Методические рекомендации по работе с текстом. Написание сочинений
Оценка 4.7

Методические рекомендации по работе с текстом. Написание сочинений

Оценка 4.7
ppt
24.09.2021
Методические рекомендации по работе с текстом. Написание сочинений
Презентация Написание сочинения.ppt

Работа с текстом. Написание сочинения

Работа с текстом. Написание сочинения

Работа с текстом. Написание сочинения

Подготовила учитель
МБОУ СОШ № 24 ст.Александрийской
Роменская Анна Генндьевна

Выразительное чтение Искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение, выражение личного отношения исполнителя к произведению

Выразительное чтение Искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение, выражение личного отношения исполнителя к произведению

Выразительное чтение



Искусство воссоздания в живом слове чувств и

 мыслей, которыми насыщено художественное

произведение, 

выражение личного отношения исполнителя к 

произведению.

Пересказ текста Пересказ текста- один из видов репродуктивных упражнений обучающего или контрольного характера, цель которого научить учащихся усваивать содержание текста и в адекватной форме его…

Пересказ текста Пересказ текста- один из видов репродуктивных упражнений обучающего или контрольного характера, цель которого научить учащихся усваивать содержание текста и в адекватной форме его…

Пересказ текста

Пересказ текста- один из видов репродуктивных упражнений обучающего или контрольного характера, цель которого научить учащихся усваивать содержание текста и в адекватной форме его передавать.

Признаки Выразительного чтения

Признаки Выразительного чтения

Признаки Выразительного чтения


Чёткая дикция,

ясное, чистое произношение звуков,

достаточная громкость,

темп;

умение выдерживать паузы;

делать логические ударения, передающие замысел
автора;

умение выражать интонации вопроса, утверждения,
побуждения,

придавать голосу нужные эмоциональные окраски.

Осознанное восприятие текста Основной источник выразительности речи и чтения – увлеченность говорящего произносимым текстом

Осознанное восприятие текста Основной источник выразительности речи и чтения – увлеченность говорящего произносимым текстом

Осознанное восприятие текста

Основной источник выразительности речи и чтения –

 увлеченность говорящего произносимым текстом.

Коммуникация всегда происходит с определенной целью:

хочу передать мысли и чувства автора произведения

или статьи;

хочу, чтобы слушатели посочувствовали герою или

оценили его поступок;

хочу их взволновать, насмешить, напугать и т.д.

Говорящий должен как бы совершать речевой

поступок, «словесное действие».

Причины неумения работы с текстом

Причины неумения работы с текстом

Причины неумения работы с текстом


Современные дети в условиях

перенасыщенности информационной среды

мало читают учебную, дополнительную и

художественную литературу.

Учебные пособия содержат большой объем
материала.
Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.

Советы учителю Дискуссии. Вызов к доске

Советы учителю Дискуссии. Вызов к доске

Советы учителю


Дискуссии.

Вызов к доске.

Анализ выступления (корректные замечания по

работе с голосом, темпом).

Работа в паре.

Результаты:

умением держаться перед аудиторией;

уверенность при работе с аудиторией,

определенный опыт выступлений.

Советы учителю Для выработки навыков выразительного чтения в качестве образца можно брать видеофрагменты телевизионных новостей, использовать для самостоятельной работы материалы центральных газет и журналов

Советы учителю Для выработки навыков выразительного чтения в качестве образца можно брать видеофрагменты телевизионных новостей, использовать для самостоятельной работы материалы центральных газет и журналов

Советы учителю


Для выработки навыков выразительного чтения в качестве

образца

можно брать видеофрагменты телевизионных новостей,

использовать для самостоятельной работы материалы

центральных газет и журналов.

записывать небольшие выступления учащихся и затем

анализировать.

Главное – снижать порог неуверенности.

Формы подготовки к чтению: На уроке : проводить пятиминутку «выразительное чтение», чтение по цепочке, прослушивать образцы чтения, давать образцы чтения для домашнего задания

Формы подготовки к чтению: На уроке : проводить пятиминутку «выразительное чтение», чтение по цепочке, прослушивать образцы чтения, давать образцы чтения для домашнего задания

Формы подготовки к чтению:

На уроке:

проводить пятиминутку «выразительное чтение»,

чтение по цепочке,

прослушивать образцы чтения,

давать образцы чтения для домашнего задания.

включать тексты для интонирования с указанными

знаками препинания;

предлагать задания, связанные с самостоятельной

расстановкой знаков препинания,

использовать приём «чтение с остановкой».

Задания на дом Дома : обучающимся заполнять словарь трудных слов, орфоэпический словарь; трудные слова – читаем, воспроизводим, запоминаем, проверяем

Задания на дом Дома : обучающимся заполнять словарь трудных слов, орфоэпический словарь; трудные слова – читаем, воспроизводим, запоминаем, проверяем

Задания на дом


Дома:

обучающимся заполнять словарь

трудных слов, орфоэпический словарь;

трудные слова – читаем, воспроизводим,

запоминаем, проверяем.

Пересказ Готовим к пересказу: высказывание должно сохранить 4 микротемы, включить цитату, которую нужно правильно грамматически оформить

Пересказ Готовим к пересказу: высказывание должно сохранить 4 микротемы, включить цитату, которую нужно правильно грамматически оформить

Пересказ


Готовим к пересказу:

высказывание должно сохранить

4 микротемы,

включить цитату, которую нужно правильно

грамматически оформить.


При работе с текстом больше уделять внимания:

поиску ключевых слов;


составлению плана прослушанного текста;

редактированию готового текста.

Рекомендации учителям - предметникам для развития речевых компетенций учащихся при проведении уроков:

Рекомендации учителям - предметникам для развития речевых компетенций учащихся при проведении уроков:

Рекомендации учителям - предметникам для развития речевых компетенций учащихся при проведении уроков:



Читать на уроках фрагменты текстов учебника,

обращая внимание учащихся

на темп чтения,

правильную постановку ударений,

интонацию,

допущенные ошибки,

искажения слов.

включать в урок различные виды пересказов

прочитанного текста (подробный, сжатый,

выборочный и т.д.)

Традиционные приемы работы с текстом

Традиционные приемы работы с текстом

Традиционные приемы работы с текстом

Комплексный анализ текста. 


Реконструкция текста.


Сложение целого текста из частей. 


Приемы работы с текстами-миниатюрами.

Сравнение двух текстов. 

Создание синквейнов, кластеров. 

Продуктивная работа с текстом

Продуктивная работа с текстом

Продуктивная работа с текстом


Тщательно выстраивать алгоритм урока,

продумывать его ход до мелочей.

Четко ставить задачи перед учащимися.

Ориентироваться на уровень подготовленности

учащихся и их учебную мотивацию.

Не забывать о дифференцированном и личностно-

ориентированном подходе. 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021