Методические рекомендации
Оценка 4.6

Методические рекомендации

Оценка 4.6
docx
02.11.2022
Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ПП.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

(КГБ ПОУ КСМТ)

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УПР

______________ У.В.Прокопьева

                                                                                                    «___» _________________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2020 г.


 

1.      Общие положения

Производственная практика является составной часть учебного процесса и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Основные задачи производственной практики в дистанционном формате:

1.      Выполнение индивидуального, производственного задания по профессиональному сроки, установленные графиком учебного процесса;

2.      Приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения курсовых и/или выпускной квалификационной работы;

3.       Составление отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов.


2.      Алгоритм дистанционного взаимодействия по ПП:

 

1. Руководитель производственной практики в группе доводит до студентов (рассылка на электронные почты студентов):

      Календарно-тематический план производственной практики по модулю, в соответствии с учебным планом.

      Темы индивидуальных заданий по профессиональному модулю.

      Структуру отчета.

2. Студенты выполняют задание, в соответствии с календарно-тематическим планом и отправляют оформленные страницы на почту руководителя практики.

3. Ежедневный контроль выполнения программы практики осуществляет ответственный руководитель практики в конкретной группе, формируя сводный электронный отчет по каждому обучающемуся и по группе в целом.

4. Еженедельный мониторинг выполнения плана практики осуществляет заведующий практикой. С этой целью руководитель практики 1 раз в неделю (суббота) направляет сводную ведомость выполнения заданий каждым студентом на адрес электронной почты заведующего практикой.

5. Заведующий практикой 1 раз в неделю (понедельник) отчитывается заместителю директора по УПР о выполнении плана практики по каждой группе.

6. Табель учета посещаемости практики, табель на компенсацию за питание делается на основании выполненных заданий, своевременно отправленных на указанные электронные почты.

 

 


3.      Структура отчета:

 

Отчет по производственной практике, организованной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, состоит из:

1.      Титульный лист

2.      Содержание

3.      Модуль 1 – выполнение производственного задания

4.      Модуль 2 – выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю

5.      Заключение

 

Титульный лист оформляется по типовой форме (приложение 1).

Содержание содержит наименование информационных блоков в том порядке, в котором они будут изложены в задании.

 

 

Модуль 1

Производственное задание состоит из наименования тем, даты выполнения (дата, когда студент должен прислать отчет на электронную почту) и содержание отчета. Текстовую часть основной части отчета следует иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами.

выполняется на основе информации о профильном предприятии по специальности обучения практиканта. (Список предприятий Приложение 2).

Работа с официальным сайтом профильного предприятия:

1.      Ознакомление с организационной структурой предприятия.

2.      Ознакомление с функциями специализированных подразделений предприятия, виды деятельности которых соответствуют профессиональному модулю производственной практики.

3.      Изучение и анализ типовых должностных инструкций для потенциальных сотрудников специализированных подразделений.

4.      Подбор на сайтах подбора персонала типовых вакансий, соответствующих должностям в специализированных подразделений профильных предприятий.

5.      Анализ соответствия собственных умений и навыков выявленным требованиям.

 

Модуль № 2

Выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю.

Индивидуальное задание должно соответствовать содержанию профессионального модуля, по которому организуется производственная практика. 

            Объем индивидуального задания по практике 10-15 страниц печатного текста (без приложений; количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается).

Все страницы отчета, кроме титульного листа, и приложения должны быть пронумерованы (титульный лист считается первым, но не нумеруется). Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта — черный, межстрочный интервал — полуторный, гарнитура — Times New Roman, размер шрифта — 14 кегль.

 

Заключение должно содержать:

Описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики.


Приложение №1

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

(КГБ ПОУ КСМТ)

 

                                                                                  

 

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УПР

______________У.В. Прокопьева

                                                                                                    «___» _________________ 2020 г.

                               

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную  практику

 

Студенту ________________________________________ Группа    СМ-17с

Специальность (код и наименование) 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

Предприятие: ПАО "Амурский судостроительный завод" г. Комсомольск-на-Амуре ул. Аллея Труда 1

 

Цель практики: Ознакомиться с предприятием и его структурными подразделениями. Изучить должностные обязанности конструктора, технолога, нормировщика. Получить навыки работы в качестве дублеров конструктора, технолога, нормировщика

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Полное наименование организации

ПАО АСЗ г. Комсомольск-на-Амуре ул. Аллея Труда 1

Должность _______________________________________________________________                                              м.п.     (подпись)                                              Фамилия, инициалы

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2020 г.


Вопросы, подлежащие изучению

Производственная практика в условиях производства

Монтаж,  техническое обслуживание и ремонт судовых машин и механизмов

Профессиональный модуль ПМ.01(180 часов)

Часы

Содержание учебных занятий.

Порядок выполнения действия.

Используемые инструменты

1

2

3

4

5

1

18

Знакомство с монтажным цехом, рабочими местами

1.1

6

Требования к организации рабочего места,правила по технике безопасности.

Выполнено

Выполнено

1.2

6

Ознакомление с чертежами, технической документацией, инструментами, приспособлениями, оборудованием

Выполнено

Выполнено

1.3

6

Подготовка рабочего места к выполнению монтажных работ.

Выполнено

Выполнено

2

24

Освоение методов  судовой разметкипри монтаже оборудования

2.1

6

Выполнение разметочных работ по чертежу

Выполнено

Выполнено

2.2

6

Выполнение разметочных работ по шаблону

Выполнено

Выполнено

2.3

6

Выполнение разметочных работ по макету

Выполнено

Выполнено

2.4

6

Выполнение разметочных работ по месту

Выполнено

Выполнено

3

24

Подбор необходимых для монтажа приспособлений, оснастки, инструмента и отработка приемов работы с ними.

3.1

6

Подбор оснастки для выполнения предмонтажной (узловой) сборки

Выполнено

Выполнено

3.2

6

Крепление и прижатие деталей при узловой сборке.

Выполнено

Выполнено

3.3

6

Сборка резьбовых соединений.

 

 

3.4

6

Проверочные работы при предмонтажной (узловой) сборке.

 

 

4

18

Обработка судовых фундаментов

4.1

6

Обработка фундамента под установку на деревянных прокладках

 

 

4.2

6

Обработка фундамента под установку на краску

 

 

4.3

6

Обработка фундамента под установку на амортизационных прокладках

 

 

1

2

3

4

5

5

12

Подготовительные работы при монтаже оборудования

5.1

6

Подготовка монтажных баз.

 

 

5.2

6

Погрузка оборудования на судно

 

 

6

24

Монтаж вспомогательных механизмов и судовых устройств

6.1

6

Центровка места крепления механизма по шаблону

 

 

6.2

6

Проверка правильности центровки

 

 

6.3

6

Установка механизма по базовым линиям

 

 

6.4

6

Крепление механизма на болты

 

 

7

12

Агрегатный монтаж вспомогательных механизмов

7.1

6

Предварительный монтаж механизма на раме

 

 

7.2

6

Монтаж рамы на фундамент

 

 

8

6

Освоение передовых приемов проведения  монтажных работ

 

 

9

30

Изготовление судовых трубопроводов

9.1

6

Изготовление шаблона для гибки труб

 

 

9.2

6

Гибка труб

 

 

9.3

6

Сборка элементов трубопроводов

 

 

9.4

6

Монтаж элементов трубопроводов на судне

 

 

9.5

6

Изоляция элементов трубопроводов

 

 

10

12

Освоение безопасных приемов труда в процессе выполнения судосборочных работ в сборочно-сварочном цехе.

10.1

6

Выполнения судосборочных работ.

 

 

10.2

6

Выполнения в сборочно-сварочном цехе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная практика в условиях производства

«Проектирование и составление конструкторской документации»

Профессиональный  модуль ПМ.02 (180 часов)

Часы

Содержание учебных занятий.

Порядок выполнения действия.

Используемые инструменты

1

2

3

4

5

11

6

Знакомство с рабочими местами инженерного и стапельного  цеха,

требованиями к организации рабочего места, правилами техники безопасности.

 

 

12

18

Чтение чертежей средней и сложной технической документации.

12.1

6

Чтение монтажныхчертежей судовых устройств

 

 

12.2

6

Чтениемонтажных чертежей судовых систем

 

 

12.3

6

Чтениемонтажных чертежей главного двигателя

 

 

13

6

Ознакомление с инструментом, приспособлениями и оснасткой.

 

 

14

12

Ознакомление с транспортными и подъемными средствами.

14.1

6

Знакомство  с крепежным оборудованием и приспособлениями

 

 

14.2

6

Знакомство с грузоподъемным оборудованием стапельного цеха

 

 

15

6

Объяснение и показ приемов монтажа судового оборудования на стапеле.

 

 

16

30

Стапельная разметка и установка вспомогательных механизмов

16.1

6

Монтаж привода грузовой лебедки

 

 

16.2

6

Монтаж стрелы грузовой лебедки

 

 

16.3

6

Монтаж привода якорной цепи

 

 

16.4

6

Монтаж рулевой машины

 

 

16.5

6

Монтаж спасательного устройства

 

 

17

30

Стапельная разметка и установка судовых систем

17.1

6

Пробивка трассы для монтажа трубопроводов

 

 

17.2

6

Разметка места монтажа по шаблонам

 

 

17.3

6

Установка крепежных элементов

 

 

17.4

6

Монтаж и крепление трубопроводов

 

 

17.5

6

Монтаж арматуры

 

 


 

1

2

3

4

5

18

30

Проверка и сборка на стапеле объемных секций средней сложности.

18.1

6

Сборка блок - секций.

 

 

18.2

6

-Сборка секции носовой оконечности

 

 

18.3

6

Сборка средних секций

 

 

18.4

6

Сборка секции кормовой оконечности

 

 

18.5

6

Сборка блоков надстроек и рубок судов всех размеров.

 

 

19

6

Сборка блок – модуля

 

 

20

6

Проверочные работы при сборке судовых конструкций

 

 

21

18

Испытания давлением.

21.1

6

Гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2)

 

 

21.2

6

Пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2)

 

 

21.3

6

Устранение выявленных недостатков

 

 

22

12

Способы проверки положения мелких и малых судов на стапеле и в доке при ремонте.

22.1

6

Применение шлангового уровня и марок основных размещений при проверке положения судна

 

 

22.2

6

Применение лазерного уровня для контроля положения основной плоскости (ОП)

 

 


 

Производственная практика в условиях производства

« Управление подразделением организации »

Профессиональный  модуль ПМ.03 (72 часа)

Часы

Содержание учебных занятий.

Порядок выполнения действия.

Используемые инструменты

1

2

3

4

5

23

30

Проанализировать работу технического отдела предприятия и его функциональные подсистемы.

23.1

6

Обязанности мастера производственного участка.

 

 

23.2

6

Обязанности цехового техника – технолога.

 

 

23.3

6

Обязанности техника – конструктора.

 

 

23.4

6

Обязанности техника – нормировщика.

 

 

23.5

6

Обязанности общезаводского техника-технолога.

 

 

24

6

Разработать схемы делегирования полномочий исполнителям при составлении конкретных заданий для исполнителей.

 

 

25

6

Принять участие в разработке управленческого решения, требующего коллективного генерирования идей.

 

 

26

30

Проанализировать структуру организации и рабочих мест.

26.1

6

Проанализировать внутренних субъектов контроля.

 

 

26.2

6

Проанализировать внешних  субъектов контроля.

 

 

26.3

6

Оформления технической документации.

 

 

26.4

6

Дать комментарий по перечню итоговой документации контроля производственного процесса подразделения.

 

 

26.5

6

Составить перечень производственных фондов структурного подразделения.

 

 

 

 

Руководитель практики                                          ____________________                                           (А.В. Мангутова)

 


 


(Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по производственной практике

 

 

ПМ.01 «Монтаж,  техническое обслуживание и ремонт судовых машин и механизмов» -180 часов.

ПМ.02 «Проектирование и составление конструкторской документации» - 180 часов.

ПМ.03 « Управление подразделением организации » - 72 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Выполнил студент

 

_______________________

(ФИО)

Группа ____________

Специальность _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомльск-на-Амуре  2020 г.

Приложение 4

 

Ежедневная страница отчета (пример)

 

ФИО студента

_________________________

Группа

СМ-17с

Дата

______

Виды работ

Ознакомление с организационной структурой предприятия.

 

Ознакомление с функциями специализированных подразделений предприятия, виды деятельности которых соответствуют профессиональному модулю производственной практики.

 

 

Содержание отчета  и иллюстративный материал .

(обучающиеся должны определить при помощи каких инструментов и оборудования необходимо освоить данную тему, описать последовательность выполнения практического задания по данной теме и т.д)

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Общие положения Производственная практика является составной часть учебного процесса и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования,…

Общие положения Производственная практика является составной часть учебного процесса и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования,…

Алгоритм дистанционного взаимодействия по

Алгоритм дистанционного взаимодействия по

Структура отчета: Отчет по производственной практике, организованной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, состоит из: 1

Структура отчета: Отчет по производственной практике, организованной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, состоит из: 1

Модуль № 2 Выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю

Модуль № 2 Выполнение индивидуального задания по профессиональному модулю

Приложение №1 Министерство образования и науки

Приложение №1 Министерство образования и науки

Вопросы, подлежащие изучению

Вопросы, подлежащие изучению

Подготовительные работы при монтаже оборудования 5

Подготовительные работы при монтаже оборудования 5

Производственная практика в условиях производства «Проектирование и составление конструкторской документации »

Производственная практика в условиях производства «Проектирование и составление конструкторской документации »

Проверка и сборка на стапеле объемных секций средней сложности

Проверка и сборка на стапеле объемных секций средней сложности

Производственная практика в условиях производства «

Производственная практика в условиях производства «

Приложение 3)

Приложение 3)

Приложение 4 Ежедневная страница отчета (пример)

Приложение 4 Ежедневная страница отчета (пример)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022