Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре
судомеханический техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УПР
______________ У.В.Прокопьева
«___» _________________ 2020 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
г. Комсомольск-на-Амуре
2020 г.
1. Общие положения
Производственная практика является составной часть учебного процесса и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Основные задачи производственной практики в дистанционном формате:
1. Выполнение индивидуального, производственного задания по профессиональному сроки, установленные графиком учебного процесса;
2. Приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения курсовых и/или выпускной квалификационной работы;
3. Составление отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов.
2. Алгоритм дистанционного взаимодействия по ПП:
1. Руководитель производственной практики в группе доводит до студентов (рассылка на электронные почты студентов):
• Календарно-тематический план производственной практики по модулю, в соответствии с учебным планом.
• Темы индивидуальных заданий по профессиональному модулю.
• Структуру отчета.
2. Студенты выполняют задание, в соответствии с календарно-тематическим планом и отправляют оформленные страницы на почту руководителя практики.
3. Ежедневный контроль выполнения программы практики осуществляет ответственный руководитель практики в конкретной группе, формируя сводный электронный отчет по каждому обучающемуся и по группе в целом.
4. Еженедельный мониторинг выполнения плана практики осуществляет заведующий практикой. С этой целью руководитель практики 1 раз в неделю (суббота) направляет сводную ведомость выполнения заданий каждым студентом на адрес электронной почты заведующего практикой.
5. Заведующий практикой 1 раз в неделю (понедельник) отчитывается заместителю директора по УПР о выполнении плана практики по каждой группе.
6. Табель учета посещаемости практики, табель на компенсацию за питание делается на основании выполненных заданий, своевременно отправленных на указанные электронные почты.
3. Структура отчета:
Отчет по производственной практике, организованной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, состоит из:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Модуль 1 – выполнение производственного задания
4. Модуль 2 – выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю
5. Заключение
Титульный лист оформляется по типовой форме (приложение 1).
Содержание содержит наименование информационных блоков в том порядке, в котором они будут изложены в задании.
Модуль 1
Производственное задание состоит из наименования тем, даты выполнения (дата, когда студент должен прислать отчет на электронную почту) и содержание отчета. Текстовую часть основной части отчета следует иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами.
выполняется на основе информации о профильном предприятии по специальности обучения практиканта. (Список предприятий Приложение 2).
Работа с официальным сайтом профильного предприятия:
1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.
2. Ознакомление с функциями специализированных подразделений предприятия, виды деятельности которых соответствуют профессиональному модулю производственной практики.
3. Изучение и анализ типовых должностных инструкций для потенциальных сотрудников специализированных подразделений.
4. Подбор на сайтах подбора персонала типовых вакансий, соответствующих должностям в специализированных подразделений профильных предприятий.
5. Анализ соответствия собственных умений и навыков выявленным требованиям.
Модуль № 2
Выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю.
Индивидуальное задание должно соответствовать содержанию профессионального модуля, по которому организуется производственная практика.
Объем индивидуального задания по практике 10-15 страниц печатного текста (без приложений; количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается).
Все страницы отчета, кроме титульного листа, и приложения должны быть пронумерованы (титульный лист считается первым, но не нумеруется). Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта — черный, межстрочный интервал — полуторный, гарнитура — Times New Roman, размер шрифта — 14 кегль.
Заключение должно содержать:
Описание
знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период
практики.
Приложение №1
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре
судомеханический техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УПР
______________У.В. Прокопьева
«___» _________________ 2020 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику
Студенту ________________________________________ Группа СМ-17с
Специальность (код и наименование) 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов
Предприятие: ПАО "Амурский судостроительный завод" г. Комсомольск-на-Амуре ул. Аллея Труда 1
Цель практики: Ознакомиться с предприятием и его структурными подразделениями. Изучить должностные обязанности конструктора, технолога, нормировщика. Получить навыки работы в качестве дублеров конструктора, технолога, нормировщика
СОГЛАСОВАНО
Полное наименование организации
ПАО АСЗ г. Комсомольск-на-Амуре ул. Аллея Труда 1
Должность _______________________________________________________________ м.п. (подпись) Фамилия, инициалы
г. Комсомольск-на-Амуре
2020 г.
Вопросы, подлежащие изучению
Производственная практика в условиях производства Монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых машин и механизмов Профессиональный модуль ПМ.01(180 часов) |
||||
№ |
Часы |
Содержание учебных занятий. |
Порядок выполнения действия. |
Используемые инструменты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
18 |
Знакомство с монтажным цехом, рабочими местами |
||
1.1 |
6 |
Требования к организации рабочего места,правила по технике безопасности. |
Выполнено |
Выполнено |
1.2 |
6 |
Ознакомление с чертежами, технической документацией, инструментами, приспособлениями, оборудованием |
Выполнено |
Выполнено |
1.3 |
6 |
Подготовка рабочего места к выполнению монтажных работ. |
Выполнено |
Выполнено |
2 |
24 |
Освоение методов судовой разметкипри монтаже оборудования |
||
2.1 |
6 |
Выполнение разметочных работ по чертежу |
Выполнено |
Выполнено |
2.2 |
6 |
Выполнение разметочных работ по шаблону |
Выполнено |
Выполнено |
2.3 |
6 |
Выполнение разметочных работ по макету |
Выполнено |
Выполнено |
2.4 |
6 |
Выполнение разметочных работ по месту |
Выполнено |
Выполнено |
3 |
24 |
Подбор необходимых для монтажа приспособлений, оснастки, инструмента и отработка приемов работы с ними. |
||
3.1 |
6 |
Подбор оснастки для выполнения предмонтажной (узловой) сборки |
Выполнено |
Выполнено |
3.2 |
6 |
Крепление и прижатие деталей при узловой сборке. |
Выполнено |
Выполнено |
3.3 |
6 |
Сборка резьбовых соединений. |
|
|
3.4 |
6 |
Проверочные работы при предмонтажной (узловой) сборке. |
|
|
4 |
18 |
Обработка судовых фундаментов |
||
4.1 |
6 |
Обработка фундамента под установку на деревянных прокладках |
|
|
4.2 |
6 |
Обработка фундамента под установку на краску |
|
|
4.3 |
6 |
Обработка фундамента под установку на амортизационных прокладках |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
12 |
Подготовительные работы при монтаже оборудования |
||
5.1 |
6 |
Подготовка монтажных баз. |
|
|
5.2 |
6 |
Погрузка оборудования на судно |
|
|
6 |
24 |
Монтаж вспомогательных механизмов и судовых устройств |
||
6.1 |
6 |
Центровка места крепления механизма по шаблону |
|
|
6.2 |
6 |
Проверка правильности центровки |
|
|
6.3 |
6 |
Установка механизма по базовым линиям |
|
|
6.4 |
6 |
Крепление механизма на болты |
|
|
7 |
12 |
Агрегатный монтаж вспомогательных механизмов |
||
7.1 |
6 |
Предварительный монтаж механизма на раме |
|
|
7.2 |
6 |
Монтаж рамы на фундамент |
|
|
8 |
6 |
Освоение передовых приемов проведения монтажных работ |
|
|
9 |
30 |
Изготовление судовых трубопроводов |
||
9.1 |
6 |
Изготовление шаблона для гибки труб |
|
|
9.2 |
6 |
Гибка труб |
|
|
9.3 |
6 |
Сборка элементов трубопроводов |
|
|
9.4 |
6 |
Монтаж элементов трубопроводов на судне |
|
|
9.5 |
6 |
Изоляция элементов трубопроводов |
|
|
10 |
12 |
Освоение безопасных приемов труда в процессе выполнения судосборочных работ в сборочно-сварочном цехе. |
||
10.1 |
6 |
Выполнения судосборочных работ. |
|
|
10.2 |
6 |
Выполнения в сборочно-сварочном цехе. |
|
|
Производственная практика в условиях производства «Проектирование и составление конструкторской документации» Профессиональный модуль ПМ.02 (180 часов) |
||||
№ |
Часы |
Содержание учебных занятий. |
Порядок выполнения действия. |
Используемые инструменты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
6 |
Знакомство с рабочими местами инженерного и стапельного цеха, требованиями к организации рабочего места, правилами техники безопасности. |
|
|
12 |
18 |
Чтение чертежей средней и сложной технической документации. |
||
12.1 |
6 |
Чтение монтажныхчертежей судовых устройств |
|
|
12.2 |
6 |
Чтениемонтажных чертежей судовых систем |
|
|
12.3 |
6 |
Чтениемонтажных чертежей главного двигателя |
|
|
13 |
6 |
Ознакомление с инструментом, приспособлениями и оснасткой. |
|
|
14 |
12 |
Ознакомление с транспортными и подъемными средствами. |
||
14.1 |
6 |
Знакомство с крепежным оборудованием и приспособлениями |
|
|
14.2 |
6 |
Знакомство с грузоподъемным оборудованием стапельного цеха |
|
|
15 |
6 |
Объяснение и показ приемов монтажа судового оборудования на стапеле. |
|
|
16 |
30 |
Стапельная разметка и установка вспомогательных механизмов |
||
16.1 |
6 |
Монтаж привода грузовой лебедки |
|
|
16.2 |
6 |
Монтаж стрелы грузовой лебедки |
|
|
16.3 |
6 |
Монтаж привода якорной цепи |
|
|
16.4 |
6 |
Монтаж рулевой машины |
|
|
16.5 |
6 |
Монтаж спасательного устройства |
|
|
17 |
30 |
Стапельная разметка и установка судовых систем |
||
17.1 |
6 |
Пробивка трассы для монтажа трубопроводов |
|
|
17.2 |
6 |
Разметка места монтажа по шаблонам |
|
|
17.3 |
6 |
Установка крепежных элементов |
|
|
17.4 |
6 |
Монтаж и крепление трубопроводов |
|
|
17.5 |
6 |
Монтаж арматуры |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18 |
30 |
Проверка и сборка на стапеле объемных секций средней сложности. |
||
18.1 |
6 |
Сборка блок - секций. |
|
|
18.2 |
6 |
-Сборка секции носовой оконечности |
|
|
18.3 |
6 |
Сборка средних секций |
|
|
18.4 |
6 |
Сборка секции кормовой оконечности |
|
|
18.5 |
6 |
Сборка блоков надстроек и рубок судов всех размеров. |
|
|
19 |
6 |
Сборка блок – модуля |
|
|
20 |
6 |
Проверочные работы при сборке судовых конструкций |
|
|
21 |
18 |
Испытания давлением. |
||
21.1 |
6 |
Гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) |
|
|
21.2 |
6 |
Пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2) |
|
|
21.3 |
6 |
Устранение выявленных недостатков |
|
|
22 |
12 |
Способы проверки положения мелких и малых судов на стапеле и в доке при ремонте. |
||
22.1 |
6 |
Применение шлангового уровня и марок основных размещений при проверке положения судна |
|
|
22.2 |
6 |
Применение лазерного уровня для контроля положения основной плоскости (ОП) |
|
|
Производственная практика в условиях производства « Управление подразделением организации » Профессиональный модуль ПМ.03 (72 часа) |
|||||
№ |
Часы |
Содержание учебных занятий. |
Порядок выполнения действия. |
Используемые инструменты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
23 |
30 |
Проанализировать работу технического отдела предприятия и его функциональные подсистемы. |
|||
23.1 |
6 |
Обязанности мастера производственного участка. |
|
|
|
23.2 |
6 |
Обязанности цехового техника – технолога. |
|
|
|
23.3 |
6 |
Обязанности техника – конструктора. |
|
|
|
23.4 |
6 |
Обязанности техника – нормировщика. |
|
|
|
23.5 |
6 |
Обязанности общезаводского техника-технолога. |
|
|
|
24 |
6 |
Разработать схемы делегирования полномочий исполнителям при составлении конкретных заданий для исполнителей. |
|
|
|
25 |
6 |
Принять участие в разработке управленческого решения, требующего коллективного генерирования идей. |
|
|
|
26 |
30 |
Проанализировать структуру организации и рабочих мест. |
|||
26.1 |
6 |
Проанализировать внутренних субъектов контроля. |
|
|
|
26.2 |
6 |
Проанализировать внешних субъектов контроля. |
|
|
|
26.3 |
6 |
Оформления технической документации. |
|
|
|
26.4 |
6 |
Дать комментарий по перечню итоговой документации контроля производственного процесса подразделения. |
|
|
|
26.5 |
6 |
Составить перечень производственных фондов структурного подразделения. |
|
|
|
Руководитель практики ____________________ (А.В. Мангутова)
(Приложение 3)
Отчет
по производственной практике
ПМ.01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых машин и механизмов» -180 часов.
ПМ.02 «Проектирование и составление конструкторской документации» - 180 часов.
ПМ.03 « Управление подразделением организации » - 72 часа.
Выполнил студент
|
_______________________ (ФИО) Группа ____________ Специальность _________
|
Комсомльск-на-Амуре 2020 г.
Приложение 4
Ежедневная страница отчета (пример)
ФИО студента |
_________________________ |
Группа |
СМ-17с |
Дата |
______ |
Виды работ |
Ознакомление с организационной структурой предприятия.
Ознакомление с функциями специализированных подразделений предприятия, виды деятельности которых соответствуют профессиональному модулю производственной практики.
|
Содержание отчета и иллюстративный материал .
(обучающиеся должны определить при помощи каких инструментов и оборудования необходимо освоить данную тему, описать последовательность выполнения практического задания по данной теме и т.д)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.