Методические разработки
Оценка 4.9

Методические разработки

Оценка 4.9
pdf
17.04.2020
Методические разработки
Перспективный план учителя- логопеда.pdf

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное                            Утверждаю: образовательное учреждение                                               Заведующий МБДОУ № 39                 детский сад № 39«Маячок»                                                  «Маячок»

третьей категории _________ С.Н. Немашкалова с. Самарское Азовского района

(МБДОУ № 39 «Маячок»)

21.08.2018 г                                                                              № 65

                                                       с.Самарское

 

 

Перспективный план

образовательной деятельности по коррекции речи в подготовительной группе для детей

с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) на 2018 – 2019 учебный год

(приложение № 3 к рабочей программе коррекционно – логопедической работы в подготовительной группе)

 

 

Принят на заседании

Педагогического совета № 1

МБДОУ № 39

«21» августа 2018 г.

          

 

                                                                                                            Учитель – логопед:

                                                                                                            Милова Л.П.

 

Направления работы

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

III период обучения

(март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков

1.Выработка чѐткого, координированного движения органов речевого аппарата; 2.Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки); 3.Работа по формированию диафрагмального дыхания;

4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

1.Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей; 2.Познакомить с различными видами интонации:

повествовательной, вопросительной,

восклицательной;

 

1.Продолжить работу над речевым дыханием; 2.Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизно шение

1.Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики); 2.Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лѐгких согласных звуков; 3.Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков

(индивидуальная работа).

1.Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи

детей звуков

(индивидуальная работа);

2.Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа);

2.Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой

1.Работа над односложными словами со стечением

1.Работа над структурой слов со стечением согласных в

1.Закрепление слоговой структуры двухсложных и

 

слова

согласных в начале и в конце слова (стол, мост);

2.Работа над двусложными словами

без стечения согласных (муха, домик);

3.Работа над трѐхсложными словами без стечения согласных (малина, василѐк).

начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

2.Работа над слоговой структурой трѐхсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова

(пылинка, карандаш).

трѐхсложных слов со стечением согласных; 2.Работа над слоговой структурой двух-, трѐх-, четырѐх-, пятисложных слов со сложной звукослоговой структурой

(квадрат, мотоцикл, квартира, отвѐртка, троллейбус, водопровод,

электричество и

т.п.)

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематическ ого, слогового, анализа предложения), обучение элементам грамоты.

1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки); 2.Знакомство с гласными звуками:

[а],[о].[у].[э].[ы].[и]. 3.Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.);

4.Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине

односложных слов (шар, бык, стол и т.п.); 5.Подбор слов на гласные звуки; 6.Знакомство с согласными звуками; 7.Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина); 8.Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твѐрдый

1.Знакомство со звуками [с]-[сь],[з]-[зь]; [ц],[ш],[ж],[ш],[ч] и буквами С,З,Ц,Ш,Ж,Щ,Ч; 2.Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков); 3.Учить детей различать на слух твѐрдые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твѐрдые согласные синим, а мягкие зелѐным цветом); 4.Учить детей преобразовывать слова путѐм замены или добавления звука; 5.Учить детей делить слова на слоги, ввести понятие «слово», «слог как часть слова»; 6.Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы

1.Знакомство со звуками

[и],[л],[ль],[р],[рь].

Знакомство с буквами И,Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю. 2.Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям; 3.Закрепить навыки слогового анализа и анализа предложений; 4.Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов; 5.Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме:

а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки); б) с помощью

 

 

согласный звук» и

«мягкий согласный звук»;

9.Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками

(ом, мо, и т.п.);

10.Полный звуковой анализ и синтез трѐхзвуковых слов с

изученными звуками

(ива, мак и т.п.); 11.Знакомство с буквами

А,О,У,Э,И,Ы,М,Б,Д,Н,

В,Г,П,Т,Ф,К,Х;

12.Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

предложения без предлогов, а затем с простыми предлогами; 7.Познакомить детей с элементарными правилами правописания: а) раздельное написание слов в предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

г) правописание буквы И после букв Ж, Ш. 8.Продолжать знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв; 9.Обучить послоговому чтению слов.

гласных И, Я, Е, Ё, Ю.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам «Детский сад, Школа», «Игрушки», «Осень», «Фрукты, сад», «Овощи, огород», «Лес, грибы, ягоды», «Перелѐтные птицы», «Дикие животные и их детѐныши»,

«Домашние животные и птицы», «Поздняя осень».

Расширение и уточнение словаря по темам: «Транспорт», ПДД, транспортные профессии», «Зима, зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения», «Новый год, Рождество», «Моя семья», «Посуда. Продукты питания»,

«Профессии», «Мебель,

Квартира», «Одежда, Обувь. Головные уборы», «Папин праздник-День Защитников Отечества», «Зимаобобщение по теме».

Расширение и уточнение словаря по темам: «Мамин праздник-8 Марта»,

«Ранняя весна», «Перелѐтные птицы», «Человек,

части тела человека», «Насекомые», «Планета Земля. Первые космонавты», «Весна. Сады цветут!», «Мой город. Моя улица», «Моя странаРоссия!», «День Победы», «Труд людей весной. Парк, сад, огород», «Времена года».

Грамматически й строй речи (по

1.Отработка падежных окончаний имѐн существительных

1.Закрепление употребления падежных окончаний

1.Уточнить значение простых и сложных предлогов

 

лексическим темам периода)

единственного числа; 2.Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число;

3.Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растѐт, яблоки растут);

4.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; 5.Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моѐ, мои; 6.Согласование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами по теме

«Овощи, фрукты» и т.

п.;

7.Согласование числительных два и пять с существительными.

существительных в единственном и множественном числе; 2.Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; 3.Согласование существительных с числительными; 4.Образование названий детѐнышей животных; 5.Образование притяжательных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода);

6.Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида; 7.Уточнение значения простых предлогов места (в, на под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

(из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов; 2.Отработать правильное употребление в речи различных типов

сложноподчинѐнны х предложений с союзами и

союзными словами;

3.Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый-самый быстрый);

4.Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами; 5.Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путѐм сложения (параход, самолѐт, кашевар)

Развитие связной речи

1.Составление простых распространѐнных предложений;

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом; 3.Обучение составлению описательных рассказов по различным

1.Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы.  2.Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

1.Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта;

2.Составление различных типов сложноподчинѐнны

 

лексическим темам с использованием опорных схем и мнемотаблиц; 4.Работа над

диалогической речью (с использованием литературных произведений);

5.Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный перессказ).

 

х предложений с союзами и союзными словами; 3.Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

 

Методические разработки

Методические разработки

Утверждаю: образовательное учреждение

Утверждаю: образовательное учреждение

Направления работы I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Направления работы I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Работа над слоговой структурой 1

Работа над слоговой структурой 1

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематическ ого, слогового, анализа предложения), обучение элементам грамоты

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематическ ого, слогового, анализа предложения), обучение элементам грамоты

Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо, и т

Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо, и т

Лексика Расширение и уточнение словаря по темам «Детский сад,

Лексика Расширение и уточнение словаря по темам «Детский сад,

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; 3

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; 3

Развитие связной речи 1

Развитие связной речи 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020