Методические рекомендации "Работа с "трудными" детьми"
Оценка 5

Методические рекомендации "Работа с "трудными" детьми"

Оценка 5
pptx
01.02.2020
Методические рекомендации "Работа с "трудными" детьми"
Работа с трудными детьми.pptx

Работа с трудными детьми Подготовила:

Работа с трудными детьми Подготовила:

Работа с трудными детьми

Подготовила:
Методист муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр»
Н.А.Сапожникова.

Вот он сидит перед нами, взгляните

Вот он сидит перед нами, взгляните

Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович

Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах

Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах

Трудный ребёнок

– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах

Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы

Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы

Это проблемы:

в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с родителями;
рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т

Их проявлением может быть

нарушение поведения
(от замкнутости до агрессии);
эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
нарушение общепринятых норм поведения
(совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:…

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:…

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
внеклассную деятельность в школе;
экскурсии;
посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
туристические походы;
участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»

Алгоритм
работы с учащимися
«группы риска»

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся


Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры,…

Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры,…

Каждый классный руководитель должен:

- составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями.

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - нарушение

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - нарушение

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

- нарушение Устава школы;
- систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения…

Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения…

3. Постановка на учет возможна:

по заявлению классного руководителя;
по заявлению администрации школы;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Предоставление документов для постановки на учет

Предоставление документов для постановки на учет

4. Предоставление документов для постановки на учет

Заявление классного руководителя
Характеристика на учащегося
Акт посещения на дому
Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.
На учащегося заводится учетная карточка.

Карточка учёта ______________________________________________________________________ (Наименование

Карточка учёта ______________________________________________________________________ (Наименование

Карточка учёта

______________________________________________________________________
(Наименование ОО)

Фамилия______________________________________
Имя_______________________________
Дата рождения_______________________
Адрес______________________________
Телефон____________________________
ФИО матери_________________________
_________________________
ФИО отца___________________________
_____________________________
Причины постановки на учёт:
____________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся № п/п

КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся № п/п

КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся


п/п

Планируемое мероприятие

Предполагаемая
дата исполнения

Ответственные

Отметка
об исполнении

Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода к обучению и воспитанию

Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода к обучению и воспитанию

Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода к обучению и воспитанию

Дата заполнения________________
Фамилия______________________
Имя__________________________
Отчество_____________________
Дата рождения________________
Национальность_______________
Домашний адрес____________________________________________
Состав семьи:_________________
Мать_______________________________________
Ф.И.О._____________________________________
Место работы
Отец_______________________________________
Ф.И.О.________________________________________
Место работы
Педагогическая характеристика____________________________________________
Психологическая характеристика___________________________________________
_______________________________________________________________________________
Причина постановки на учёт_______________________________________________
_________________________________________________________________________________
Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)_____________________
_______________________________________________________________________________
Инд.беседы______________________________________________________________
Посещения на дому_______________________________________________________
Приглашение
на Совет профилактики____________________________________________________
__________ в КДН и ЗП ___________________________________________________
в ПДН _____________________________
________________________________________________________________________
Посещение кружков по интересам и спортивных секции______________________
______________________________________________________________________

Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений

Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений


Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.
Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в КДНиЗП.

Снятие учащегося с ВШУ Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный

Снятие учащегося с ВШУ Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный

6. Снятие учащегося с ВШУ

Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:
Заявление классного руководителя
Характеристику на несовершеннолетнего
Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
Выписку оценок из классного журнала

Психолого-педагогическая карта учащегося

Психолого-педагогическая карта учащегося

Психолого-педагогическая карта учащегося


Ф.И.О._________________________________________________________________________
школа, класс ____________
пол ________________
Классный руководитель ____________________________________
____________________________________

Общие правила для классного руководителя

Общие правила для классного руководителя

Общие правила для классного руководителя

Ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе. 
Необходима особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно – житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности. 
Следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей. 

Мудрые слова подросткам 1.

Мудрые слова подросткам 1.

Мудрые слова подросткам

1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили.
2.    Упал – начни сначала.
3.    Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.
4.    В поисках истины свойственно ушибаться!
5.    Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.
6.    Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
7.    Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
8.    Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
9.    Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.
10. Если  человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.
11. Всем людям свойственно ошибаться!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020