Методические рекомендации по подготовке сообщения

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-2117.docx

Методические рекомендации по подготовке сообщения

 

Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение  дополняется материалом других источников.

Этапы подготовки сообщения:

1. Прочитайте текст.

2. Составьте его развернутый план.

3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.

4. Объедините близкие по смыслу части.

5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.

6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.

Тематическое и смысловое единство сообщения  выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.

Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д.

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если:

учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы;

сообщение носит исследовательский характер;

речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью;

использует наглядный материал (презентация).

Оценка «хорошо» ставится, если:

по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи;

отсутствует исследовательский компонент в сообщении.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании;

пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации;

не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения;

материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов;

допускает стилистические и орфоэпические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме.