Методические рекомендации по составлению таблиц
Для заполнения таблицы используйте основы конспектирования.
При работе с заполнением таблицы используем формализованный конспект, где записи вносятся в заранее подготовленные таблицы. Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам.
Особенно если есть необходимость сравнения данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.
Составление таблиц служит не только для запоминания материала.
Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности - от общего понятия к его частным составляющим.
Нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, чтобы они образовали основу. Далее присоединить частные составляющие (ключевые слова, фразы, определения), которые служат опорой для памяти и логически дополняют основное общее понятие.
Рекомендации по составлению таблиц:
1. Определите цель составления таблицы.
2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма записи отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится, если:
Таблица составлена в соответствии с темой;
студент умеет правильно структурировать информацию;
таблица, схема соответствует требованиям оформления;
работа сдана в срок.
Оценка «хорошо» ставится, если:
Таблица составлена в соответствии с темой;
студент умеет правильно структурировать информацию;
допущены ошибки в оформлении;
работа сдана в срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
Таблица составлена в соответствии с темой;
правильно структурирована информация;
имеются недостатки в оформлении таблицы.
работа сдана в срок.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
таблица составлена не в соответствии с темой;
студент не умеет структурировать информацию.
работа сдана несвоевременно
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.