Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"
Оценка 5

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл—9 кл
16.02.2018
Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"
Данный методический материал рекомендуется использовать во время проведения классных часов в старших классах. Если говорить об актуальности, то проблема энергоэффективности на сегодня – одна из самых болезненных и актуальных. Сохранение и сбережение ресурсов страны во многом зависит от того насколько правильно мы распорядимся имеющимися ресурсами сейчас. Всё в наших руках
работа энергия.doc
Администрация Воротынского района Нижегородской области Управление образования и молодёжной политики МБОУ Воротынская средняя школа Недопивцева Татьяна Витальевна­ Учитель химии  ДЕВИЗ  Энергоэффективность – самый большой, чистый и дешевый источник энергии! АКТУАЛЬНОСТЬ  Проблема энергоэффективности  сегодня – одна  из самых актуальных. Энергосбережение – это не только технологический процесс, это образ жизни каждого  человека. Каким будет будущее страны во многом зависит от того насколько правильно мы распорядимся имеющимися ресурсами сейчас. Всё в наших руках ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   ­актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и  поиск возможных путей энергосбережения; ­пропаганда идей энергосбережения среди школьников; ­развитие интереса к практическому применению полученных знаний. Основные программы  Программа энергосбережения представляет собой комплекс мероприятий по достижению  конкретных целей и решению определенных задач.  1) Первая программа "Энергоэффективная экономика на 2002­2005 гг. и на перспективу до  2010 г." была утверждена 17.11.2001 Постановлением Правительства РФ № 796.  2) Вторая государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности на период до 2020 года» действовала всего 2,5 года и была отменена  Постановлением Правительства РФ N 479 в 2013 году. 3)  «Энергоэффективность и развитие энергетики», которая просуществовала меньше года и в 2014 году Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 была закрыта.  4) На сегодняшний день действует новая программа «Энергоэффективность и развитие  энергетики" от 2014 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 321). Теперь, определившись с основными понятиями в этой области, стоит отразить основные  принципы энергосбережения:  Основные принципы экономии энергоресурсов 1) Проведение оценки экономической целесообразности применения любых  энергосберегающих технологий и решений  2) Использование альтернативных источников энергии.  3) Использование вторичных энергетических ресурсов.  4) Применение неэнергоемких технологий и оборудования.  5) Принятие мер по рациональному использованию имеющихся энергоресурсов.  1.Экономия тепла Проектирование и строительство энергоэкономичных зданий А) Задание для архитектора: «На обогрев зданий в зимний и охлаждение в летний  периоды расходуется большое количество тепловой и электрической энергии. Как  снизить общее потребление энергии в процессе дальнейшей многолетней эксплуатации  жилых и нежилых зданий»  Зимой наибольшее поступление солнечной лучистой энергии приходится на стены и окна  южной ориентации (в северном полушарии), в летний период больше всего облучаются  восточные и западные стены и окна. В этой связи наиболее рациональной ориентацией является широтное расположение вытянутых в плане зданий с таким расчётом, чтобы  общая площадь южных окон была максимальна, а восточных и западных минимальна.   оптимальная площадь остекления; наличие тамбуров на входах.  непрерывная изолирующая оболочка наружных ограждений здания с внешней стороны из  высокоэффективных теплоизоляционных материалов, герметичность;  использование оконных систем с высоким уровнем теплозащиты: стеклопакеты из стекла с  селективным покрытием, многокамерные пластиковые профили и профили из клееного  деревянного бруса, качественные уплотнители и тёплые дистанционные рамки. Б) Задание для жильцов дома: «Как уменьшить потерю тепла в доме, где вы  живёте?» Ответы 1) Если из окон дует, нужно заменить уплотняющие прокладки. 2) По периметру рамы окна или балконной двери наложите полоски так, чтобы они не мешали закрывать окно или дверь на все защелки. 3) Если в течение зимы вы не намерены открывать окно, его можно утеплить с помощью ваты  и бумажных полосок. 4) Не забудьте проверить, все ли стекла в ваших окнах хорошо промазаны оконной замазкой. 5) Чтобы оконные стекла зимой не покрывались конденсированной влагой, поставьте между  рамами стаканчики, наполненные на треть соляной кислотой: она соберет всю избыточную  влагу. 2. Экономия газа 1) Подбор оптимальной мощности газового котла и насоса; 2) Утепление помещений, оптимальный подбор эффективных радиаторов отопления в  помещениях, где используется обогрев газовым котлом; 3) Использование на газовых плитах посуды с широким плоским дном, закрывающейся  крышкой, желательно прозрачной,  4) Подогрев в чайнике только необходимого количества воды; 5) Переход, по возможности, на максимально широкое использование иных, более дешёвых  заменителей газа. 3. Экономия электрической энергии Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются:  максимальное использование дневного света   повышение отражающей способности (белые стены и потолок);  оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное  освещение);  повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление  грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей);  использование осветительных приборов только по необходимости;  замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, компактные  люминесцентные, светодиодные);  применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления);  установка интеллектуальных распределённых систем управления освещением  (минимизирующих затраты на электроэнергию для данного объекта). 1) Организуй свой оптимальный режим бодрствования максимально совпадающего со  световым днём; 2) В покраске стен и других деталей интерьера  используй светлые тона. Ответ слушателей 3) Своевременно проводи уборку в квартире или доме (протирай плафоны, заменяй  светильники). 4) Применяй энергосберегающие лампы и датчики освещенности. 5) Используй двух и трёх тарифные счётчики энергии. Это позволит тебе сэкономить  реальные деньги. 4. Экономия воды Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до  2000 л воды в год? И если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым  водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии? Принимать душ ­ намного  дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140­180 л) Вы расходуете в три раза  больше энергии, чем принимая 5­мин. душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду. При доставании воды ведрами из колодца расход воды  в среднем на одного человека в  сутки (не считая поливки) составляет 25–40 л. При пользовании водопроводом с санузлами расходуется более 200–250 л воды.  Крайне много воды расходуем мы впустую: около 21  % питьевой воды в стране уходит без применения прямо в канализацию. Нагревание воды связано с большими затратами энергии. Это подтверждается следующим  простым «нематематическим» уравнением: если открыть кран горячей воды, нагретой до  60°С, то всего за 3 мин будет израсходован 1 кВт электроэнергии. Такого количества  электрической энергии достаточно для того, чтобы слушать магнитофон в течение 100 с  лишним часов или радио в течение 50 ч, непрерывно в течение 10 ч жечь 100­ваттную  электрическую лампу.  Ответ 1) Установка приборов учёта потребления воды; 2) Использование воды только когда это действительно необходимо; 3) Установка сливных унитазных бачков, имеющих выбор интенсивности слива воды; 4) Установка автоматических регуляторов расхода воды 5) Сбор и использование дождевой воды 5.Как сэкономить на различных приборах Холодильник  Приобретайте  современные энергосберегающие холодильники;  Не допускайте образования наледи, инея в холодильнике, вовремя размораживайте;  Не ставьте холодильник вблизи радиаторов.  Не помещайте в холодильник продукты, имеющие температуру выше температуры  окружающей среды ­ их необходимо предварительно охладить на воздухе;  Не заглядывайте в холодильник без дела. Как только вы открываете холодильник,  тёплый воздух из кухни попадает в него, и компрессору снова приходится  охлаждать его. Бытовая техника      при выборе новой аудио, видео, компьютерной и др. техники отдавайте  предпочтение, при прочих равных характеристиках, устройству с меньшим  энергопотреблением. избегайте использование «спящего» режима, если прибор не используется  продолжительное время, лучше выключать прибор из розетки; замените, по возможности, приборы, имеющие в своем составе трансформаторные  блоки питания, на аналогичные с импульсными блоками питания; не наливайте полный чайник, если вам нужен кипяток всего для одной чашки  напитка; не оставляйте без необходимости включенными в сеть зарядные устройства для  мобильных приборов.  старайтесь избегать использования удлинителей, а если это необходимо, то  пользуйтесь качественными удлинителями с проводом большого сечения (при  малом сечении провод начинает греться и электроэнергия уходит не на полезную  работу электроприбора, а на нагрев провода удлинителя); «Только там народ богат, где энергию хранят, где во всём царит расчет и всему  известен счёт» __________________________________

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"

Методические материалы для классого часа "Сохраним климат с помощью простых энергенических решений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018