Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
УП 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин
для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Форма обучения: очная
2020 г.
|
|
Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины «УП 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин» разработаны на основе:
- программы, составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (Далее ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин;
- учебного плана, утвержденного Приказом директора ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» от 29.06.2019 г.
Организация - разработчик: Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «КПГТ»
Разработчик: Шевелин Александр Борисович, мастер производственного обучения Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ «КПГТ» первой категории
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ПАСПОРТ |
4 |
2 |
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ |
4 |
4 |
Т ема 1. Лабораторно-практическая работа 1Тема: Ремонт КШМ двигателя |
7 |
5 |
Тема 2. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт ГРМ двигателя |
8 |
6 |
Тема 3. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы охлаждения двигателя |
9 |
7 |
Тема 4. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы смазки двигателя |
11 |
8 |
· Тема 5. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы питания двигателя |
13 |
9 |
Тема 6. Лабораторно-практическая работа № 8 Тема: Ремонт электрооборудования автомобиля |
15 |
10 |
Тема 7. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт сцепления автомобиля |
17 |
11 |
Тема 8. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт коробки передач автомобиля |
18 |
12 |
· Тема 9. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт раздаточной коробки автомобиля |
19 |
13 |
· Тема 10. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт карданной передачи автомобиля |
20 |
14 |
· Тема 11. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт заднего моста автомобиля |
21 |
15 |
· Тема 12. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт ходовой части автомобиля |
22 |
16 |
Тема 13.Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт переднего моста автомобиля |
24 |
17 |
· Тема 14. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт рулевого управления автомобиля |
25 |
18 |
· Тема 15. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с гидроприводом |
27 |
19 |
· Тема 16. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с пневмоприводом |
29 |
20 |
· Тема 17. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт дополнительного оборудования автомобиля |
32 |
21 |
· Тема 18. Лабораторно-практическая работа Тема: Разборка и сборка автомобиля |
33 |
22 |
· Список литературы |
34 |
ПАСПОРТ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ составлены согласно требованиям Государственного образовательного стандарта Российской Федерации и призваны помочь студентам глубже изучить ремонт автомобиля, а также получить навыки в самостоятельном проведении разборочно-сборочных работ и проведении дефектации деталей.
Выполнить разборку-сборку конкретного узла можно только на лабораторно-практических занятиях. В предлагаемых методических указаниях рассказано о том, что надо делать и как нужно работать для успешного выполнения всей программы учебных занятий. Учебная группа делится на три звена. Каждому звену дается задание. Содержание всех заданий различное, но общий порядок их выполнения одинаковый и предусматривает коллективную работу студентов всего звена с использованием разных приемов и способов изучения материала.
Первая и главная цель занятий – закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на теоретических занятиях и усвоенные при изучении учебника. Чтобы добиться этого, студенты работают самостоятельно, но под руководством преподавателя или мастера.
На лабораторно-практических занятиях студенты разбирают узел, чтобы определить состояние его деталей, затем проводят дефектацию деталей и собирают. Разборку проводят по инструкционной карте.
В процессе проведения лабораторно-практических работ студенты должны овладеть следующими основными навыками и умениями:
-использование инструкционных карт и других учебных пособий;
-освоение инструментов и приспособлений, необходимых для проведения разборочно-сборочных работ;
-проведение разборки и сборки всех агрегатов, узлов, механизмов и систем изучаемых автомобилей;
-проведение дефектации деталей;
-соблюдение требований безопасности проведения работ и гигиены труда.
После выполнения всего задания студенты приводят в порядок учебные места.
Правила безопасной работы учащихся в лаборатории
1.Одежда должна быть исправной, аккуратно заправлена, а обшлага рукавов застегнуты.
Волосы прикрыты головным убором.
2.Руки не должны быть мокрыми или замасленными, чтобы инструмент не выскользнул, а учебные пособия не запачкались.
3.Замасленные руки нельзя мыть бензином, это вредно для кожи.
4.Рабочее место надо содержать в чистоте и порядке: опасно, когда пол захламлен, а проходы не свободны.
5.Пол в лаборатории нужно поддерживать сухим. Пролитые нефтепродукты нужно засыпать опилками (или чистым просеянным песком), затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости.
6.Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой.
7.Во время работы на подвижные колеса и другие неустойчивые части машины становиться запрещается.
8.Круглые детали нельзя класть на край стола, они могут упасть, причинив травму окружающим.
9.Применяемый инструмент должен быть исправным: у молотка боек слегка выпуклый, гладкий, не сбитый и без трещин; закреплена ручка в молотке неподвижно; ударная поверхность зубила и бородка – слегка выпуклая, без сколов, выбоин, трещин, заусенцев. Рабочий конец отвертки должен быть плоским и не острым. Работать отверткой, у которой погнут стержень, опасно: она срывается с головки винта.
10.Штангенциркуль, набор щупов, линейка и другой измерительный инструмент должен быть всегда чистым и сухим, кладите его отдельно от другого инструмента, берегите от ударов, царапин, замасливания, пользуйтесь им осторожно, аккуратно.
11.Ключ для гаек и болтов надо подбирать точно по размеру гайки и болта.
12.Для отвинчивания туго затянутых гаек или затягивания их до отказа, пользуйтесь торцовыми ключами, прилагая при этом значительные усилия.
13.Подтягивая крепежные детали, опасайтесь расположенных рядом частей с острыми кромками.
14.Острые инструменты берите за их нерабочую часть, а вот подавая такой инструмент другому, держите его рабочей частью к себе.
15.Когда нужно поднять одну сторону автомобиля, пользуются домкратами. Под домкрат обязательно кладется широкая прочная доска.
16.Приступая к работе со съемниками, проверьте, нет ли у него трещин, не погнуты ли винты и другие части съемника. Устанавливайте съемник так, чтобы силовой винт располагался соосно снимаемой детали и все лапки надежно захватили ее.
17.Когда вынимают или ставят в цилиндр поршень с шатуном, чтобы не повредить руки, нельзя браться за шатун у поршня или за кромку его направляющей части.
18.Совмещение отверстий собираемых деталей проверяйте бородком, но ни в коем случае не пальцем руки.
19.В помещении нельзя курить и пользоваться открытым огнем.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Т ема 1. Лабораторно-практическая работа 1
Тема: Ремонт КШМ двигателя
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей КШМ.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», двигатель ЗИЛ-508 в сборе, коленвал, шатунно-поршневая группа в сборе, маховик, съемники для извлечения толкателей из блока цилиндров и поршневых колец с поршня; приспособление для сжатия поршневых колец при установке поршня в гильзу цилиндра; комплект рожковых ключей, молоток, зубило. Дополнительно: специальный торцовый ключ для отвертывания гаек сальникодержателя заднего конца коленчатого вала; накидной ключ 17 мм.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите кривошипно-шатунный механизм.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма (коленвал, поршень, шатун, маховик, поршневые кольца, поршневой палец).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Какие основные дефекты наблюдаются в блоке цилиндров? Как устраняют коробление привалочных поверхностей?
2.При каких дефектах блок цилиндров выбраковывают? Как устраняют трещины и восстанавливают изношенные резьбовые отверстия?
3.Изложите основные дефекты шатунов, способы их обнаружения и устранения.
4.Какие дефекты встречаются в поршнях и поршневых пальцах и как их устраняют?
5.Перечислите основные дефекты коленвала. При каких дефектах коленвалы выбраковывают?
6.Изложите основные дефекты коренных и шатунных вкладышей и способы их растачивания.
7.Каковы основные дефекты маховика, способы их выявления и устранения.
Лабораторно-практическая работа
Тема: Ремонт ГРМ двигателя
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей ГРМ.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», двигатель ЗИЛ-508 в сборе, распредвал, клапан, коромысло, штанга, толкатель, комплект отверток; комплект гаечных рожковых ключей; съемники; оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов; приспособление для снятия и установки клапанов; щипцы для снятия маслоотражательных колпачков; оправка для установки маслоотражательных колпачков; пассатижи.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите газораспределительный механизм.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей газораспределительного механизма (распредвал, клапан, коромысло, толкатель, штанги).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Каковы основные дефекты распредвала и способы их устранения?
2.Какие дефекты встречаются в толкателях и как их устраняют?
3.Какими способами восстанавливают клапаны?
4.Как устраняют основные дефекты коромысел?
5.Каковы основные дефекты головок цилиндров и способы их устранения?
6.Какова последовательность фрезерования фасок клапанных гнезд?
7.Как притирают клапаны к фаскам гнезд?
Тема 3. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы охлаждения двигателя
Лабораторно-практическая работа
Тема: Ремонт системы охлаждения двигателя
Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов системы охлаждения двигателей.
Оборудование: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», водяной насос, радиатор, съемник для снятия ступицы водяного насоса; деревянная выколотка, комплект рожковых ключей, комплект отверток, молоток, съемник, плоскогубцы, бородок.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите водяной насос.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей водяного насоса (корпус и крышка водяного насоса, валик водяного насоса, крыльчатка, шкив вентилятора, вентилятор)
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Составьте технологический процесс ремонта радиатора.
4.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Какие дефекты возможны в водяных насосах?
2.Каковы способы устранения основных дефектов корпуса и крышки водяного насоса?
3.Какие дефекты имеет валик водяного насоса и как их устраняют?
4.Как восстанавливают шкив водяного насоса?
5.Какие дефекты имеет вентилятор и как их устраняют?
6.Как восстанавливают и испытывают сердцевину радиатора?
7.Из каких материалов изготавливают баки радиаторов и каковы их основные дефекты и способы восстановления?
Лабораторно-практическая работа
Тема: Ремонт системы смазки двигателя
Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов системы смазки двигателей.
Оборудование: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», масляный насос, масляный фильтр (центрифуга), съемник для снятия ступицы водяного насоса; деревянная выколотка, комплект рожковых ключей, комплект отверток, молоток, съемник, плоскогубцы, бородок.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите масляный насос.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей масляного насоса (корпус масляного насоса, крышка масляного насоса, валик ведущей шестерни, шестерни).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Разберите и соберите масляный фильтр (центрифугу).
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
4.Проведите дефектацию деталей масляного фильтра (корпус фильтра, ось ротора центрифуги, корпус ротора центрифуги).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
5.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Как устраняют основные дефекты корпуса масляного насоса?
2.Как восстанавливают валики и шестерни масляного насоса?
3.Перечислите основные дефекты деталей масляного фильтра и способы их устранения.
Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов системы питания двигателя.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», бензонасос, карбюратор, форсунка, комплект отверток, молоток, деревянная выколотка, комплект рожковых ключей.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите бензонасос.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей бензонасоса.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Разберите и соберите карбюратор.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
4.Проведите дефектацию деталей карбюратора.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
5.Разберите и соберите форсунку.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
6.Проведите дефектацию деталей форсунки.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
7.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Какие дефекты имеет карбюратор и как их устраняют?
2.Какие дефекты имеет бензонасос и как их устраняют?
3.Какие дефекты имеет форсунка и как их устраняют?
Тема 6. Лабораторно-практическая работа № 8 Тема: Ремонт
электрооборудования автомобиля
Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов электрооборудования автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», генератор, прерыватель-распределитель, стартер, съемники для спрессовки подшипников с вала ротора и для снятия крышек и шкива генератора, комплект рожковых ключей, комплект отверток, плоскогубцы, молоток, подъемник пружин щеток стартера.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите генератор.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей генератора (ротор генератора, статор генератора).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Разберите и соберите прерыватель-распределитель.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
4.Проведите дефектацию деталей прерывателя-распределителя.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
5.Разберите и соберите стартер.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
6.Проведите дефектацию деталей стартера (корпус стартера, якорь стартера).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
7.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Перечислите основные дефекты статора генератора и способы их устранения.
2.Перечислите основные дефекты ротора генератора и способы их устранения.
3.Перечислите дефекты крышки генератора и способы их устранения.
4.Перечислите основные дефекты корпуса стартера и способы их устранения.
5.Перечислите основные дефекты якоря стартера и способы их устранения.
6.Перечислите основные дефекты прерывателя-распределителя и способы их устранения.
7.Перечислите основные дефекты катушки зажигания и способы их устранения.
Тема 7. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт сцепления автомобиля
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей сцепления автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», сцепление в сборе, приспособление для разборки и сборки сцепления, комплект ключей (торцовые, рожковые, накидные), плоскогубцы.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите сцепление.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей сцепления (крышка сцепления, нажимной и промежуточный диск сцепления, ведомый диск в сборе, рычаг выключения сцепления, вал сцепления)
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Как разбирают сцепление?
2.Какие дефекты может иметь крышка сцепления и как их устраняют?
3.Какие дефекты бывают в нажимном и промежуточном дисках сцепления и как эти дефекты устраняют?
4.Как устраняют дефекты ведомого диска в сборе?
Тема 8. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт коробки передач
автомобиля
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей коробки передач автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», коробка передач в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, оправка, молоток, зубило, съемник для выпрессовки из гнезда картера коробки передач первичного вала.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы.
1.Разберите и соберите коробку передач автомобиля.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей коробки передач (корпус коробки передач, валы коробки передач, крышка коробки передач, шестерни, рычаги и вилки переключения).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Каковы причины возникновения основных дефектов коробок передач?
2.В какой последовательности разбирают коробки передач, и какими приемами при этом пользуются?
3.Какие основные дефекты характерны для корпуса коробки передач, и каковы способы их устранения?
4.Какие дефекты имеют валы и оси коробок передач и как эти дефекты устраняют?
5.Какие дефекты встречаются в рычагах и вилках переключения, и какими способами их устраняют?
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей раздаточной коробки автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», раздаточная коробка в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, оправка, молоток, зубило
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите раздаточную коробку.
Разобрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей раздаточной коробки.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Какие дефекты имеет раздаточная коробка и как их устраняют?
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей карданной передачи автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», карданная передача в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, молоток, оправка.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите карданную передачу.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей карданной передачи.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Каковы основные дефекты карданных передач и способы их устранения?
2.Как собирают и балансируют карданные валы?
Тема 11. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт заднего моста
автомобиля
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей заднего моста автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», задний мост в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, молоток, оправка.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите задний мост.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей заднего моста (картер заднего моста, полуоси, чашка коробки дифференциала, стакан подшипников вала ведущей конической шестерни, крестовина дифференциала, ступица заднего колеса, ведущая цилиндрическая и ведомая коническая шестерня).
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Какие дефекты имеют картеры задних мостов автомобилей и как их устраняют?
2.Какие дефекты могут иметь полуоси и ступицы задних колес автомобилей?
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей ходовой части автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», рессора, амортизатор, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, набор шоферского инструмента № 3, круглогубцы, молоток, комплект отверток, медная выколотка, оправка, спецключ для разборки амортизатора.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите рессору.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей рессоры.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Разберите и соберите амортизатор.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
4.Проведите дефектацию деталей амортизатора.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
5.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Какие основные дефекты имеют рессоры, и каковы причины их возникновения?
2.Как восстанавливают рессоры?
3.Каковы способы устранения основных дефектов амортизаторов?
Тема 13.Лабораторно-практическая
работа Тема: Ремонт переднего моста автомобиля
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей переднего моста
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», передний мост в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, отвертка для пробок продольной тяги, набор шоферского инструмента № 3, круглогубцы, молоток, комплект отверток, медная выколотка, оправка
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите передний мост автомобиля
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей переднего моста (балка передней оси, поворотная цапфа, шкворень поворотной цапфы, ступица переднего колеса)
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Каковы основные дефекты передней оси автомобиля, способы их обнаружения и устранения?
2.Как восстанавливают поворотные
цапфы?
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей рулевого управления автомобиля.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», рулевой механизм, гидроусилитель рулевого управления, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, набор шоферского инструмента № 3, круглогубцы, молоток, комплект отверток, медная выколотка, оправка
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите червячный рулевой механизм автомобиля.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей рулевого механизма автомобиля.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Разберите и соберите гидроусилитель рулевого управления автомобиля.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
4.Проведите дефектацию деталей гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
5.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Как восстанавливают основные детали рулевого механизма?
Лабораторно-практическая работа
Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с гидроприводом
Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов тормозной системы автомобиля с гидроприводом
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», колесный тормозной механизм в сборе, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель тормозов, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, металлический стержень.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите колесный тормозной механизм автомобиля.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей колесного тормозного механизма.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Разберите и соберите главный тормозной цилиндр.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
4.Проведите дефектацию деталей главного тормозного цилиндра.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
5.Разберите и соберите гидровакуумный усилитель тормозов.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
6.Проведите дефектацию деталей гидровакуумного усилителя тормозов.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
7.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Каковы основные дефекты гидровакуумного усилителя тормозов и как их устраняют?
2.Каковы основные дефекты главного тормозного цилиндра и как их устраняют?
Лабораторно-практическая работа
Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с пневмоприводом
Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов тормозной системы автомобиля с пневмоприводом.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», тормозной механизм, компрессор и регулятор давления, тормозной кран, тормозная камера, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, металлический стержень.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите тормозной механизм автомобиля.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей тормозного механизма.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Разберите и соберите компрессор и регулятор давления.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
4.Проведите дефектацию деталей компрессора и регулятора давления.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
5.Разберите и соберите тормозной кран автомобиля.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
6.Проведите дефектацию деталей тормозного крана автомобиля.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
7.Разберите и соберите тормозную камеру автомобиля.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку___________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
8.Проведите дефектацию деталей тормозной камеры.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
9.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Как устраняют дефекты тормозных механизмов?
2.Каковы основные дефекты компрессора и как их устраняют?
3.Каковы основные дефекты тормозного крана и как их устраняют?
4.Каковы основные дефекты тормозной камеры и как их устраняют?
Лабораторно-практическая работа
Тема: Ремонт дополнительного оборудования автомобиля
Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей лебедки.
Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», лебедка, комплект ключей (рожковые, накидные), набор шоферского инструмента № 3.
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Разберите и соберите лебедку.
Разобрать и собрать по инструкционной карте.
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Проведите дефектацию деталей лебедки.
Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.
Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.
Карта технических требований на дефектацию детали.
Эскиз детали |
Наименование детали: |
||||
№ детали: |
|||||
Материал детали: |
|||||
№ позиции на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
3.Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.В каком порядке разбирают лебедку?
2.Каковы основные дефекты лебедки и причины их возникновения?
3.Как устраняют дефекты лебедки?
Тема: Разборка и сборка автомобиля
Цель: формирование умений и навыков по составлению технологического процесса разборки и сборки автомобиля.
Средства обучения: плакаты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:
1.Составьте технологический процесс разборки автомобилей:
1 вариант—КАМАЗ-5320
2 вариант—ЗИЛ-4333
3 вариант—ГАЗ-3307
Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.
Технологическая карта на разборку____________________________
№ |
Наименование операции |
№ детали |
Кол-во деталей |
Инструмент |
Оборудование и приспособления |
|
Название |
Размер |
|||||
2.Составьте технологический процесс сборки автомобилей:
1 вариант—КАМАЗ-5320
2 вариант—ЗИЛ-4333
3 вариант—ГАЗ-3307
3.Ответить письменно на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1.Каковы особенности разборки автомобилей?
2.Какими способами удаляют концы обломанных шпилек и болтов?
3.Каковы основные принципы и приемы разборки автомобилей?
4.Изложите последовательность разборки автомобиля.
5.В какой последовательности собирают автомобиль?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
За правильно выполненный отчет, с ответом на все контрольные вопросы, выставляется отметка пять баллов.
При наличии несущественных ошибок (орфографические ошибки, неаккуратно выполненная работа) общий балл снижается на 10 %.
При наличии существенных ошибок (неверные ответы на контрольные вопросы) отметка снижается до 50 %.
Защита лабораторной работы выполняется письменно и рассчитана на 10 минут. За правильный ответ на каждый вопрос выставляется отметка один балл.
Заключение
Выполнив практические работы по темам:
«Кривошипно-шатунный механизм»
«Газораспределительный механизм»
«Система охлаждения»
«Система смазки»
«Система зажигания и пуска двигателя»
«Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива»
Учащиеся делают первые шаги в овладении знаниями и навыками по выбранной специальности, для того чтобы облегчить вступление в профессиональный круг автомехаников.
Выполняя задания, и допуская ошибки при недостаточной подготовке, каждый проверив свой результат, невольно восполнит тот пробел в знаниях который имел.
Лабораторный практикум будет удобным учебным подспорьем всем кто желает изучить устройство автомобилей и позволяют освоить профессию и получить профильные базовые знания.
Список литературы
1. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Д.: Феникс, 2016. – 448 с.
2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 1 – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 432с.
3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
4. Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: учебник. – 3-е изд. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 380 с.
5. В.А.Родичев Грузовые автомобили. – М.: Проф Обр Издат, 2017.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.