Воспитание через профессию
Михайлова Елена Владимировна
СОШ «Муринский ЦО №2»
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Профориентация в настоящее время является одной из новых, действенных и полезной формой воспитания школьника. Приобщая старшеклассников к профессии, обучающиеся не только понимают практическую значимость своих предметных знаний, но и развивают свои мягкие навыки: работа в команде, лидерские навыки, навыки критического мышления, решения задач, публичного выступления, делового общения, работы в команде, навыки цифрового общения, организации деятельности, на которые так же влияют уровень лидерских качеств, знания трудовой этики, дисциплины и чувство ответственности. Это огромное подспорье социализации школьника, что в свою очередь сейчас является главным приоритетом человека.
Уже 2 года в нашем классе мы реализуем проект «Профи-парк» по сотрудничеству с вузами города Санкт-Петербурга. Все началось с классного проекта, который перерос сначала в школьный проект, теперь и в муниципальную инновационную площадку, а я стала руководителем этой площадки. Успешная методика по которой я работала в классе, стала успешной на уровне школы. Так через профессию ребята познают жизнь. https://myacademy.usite.pro/
Задачи данного проекта заключаются в следующем:
ü Создать условия для образовательного, профессионального, личностного самоопределения обучающихся средствами образовательной деятельности в центре образования и социального партнерства.
ü Разработать и внедрить в практику модель ранней профориентации обучающихся на уровне основного общего образования включающую реализацию Профи-парк
ü Внедрить в практику модель ранней профилизации обучающихся, включающую углубленное изучение предметов разных направлений, проведение краткосрочных курсов внеурочной деятельности, дополнительного образования на уровне начального общего и основного общего образования, направленных на развитие интеллектуальных способностей обучающихся разным по предметам с целью ранней профилизации и подготовки к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
ü Организовать профессиональные пробы обучающихся основной школы с привлечением социальных партнеров центра образования.
Для реализации данного проекта нами были определены основные направления деятельности:
· Интеграция в образовательный процесс программ предпрофильного, профильного и дополнительного образования.
· Работа педколлектива в сотрудничестве с другими образовательными организациями города по поддержке и развитию одарённых обучающихся и воспитанников.
· Расширение приоритетных направлений внеурочной деятельности, программ дополнительного образования по формированию гражданской идентичности обучающихся с учетом региональных тенденций и индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Основная идея проекта заключается в профориентации через вовлечение в продуктивно-творческие виды деятельности, в т.ч. на площадках социальных партнёров (ВУЗов, НИИ и производств.) и через сотворчество учителей - предметников и обучающихся (при выполнении проектов, проведении исследований, на основе проектной деятельности и т.д.).
Конечно, несомненно, во многих школах есть профильные и предпрофильные классы, но отличие нашего проекта, что мы начинаем профориентацию с дошкольников и продолжаем ее до старшеклассников. Таким образом, наш проект включает в себя еще работу воспитателей шести дошкольных учреждений, которые входят в наш центр образования, и для этого была создана подпрограмма для дошкольников «ПРОФИ-ГРАД». И второе главное отличие нашего проекта – это индивидуальные маршруты обучения старшеклассников. Таким образом, наша главная цель – создание среды для профессионального самоопределения, реализуется в нашем ЦО в полной мере. Возможно кто-то из ребят реализует свою детскую мечту, а кто-то поймет, что это только мечта, и найдет себя в другой области, но у каждого будет возможность найти именно то, что ему по душе!
Для реализации данного проекта было разработано специальное методическое сопровождение и созданы необходимые условия:
1. Разработка локальных актов, регламентирующих введение ИУП и углубленного изучения предметов с 5 класса.
2. Разработка локальных актов, регламентирующих введение ИУП и углубленного изучения предметов с 5 класса.
3. Разработка и утверждение программы деятельности в рамках инновационно-экспериментального проекта.
4. Проведение входной и итоговой диагностики обучающихся, изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
5. Подбор и расстановка кадров для углубленного преподавания предметов на основе мониторинга.
6. В учебный план были включены дополнительные предметы:
ü Курс «Введение в химию» 7 класс
ü Курс «Основы медицинской помощи» 6к, 7к, 8МД классы
ü Курс «Программирование» в 8 технологическом классе
ü Курс «Черчение» -8Инженерный и 8Технологический классах
Также была подготовлена техническая и материальная база. Для реализации медицинского и естественно-научного направлений в нашем центре оборудованы: медицинская лаборатория и кабинеты аргоэкологии и гидробиологии.
На данный момент на базе «Муринского центра образования» реализуются следующие направления: медицинское, инженерное, технологическое, естественно-научное направление, гуманитарное, математическое.
I I . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Согласно профнаправленности заключены договоры сотрудничества со следующими ВУЗами:
Высшее учебное заведение, с которым заключен договор-сотрудничества |
направление |
2019-20 |
2020-21 |
Санкт-Петербургский горный университет |
Естественно научное
|
+ |
|
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов |
гуманитарное направление |
|
+ |
Санкт-петербургский Политехнический университет им. Петра Великого |
Математическое Инженерное технологический Естественно научное гуманитарное |
+ |
+ |
Санкт-Петербургский экономический университет |
Математическое технологическое гуманитарное |
+ |
+ |
Санкт-Петербургский педиатрический университет Военно-медицинская академия |
Медицинское |
+ |
+ |
Санкт-Петербургский Электротехнический университет «ЛЭТИ» (без договора) |
Инженерное, естественно-научное |
+ |
+ |
РГПУ им. Герцена (без договора) |
Гуманитарное Естественно-научное |
+ |
+ |
Университет «РЕАВИЗ» |
Медицинское |
|
+ |
Санкт-Петербургский институт кино и телевидения |
Гуманитарное и творческое направление |
|
+ |
Ребята активно принимают участие в мероприятиях, которые предлагают университеты, и уже осознанно делают свой выбор профессии.
Следует учитывать, что участие в вузовских олимпиадах и мероприятиях, ребята не только учатся гибким навыкам работе в команде или проявляют свои лидерские качества, но и в случае побед имеют бонусы при поступлении в тот или иной ВУЗ. Это так же мотивирует ребят идти к новым вершинам, делая шаг навстречу к профессии.
Так школьники развиваются гармонично и всесторонне, а главное с пользой!
Следует отметить, что, участвуя в городских мероприятиях в этом направлении, ребята делают большие успехи, что также мотивирует их к саморазвитию.
1 и 2 место в конкурсе ораторского мастерство от СПб Политехнический университет им Петра Великого, 2 место в городском командном конкурсе по информатике «Перезагрузка» от СПбГЭУ, 1, 2, 3 место в конкурсе Эссе «Гостиничное дело и туризм: новые тенденции», 2е место во Всероссийском конкурсе переводов от СПбГЭУ и многое другое, это все мои ученики.
Фестиваль «Моя мечта» как открытое мероприятие состоялся уже в 11 классе, где мои выпускники передали палочку эстафеты профориентации для 9х и 10 классов, включая новых участников в наш проект. (Сценарий отдельным файлом)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.