Работа с текстом. Написание сочинения
Подготовила учитель
МБОУ СОШ № 24 ст.Александрийской
Роменская Анна Генндьевна
Выразительное чтение
Искусство воссоздания в живом слове чувств и
мыслей, которыми насыщено художественное
произведение,
выражение личного отношения исполнителя к
произведению.
Пересказ текста
Пересказ текста- один из видов репродуктивных упражнений обучающего или контрольного характера, цель которого научить учащихся усваивать содержание текста и в адекватной форме его передавать.
Признаки Выразительного чтения
Чёткая дикция,
ясное, чистое произношение звуков,
достаточная громкость,
темп;
умение выдерживать паузы;
делать логические ударения, передающие замысел
автора;
умение выражать интонации вопроса, утверждения,
побуждения,
придавать голосу нужные эмоциональные окраски.
Осознанное восприятие текста
Основной источник выразительности речи и чтения –
Причины неумения работы с текстом
Современные дети в условиях
перенасыщенности информационной среды
мало читают учебную, дополнительную и
художественную литературу.
Учебные пособия содержат большой объем
материала.
Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.
Советы учителю
Дискуссии.
Вызов к доске.
Анализ выступления (корректные замечания по
работе с голосом, темпом).
Работа в паре.
Результаты:
умением держаться перед аудиторией;
уверенность при работе с аудиторией,
определенный опыт выступлений.
Советы учителю
Для выработки навыков выразительного чтения в качестве
образца
Формы подготовки к чтению:
На уроке:
проводить пятиминутку «выразительное чтение»,
чтение по цепочке,
прослушивать образцы чтения,
давать образцы чтения для домашнего задания.
включать тексты для интонирования с указанными
знаками препинания;
предлагать задания, связанные с самостоятельной
расстановкой знаков препинания,
использовать приём «чтение с остановкой».
Задания на дом
Дома:
обучающимся заполнять словарь
трудных слов, орфоэпический словарь;
трудные слова – читаем, воспроизводим,
запоминаем, проверяем.
Пересказ
Готовим к пересказу:
высказывание должно сохранить
4 микротемы,
включить цитату, которую нужно правильно
Рекомендации учителям - предметникам для развития речевых компетенций учащихся при проведении уроков:
Читать на уроках фрагменты текстов учебника,
обращая внимание учащихся
на темп чтения,
правильную постановку ударений,
интонацию,
допущенные ошибки,
искажения слов.
включать в урок различные виды пересказов
прочитанного текста (подробный, сжатый,
выборочный и т.д.)
Традиционные приемы работы с текстом
Комплексный анализ текста.
Реконструкция текста.
Сложение целого текста из частей.
Приемы работы с текстами-миниатюрами.
Сравнение двух текстов.
Создание синквейнов, кластеров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.