Методические рекомендации "Инновационная площадка «Профи-парк» как среда для профессионального саморазвития школьника"
Оценка 4.9

Методические рекомендации "Инновационная площадка «Профи-парк» как среда для профессионального саморазвития школьника"

Оценка 4.9
doc
30.12.2021
Методические рекомендации "Инновационная площадка «Профи-парк» как среда для профессионального саморазвития школьника"
статья.doc

Инновационная площадка «Профи-парк» как среда для профессионального саморазвития школьника

Михайлова Елена Владимировна,

руководитель проекта «Профи-парк»,

 учитель высшей категории,

 МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»

 

С 1 сентября 2020 года МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» ведет экспериментальную (инновационную) деятельность по проекту «Профи-парк».

Задачи данного проекта заключаются в следующем:

ü  Создать условия для образовательного, профессионального, личностного самоопределения обучающихся средствами образовательной деятельности в центре образования и  социального партнерства.

ü  Разработать и внедрить в практику модель ранней профориентации обучающихся на уровне дошкольного образования, начального общего и основного общего образования включающую реализацию Профи-парк

ü  Внедрить в практику модель ранней профилизации обучающихся с 5 класса, включающую углубленное изучение предметов разных направлений, проведение краткосрочных курсов внеурочной деятельности, дополнительного образования на уровне начального общего и основного общего образования, направленных на развитие интеллектуальных способностей обучающихся разным по предметам с целью ранней профилизации и подготовки к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

ü  Организовать профессиональные пробы обучающихся основной школы с привлечением социальных партнеров центра образования.

ü  Внедрить в практику использование индивидуальных учебных планов на уровне среднего общего образования с учетом потребностей, способностей и планированием дальнейшего карьерного пути обучающихся.

 

Для реализации данного проекта нами были определены основные направления деятельности:

·         Интеграция в образовательный процесс программ предпрофильного, профильного и дополнительного образования.

·         Работа педколлектива в сотрудничестве с другими образовательными организациями города по поддержке и развитию одарённых обучающихся и воспитанников.

·         Приобщение дошкольников к профориентации через подпрограмму «Профи-град»

·         Расширение приоритетных направлений внеурочной деятельности, программ дополнительного образования по формированию гражданской идентичности обучающихся с учетом региональных тенденций и индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Основная идея проекта заключается в профориентации через вовлечение в продуктивно-творческие виды деятельности, в т.ч. на площадках социальных партнёров (ВУЗов, НИИ и производств.) и через сотворчество учителей - предметников и обучающихся (при выполнении проектов, проведении исследований, на основе проектной деятельности и т.д.).

Конечно, несомненно, во многих школах есть профильные и предпрофильные классы, но отличие нашего проекта, что мы начинаем профориентацию с дошкольников и продолжаем ее до старшеклассников. Таким образом, наш проект включает в себя еще работу воспитателей шести дошкольных учреждений, которые входят в наш центр образования, и для этого была создана подпрограмма  для дошкольников «ПРОФИ-ГРАД». И второе главное отличие нашего проекта – это индивидуальные маршруты обучения старшеклассников. Таким образом, наша главная цель – создание среды для профессионального самоопределения, реализуется в нашем ЦО в полной мере. Возможно кто-то из ребят реализует свою детскую мечту, а кто-то поймет, что это только мечта, и найдет себя в другой области, но у каждого будет возможность найти именно то, что ему по душе! 

Для реализации данного проекта было разработано специальное методическое сопровождение и созданы необходимые условия:

1.      Разработка локальных актов, регламентирующих введение ИУП и углубленного изучения предметов с 5 класса.

2.      Разработка локальных актов, регламентирующих введение ИУП и углубленного изучения предметов с 5 класса.

3.      Разработка и утверждение программы деятельности в рамках инновационно-экспериментального проекта.

4.      Проведение входной и итоговой диагностики обучающихся, изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.      Подбор и расстановка кадров для углубленного преподавания предметов на основе мониторинга.

6.      В учебный план были включены дополнительные предметы:

ü  Курс «Введение в химию» 7 класс

ü  Курс «Основы медицинской помощи» 6к, 7к, 8МД классы

ü  Курс «Программирование» в 8 технологическом классе

ü  Курс «Черчение» -8Инженерный и 8Технологический классах

Также была подготовлена техническая и материальная база. Для реализации медицинского и естественно-научного направлений в нашем центре оборудованы: медицинская лаборатория и кабинеты аргоэкологии и гидробиологии.

На данный момент на базе «Муринского центра образования» реализуются следующие направления: медицинское, инженерное, технологическое, естественно-научное направление, гуманитарное, математическое.

Согласно профнаправленности заключены договоры сотрудничества со следующими ВУЗами:

Высшее учебное заведение, с которым заключен договор-сотрудничества

направление

2019-20

2020-21

Санкт-Петербургский горный университет

Естественно научное

 

+

 

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

гуманитарное направление

 

+

Санкт-петербургский Политехнический университет им. Петра Великого

Математическое

Инженерное

технологический

Естественно научное

гуманитарное

+

+

Санкт-Петербургский экономический университет

Математическое

технологическое

гуманитарное

+

+

Санкт-Петербургский педиатрический университет Военно-медицинская академия

Медицинское

+

+

Санкт-Петербургский Электротехнический университет «ЛЭТИ» (без договора)

Инженерное,

естественно-научное

+

+

РГПУ им. Герцена

(без договора)

Гуманитарное

 Естественно-научное

+

+

Университет «РЕАВИЗ»

Медицинское

 

+

Санкт-Петербургский институт кино и телевидения

Гуманитарное и творческое направление

 

+

 

Ребята активно принимают участие в мероприятиях, которые предлагают университеты, и уже осознанно делают свой выбор профессии.

По итогам реализации проекта в средней и старшей школе за 2020-21 учебный год:

1.    Расширили спектр образовательных услуг по профильному и предпрофильному обучению (кружки, клубы, элективные курсы и секции по направлениям) «Робототехника», «Программирование», «Черчение», «Основы медицинской помощи», «Введение в химию», «Латинский язык», «Китайский язык».

2.    Выросла доля обучающихся, участвующих в реализации проектов естественно научной, инженерной и лингвистической направленности (участие в конкурсном движении проектов и исследовательских работ).

Место проведения

Мероприятие

Количество участников

РГПУ им. Герцена

Научная городская конференция по иностранным языкам «Мосты дружбы» (гуманитарное направление)

12

МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»

Межшкольная проектно-исследовательская конференция «Тропой открытий» (межпредметное, естественно-научное, инженерное, гуманитарное направление)

18

МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»

Школьный фестиваль – выставка проектных работ «Потомки Леонардо» (межпредметное, естественно-научное, инженерное, гуманитарное направление)

25

МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»

Индивидуальные проекты. Защита на аттестат. (11 классы) (межпредметное, естественно-научное, инженерное, гуманитарное направление)

Все выпускники  -116

ГБОУ «Инженерно-техническая школа №777» Санкт-Петербурга

Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Школьная лига ИТШ-ЛЭТИ» (естественно-научное)

3

Санкт-Петербургский Горный университет и центр «Интеллект»

Всероссийский конкурс научно-технических проектов учащихся «Большие вызовы» (естественно-научное)

3

 

3.    В этом году были определены восьмые предпрофильные классы по направлениям.

4.    Увеличилась доля школьников, которые приняли участие в открытых он-лайн уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

5.    Возросла доля старшеклассников, участвующих в проекте «Билет в будущее»

6.    По предварительным данным возросло количество выпускников, которые планируют поступление на бюджетные места в ВУЗы по естественно-научной, инженерной и лингвистической направленности.

7.    Началась реализация индивидуальных образовательных траекторий развития (2-е полугодие индивидуальное расписание 11 классы), увеличилось количество призеров и победителей ВОШ 

 

2019-2020

2020-2021

Школьный этап

Участников – 816

 Победителей – 68

 призеров - 138

Участников – 925

победителей - 110 призеров - 353

Муниципальный этап

участников -106

победителей-3

призеров- 20

Участников -159

победителей-8

 призеров -31

Региональный этап

участников – 5

победитель-1

призер-1

участников-17

победителей-0

пизеров-5

 

8.    В этом году заключили договоры-сотрудничества еще с двумя Вузами (Гуманитарный университет Профсоюзов – гуманитарное направление, Институт кино и телевидения с целью развития творческого потенциала) Количество официальных договоров с ВУЗами Санкт-Петербурга - 6

9.     Возросло число программ, реализуемых в форме сетевого обучения (сетевая конференция «Тропою открытий», Проект «Президентская библиотека» и «Университет-школьникам» и другие)

10.  Разработана и успешно реализуется программа ранней профориентации на уровне ДОУ – «Профи-град», а именно:

ü  Была разработана программа по ранней профориентации дошкольников «Профи-град»

ü  Разработано перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности со всеми участниками образовательных отношений. Работа по ранней профориентации дошкольников проходит через всю воспитательно-образовательную деятельность по лексическим темам. Знакомство с профессиями входит во все образовательные темы Основной образовательной программы дошкольного образования. Работа по ранней профориентации включена в календарные планы воспитателей на группах – это включение задач по профориентации в планы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности дошкольников в течение дня.

ü  Проведена работа по обогащению предметно-развивающей среды в группах: оформлены уголки «Я – исследователь», «Литературный уголок», «Уголок конструирования и моделирования», «Познавательный уголок», «Музыкальный уголок», «Театральный уголок», «Уголок художественно-эстетического развития», «Спортивный уголок», «Уголок настольно-печатных игр», «Уголок природы».

ü  Начато формирование «Методической копилки» дидактических игр и пособий.

ü  Педагоги дошкольного отделения работают над своим образованием через углубленную работу над выбранными методическими темами, а также через просмотр вебинаров на интернет-платформах «Воспитатели России», «Детский сад 2100», «Ассоциация руководителей образовательных организаций», «DIDAKTICUM», «Актион-пресс», прошли курсы повышения квалификации в ЛОИРО.

ü  С родителями реализованы детско-родительские проекты:

ü  Участие детей в конкурсном движении

1.      Муниципальный детско-юношеский фестиваль «Русская сказка», Январь 20 участников

2.      Муниципальный этап детско-юношеского конкурса ПДД «Дорога и мы»

3.      «Дорожная карусель» февраль (победители Дипломы 2 чел.)

4.      Муниципальный этап XVIII Всероссийского творческого конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Март (победители Дипломы 2 чел.)

5.      IV Муниципальный фестиваль «Русские узоры» (участники 21 чел.)

6.      Школьная творческая Олимпиада (ноябрь 2020)

7.      Школьный конкурс «Мы – будущее России» (10 победителей) (май 2021)

В результате проведенной работы в ДОУ были достигнуты следующие результаты:

Дети показывают высокую осведомленность о трудовой деятельности взрослых:

      называют профессии разных сфер;

      различают профессии по существенным признакам;

      называют профессионально важные качества представителей разных профессий;

      выделяют структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

      понимают взаимосвязь различных видов труда и профессий;

      осознают роль труда в благополучии человека;

      имеют представление о семейном бюджете и назначении денег;

      моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;

      участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых в группе и в семье;

      эмоционально положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом;

      демонстрируют осознанный способ безопасного поведения в быту.

 

В конце года была проведена диагностика эффективности работы проекта и мониторинг деятельности творческой группы «Профи-парк».

Мониторинг старшеклассников показывает:

·        Профессиональное самоопределение: 89% выпускников (из 116 человек) окончательно определились со своей будущей профессией.

 

 

·        Общий уровень тревожности перед поступлением в ВУЗы: средний и низкий.

 

Осведомленность и умелость
в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ

Всего
человек

Способность к
самоорганизации
и самоконтролю

Всего
человек

Экзаменационная
 тревожность

Всего
человек

ВЫСОКИЙ

100

ВЫСОКИЙ

8

ВЫСОКИЙ

0

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

16

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

100

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

10

СРЕДНИЙ

0

СРЕДНИЙ

8

СРЕДНИЙ

90

НИЗКИЙ

0

НИЗКИЙ

0

НИЗКИЙ

10

ОЧЕНЬ НИЗКИЙ

0

ОЧЕНЬ НИЗКИЙ

0

ОЧЕНЬ НИЗКИЙ

6

 

Нами были определены и поставлены задачи на следующий 2021-2022 учебный год:

1.      Продолжать работу по профориентации школьников, уделить внимание на начальную школу

2.      Повышать профессиональную компетентность педагогов ДО.

3.      Пополнять методическую копилку дидактическими и методическими материалами.

4.      Расширить профориентацию школьников, не только с ВУЗами, но и в сотрудничестве с предприятиями.

5.      Разработать и внедрить индивидуальные маршруты для старшеклассников.

Общие выводы:

Основываясь на результатах диагностики проведенной с целью выявить эффективность работы над инновационным проектом «Профи-парк» в 2020-21 учебном году, можно сделать следующие выводы:

1.      Поставленные цели проекта «Профи-парк» на данный год достигнуты, проект реализуется успешно и показывает положительные результаты.

2.       Работу творческой группы данного проекта можно признать удовлетворительной.


Инновационная площадка «Профи-парк» как среда для профессионального саморазвития школьника

Инновационная площадка «Профи-парк» как среда для профессионального саморазвития школьника

Таким образом, наш проект включает в себя еще работу воспитателей шести дошкольных учреждений, которые входят в наш центр образования, и для этого была создана подпрограмма…

Таким образом, наш проект включает в себя еще работу воспитателей шести дошкольных учреждений, которые входят в наш центр образования, и для этого была создана подпрограмма…

Санкт-Петербургский педиатрический университет

Санкт-Петербургский педиатрический университет

Началась реализация индивидуальных образовательных траекторий развития (2-е полугодие индивидуальное расписание 11 классы), увеличилось количество призеров и победителей

Началась реализация индивидуальных образовательных траекторий развития (2-е полугодие индивидуальное расписание 11 классы), увеличилось количество призеров и победителей

Участие детей в конкурсном движении 1

Участие детей в конкурсном движении 1

Общий уровень тревожности перед поступлением в

Общий уровень тревожности перед поступлением в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021