Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
биология +1
4 кл—11 кл +1
30.06.2019
Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"
Цели: • создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей школьного возраста; • формирование всесторонне развитой личности; • познакомить учащихся с растениями-первоцветами, с экологической проблемой исчезновения многих первоцветов; • сделать вывод о необходимости охраны первоцветов в природе. Задачи: Развивающие: • развивать умения анализировать и находить пути решения проблемы сохранения первоцветов; • развивать творческие способности, наблюдательность. Воспитательные: • знакомство с мероприятиями по охране первоцветов; • вовлечение школьников в активную экологическую деятельность по сохранению и защите раннецветущих растений; • прививать любовь к родной природе, умение бережно к ней относиться; Обучающие: • уметь изготавливать подснежник из гофрированной бумаги; • знать этапы изготовления подснежника из гофрированной бумаги; • знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем; • закрепить знания детей о первоцветах, занесённых в Красную книгу РФ.
урок.docx
Внеклассное мероприятие «Берегите первоцветы!» (для учащихся 3­4 классов) Цели:   создание условий для воспитания нравственных основ экологической  культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей школьного возраста;  формирование всесторонне развитой личности;  познакомить учащихся с растениями­первоцветами, с экологической проблемой  исчезновения многих первоцветов; сделать вывод о необходимости охраны первоцветов в природе.  Задачи: Развивающие:    развивать  умения анализировать и находить пути решения проблемы сохранения  первоцветов; развивать творческие способности, наблюдательность. Воспитательные:    знакомство с мероприятиями по охране первоцветов;  вовлечение школьников в активную экологическую деятельность по сохранению и  защите  раннецветущих растений;  прививать любовь к родной природе, умение бережно к ней относиться; Обучающие:      уметь изготавливать  подснежник из гофрированной бумаги; знать этапы изготовления подснежника из гофрированной бумаги; знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем; закрепить знания детей о первоцветах, занесённых в Красную книгу РФ. Условия осуществления мероприятия.  Для эффективности организации занятия на тему «Берегите первоцветы!»   необходимы следующие материалы и инструменты:  гофрированная бумага (белая, зелёная, жёлтая), проволока, ножницы, клей ПВА, клей  карандаш. Для проведения беседы о первоцветах необходимы:  компьютер, экран и проектор для показа слайдов.  Для организации занятия по выполнению творческой работы необходимы:   технологическая карта по изготовлению подснежника, образец подснежника из  гофрированной бумаги. Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель:   ­ Добрый день дорогие ребята! Жду вашей готовности, присаживайтесь. Напоминаю, меня зовут Любовь Викторовна. Сегодня прекрасный день, светит солнышко, и поют птицы! Мы собрались на внеклассное мероприятие «Берегите первоцветы». II. Актуализация знаний и мотивация. Введение в тему занятия Учитель:  ­ С весной оживает природа, появляются первые нежные цветы как символ жизни, тепла и света. Природа потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнило его своей силой, вдохнуло в него радость и любовь к жизни. И эту красоту нужно беречь! И мы сегодня   поговорим   о   цветах,   о   самых   первых   цветах,   которые   появляются   в   природе наступлением весны. Скажите, как можно назвать такие цветы одним словом  (первоцветы). III. Вводная беседа. Сообщения учащихся. (Приложение №1) Учитель:  Весной, одним из ранних На свет явился первоцвет. Как неизвестный дивный странник Пришел сказать нам всем – ПРИВЕТ! Учитель:  ­ Как только кое­где сходит снег, сразу же появляются первые весенние растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый лучик доходит до самой земли. В Хабаровском крае произрастают такие первоцветы как   ландыш   майский,   мать­   и­   мачеха,   подснежник,   пролеска,   медуница,   хохлатка   и   др. Многие из них включены в Красную книгу РФ и Хабаровского края. Такие цветы рвать и продавать   запрещено.   Исчезают   первоцветы   в   связи   с   истреблением   большого   количества растений, вытаптываем, лесными пожарами. Собирая их в букеты и продавая первоцветы, мы губим их. Лучше любоваться ими в природе! Ученик:  Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, наполнит воздух сада, Они так красят сад! Нам жить в одной семье, Нам жить в одном строю, Лететь в одном полете, Давайте сохраним подснежники в лесу, кувшинки на реке, Фиалки, ландыши для нас Веселый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Ученик:   Люди всей планеты, берегите первоцветы! Нашу вечную красу, Пусть как яблоневым цветом, Украшают землю всю! Берегите первоцветы! Эти нежные цветы Дарят радость и мечты! Ученик:  Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок Если все… и я и ты­ Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты. Если только я и ты­ Если мы сорвем цветы… Учитель:  ­   Давайте   представим,   что   мы   на   лесной   полянке   ранней   весной.   Ласково   греет солнышко,   снег   начинает   таять   и   появляются   первые   весенние   цветы.   Какие   же   цветы появляются самыми первыми? (подснежники) Познакомимся с ними поближе … Отгадайте загадку:  Пробивается росток, Удивительный цветок, Из­под снега вырастает, Солнце глянет ­ расцветает (подснежник) Ученик: ­ ( читает сообщение о подснежнике) Пробьются сквозь валежники Росточками мечты Жемчужные подснежники – Молочные цветы. Бутоны белоснежные Домой не унесу! – Не собирай подснежники: Пускай растут в лесу! Учитель:   Следующая загадка: Я шариком пушистым, Белею в поле чистом, А дунул ветерок­ Остался стебелек (одуванчик) Ученик:  ­ (читает сообщение об одуванчике) Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик Первый, молодой У него чудесный Золотистый цвет Он большого солнца Маленький портрет. Учитель:   Следующая загадка:  Белые звоночки У меня в садочке На зеленом стебельке Прячутся в тенечке (ландыш) Ученик:   (читает сообщение о ландыше) Родился ландыш в майский день. И лес его хранит, Мне кажется: его задень, Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы и цветы вокруг. Учитель:  Новая загадка: У этого растения тонкие мягкие листья, Цветы сиреневые, похожи на хохолки (хохлатка) Ученик:  (читает сообщение) Хохлатка не птичка, Хохлатка – цветок, Весной весь в хохлатках За речкой лужок. Лиловой, сиреневой, белой волной, Хохлатки цветут на поляне лесной. Учитель:   Отгадайте загадку:  Шмель цветку очень рад Ах, медовый аромат! И цветки красивые Розовые, синие (медуница) Ученик:   (сообщение о медунице) Медуница, медуница! Майского денька сестрица Сине­розовое чудо, Появилось ты откуда? Напиталась я землею, Талой снеговой водою, Только ты меня не рви! Полюбуйся, посмотри На зеленые листочки На малютки ­ на цветочки. И понюхать тоже можно, Только очень осторожно! Чувствуешь, как пахну сладко? Хоть совсем не шоколадка. Расцвели мои цветы Здесь в лесу для красоты. Учитель:  Новая загадка: Золотой цветочек Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой   чуть грубые..( мать­и­ мачеха) Ученик:  (сообщение о мать­и­мачехе) Утром в небе солнышко взойдет, Цветик кулачок свой разожмет Лишь головку к солнцу приподнял­ Сам похож на солнышко он стал. Маленькие солнышки земли Мать ­ и ­ мачехой в народе нарекли. Учитель: ­ Загадка:  Расцвел цветок, излучая желтый цвет, Словно звездочка лучистая, живая, золотистая.(горицвет) Ученик:   (сообщение ) Горицвет весенний, Желтенький цветок. Потянулся к солнцу Нежный лепесток. Первоцвет весенний Ключик от весны Не тебе ли снятся Золотые сны? Будь же осторожен, не сорви его, мягкого, душистого  Друга моего. Учитель:  ­ Спасибо вам большое, ребята за ваши сообщения о первоцветах. Очень было интересно вас слушать. Мы познакомились с некоторыми видами первоцветов. Рассматривали иллюстрации из книг, читали литературу, находили информацию в интернете, познакомились с Красной книгой. Большие молодцы! Вы настоящие защитники первоцветов! ­ Давайте вспомним, какие же цветы занесены в Красную книгу. (Медуница, гусиный лук, пролески, подснежники, хохлатка, ландыши, горицвет, мать­и ­  мачеха и др.) IV. V.   Физминутка.  Практическая работа. Поэтапное выполнение изделия. V.1. Учитель:  ­  В преддверии весны хочется чего­то нежного, свежего, ароматного, и прекрасного. Тем более, когда появляются первые нежные цветы среди тающего снега и выступающей влажной земли. А что если цветочки будут не настоящие, а сделанные из бумаги?  Думаю, это будет очень кстати. Ведь сейчас так много способов изготовления таких прелестных букетов, что их даже не отличишь от   настоящих. Но зато они не повянут, и будут радовать глаза долгое время. Их изготовление ­ это необычайно увлекательное занятие, которое позволит пустить в ход   всю   свою   фантазию,   обзавестись   в   результате   прекрасно   выглядящим   украшением интерьера. Можно его сделать из креповой бумаги, из гофробумаги, смастерить оригами ­ такая   поделка   будет  очень  кстати   и   в   качестве   подарка   к  женскому   празднику   или   дню рождения.  Мы   с   вами   много   говорили   о  первоцветах,   рассматривали   их,   а   сейчас   попробуем сделать подснежник из гофрированной бумаги.  Мы с вами создадим букет из  подснежников, который  будет вас радовать в любое время года.  Рассказ о гофрированной бумаге (Приложение №2) V.2.  Инструктаж по правилам техники безопасности. Перед тем как перейти непосредственно к работе, вспомним технику безопасности  работы с ножницами, с клеем. Правила безопасной работы с ножницами 1. 2. 3. 4. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем 1. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.  Разбор последовательности выполнения изделий по технологической карте. V.3. Технологическая карта. (Приложение №3)  Самостоятельная творческая работа под руководством педагога. V.4. (Дети изготавливают подснежник по технологической карте) VI. Оценочно­рефлексивный этап.  Самооценка  детьми собственной  деятельности. Обсуждение поделок. Учитель:  Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Учитель: ­ Давайте и мы будем добры к первоцветам, будем защищать и беречь их. Запомните! Красота растений не в букетах, а там, где они растут. Не рви растения! Лучше научись их фотографировать, рисовать, изготавливать их из различных материалов.  ­  Давайте   составим   букет   из   подснежников,   которые   мы   изготовили.   изумительный букет. Вам понравилось?     Получился VII. Заключительное слово учителя Учитель:  Сегодня   на   занятии   вы   все   хорошо   и   продуктивно   потрудились,   цель   занятия достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть­чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Подумайте,   как   можно   спасти   подснежники.   Ведь   многие   любят   дарить   их   на праздники. Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке про   то,   что   случится   с   весенними   цветами,   если   люди   будут   рвать   их   дальше.   Можно нарисовать  или  сделать  из   подручного материала  подснежники  и  подарить  вместо живых цветов на праздник, на день рождения. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках технологии или др. предметах, но и в жизни. Список литературы 1. Бойраковска­ Пшенёсло Агнешка. Цветы и букеты из гофрированной бумаги. Арт –родник, 2013. 2. Гартам­Хатам Полина. Цветы из гофрированной бумаги. Арт­ родник, 2012. Интернет источники http://minigift.ru/prostye­podelki/tsvety­iz­gofrirovannoj­bumagi.html http://narodnayamedicina.com/moe­novoe­uvlechenie­krasivye­cvety­izgofrirovannojj­bumagi/ iskusstvo_prepodneseniya_cvetov._izgotovlenie_cvetov_iz_gofrirovannoy_bu magi.­478236.htm http://bebi.lv/cveti­svoimi­rukami­mk/kak­sdelat­tsvety­iz­gofrirovannoybumagi.html

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"

Методическая разработка занятия "Берегите первоцветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2019