образовательной   работой,   которая   является комплексом   оздоровительных   мер   гигиенической,   лечебно­профилактической, физкультурной, природно­оздоровительной, художественно­эстетической   направленности   в   сочетании   с   образованием студентов   по   вопросам   укрепления   и   сохранения   здоровья.   Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.  психолого­педагогической,     Колледж  – это не только учреждение, куда на протяжении нескольких лет студент   ходит   учиться.  Это   ещё   и   особый   мир,   в   котором   студент   проживает значительную   часть   своей   жизни,   где   он   не   только   учится,   но   и   радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе позволяет   студентам   успешно   адаптироваться   в   образовательном   и   социальном пространстве,   раскрыть   творческие   способности,   воспитателю   эффективно проводить профилактику ассоциального поведения Критерием   здоровьесберегающих   технологий   является   индивидуальная ориентация   обучения,   направленная   на   полную   реализацию   личностного потенциала   студентов   через   создание   у   них   заинтересованного   отношения   к обучению. Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только   при  здоровом   образе   жизни.  Здоровье   человека  напрямую   связано   с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения   и   формирование   здорового   образа   жизни   становится общегосударственной задачей. Важным   средством   повышения   активизации   восприятия   студентами информации   является   максимальное   обеспечение   наглядности   при   проведении профилактических мероприятий. Можно использовать показ видеофильма. Также возможно использование наглядного раздаточного материала В заключении хотелось бы сказать, что основным способом оздоровления студентов   является   организация   их   досуга,   приобщение   к   занятиям   спортом   и физкультурой. А мероприятие по профилактике вредных привычек (в частности, табакокурения) должно этому способствовать, не просто информируя, а убеждая, формируя   позитивное   восприятие   основ   ЗОЖ   нравственную   устойчивость личности. Мы все знаем, что курение – это вредная привычка. Однако мы забываем об  этом, приобретаем их сами.  Жизнь без вредных привычек – более предпочтительна. Здоровья Вам! Список литературы 1. Беляев И.И. Табак – враг здоровья. М., 1987. 2. Бросил курить получи 1000! Ж.. Здоровье. 1998. № 6.   3. Вагнер Р.И., Валдина Е.А. Не кури. М., 1989. 4. Гаткин Е. Вредные привычки и их социальные последствия.//ОБЖ, № 2,1999. 5. Дымная ловушка  Ж. Здоровье.1995. №5. с. 24; № 6. 6. Касаткин В.Н. и др. Принципы создания программы профилактики  курения.//Вестник образования, № 13, 2001. 7. Костюченков В.Н. и др. Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами. –  Смоленск,2001  8. Л. М.Корник. Энциклопедия безопасности курения. М., 1996. 9. Козьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. М., 1991. 10.Семенова И.И. Основы здорового образа жизни. М., 1999. 11.Органов Р.Г. Как быть здоровым, Медицина, 1990.

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".

Методическая разработка "Вредная привычка или подари себе жизнь".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018