Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"
Оценка 4.9

Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русская литература
Взрослым
14.02.2018
Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"
В статье описаны занимательные приемы, связанные с привитием интереса к урокам литературы посредством музыки. Музыка на уроках литературы помогает обратить внимание на музыкальные картины, образы литературных произведений. При этом можно выработать у студентов понимание роли музыки в развитии сюжета, конфликта, в характеристике героя.Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"
литература и музыка.docx
Тема  «Музыка на уроках литературы» На уроках литературы мы любим использовать нетрадиционные методы. У нас  действительно большой популярностью пользуются КВНы, мы проводим вечера,  играем в брейн­ринг и т.д. Но сегодня хотели бы посвятить свое выступление  искусству, что как сказал Платон, «воодушевляет весь мир и снабжает душу  крыльями». Речь пойдет о музыке, а точнее об использовании музыки на уроках  литературы. Мы помним, что в далеком прошлом литература и музыка составляли единое  целое. Любое произведение не могло существовать отдельно от музыки. Музыкальное  сопровождение являлось обязательным, и только потом с развитием культуры  произошел процесс расчленения. Впрочем, художественное слово и сейчас является музыкальным в лирическом  произведении, да и проза может звучать музыкально. Давайте вспомним рассказы  Куприна. У него даже тишина (в «Листригонах») музыкально звучащая. Мелодичные  звуки, музыка волн, потрясающее  акустическое восприятие пейзажа.  Что же касается конкретных мелодий (непосредственно музыки), то все мелодии, звучащие «в контексте романов, рассказов и повестей наших писателей, конечно,  включены в произведения не случайно. Музыка несет информацию и выполняет  определенные функции.  1. Итак, музыкальная тема  может использоваться как стержень произведения.  Например, Леонид Андреев «Марсельеза». 2. Музыка используется как дополнительная характеристика литературных  героев. «Матренин двор», «Бесприданница», «Война и мир». 3. Создание литературных произведений по музыкальной структуре (Афанасий  Фет изначально предполагал, что его стихи будут использованы для  романсов). Так и случилось. В настоящее время ясно определены типы взаимодействия литературы и музыки: ­ межпредметные связи в пределах традиционного учебного плана; ­ комплексный подход к воспитанию студентов; ­ эстетический цикл с занятиями во внеурочное время. Музыкальный материал (благо  технические средства позволяют) можно  использовать систематически на протяжении всего учебного года. Перед тем, как приступить к анализу литературного произведения, стоит  предложить студентам обратить внимание на музыкальные картины,  образы.  Постепенно можно выработать понимание роли музыки в развитии сюжета, конфликта,  в характеристике героя. К тому же каждое художественное произведение, вышедшее из­под пера  писателя, отражает определенный исторический период. Расширяется кругозор, волей­ неволей запоминаются имена композиторов, литературных произведений,  переложенных на музыку. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Первый прием – «приобщение к прекрасному» (Видео «Моя маленькая») Исполнитель рэпа или известный поэт (Игра) Проникновение (попадание) в образ (Гитара) В поисках истины (Видео «Улетели листья») Боремся с заблуждениями (Презентация «Маяковский») Новые имена в поэзии и музыке (Гитара)      В заключение хотелось бы привести слова Василия Александровича Сухомлинского: «Мы не можем переложить свои знания, свои идеи, свои чувства из своей головы в чью  бы то ни было чужую голову и сердце; мы можем только пытаться возбуждать их в  другом уме соответствующими  впечатлениями, вызывать другого на такую  собственную деятельность, в результате которой получились бы известные мысли и  чувства. Согласитесь, что литература и музыка – лучшие наши помощники в развитии  творческих возможностей студентов и формировании у них нравственно­эстетических  ценностей.

Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"

Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"

Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"

Методическая статья "Привитие интереса к урокам литературы посредством музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018