Методические рекомендации к контрольной работе по русскому языку в 7 классе для прохождения промежуточной аттестации
Оценка 4.7

Методические рекомендации к контрольной работе по русскому языку в 7 классе для прохождения промежуточной аттестации

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
04.12.2023
Методические рекомендации к контрольной работе по русскому языку в 7 классе для прохождения промежуточной аттестации
Методические рекомендации русский язык.docx

Методические рекомендации к контрольной работе по русскому языку в 7 классе для прохождения промежуточной аттестации.

Часть 1. Задания с кратким ответом

Подготовка к выполнению задания 1.

Что проверяет задание.

Задание проверяет умения

-  составлять текст из предложенных предложений;

- находить ошибку в определении грамматических признаков слов;

- находить предложение с пунктуационной ошибкой.

Что надо повторить.

Русский язык. 7 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2014 г. Раздел: «Повторение изученного в 5-6 классах», параграф №6, 9.

 

Тренируемся

 

Упражнение 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-3.

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель. Б. Так видеть и ощущать умеют только дети, и хорошие писатели.

В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)АГБВ 2) ГАВБ 3) ГВАБ 4) ГБВА

2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1. И – союз. 2) Только – частица.

3) Там – наречие. 4) На союз.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)А 2)Б 3)В 4) Г

 

Ответы.

1. -2

2. -4

3. -2

 

Подготовка к выполнению задания 2.

Что проверяет задание.

Задание проверяет умение находить слова на определённое орфографическое правило

- буквы О-А на конце наречий;

- дефисное написание наречий;

- Н-НН в суффиксах наречий;

- слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи;

- слитное и раздельное написание производных предлогов

Что надо повторить.

Русский язык. 7 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2014 г. Разделы: «Наречие. Слова категории состояния», “Предлог», параграф №20, 21,18, 28.

 

Тренируемся

 

Упражнение 2

4. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

   1)Набел.., накрепк..; 2) Дочерн.., справ.., 3) Слев.., наглух...; 4) Влев.., издавн..;

5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

   1)(по) весеннему тепло, где (нибудь), 2) (по) моему велению, (чуть) чуть

3) (в) третьих, (по) немногу. 4) читал (по) русски, что(бы),

6. В каком слове нужно вставить две буквы н?


1) серебря..ый рубль 2) вяза..ый свитер 3) книга прочита..а 4) смотрел удивлё..о

7. В каком примере не с последующим словом пишется слитно?

1. вовсе (не) красивый поступок 2) (не) прочитанные мной книги

3) жил (не) далеко, а близко 4) (не) смотря на то что

8. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1)  (в)следствие ошибки, (в)течение суток 2) говорил (на)счёт отъезда; иметь (в)виду

3) (в)место меня, положить (на)счёт в банке 4) (не)смотря по сторонам, (в)продолжении фильма

 

Ответы.

4. -2

5. -1

6. -4

7. -4

8. -4

 

 

Подготовка к выполнению задания 3.

Что проверяет задание.

Задание проверяет умения

- находить наречие по его грамматическому признаку;

- находить ошибку в образовании форм наречия;

- находить ошибку в в произношении наречий;

- находить наречие среди омонимичных форм других частей речи.

Что надо повторить.

Русский язык. 7 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2014 г. Раздел: «Наречие. Слова категории состояния», параграф №12,14,15, 25.

 

Тренируемся

 

Упражнение 3

 

        9. Укажите слово без окончания.

        1)болел 2) садовод 3) напряжённо 4) колюч

       10. Найдите ошибку в образовании формы наречия:

       1) Лучше 2) Слаже 3) Красивее 4) Более весело

11. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) красивЕе 2) слАбо 3) нАдвое 4) тЕсно

12. В каком предложении выделенное слово является наречием?

1) Мне стало грустно. 2) Сторож грустно присвистнул. 3) Лицо Вареньки грустно.

 

Ответы.

9. -3

10. -2

11. -1

12. -2

 

Подготовка к выполнению задания 4.

Что проверяет задание.

Задание проверяет умения

- анализировать содержание текста и выбирать информацию, не соответствующую мыслям автора;

- определять тип речи текста;

- определять значение слова.

Что надо повторить.

Русский язык. 7 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2014 г. Раздел: «Повторение изученного в 5-6 классах», параграф №3, 8.

 

Тренируемся

 

Упражнение 4

 

Прочитайте текст и выполните задания 13-15.

    (1)Удивительное это дело – книга! (2) Вот подлинно уж диво дивное. (3) За всю сознательную историю человечества не придумано ничего более поразительного, чем книга.

(4) Подумайте сами, друзья. (5) Ведь книга это самое быстролётное из творений, созданных человеческим умом. (6) Ничто на свете не сможет угнаться за человеческой мыслью.

(7) Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. (8) И каждый может насытиться радостью, которую даёт книга.

(9) Книжка – это чудесная машина времени. (10) То она перенесёт тебя куда-то в прошлое, то вдруг ты с ней перелетаешь в даль будущего. (11) Умная, хорошая книга – это верный, добрый, мудрый друг и советчик твой сегодня.

(12) Хорошая книга – это дверь, раскрывающаяся перед тобой, впуская тебя в новый уголок жизни. (По Л. Кассилю).

13. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) Ничто не сможет обогнать человеческую мысль.

2)Книга может перенести тебя во времени.

3)Человечество придумало многое более поразительное, чем книга.

4)Каждый может испытать радость от книги.

14. Определите тип речи текста.

1)повествование 2) описание предмета 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.

15. В каком значении использовано слово неиссякаемый в предложении 7?

1)непрекращающийся 2) неисчерпаемый 3) бездонный 4)бесконечный

 

Ответы.

13. -3

14. -3

15. -2

 

Часть 2. Задания с развёрнутым ответом.

Подготовка к выполнению задания 5.

Что проверяет задание.

Задание проверяет умения

- находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях;

- находить предложения с причастным и деепричастным оборотами и объяснять расстановку знаков препинания в них;

- находить сложное предложение и объяснять расстановку знаков препинания в нём;

- находить предложения с производными предлогами и записывать их без ошибок;

- отличать союзы омонимичных форм слов и записывать их без ошибок.

 

Что надо повторить.

Русский язык. 7 класс - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. М.: Дрофа, 2014 г. Разделы: «Повторение изученного в 5-6 классах», «Предлог». «Союз», параграфы №7, 9; 28; 33.

 

Тренируемся

 

Упражнение 5

 

 16. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

 

Ответ.

16. Матвей поступил наперекор желанию друзей.  Посмотрев фильм, я осознал ,что писатель стал мне еще ближе и дороже.

 

17.  Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.

2) Я шёл по аллее усыпанной еловыми иглами и вдыхал запах свежей хвои.

3) Ломая ветви деревьев на своём пути лось выбежал из чащи.

4) Возвращаясь с охоты я набрёл на лесное озеро отыскал полянку для отдыха.

 

Ответ.

17. Ломая ветви деревьев на своём пути, лось выбежал из чащи.

Предложение осложнено деепричастным оборотом, стоящим в начале предложения и отделяющимся запятой.

 

18  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ещё малолюдны были поля но гудение тракторов отчётливо доносившееся в утренней тишине сообщало о приближавшейся весне.

2) Отъехав шагов триста он остановил запыхавшуюся лошадь и стал прислушиваться.

3) В результате в одних местах появились скалистые горы а в других образовались глубокие впадины заполнившиеся водой.

4) Самая большая река впадающая в Байкал это Селенга берущая своё начало в далёкой Монголии а затем река Баргузин.

 

Ответ.

18. В результате в одних местах появились скалистые горы а в других образовались глубокие впадины заполнившиеся водой.

Это сложное предложение, вторая часть которого осложнена причастным оборотом, стоящим после определяемого существительного.

19.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. всего утра шёл снег.

2) Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.

3) Он спешил (на)встречу приключениям.

4) Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.

Ответ.

19. В продолжение всего утра шёл снег. Он спешил навстречу приключениям.

20. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (При)том событии присутствовали многочисленные зрители.

2) Редактор встретился с автором, что(бы) согласовать внесённые в рукопись изменения.

3) Вам то(же) удалось побывать на море?

4) Он нравился ей (за)то, что мог быстро ориентироваться в любой, даже самой непредсказуемой ситуации.

Ответ.

20.  Редактор встретился с автором, чтобы согласовать внесённые в рукопись изменения. Вам тоже удалось побывать на море?


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации к контрольной работе по русскому языку в 7 классе для прохождения промежуточной аттестации

Методические рекомендации к контрольной работе по русскому языку в 7 классе для прохождения промежуточной аттестации

В каком примере не с последующим словом пишется слитно? 1

В каком примере не с последующим словом пишется слитно? 1

Упражнение 4 Прочитайте текст и выполните задания 13-15

Упражнение 4 Прочитайте текст и выполните задания 13-15

Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже

Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023