Методические рекомендации по составлению таблиц

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-2120.docx

Методические рекомендации по составлению таблиц

 

Для заполнения таблицы используйте основы конспектирования.

При  работе  с   заполнением  таблицы  используем  формализованный конспект,  где  записи  вносятся  в  заранее  подготовленные  таблицы. Это  удобно  при  подготовке  единого  конспекта  по  нескольким  источникам.

Особенно  если  есть  необходимость  сравнения  данных.  Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на  заранее  подготовленные  вопросы,  обеспечивающие  исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.

Составление таблиц служит не только для запоминания материала.

Такая  работа  становится   средством  развития  способности  выделять  самое главное,  существенное  в  учебном  материале,  классифицировать информацию.

Выделяют  основные  составляющие  более  сложного  понятия,   ключевые слова и  т. п. и располагаются  в  последовательности  -  от общего понятия  к его частным составляющим.

Нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, чтобы они образовали основу. Далее присоединить частные  составляющие   (ключевые  слова,  фразы,  определения),  которые служат опорой для памяти и логически дополняют основное общее понятие.

Рекомендации по составлению таблиц:

1.     Определите цель составления таблицы.

2.     Читая  изучаемый  материал  в  первый  раз,  разделите  его  на  основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3.     Если  составляете  план  -  конспект,  сформулируйте  названия  пунктов  и определите  информацию,  которую   следует  включить  в  план-конспект  для раскрытия пунктов плана.

4.     Наиболее  существенные  положения  изучаемого  материала  (тезисы) последовательно  и  кратко  излагайте  своими  словами  или  приводите  в  виде цитат.

5.     Включайте   не  только  основные  положения,  но  и  обосновывающие  их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6.     Составляя  записи  в  таблице,  записывайте  отдельные  слова  сокращённо, выписывайте  только  ключевые  слова,  делайте  ссылки  на  страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7.     Чтобы  форма  записи  отражала  его  содержание,  располагайте  абзацы «ступеньками»,  подобно  пунктам  и  подпунктам  плана,  применяйте разнообразные  способы  подчеркивания,  используйте  карандаши  и  ручки разного цвета.

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если:

Таблица составлена в соответствии с темой;

студент умеет правильно структурировать информацию;

таблица, схема соответствует требованиям оформления;

работа сдана в срок.

Оценка «хорошо» ставится, если: 

Таблица составлена в соответствии с темой;

студент умеет правильно структурировать информацию;

допущены ошибки в оформлении;

работа сдана в срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

Таблица составлена в соответствии с темой;

правильно структурирована информация;

имеются недостатки в оформлении таблицы.

работа сдана в срок.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

таблица составлена не в соответствии с темой;

студент не умеет структурировать информацию.

            работа сдана несвоевременно