МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УП 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УП 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Оценка 4.6
docx
29.07.2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  УП 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
МР УП 01 СЛЕСАРЬ.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждение

«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 УП 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин

для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.


ЧСОГЛАСОВАНО                                          

Предметно-цикловой комиссией 

Протокол № _____

Председатель ПЦК 

______________  Л.А.Т арасова

«__»________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор  ГБПОУ КПГТ

___________     Т.А.Гвоздева

«___»____________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины «УП 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин» разработаны на основе:

- программы, составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (Далее ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 23.01.08  Слесарь по ремонту строительных машин;

- учебного плана, утвержденного Приказом директора ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» от 29.06.2019 г.

 

 

Организация - разработчик: Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «КПГТ»

 

Разработчик: Шевелин Александр Борисович,  мастер производственного обучения Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ  «КПГТ» первой категории

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ

4

2

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

4

4

Т ема 1. Лабораторно-практическая работа 1Тема: Ремонт КШМ двигателя 

7

5

Тема 2. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт ГРМ двигателя

8

6

Тема 3. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы охлаждения двигателя

9

7

Тема 4. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы смазки двигателя

11

8

·         Тема 5. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы питания двигателя

13

9

Тема 6. Лабораторно-практическая работа № 8 Тема: Ремонт электрооборудования автомобиля

15

10

Тема 7. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт сцепления автомобиля

17

11

Тема 8. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт коробки передач автомобиля

18

12

·         Тема 9. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт раздаточной коробки автомобиля

19

13

·         Тема 10. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт карданной передачи автомобиля

20

14

·         Тема 11. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт заднего моста автомобиля

21

15

·         Тема 12. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт ходовой части автомобиля

22

16

Тема 13.Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт переднего моста автомобиля

24

17

·         Тема 14. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт рулевого управления автомобиля

25

18

·         Тема 15. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с гидроприводом

27

19

·         Тема 16. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с пневмоприводом

29

20

·         Тема 17. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт дополнительного оборудования автомобиля

32

21

·         Тема 18. Лабораторно-практическая работа Тема: Разборка и сборка автомобиля

33

22

·         Список литературы

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ составлены согласно требованиям Государственного образовательного стандарта Российской Федерации и призваны помочь студентам глубже изучить ремонт автомобиля, а также получить навыки в самостоятельном проведении разборочно-сборочных работ и проведении дефектации деталей.

Выполнить разборку-сборку конкретного узла можно только на лабораторно-практических занятиях. В предлагаемых методических указаниях рассказано о том, что надо делать и как нужно работать для успешного выполнения всей программы учебных занятий. Учебная группа делится на три звена. Каждому звену дается задание. Содержание всех заданий различное, но общий порядок их выполнения одинаковый и предусматривает коллективную работу студентов всего звена с использованием разных приемов и способов изучения материала.

Первая и главная цель занятий – закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на теоретических занятиях и усвоенные при изучении учебника. Чтобы добиться этого, студенты работают самостоятельно, но под руководством преподавателя или мастера.

На лабораторно-практических занятиях студенты разбирают узел, чтобы определить состояние его деталей, затем проводят дефектацию деталей и собирают. Разборку проводят по инструкционной карте.

В процессе проведения лабораторно-практических работ студенты должны овладеть следующими основными навыками и умениями:

-использование инструкционных карт и других учебных пособий;

-освоение инструментов и приспособлений, необходимых для проведения разборочно-сборочных работ;

-проведение разборки и сборки всех агрегатов, узлов, механизмов и систем изучаемых автомобилей;

-проведение дефектации деталей;

-соблюдение требований безопасности проведения работ и гигиены труда.

После выполнения всего задания студенты приводят в порядок учебные места.

 

Правила безопасной работы учащихся в лаборатории

1.Одежда должна быть исправной, аккуратно заправлена, а обшлага рукавов застегнуты.

Волосы прикрыты головным убором.

2.Руки не должны быть мокрыми или замасленными, чтобы инструмент не выскользнул, а учебные пособия не запачкались.

3.Замасленные руки нельзя мыть бензином, это вредно для кожи.

4.Рабочее место надо содержать в чистоте и порядке: опасно, когда пол захламлен, а проходы не свободны.

5.Пол в лаборатории нужно поддерживать сухим. Пролитые нефтепродукты нужно засыпать опилками (или чистым просеянным песком), затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости.

6.Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой.

7.Во время работы на подвижные колеса и другие неустойчивые части машины становиться запрещается.

8.Круглые детали нельзя класть на край стола, они могут упасть, причинив травму окружающим.

9.Применяемый инструмент должен быть исправным: у молотка боек слегка выпуклый, гладкий, не сбитый и без трещин; закреплена ручка в молотке неподвижно; ударная поверхность зубила и бородка – слегка выпуклая, без сколов, выбоин, трещин, заусенцев. Рабочий конец отвертки должен быть плоским и не острым. Работать отверткой, у которой погнут стержень, опасно: она срывается с головки винта.

10.Штангенциркуль, набор щупов, линейка и другой измерительный инструмент должен быть всегда чистым и сухим, кладите его отдельно от другого инструмента, берегите от ударов, царапин, замасливания, пользуйтесь им осторожно, аккуратно.

11.Ключ для гаек и болтов надо подбирать точно по размеру гайки и болта.

12.Для отвинчивания туго затянутых гаек или затягивания их до отказа, пользуйтесь торцовыми ключами, прилагая при этом значительные усилия.

13.Подтягивая крепежные детали, опасайтесь расположенных рядом частей с острыми кромками.

14.Острые инструменты берите за их нерабочую часть, а вот подавая такой инструмент другому, держите его рабочей частью к себе.

15.Когда нужно поднять одну сторону автомобиля, пользуются домкратами. Под домкрат обязательно кладется широкая прочная доска.

16.Приступая к работе со съемниками, проверьте, нет ли у него трещин, не погнуты ли винты и другие части съемника. Устанавливайте съемник так, чтобы силовой винт располагался соосно снимаемой детали и все лапки надежно захватили ее.

17.Когда вынимают или ставят в цилиндр поршень с шатуном, чтобы не повредить руки, нельзя браться за шатун у поршня или за кромку его направляющей части.

18.Совмещение отверстий собираемых деталей проверяйте бородком, но ни в коем случае не пальцем руки.

19.В помещении нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

 

 

 

 

 

 

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Т ема 1. Лабораторно-практическая работа 1

Тема: Ремонт КШМ двигателя 

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей КШМ.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», двигатель ЗИЛ-508 в сборе, коленвал, шатунно-поршневая группа в сборе, маховик, съемники для извлече­ния толкателей из блока цилиндров и поршневых колец с поршня; приспособление для сжатия поршневых колец при установке поршня в гильзу цилиндра; комплект рожковых ключей, молоток, зубило. Дополнительно: специальный торцовый ключ для отвертывания гаек сальникодержателя заднего конца коленчатого вала; накидной ключ 17 мм.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите кривошипно-шатунный механизм.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма (коленвал, поршень, шатун, маховик, поршневые кольца, поршневой палец).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

 

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Какие основные дефекты наблюдаются в блоке цилиндров? Как устраняют коробление привалочных поверхностей?

2.При каких дефектах блок цилиндров выбраковывают? Как устраняют трещины и восстанавливают изношенные резьбовые отверстия?

3.Изложите основные дефекты шатунов, способы их обнаружения и устранения.

4.Какие дефекты встречаются в поршнях и поршневых пальцах и как их устраняют?

5.Перечислите основные дефекты коленвала. При каких дефектах коленвалы выбраковывают?

6.Изложите основные дефекты коренных и шатунных вкладышей и способы их растачивания.

7.Каковы основные дефекты маховика, способы их выявления и устранения.

 Тема 2. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт ГРМ двигателя

Лабораторно-практическая работа 

Тема: Ремонт ГРМ двигателя

 

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей ГРМ.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», двигатель ЗИЛ-508 в сборе, распредвал, клапан, коромысло, штанга, толкатель, комплект отверток; комплект гаечных рожковых ключей; съемники; оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок кла­панов; приспособление для снятия и установки клапанов; щипцы для снятия маслоотражательных колпачков; оправка для установки маслоотражательных колпачков; пассатижи.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

 

1.Разберите и соберите газораспределительный механизм.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

 

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей газораспределительного механизма (распредвал, клапан, коромысло, толкатель, штанги).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Каковы основные дефекты распредвала и способы их устранения?

2.Какие дефекты встречаются в толкателях и как их устраняют?

3.Какими способами восстанавливают клапаны?

4.Как устраняют основные дефекты коромысел?

5.Каковы основные дефекты головок цилиндров и способы их устранения?

6.Какова последовательность фрезерования фасок клапанных гнезд?

7.Как притирают клапаны к фаскам гнезд?

Тема 3. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы охлаждения двигателя

 

Лабораторно-практическая работа 

Тема: Ремонт системы охлаждения двигателя

 

Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов системы охлаждения двигателей.

Оборудование: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», водяной насос, радиатор, съемник для снятия ступицы водяного насоса; деревянная выколотка, комплект рожковых ключей, комплект отверток, молоток, съемник, плоскогубцы, бородок.

 

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

 

1.Разберите и соберите водяной насос.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

 

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей водяного насоса (корпус и крышка водяного насоса, валик водяного насоса, крыльчатка, шкив вентилятора, вентилятор)

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

 

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Составьте технологический процесс ремонта радиатора.

4.Ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1.Какие дефекты возможны в водяных насосах?

2.Каковы способы устранения основных дефектов корпуса и крышки водяного насоса?

3.Какие дефекты имеет валик водяного насоса и как их устраняют?

4.Как восстанавливают шкив водяного насоса?

5.Какие дефекты имеет вентилятор и как их устраняют?

6.Как восстанавливают и испытывают сердцевину радиатора?

7.Из каких материалов изготавливают баки радиаторов и каковы их основные дефекты и способы восстановления?

Тема 4. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы смазки двигателя

Лабораторно-практическая работа 

Тема: Ремонт системы смазки двигателя

Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов системы смазки двигателей.

Оборудование: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», масляный насос, масляный фильтр (центрифуга), съемник для снятия ступицы водяного насоса; деревянная выколотка, комплект рожковых ключей, комплект отверток, молоток, съемник, плоскогубцы, бородок.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите масляный насос.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

 

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей масляного насоса (корпус масляного насоса, крышка масляного насоса, валик ведущей шестерни, шестерни).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Разберите и соберите масляный фильтр (центрифугу).

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

 

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

4.Проведите дефектацию деталей масляного фильтра (корпус фильтра, ось ротора центрифуги, корпус ротора центрифуги).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали

 

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

5.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Как устраняют основные дефекты корпуса масляного насоса?

2.Как восстанавливают валики и шестерни масляного насоса?

3.Перечислите основные дефекты деталей масляного фильтра и способы их устранения.

·         Тема 5. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт системы питания двигателя

Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов системы питания двигателя.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», бензонасос, карбюратор, форсунка, комплект отверток, молоток, деревянная выколотка, комплект рожковых ключей.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите бензонасос.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей бензонасоса.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Разберите и соберите карбюратор.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

4.Проведите дефектацию деталей карбюратора.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

5.Разберите и соберите форсунку.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

6.Проведите дефектацию деталей форсунки.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

7.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Какие дефекты имеет карбюратор и как их устраняют?

2.Какие дефекты имеет бензонасос и как их устраняют?

3.Какие дефекты имеет форсунка и как их устраняют?


Тема 6. Лабораторно-практическая работа № 8 Тема: Ремонт электрооборудования автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов электрооборудования автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», генератор, прерыватель-распределитель, стартер, съемники для спрессовки подшипников с вала ротора и для снятия крышек и шкива генератора, комплект рожковых ключей, комплект отверток, плоскогубцы, молоток, подъемник пружин щеток стартера.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите генератор.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей генератора (ротор генератора, статор генератора).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Разберите и соберите прерыватель-распределитель.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

4.Проведите дефектацию деталей прерывателя-распределителя.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

5.Разберите и соберите стартер.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

6.Проведите дефектацию деталей стартера (корпус стартера, якорь стартера).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

7.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Перечислите основные дефекты статора генератора и способы их устранения.

2.Перечислите основные дефекты ротора генератора и способы их устранения.

3.Перечислите дефекты крышки генератора и способы их устранения.

4.Перечислите основные дефекты корпуса стартера и способы их устранения.

5.Перечислите основные дефекты якоря стартера и способы их устранения.

6.Перечислите основные дефекты прерывателя-распределителя и способы их устранения.

7.Перечислите основные дефекты катушки зажигания и способы их устранения.


Тема 7. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт сцепления автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей сцепления автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», сцепление в сборе, приспособление для разборки и сборки сцепления, комплект ключей (торцовые, рожковые, накидные), плоскогубцы.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите сцепление.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей сцепления (крышка сцепления, нажимной и промежуточный диск сцепления, ведомый диск в сборе, рычаг выключения сцепления, вал сцепления)

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Как разбирают сцепление?

2.Какие дефекты может иметь крышка сцепления и как их устраняют?

3.Какие дефекты бывают в нажимном и промежуточном дисках сцепления и как эти дефекты устраняют?

4.Как устраняют дефекты ведомого диска в сборе?


Тема 8. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт коробки передач автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей коробки передач автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», коробка передач в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, оправка, молоток, зубило, съемник для выпрессовки из гнезда картера коробки передач первичного вала.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы. 

1.Разберите и соберите коробку передач автомобиля.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей коробки передач (корпус коробки передач, валы коробки передач, крышка коробки передач, шестерни, рычаги и вилки переключения).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Каковы причины возникновения основных дефектов коробок передач?

2.В какой последовательности разбирают коробки передач, и какими приемами при этом пользуются?

3.Какие основные дефекты характерны для корпуса коробки передач, и каковы способы их устранения?

4.Какие дефекты имеют валы и оси коробок передач и как эти дефекты устраняют?

5.Какие дефекты встречаются в рычагах и вилках переключения, и какими способами их устраняют?

·         Тема 9. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт раздаточной коробки автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей раздаточной коробки автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», раздаточная коробка в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, оправка, молоток, зубило

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите раздаточную коробку.

Разобрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей раздаточной коробки.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Какие дефекты имеет раздаточная коробка и как их устраняют?

·         Тема 10. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт карданной передачи автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей карданной передачи автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», карданная передача в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, молоток, оправка.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите карданную передачу.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей карданной передачи.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

 

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Каковы основные дефекты карданных передач и способы их устранения?

2.Как собирают и балансируют карданные валы?


Тема 11. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт заднего моста автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей заднего моста автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», задний мост в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, молоток, оправка.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите задний мост.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей заднего моста (картер заднего моста, полуоси, чашка коробки дифференциала, стакан подшипников вала ведущей конической шестерни, крестовина дифференциала, ступица заднего колеса, ведущая цилиндрическая и ведомая коническая шестерня).

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Какие дефекты имеют картеры задних мостов автомобилей и как их устраняют?

2.Какие дефекты могут иметь полуоси и ступицы задних колес автомобилей?

·         Тема 12. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт ходовой части автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей ходовой части автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», рессора, амортизатор, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, набор шоферского инструмента № 3, круглогубцы, молоток, комплект отверток, медная выколотка, оправка, спецключ для разборки амортизатора. 

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите рессору.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей рессоры.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Разберите и соберите амортизатор.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

4.Проведите дефектацию деталей амортизатора.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

5.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Какие основные дефекты имеют рессоры, и каковы причины их возникновения?

2.Как восстанавливают рессоры?

3.Каковы способы устранения основных дефектов амортизаторов?


Тема 13.Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт переднего моста автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей переднего моста

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», передний мост в сборе, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, отвертка для пробок продольной тяги, набор шоферского инструмента № 3, круглогубцы, молоток, комплект отверток, медная выколотка, оправка

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите передний мост автомобиля

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей переднего моста (балка передней оси, поворотная цапфа, шкворень поворотной цапфы, ступица переднего колеса)

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Каковы основные дефекты передней оси автомобиля, способы их обнаружения и устранения?

2.Как восстанавливают поворотные цапфы?

·         Тема 14. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт рулевого управления автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей рулевого управления автомобиля.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», рулевой механизм, гидроусилитель рулевого управления, комплект ключей (рожковые и накидные), съемники, плоскогубцы, набор шоферского инструмента № 3, круглогубцы, молоток, комплект отверток, медная выколотка, оправка

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите червячный рулевой механизм автомобиля.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей рулевого механизма автомобиля.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Разберите и соберите гидроусилитель рулевого управления автомобиля.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

4.Проведите дефектацию деталей гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

5.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Как восстанавливают основные детали рулевого механизма?

·         Тема 15. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с гидроприводом

Лабораторно-практическая работа 

Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с гидроприводом

Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов тормозной системы автомобиля с гидроприводом

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», колесный тормозной механизм в сборе, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель тормозов, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, металлический стержень.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите колесный тормозной механизм автомобиля.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

 

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей колесного тормозного механизма.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Разберите и соберите главный тормозной цилиндр.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

4.Проведите дефектацию деталей главного тормозного цилиндра.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

 

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

5.Разберите и соберите гидровакуумный усилитель тормозов.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

6.Проведите дефектацию деталей гидровакуумного усилителя тормозов.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

7.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Каковы основные дефекты гидровакуумного усилителя тормозов и как их устраняют?

2.Каковы основные дефекты главного тормозного цилиндра и как их устраняют?Студенты могут вручную отмечать этот элемент как выполненный: Домашнее задание

·         Тема 16. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с пневмоприводом

Лабораторно-практическая работа 

Тема: Ремонт тормозной системы автомобиля с пневмоприводом

Цель: формирование умений и навыков по ремонту узлов тормозной системы автомобиля с пневмоприводом.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», тормозной механизм, компрессор и регулятор давления, тормозной кран, тормозная камера, комплект ключей (рожковые и накидные), плоскогубцы, съемники, комплект отверток, набор шоферского инструмента № 3, медная выколотка, металлический стержень.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите тормозной механизм автомобиля.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей тормозного механизма.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Разберите и соберите компрессор и регулятор давления.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

4.Проведите дефектацию деталей компрессора и регулятора давления.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

5.Разберите и соберите тормозной кран автомобиля.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

6.Проведите дефектацию деталей тормозного крана автомобиля.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

7.Разберите и соберите тормозную камеру автомобиля.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку___________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

8.Проведите дефектацию деталей тормозной камеры.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

9.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Как устраняют дефекты тормозных механизмов?

2.Каковы основные дефекты компрессора и как их устраняют?

3.Каковы основные дефекты тормозного крана и как их устраняют?

4.Каковы основные дефекты тормозной камеры и как их устраняют?

·         Тема 17. Лабораторно-практическая работа Тема: Ремонт дополнительного оборудования автомобиля

Лабораторно-практическая работа 

Тема: Ремонт дополнительного оборудования автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по ремонту деталей лебедки.

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», лебедка, комплект ключей (рожковые, накидные), набор шоферского инструмента № 3.

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Разберите и соберите лебедку.

Разобрать и собрать по инструкционной карте.

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

 

2.Проведите дефектацию деталей лебедки.

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности.

Результаты оформить в виде карты технических требований на дефектацию деталей.

Карта технических требований на дефектацию детали.

Эскиз детали

Наименование детали:

№ детали:

Материал детали:

№ позиции

на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

 

3.Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.В каком порядке разбирают лебедку?

2.Каковы основные дефекты лебедки и причины их возникновения?

3.Как устраняют дефекты лебедки?

·         Тема 18. Лабораторно-практическая работа Тема: Разборка и сборка автомобиля

Тема: Разборка и сборка автомобиля

Цель: формирование умений и навыков по составлению технологического процесса разборки и сборки автомобиля.

Средства обучения: плакаты, учебники: Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей», Боровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы:

1.Составьте технологический процесс разборки автомобилей:

1 вариант—КАМАЗ-5320

2 вариант—ЗИЛ-4333

3 вариант—ГАЗ-3307

 

 

 

 

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку.

Технологическая карта на разборку____________________________

Наименование операции

№ детали

Кол-во деталей

Инструмент

Оборудование и приспособления

Название

Размер

2.Составьте технологический процесс сборки автомобилей:

1 вариант—КАМАЗ-5320

2 вариант—ЗИЛ-4333

3 вариант—ГАЗ-3307

3.Ответить письменно на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Каковы особенности разборки автомобилей?

2.Какими способами удаляют концы обломанных шпилек и болтов?

3.Каковы основные принципы и приемы разборки автомобилей?

4.Изложите последовательность разборки автомобиля.

5.В какой последовательности собирают автомобиль?

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

За правильно выполненный отчет, с ответом на все контрольные вопросы, выставляется отметка пять баллов.

При наличии несущественных ошибок (орфографические ошибки, неаккуратно выполненная работа) общий балл снижается на 10 %.

При наличии существенных ошибок (неверные ответы на контрольные вопросы) отметка снижается до 50 %.

Защита лабораторной работы выполняется письменно и рассчитана на 10 минут. За правильный ответ на каждый вопрос выставляется отметка один балл.











Заключение

 

Выполнив практические работы по темам:

«Кривошипно-шатунный механизм»

«Газораспределительный механизм»

«Система охлаждения»

«Система смазки»

«Система зажигания и пуска двигателя»

«Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива»

Учащиеся делают первые шаги в овладении знаниями и навыками по выбранной специальности, для того чтобы облегчить вступление в профессиональный круг автомехаников.

Выполняя задания, и допуская ошибки при недостаточной подготовке, каждый проверив свой результат, невольно восполнит тот пробел в знаниях который имел.

Лабораторный практикум будет удобным учебным подспорьем всем кто желает изучить устройство автомобилей и позволяют освоить профессию и получить профильные базовые знания.

 

 

 

 

Список литературы

1.      Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Д.: Феникс, 2016. – 448 с.

2.      Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 1 – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 432с.

3.      Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.

4.      Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: учебник. – 3-е изд. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 380 с.

5.      В.А.Родичев Грузовые автомобили. – М.: Проф Обр Издат, 2017.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ЧСОГЛАСОВАНО

ЧСОГЛАСОВАНО

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ 4 2

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ 4 2

Тема 16. Лабораторно-практическая работа

Тема 16. Лабораторно-практическая работа

ПАСПОРТ В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены

ПАСПОРТ В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены

Пол в лаборатории нужно поддерживать сухим

Пол в лаборатории нужно поддерживать сухим

Т ема 1. Лабораторно-практическая работа 1

Т ема 1. Лабораторно-практическая работа 1

Какие основные дефекты наблюдаются в блоке цилиндров?

Какие основные дефекты наблюдаются в блоке цилиндров?

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы: 1

Содержание и последовательность выполнения лабораторной работы: 1

Как восстанавливают шкив водяного насоса? 5

Как восстанавливают шкив водяного насоса? 5

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

Тема 5. Лабораторно-практическая работа

Тема 5. Лабораторно-практическая работа

Проведите дефектацию деталей карбюратора

Проведите дефектацию деталей карбюратора

Контрольные вопросы 1.Какие дефекты имеет карбюратор и как их устраняют? 2

Контрольные вопросы 1.Какие дефекты имеет карбюратор и как их устраняют? 2

Разберите и соберите прерыватель-распределитель

Разберите и соберите прерыватель-распределитель

Эскиз детали Наименование детали: № детали:

Эскиз детали Наименование детали: № детали:

Проведите дефектацию деталей сцепления (крышка сцепления, нажимной и промежуточный диск сцепления, ведомый диск в сборе, рычаг выключения сцепления, вал сцепления)

Проведите дефектацию деталей сцепления (крышка сцепления, нажимной и промежуточный диск сцепления, ведомый диск в сборе, рычаг выключения сцепления, вал сцепления)

Наименование операции № детали

Наименование операции № детали

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку

Результаты оформить в виде технологической карты на разборку

Наименование операции № детали

Наименование операции № детали

Наименование операции № детали

Наименование операции № детали

Наименование операции № детали

Наименование операции № детали

Ответить на контрольные вопросы

Ответить на контрольные вопросы

Возможный дефектСпособ установления дефекта и средства контроляРазмер, ммЗаключение

Возможный дефектСпособ установления дефекта и средства контроляРазмер, ммЗаключение

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники:

Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, учебники:

Проведите дефектацию деталей главного тормозного цилиндра

Проведите дефектацию деталей главного тормозного цилиндра

Ответить на контрольные вопросы

Ответить на контрольные вопросы

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности

Дефектация деталей – это оценка технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности

Как устраняют дефекты тормозных механизмов? 2

Как устраняют дефекты тормозных механизмов? 2

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

Возможный дефект Способ установления дефекта и средства контроля

ГАЗ-3307 3.Ответить письменно на контрольные вопросы

ГАЗ-3307 3.Ответить письменно на контрольные вопросы

Выполняя задания, и допуская ошибки при недостаточной подготовке, каждый проверив свой результат, невольно восполнит тот пробел в знаниях который имел

Выполняя задания, и допуская ошибки при недостаточной подготовке, каждый проверив свой результат, невольно восполнит тот пробел в знаниях который имел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2021