МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский информационно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ ПО дисциплине
«Конструкция, эксплуатация и техническое
обслуживание автомобилей»
Преподаватель
С.Ю. Николаенко
Краснодар
2019
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» и разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности по ОК 016-94: 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Методические рекомендации составлены для студентов II курса по профессии НПО 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» квалификации по ОК 016-94: 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».
Цель данных методических рекомендаций является - содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.
Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине. А так же формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области устройства, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобильного транспорта.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
1.3. Тематика и количество часов самостоятельной работы по дисциплине
1 |
Общее устройство двигателей внутреннего сгорания |
2 |
2 |
Механизмы и системы двигателя. |
1 |
3 |
Рабочие циклы четырех- и двухтактных бензиновых, дизельных двигателей |
2 |
4 |
Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ), устройство, работа деталей механизма. |
1 |
5 |
Изучение устройства и работы кривошипно-шатунного механизма. |
2 |
6 |
Поршневая группа, шатуны, коленчатый вал, маховик. |
1 |
7 |
Определение технического состояния кривошипно-шатунного механизма. |
1 |
8 |
Определение технического состояния кривошипно-шатунного механизма. |
1 |
9 |
Назначение, типы механизмов газораспределения (ГРМ). |
2 |
10 |
Изучение устройства газораспределительного механизма бензинового и дизельного двигателей. |
2 |
11 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. |
2 |
12 |
Практическая работа №4 Определение герметичности системы охлаждение |
|
13 |
Смазочная система двигателя внутреннего сгорания. Устройство и виды систем смазки. |
2 |
14 |
Измерение давления в смазочной системе с использованием средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
1 |
15 |
Система питания и ее разновидности.. |
2 |
16 |
Карбюраторы легковых автомобилей. |
2 |
17 |
Система питания двигателя от газобаллонной установки. |
2 |
18 |
Определение технического состояния деталей системы питания карбюраторного двигателя с определением возможных неисправностей и объёмов работы по их устранению. |
2 |
19 |
Определение технического состояния деталей системы питания дизельного двигателя и определение неисправностей и объёмов работы по их устранению. |
2 |
20 |
Техническое обслуживание двигателя , его механизмов и систем. |
4 |
21 |
Техническое обслуживание и диагностика двигателя автомобиля. |
2 |
22 |
Меры безопасности при выполнении работ по Т.О. и ремонту |
1 |
23 |
Назначение трансмиссии, типы трансмиссии. |
2 |
24 |
Типы сцеплений. Устройство и работа. |
2 |
25 |
Коробка переменных передач. |
4 |
26 |
Раздаточная коробка. |
2 |
27 |
Карданная передача |
2 |
28 |
Ведущий мост, назначение, общее устройство. |
2 |
29 |
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии |
2 |
30 |
Рама и несущий кузов. |
2 |
31 |
Колеса и шины. |
2 |
32 |
Назначение и виды рулевых механизмов. |
2 |
33 |
Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления . |
2 |
34 |
Устройство и типы подвесок |
2 |
35 |
Определение технического состояния ходовой части и рулевого управления. |
2 |
36 |
Меры безопасности по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части и рулевого управления. |
2 |
37 |
Назначение и общее устройство тормозной системы |
2 |
38 |
Барабанные и дисковые тормозные системы. Стояночный тормоз. |
1 |
39 |
Изучение устройства и работы элементов пневматического тормозного привода. |
2 |
40 |
Система рекуперативного торможения |
2 |
41 |
Изучение устройства и работа элементов тормозных систем с гидравлическим приводом. |
2 |
42 |
Источники электрического тока на автомобиле |
2 |
43 |
Система зажигания. |
2 |
44 |
Контактная и бесконтактная системы зажигания. |
2 |
45 |
Микроконтроллерная система зажигания и двухвыводная катушка зажигания. |
2 |
46 |
Системы пуска двигателя: характеристика, схемы, эксплуатация. |
2 |
47 |
Приборы контрольно-измерительные , освещения и сигнализации. |
2 |
48 |
Техническое обслуживание источника тока, стартера и электрооборудования с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
2 |
49 |
Эксплуатация аккумуляторных батарей. |
2 |
50 |
Кузов автомобиля |
2 |
51 |
Самосвальное оборудование . Грузоподъемные устройства |
2 |
52 |
Лебедка автомобиля . Седельно-сцепное устройство |
2 |
53 |
Разборка, подготовка деталей к сборке механизма газораспределения и КШМ с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
2 |
54 |
Регулировка клапанов ГРМ и его привода двигателя с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
2 |
55 |
Разборка и сборка приборов системы смазки, охлаждения и питания с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
2 |
96 |
Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки карданных передач с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
2 |
97 |
Демонтаж, разборка и сборка КПП, раздаточная коробка с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
2 |
98 |
Снятие, разборка и сборка ведущего моста с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
2 |
99 |
Снятие, разборка и дефектовка деталей редуктора заднего моста с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
2 |
100 |
Разборка и сборка сцепления |
2 |
101 |
Разборка и сборка ведущего моста автомобиля. |
2 |
102 |
ФЙ Разборка и сборка главной передачи и дифференциала |
2 |
103 |
Ремонт подвески автомобиля с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
2 |
104 |
Ремонт колес и шин автомобиля с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
2 |
105 |
Диагностика и ремонт рулевого управления |
2 |
106 |
Неисправности, диагностика и техническое обслуживание тормозной системы с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
2 |
107 |
Определение технического состояния узлов и деталей системы зажигания с определение видов и методов ремонта. |
2 |
108 |
Ремонт и регулировка фар автомобиля с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
1 |
109 |
Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки дополнительного оборудование автомобиля с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей |
1 |
110 |
Рихтовочные работы. Основные дефекты кузова и способы их устранения с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
1 |
1.4 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
А)
Конспектирование
Реферирование литературы
Выполнение заданий поисково – исследовательского характера
Выполнение расчетов экономических показателей
Творческая работа: составление кроссвордов, создание плакатов, буклетов
Подготовка конспектов выступлений на семинаре
Подготовка докладов, сообщений, рефератов
Дополнение конспекта рекомендованной литературой
Б)
Продолжить фразу…
Дать определения следующим терминам…
Составить опорный конспект своего ответа.
Написать реферат.
Составить отчёт по теме…
Разработать алгоритм последовательности действий…
Составить таблицу с целью систематизации материала…
Заполнить таблицу, используя…
Заполнить блок-схему…
Смоделировать конспект урока по теме…
Смоделировать домашнее задание.
Осуществить аналитический разбор публикации по заранее определённой преподавателем теме.
Составить тематический кроссворд.
Составить план текста, конспект.
Решить ситуационные задачи.
Подготовиться к семинару, деловой игре.
1. Для овладения и углубления знаний:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет);
- составление различных видов планов и тезисов по тексту;
- конспектирование текста;
- ознакомление с нормативными документами;
- работа со словарями и справочниками;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, Интернета;
- создание презентации.
2. Для закрепления знаний:
- работа с конспектом лекции;
- повторная работа с учебным материалом;
- составление плана ответа;
- составление различных таблиц.
3. Для систематизации учебного материала:
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста;
- подготовка сообщения, доклада, реферата;
- тестирование;
- составление кроссворда;
- формирование плаката;
- составление памятки.
4. Для формирования практических и профессиональных умений.
- решение задач и упражнений по образцу;
- вычерчивание и описание схем;
- выполнение расчетно-графических схем;
- решение ситуационных и профессиональных задач;
- проведение анкетирования и исследования. Составить опорный конспект по теме…
Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.
1.5 Рекомендуемая литература :
1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Практикум. (СПО). Учебно-практическое пособие./ Пехальский А.П. , Измайлов А.Ю. , Амиров А.С. , Пехальский И.А.. – М.: КноРус, 2019. – 306 с.
2. Теория и конструкция автомобиля / В.А. Илларионов, М.М. Морин, Я.Е. Фаробин и др. – М.: Машиностроение, 2017. – 416 с.
3. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств / В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков и др. – М.: Транспорт, 2017. – 432 с.
4. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»/ Шестопалов С.К. – Академия, 2009. – 544с.
5. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей./ Родичев В.А., Кива А.А– М.: Академия, 2018. – 318 с.
6. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей./ Родичев В.А.,– М.: Академия, 2017. – 496 с.
7. «Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Чуманенко Ю.Т., Герасименко Б.Б., Рассанов А.И., Феникс, 2014г
8. Ремонт и эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс] / Трансмастер.- 2014. –режим доступа: http://www.car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-suspension-1.html
9. Ремонт, регулировка и эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс] / https://unit-car.com/diagnostika-i-remont.html
10. Ремонт автомобиля [Электронный ресурс] / https://etlib.ru/
2. Методические рекомендации по написанию докладов, рефератов, оформлению и защите реферата
2.1 Общие сведения
Данные методические рекомендации предназначены для студентов техникума.
Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности. В «Толковом словаре русского языка» дается следующее определение: «реферат – краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением». В нашем понимании реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.
Студенты чаще всего испытывают трудности при формулировании цели и задач работы, составлении плана реферата, что приводит к нарушению его структуры.
В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:
► вводный – выбор темы, работа над планом и введением;
► основной – работа над содержанием и заключением реферата;
► заключительный – оформление реферата;
► защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и т.д.)
Введение единых требований к форме, структуре рефератов, составленных с учетом пожеланий коллег, должно создать у студентов четкое представление о реферате как письменном аттестационном испытании и о способах работы над ним.
Более объемный, чем сообщение, вид СРС, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях (приложение 1).
Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент времени на озвучивание сообщения - 7-10 мин. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Ориентировочное время на подготовку – 8-10 ч, максимальное количество баллов -5
2.2 Выбор темы реферата
Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно.
При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем.
Если возникнет необходимость ознакомиться не только с литературой, имеющейся в библиотеке, но и вообще с научными публикациями по определенному вопросу, можно воспользоваться библиографическими указателями.
Структура реферата включает в себя следующие элементы:
ü титульный лист;
ü содержание;
ü введение;
ü содержание (главы и параграфы);
ü заключение;
ü приложение;
ü список литературы и источников.
2.3 Формулирование цели и задач реферата
Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата.
Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Целеполагание характерно только для человеческой деятельности. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.
Можно предложить два варианта формулирования цели:
1. Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.
Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-нибудь. |
Изучить – 1 Постичь учением, усвоить в процессе обучения 2 Научно исследовать, познать 3 Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять |
Изложить – 1 Описать, передать устно или письменно 2 Кратко пересказать содержание чего-нибудь
|
Систематизировать- привести в систему. Система – определенный порядок в расположении и связи действий.
|
2. Формулирование цели с помощью вопросов.
Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.
Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. |
2.4 Работа над планом
Работу над планом реферата необходимо начать еще на этапе изучения литературы. План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы. Черновой набросок плана будет в ходе работы дополняться и изменяться. Существует два основных типа плана: простой и сложный (развернутый). В простом плане содержание реферата делится на параграфы, а в сложном на главы и параграфы. Но как построить грамотно план реферата? Конкретного рецепта здесь не существует, большую роль играет то, как предполагается расставить акценты, как сформулирована тема и цель работы. При описании, например, исторического события можно остановиться на стандартной схеме: причины события, этапы и ход события, итоги и значения исторического события.
При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы (часть не может равняться целому).
2.5 Работа над введением
Введение – одна из составных и важных частей реферата. При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод.
Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа «политические отношения – это…».
Обоснование актуальности выбранной темы - это, прежде всего, ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью.
Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к этим книгам.
История вопроса – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны. Вывод – это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введение
2.6 Требования к содержанию реферата
Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:
─ не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);
─ при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;
─ каждая глава (параграф) начинается с новой строки;
─ при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.
2.7 Правила оформления ссылок
В реферате сведения об использованной литературе приводятся чаще всего в скобках после слов, к которым относятся. В скобках сначала указывается номер книги в списке литературы, а затем через запятую страница. Если ссылка оформляется на цитату из многотомного сочинения, то после номера книги римской цифрой указывается номер тома, а потом номер страницы.
Примеры: (1,145); (4,II,38).
2.8 Работа над заключением
Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:
-основные выводы в сжатой форме;
-оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.
Объем 1-2 компьютерных листа формата А4.
2.9 Оформление приложения
Приложение помещается после заключения и включает материалы, дополняющие основной текст реферата. Это могут быть таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки и т.д.
Примеры оформления:
В тексте реферата необходимо делать примечания. Пример: (см. приложение 1).
Приложение является желательным, но не обязательным элементом реферата.
2.10 Требования к оформлению реферата
Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А4) с широкими полями слева, страницы пронумеровываются. При изложении материала нужно четко выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов.
Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил (в дополнение к вышеуказанным):
─ набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным 14 шрифтом;
─ заголовки следует набирать 14 шрифтом (выделять жирным)
─ межстрочный интервал полуторный;
─ разрешается интервал между абзацами;
─ отступ в абзацах 1,25 см.;
─ поле левое, правое 2см., верхнее, нижнее 1 см.;
─ нумерация страницы снизу посередине листа;
─ объем реферата 20-24 страницы.
2.11 Подготовка к защите и порядок защиты реферата
Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (план-конспект).
Порядок защиты реферата:
1 Краткое сообщение, характеризующее задачи работы, ее актуальность, полученные результаты, вывод и предложения.
2 Ответы студента на вопросы преподавателя.
2.12 Критерии оценивания реферата
Показатели оценки |
Критерии оценки |
1.Новизна реферированного текста Макс. - 20 баллов |
- актуальность проблемы и темы; |
2. Степень раскрытия |
- соответствие плана теме реферата; |
3. Обоснованность |
- круг, полнота использования литературных источников по
проблеме; |
4. Соблюдение требований к |
- правильное оформление ссылок на используемую литературу; |
5. Грамотность Макс. - 15 баллов |
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок,
стилистических погрешностей; |
В итоге реферат оценивается в системе
100 балльной и 5-и балльной оценки знаний следующим образом:
• 86 – 100 баллов – «отлично»;
• 70 – 75 баллов – «хорошо»;
• 51 – 69 баллов –
«удовлетворительно;
• менее 51 балла – «неудовлетворительно».
2.13 Список используемой литературы:
Список литературы помещается в конце реферата и пронумеровывается.
Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:
─ автор (фамилия, инициалы);
─ название, подзаголовок;
─ выходные данные (место издания, издательство и год издания).
В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.
Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.
Приложение 1
Образец оформления содержания
Содержание
Введение ……..…………………………………………………………3 Глава 1. 1.1. …………………………………………………………..5 1.2. …………………………………………………………..7 1.3. …………………………………………………………..9
Глава 2. 2.1. ….……………………………………………………….11 2.2. ………………………………………………………….13
Глава 3. 3.1. ………………………………………………………….15 3.2. ………………………………………………………….18 3.3. .………………………………………………………….21
Заключение ………………………………………………………….22 Приложение ………………………………………………………….23 Список используемой литературы …………………………………...24
|
Приложение 2
Образец оформления титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский информационно-технологический техникум»
Реферат по дисциплине «КОНСТРУКЦИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» на тему «……………………………….»
Выполнил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Проверил: преподаватель С.Ю. Николаенко
Краснодар 2019
|
3. Методические рекомендации по составлению презентации
3.1 Общие сведения
Цель методических рекомендаций – помочь студентам в создании презентаций. В рекомендациях освещены вопросы по составлению презентации, созданию ее и подготовке эффектного выступления.
Задача педагога – помочь студентам в создании презентаций и представлении их в условиях функционирования информационных систем. Обучение студентов применению презентации результатов собственной деятельности способствует повышению качества обучения, развитию определенных коммуникативных способностей.
Разнообразные публичные выступления часто требуют использования демонстрационного материала. Такая потребность возникает при чтении доклада на занятиях, представлении новой технической разработки, отчета о разработанном проекте и во многих других случаях.
Слово «презентация» обозначает представление, демонстрацию. Обычно для компьютерной презентации используется мультимедийный проектор, отражающий содержимое экрана компьютера на большом экране, вывешенном в аудитории. Презентация представляет собой совмещение видеоряда — последовательности кадров со звукорядом — последовательностью звукового сопровождения. Презентация тем эффективнее, чем в большей мере в ней используются возможности мультимедиа технологий.
Презентация предполагает живое общение с аудиторией в режиме диалога, активное взаимодействие с ней. В отличие от рекламы презентация предполагает заинтересованность аудитории в получении информации.
Другое преимущество презентации — возможность быстро и эффективно распространить большие объемы информации, а использование визуальных средств позволяет даже очень сложную научную информацию представить более наглядно, живо, что облегчает ее восприятие.
Сегодня хорошо известно и другое значение слова «презентация» – слайд-шоу, создаваемое с помощью программы Microsoft Power Point или другой аналогичной программы. Этот формат подачи информации используется при чтении лекций, докладов, во время выступлений. Демонстрация изображений, понятные и убедительные заголовки, наглядные цифры, видеоролики, позволяющие мозгу отдохнуть, – все это гораздо живее сухой речи, обычно плохо воспринимаемой слушателями.
Ориентировочное время на подготовку – 6 ч, максимальное количество баллов – 5.
Широкое использование самостоятельных заданий позволяет успешно решить множество образовательных задач:
· повысить осознание и прочность усвоения знаний;
· развивать умения анализировать, сравнивать изучаемые объекты, проводить исследование, составлять таблицы, схемы, делать выводы;
· развивать у студентов логическое мышление, познавательные способности, самостоятельность;
· научить использовать полученные знания и умения в жизни.
Таким образом, занятие, на котором эффективно организована самостоятельная работа, используется мультимедийная презентация, позволяет достичь стабильных и глубоких знаний студентов.
3.2 Общие рекомендации по созданию презентаций:
Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.
Очень важен выбор оптимального объема презентации, он зависит от цели, для которой создается презентация, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, лекция и т.д.), а также от контингента студентов (их возраста, подготовки и т.п.). Количество слайдов на урок: не менее 10 – не более 20 (20-25 минут на весь сценарий, 1-2 минуты на слайд).
1. Структуризация учебного материала
2. Составление сценария реализации учебного материала
3. Разработка дизайна презентации
4. Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, аудиофрагменты, видеофрагменты, анимация)
5. Тестирование-проверка, доводка презентации
3.3 Структуризация материала.
На основе учебной литературы отбирается необходимая содержательная часть, формулируются основные тезисы, определяются ключевые моменты и ключевые слова, то есть выстраивается концепция презентации – прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. Студент, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний.
3.4 Составление сценария реализации материала.
Презентация со сценарием – показ слайдов под управлением ведущего, а нашем случае – учителя. Такие презентации могут содержать "плывущие" по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. При этом, автор должен понимать, что объекты, особенно меняющие положение, должны быть обоснованы целью презентации. Сами по себе это объекты отвлекают внимание и могут мешать воспринимать информацию. Порядок смены слайдов, а также время демонстрации каждого слайда определяет докладчик. Он же произносит текст, комментирующий видеоряд презентации.
Работу стоит начинать с оставления плана будущей презентации. Желательно, чтобы план был подробным. Необходимо на бумаге нарисовать структуру презентации, схематическое изображение слайдов и прикинуть, какой текст, рисунки, фотографии или другие материалы будут включены в тот или другой слайд. Составляется список рисунков, фотографий, звуковых файлов, видеороликов (если они необходимы), которые будут размещены в презентации. Определяется текстовая часть презентации.
При создании презентации необходимо найти правильный баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его мультимедийными элементами, чтобы не снизить результативность преподаваемого материала. При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу: как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.
Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях (в особенности гуманитарного профиля) лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Текстовая информация заменяется схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов. Если невозможно избежать текстовой информации, то на слайде должно присутствовать не более трех мелких фактов и не более одного важного. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания зрителя доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. В то же время возможно только необходимое использование анимации и эффектов.
Лучше избегать обилия цифр. Числовые величины имеет смысл заменить сравнениями. Однако на этом пути тоже необходимо соблюдать чувство меры. Опыт работы показывает, что поток одних только ярких изображений воспринимается тоже не очень хорошо. Внимание, вначале непроизвольное, быстро падает, переходя в произвольное, поддержание которого требует уже больших усилий, как со стороны лектора, так и со стороны зрителей.
Хороший результат по переключению внимания дает применение видеофрагментов, особенно озвученных. Они почти всегда вызывают оживление в аудитории. Зрители устают от голоса одного лектора, а здесь внимание переключается, и тем самым поддерживается острота восприятия.
Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации. Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще.
3.5 Разработка дизайна презентации.
Важным моментом является выбор общего стиля презентации, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. Стиль включает в себя:
1 - общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;
2 - общую цветовую схему дизайна слайда;
3 - цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
4 - параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты),
5 - способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.
Дизайн презентации должен соответствовать ситуации. К примеру, если это тест, чтобы проверить быстро домашнее задание, то картинки, анимация и т.п. вообще не нужны, а если это игра – то наоборот, яркость не помешает (в умеренных дозах, естественно).
Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, что создает у студентов ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности. Для сохранения единообразия презентации начинающим пользователям лучше использовать шаблон презентации PowerPoint.
Рекомендуется выделять отдельные куски текста цветом; отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.
Согласно нормативам в презентациях не допускается применять:
1 - более 4 цветов на одной электронной странице;
2 - красный фон.
Очень важным является фон слайдов. Являясь элементом заднего (второго) плана, фон должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Серьезные презентации не должны быть пестрыми, содержать яркие, «ядовитые» цвета и менять цветовую гамму от слайда к слайду. Если презентация состоит из нескольких больших тем, то каждая тема может имеет свою цветовую гамму, но не сильно отличаться от общей цветовой гаммы презентации. Не стоит делать фон слишком пестрым, это отвлекает аудиторию и затрудняет чтение текста.
Для фона предпочтительны холодные тона или нейтральные тона: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый. Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. С другой стороны, белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности.
Поскольку фон создает определенное настроение у аудитории и должен соответствовать теме презентации, то иногда целесообразно использование "тематического" фона: сочетание цветов, несущие смысловую нагрузку и т. п.
После ввода текста необходимо определиться с его расположением на каждом слайде, продумать его форматирование, т.е. определить размер, цвет шрифта, заголовков и основного текста. При подборе цвета текста помните, что текст должен быть «читаем», т. е. фон слайдов не должен «глушить» текст.
Не рекомендуется использовать переносы слов, а также наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков.
При создании мультимедийного пособия предполагается ограничиться использованием двух или трех типов шрифта.
Учитывая, что шрифты без засечек – гладкие, плакатные – (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:- для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты; для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.
Рекомендуемые размеры шрифтов: для заголовков 32-50, оптимально – 36; для основного текста: 18 – 32, оптимально – 24.
Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.
Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти. Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт. Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.
Целесообразно применение различных маркеров (♦►•●■) для выделения элементов текста (маркированные списки).
3.6 Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, аудиофрагменты, видеофрагменты, анимация).
Тексты презентации не должны быть большими. Презентация – это иллюстративный ряд к занятию, не учебник и не конспект. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание студентов. Однако в мультимедийной презентации может содержаться дополнительный материал, а также материал для углубленного изучения темы. Профессионалы по разработке презентаций советуют использовать на слайде не более тридцати слов и пяти пунктов списка.
Рекомендуется:
1 - использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;
2 - использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;
3 - горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;
4 - каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;
5 - основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца;
6 - идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.
Размещенные в презентации графические объекты должны быть, в первую очередь, оптимизированными, четкими и с хорошим разрешением. Графические объекты не располагаются в средине текста, это плохо смотрится.
3.7. Тестирование-проверка, завершение презентации.
1) проверка на работоспособность всех элементов презентации;
2) проверка визуального восприятия презентации сторонними наблюдателями, в том числе с экрана.
Доводка презентации заключается в неоднократном просмотре своей презентации, определении временных интервалов, необходимых аудитории для просмотра каждого слайда, и времени их смены. Помните, что слайд должен быть на экране столько времени, чтобы аудитория могла рассмотреть, запомнить, осознать его содержимое. Между тем большой интервал между сменами слайдов снижает интерес. Возможно, при окончательном просмотре вам придется поменять местами некоторые слайды для создания более логической структуры презентации или внести в нее другие коррективы.
3.8 Список использованных электронных ресурсов:
1.http://uchim.info/pdf/yak-pp.pdf
2.http://vashabnp.info/load/20-1-0-683
3.curator.ru›pedagog/media5.html
4.http://rudocs.exdat.com/docs/index-79115.html
5.http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/ispolzovanie-prezentatsii-pri-6.provedenii-razlichnykh-form-zanyatii
7.fizkaf.narod.ru›fes/Sovety_po_sozdaniju.doc.
Приложение 1
Основные правила при создании презентации:
Правило № 1. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко представлять (понимать), что вы собираетесь донести до слушателей, что вы собираетесь рассказать. Поэтому необходимо просмотреть как можно больше литературы по данной теме, составить список материалов и иллюстраций, которые вам необходимы, определить, какие материалы и иллюстрации необходимо отсканировать, найти в Интернете или, наконец, нарисовать самим.
Правило № 2. Самое важное: презентация – это визуальное, а не текстовое произведение, это визуальная поддержка вашей речи или доклада, и, соответственно, в ней тоже должна быть показана структура (содержание).
Форма содержания: 1) Введение. 2) Основная часть. 3) Заключение.
Введение.
В этой части вы должны ввести аудиторию в ваш проект, ответить на следующие вопросы:
- О чем будет презентация?
- Какие вопросы будут решаться?
- Ответ, на какой вопрос вы ищете в проекте.
Основная часть.
В этой части вам необходимо рассказать о самых основных моментах вашей презентации, т.е. детали темы, проблемы, исследования, и т.д.
Заключение.
В заключении вы можете повторить, перефразировав, введение. Введение и заключение могут быть очень схожими. Разница в том, что во введении вы описываете основные положения, понятия и вопрос, на который ищете ответ. А в заключении вы должны описать результаты вашей работы, какие ответы и предположения вы получили в ходе своих исследований. Не забудьте указать на титульном листе название работы и имена автора (-ов).
Правило № 3. Будьте проще! В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой повествования, и работать на общую идею презентации. К сожалению, разработчики Microsoft Office предоставляют массу возможностей для воплощения дурного вкуса в оформлении презентаций. Не поощряйте такие наклонности: выбирайте для слайдов простые темы, или для их оформления используйте готовые шаблоны (http://www.smiletemplates.com). К этому же относится использовать анимации: применяйте её только тогда, когда это нужно, например, чтобы подчеркнуть последовательность ваших тезисов.
Правило № 4. Наглядности в презентации можно добиться с использованием фигур и линий. Заливку фигур, особенно если вы размещаете в них текст, не стоит делать яркой, а вот стрелки лучше прорисовывать жирнее: не все издалека смогут разглядеть тонкую линию.
Правило № 5. Шрифт и кегль должны служить максимально простому визуальному восприятию. Шрифт – из классических, кегль – не меньше 24. Текст должен быть контрастным на любом цветовом фоне.
Правило № 6. Расположение предложений на каждом слайде должно максимально облегчать задачу его восприятия. Совет: на слайдах «Заголовок и объект (список)» пропускайте после каждого пункта маркер, увеличивая отступ вдвое, если позволяет объём текста.
Правило № 7. Количество текста в слайде должно определяться мыслью, что презентация – это конспект ключевых тезисов вашей работы (тезисный план), поэтому размещать туда выдержки из работы не стоит.
Правило № 8. Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов. Бывает и наоборот, одно слово может сказать больше тысячи картин. Если есть возможность, вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация помогает аудитории. Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева направо, поэтому смотрим сначала на левую сторону слайда.
Правило № 9. Не перегружайте слайды лишними деталями, не увлекайтесь анимацией. Анимацию следует использовать только с целью привлечения внимания аудитории к основным, ключевым моментам слайда. Не забывайте, что звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание слушателей от основной важной информации.
Правило № 10. В конце презентации лучше поместить вежливый слайд «Спасибо за внимание!» Перед началом обсуждения вашей работы и презентации лучше вывести на экран титульный слайд с вашим именем и темой работы.
Приложение 2
Критерии оценивания презентации
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
|
Содержание |
Работа полностью завершена |
Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы |
Не все важнейшие компоненты работы выполнены |
Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя |
|
Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов |
Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются |
Работа демонстрирует понимание, но неполное |
Работа демонстрирует минимальное понимание |
|
|
|
Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика |
Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. |
Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. |
Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов |
|
|
Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) |
Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы |
Ученик иногда предлагает свою интерпретацию |
Интерпретация ограничена или беспочвенна |
|
|
Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс |
Почти везде выбирается более эффективный процесс |
Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса |
Ученик может работать только под руководством учителя |
|
Дизайн |
Дизайн логичен и очевиден |
Дизайн есть |
Дизайн случайный |
Дизайн не ясен |
|
|
Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание. |
Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. |
Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию. |
Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него. |
|
|
Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) |
Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. |
Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию |
Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым |
Графика |
Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание |
Графика соответствует содержанию |
Графика мало соответствует содержанию |
Графика не соответствует содержанию |
|
|
Грамотность |
Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических |
Минимальное количество ошибок |
Есть ошибки, мешающие восприятию |
Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
Отличная работа 45-50 баллов
Хорошая работа 35- 44 баллов
Удовлетворительная работа 30-34 баллов
Презентация нуждается в доработке 24-29 баллов
Слабая работа 25 баллов.
4. Методические рекомендации по составлению докладов
4.1 Общие сведения
В отличие от реферата, доклад не только сообщает слушателям о проблеме, но и раскрывает ее смысл, первоисточники, возможное решение.
1.1. Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
1.2. При написании доклада по заданной теме обучающийся составляет план, подбирает основные источники.
1.3. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения.
1.4. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько обучающихся, между которыми распределяются вопросы выступления.
2. Выбор темы доклада
2.1. Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и обучающийся.
2.2. Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить
3. Этапы работы над докладом
3.1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.
3.2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).
3.3. Составление списка использованных источников.
3.4. Обработка и систематизация информации.
3.5. Разработка плана доклада.
3.6. Написание доклада.
3.7. Публичное выступление с результатами исследования.
4. Структура доклада:
- титульный лист
- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);
- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);
- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы);
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации);
- список использованных источников.
4.2. Задания для написания докладов
1.Задание. «Виды и устройство рам автомобилей».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
1.Особенности конструкции рам грузовых автомобилей.
2. Устройство лонжеронных рам.
3. Особенности конструкции рам автомобилей повышенной проходимости.
4. Классификация и устройство рам современных автомобилей.
2.Задание. «Устройство передней подвески заднеприводного автомобиля».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
1.Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля отечественного производства.
2. Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля зарубежного производства.
3. Особенности конструкции передней подвески грузового заднеприводного автомобиля.
4. Типы передних подвесок, основные элементы, принцип действия.
3.Задание. «Конструкция шины»; «Маркировка колес и шин»; « Конструкция колеса»; «Балансировка колес».
Подготовка 4-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Конструкция радиальной и диагональной шины.
2. Устройство пневматической шины.
3. Маркировка шин.
4. Маркировка шин иностранного производства.
5. Конструкция колесных дисков.
6. Правка колесных дисков.
7. Балансировка колес автомобиля.
8. Методы балансировки колес.
9. Ошиповка шин.
4.Задание. «Типы кузовов легковых автомобилей».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
1.Типы кузовов современных автомобилей.
2. Классификация кузовов легковых автомобилей.
3. Типы кузовов грузовых автомобилей.
5.Задание. «Типы рулевых механизмов», «Безопасность автомобиля. Виды травмобезопасных рулевых управлений», «Конструкции рулевых усилителей».
Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Назначение, классификация и кинематика рулевого управления.
2. Особенности конструкции рулевого механизма.
3. Особенности конструкции насоса гидроусилителя руля.
4. Назначение, виды и схемы травмобезопасных рулевых управлений.
5. Конструкции травмобезопасных рулевых управлений.
6. Особенности конструкции рулевого механизма типа шестерня-рейка.
7. Особенности конструкции червячного рулевого механизма.
6.Задание. «Торможение автомобиля», «Виды и устройство тормозных механизмов», «Тормозные системы».
Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Способы торможения автомобиля.
2. Тормозные механизмы. Особенности конструкции.
3. Особенности конструкции тормозных систем легковых автомобилей.
4. Особенности конструкции тормозных систем грузовых автомобилей.
5. Конструкции дисковых тормозных механизмов.
6. Конструкции барабанных тормозных механизмов.
7. Особенности конструкции стояночной тормозной системы.
7.Задание. «Назначение, типы и общее устройство трансмиссии», «Назначение, типы и устройство сцепления»;
Подготовка 2-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Типы трансмиссий современных автомобилей.
2. Принцип работы основных узлов трансмиссии.
3. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с гидравлическим приводом.
4. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с механическим приводом.
4.3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Принят Государственной Думой 15 ноября 2005.
Основные источники:
1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А.. Атомобили, М, Академия, 2017-816с.
2. Пехальский А.П., Пехальский И.А.Устройство автомобилей, М, Академия, 2015-521с.
3. В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования 9-е изд. Изд. центр Академия 2018г. 432 стр.
Дополнительные источники:
1. Туревский И.С., Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства : учебное пособие . – М .: ИД «ФОРУМ» : ИНФПА – М, 2018. – 209 с . : ил. – (Профессиональное образование)
2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф.образования /В.М. Виноградов. – М .: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.
3. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования /В.В.Петросов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. -224 с.
4. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. М.Академия.2019 – 560с.
Интернет-ресурсы:
1. http:/.automn.ru/
2. http://www.autoprospect.ru/
3. http://avtomobil-1.ru/
4. http://www.autoezda.com/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.