МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

Оценка 4.8
Занимательные материалы +6
doc
информатика
7 кл—11 кл
15.04.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ
Публикация является частью публикации:
викторина кроссворды ребусы 10 кл.doc
Разработка урока.  Информационная викторина Предмет: информатика и ИКТ Тема урока: «Повторение. Информационная викторина». Тип урока: обобщающий урок. Вид: урок ­ игра. Технология: игровая технология. Время   проведения:  последние   уроки   в   учебном   году   (либо   урок   в   рамках предметной недели по информатике). Возраст учащихся: 10­11 класс Продолжительность:  2 спаренных урока. Цели урока:  повторить   и   обобщить   знания,   полученные   на   уроках   информатики   и информационных   технологий   на   основе   самостоятельного   поиска   и осмысления предложенного материала для игры.  развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;  развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;  повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;  воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде. Задачи урока: 1. Воспитательная   —   развитие   познавательного   интереса,   логического мышления. 2. Учебная — обобщение и повторение знаний по теме. 3. Развивающая — развитие творческого мышления, памяти, внимательности. Итоги урока: 1 1. Вспомнили и обобщили материал, ранее полученный на уроках информатики и информационных технологий. 2. Применили знания в нестандартной ситуации. 3. Проявили умение работать в команде, стойкость, находчивость, эрудицию, уважение к сопернику, волю к победе. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Вступление. Тема: «Повторение. Информационная викторина». Цель:   Вспомнить   и   повторить   весь   материал,   пройденный   на   уроках информатики и ИКТ. Мотив: Уметь использовать  получаемые знания в нестандартных ситуациях, уметь работать в команде. Конкурсы: 1. Приветствие. 2. Третий лишний. 3. Домино. 4. Трапеция. 5. Ребусы. 6. Кроссворд (дополнительное задание). Итоги. Группа делится на две команды (приготовить столы). Викторина состоит из 5 конкурсов.  Названия конкурсов на доске. 2 Разыгрываются   оценки:   все   участники   команды–победительницы   получают пятерки. Участники проигравшей команды –четверки. Дополнительное   поощрение   (оговаривается   в   конце   игры)   –   по   одной дополнительной   пятерке   обеим   командам:   за   самое   активное   участие   по разгадыванию кроссворда (дополнительного задания). Приветствие. Каждая команда придумывает название и приветствие (четверостишие). Время на обдумывание 10 минут. Максимальная оценка – 5 баллов. Третий лишний. Задание раздается двум командам – участницам. На решение выделяется 10 – 15 минут.   Текст   печатается.   Участники   должны   обвести   в   кружок   номера   тех ответов, которые на их взгляд кажется лишними. За каждый верный ответ – 1 очко. Максимальная оценка – 23 балла. Домино. Каждая   команда   получает   поочередно   наборы   с   костяшками   домино.   Каждый набор   команды   должны   разложить   по   принципу   домино   (замкнутый прямоугольник). Игра на скорость: Засекается время, количество затраченных командой минут в виде   количества   очков   пойдут   сопернику.   Вывод:   чем   быстрее   выполняется задание,   тем   меньше   очков   плюсуется   сопернику.   Кроме   этого   проверяется правильность   сложения   костяшек   у   каждой   команды,   количество   неверных вариантов сложения костяшек в виде очков вычитаются   из количества баллов своей команды. Темы домино: 3  ­ Информация;  ­ Операционная система DOS;  ­ Компоненты компьютера;  ­ Алгоритмизация. Кроссворд «ТРАПЕЦИЯ». Каждой команде раздаются листы с кроссвордом. Время на заполнение – 10 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка – 16 баллов. Ребусы. Команды   получают листы с ребусами. Задание на скорость: за каждый быстрее отгаданный ребус – 1 балл. Максимальное количество – 21 балл. Дополнительный конкурс. На все время проведения игры каждой команде дается по листу с кроссвордом, который   разгадывается   во   время   возникающих   пауз   между   конкурсами.   По завершении игры подсчитывается количество правильных ответов в очках, которые прибавляются к общему счету каждой команды. Подведение итогов. На доске – таблица с названиями команд и названиями конкурсов. В нее заносятся результаты   каждого   этапа   игры   и   промежуточные   баллы,   накопленные   после каждого конкурса. Итог – общий счет команд. Итог урока: Вспомнили и повторили ранее изученный материал, применили его в игре, проявили дух соперничества. 4 “Третий ­ лишний” 1. Адрес ­ это… 2. Вирус ­ это… 1) порядковый номер байта оперативной памяти; 2) порядковый номер элемента массива; 3) часть письма в электронной почте. 1) ошибка в программе; 2) возбудитель инфекционного заболевания; 3) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. 3. Диск ­ это… 1) носитель информации; 2) геометрическая фигура; 3) спортивный снаряд. 4. Длина ­ это… 1) размер отрезка; 2) размер каталога (папки); 3) размер файла. 5. Драйвер ­ это… 1) водитель автомобиля; 2) переводчик программы на язык, понятый компьютеру; 3) программа для обслуживания периферийного устройства. 6. Забой ­ это… 1) операция удаление файла; 2) русское название клавиши BaskSpace; 3) шахтерский термин. 7. Индекс ­ это… 1) часть почтового адреса; 2) 3) номер элемента массива. значение переменной величины; 8. Меню ­ это… 1) перечень величин, используемых в программе; 2) перечень блюд в ресторане; 3) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает  необходимый вариант. 9. Мышь ­ это… 1) программа, выполняющая нежелательные действия; 2) грызун; 3)  манипулятор в компьютере. 10. Оператор ­ это… 1) исполнитель алгоритма; 2) элементарная единица программы; 3) человек, управляющий работой сложного устройства. 11. Пакет – это … 1) конверт с письмом официального назначения; 2) комплекс программ одного назначения; 3) совокупность переменных величин, используемых в программе. 5 12. Параграф – это… 1) фрагмент оперативной памяти размером в 16 байт; 2) группа файлов, объединенных по какому­то признаку; 3) часть учебника. 13. Периферия – это… 1) последние элементы массива; 2) внешние устройства компьютера; 3) местность, удаленная от центра. 14. Разряд – это… 1) категория в спорте; 2) позиция в записи числа; 3) количество цифр в числе. 15. Регистр – это… 1) место хранения информации в процессоре; 2) деталь системного блока; 3) термин, характеризующий особенность символа (строчной или прописной). 16. Сеть – это… 17. Среда – это… 1) рыболовная снасть; 2) совокупность строк т столбцов в таблице; 3) несколько соединенных между собой компьютеров. 1) перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой; 2) окружение, конфигурация сети или системы; 3) день недели. 18. Трансляция – это… 1) передача по радио или телевидению с места действия или исполнения; 2) процесс преобразования данных одного типа в другой; 3) процесс перевода программы с языка программирования на язык, понятный процессору  компьютера. 19. Формат – это… 1) размер листа бумаги для печати на принтере; 2) совокупность правил записи изображения в графическом редакторе; 3) размер массива. 20. Цилиндр – это… 1) место хранения информации в процессоре; 2) геометрическое тело; 3) совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках. 21. Шаг – это… 1) величина изменения значения переменной цикла; 2) величина в правой части команды присваивания; 3) движение ногой при ходьбе. 22. Шина – это… 1) место в материнской плате компьютера для установки в него дополнительного элемента; 2) группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и  управляющих сигналов между компонентами компьютера; 3) деталь автомобиля. 23. Soft – это… 6 1) гибкий магнитный диск; 2) мягкий; 3) программное обеспечение компьютера. 7 «Домино» Тема 1: Алгоритмизация. Ветвление Переменная Поименованная область памяти, предназначенная для временного хранения данных Способы задания  значения переменной Точное предписание,  приводящее к выполнению поставленной цели Кто­то или что­то,  способные точно  исполнять команды Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно Команда не может быть выполнена из­за логической ошибки 8 Конструкция «Цикл» Метод  последовательной детализации Задана команда,  не входящая в СКИ «Не могу» ­  сообщение о том, что … Начало ветвления  алгоритма Алгоритм Линейный  алгоритм Для повторения одних  и тех же действий  используется … 9 1. Присвоение 2. Ввод с клавиатуры Блок Задача разбивается на подзадачи, решение которых ведет к решению всей задачи Набор понятных  исполнителю команд В зависимости от заданного условия выполняются те  или иные действия «Не понимаю» – сообщение о том, что … Исполнитель СКИ – это … 10 Тема 2: Компоненты компьютера;. ПЗУ Жесткий диск HARDWARE Аппаратное  обеспечение  компьютера Компьютер  «пишет» на бумаге Оптическое  устройство ввода с помощью … графической  информации Основные цвета цветовой палитры монитора Один из типов  мониторов 11 Монитор Красный, синий, зеленый Плоттер Винчестер SVGA Компьютер  «рисует» на бумаге с помощью … ОЗУ ROM 12 Сканер Принтер Процессор Похож на телевизор «Мозг» компьютера Емкость и быстродействие ­ основные  характеристики Память RAM 13 Тема 3: Информация. Носители информации Кодирование – Методы представления, накопления, передачи и Сведения о ком­то или о чем­ обработки информации с то, передаваемые в форме помощью компьютера  знаков и сигналов  Информация ­ это Текст, рисунок,  запах, звук, жест – это … Кибернетика – Какой информационный  процесс приводит к появлению новой информации? 14 8 бит Наука  об управлении Виды информации Свойства информации Понятность,  важность, достоверность,  актуальность Примеры  информационных  процессов Передача, обработка, хранение Бумага, видеопленка, звуковые волны – это … 15 Компьютер Информатика  изучает Источник – автор, Обработка приемник – я Укажите источник и приемник «лпнрэяужс» – это … информации: вы читаете письмо Перевод информации в удобную для  передачи или хранения  форму 1 байт =  … 16 Тема 4: Операционная система DOS. Группа файлов на одном носителе Место на диске,  в котором хранятся сведения о файлах Драйверы  и подкаталогах Каталог – это … MS­DOS – это … Приглашение DOS имеет вид C:\> D:\> A:\> BIOS – это … 17 .com .bat .exe Система программ, необходимая для организации работы всех задач и распределения ресурсов компьютера ПЗУ (ROM) Файл – это … Имя и расширение Каталог – это … Дисковая  операционная система, разработанная фирмой MICROSOFT Программы управления внешними устройствами 18 Операционная система Из чего состоит имя файла Command.com Базовая система ввода/вывода исполняемого файла Расширение  Устройство хранения BIOS Какая программа  является интерпретатором команд DOS Поименованная  область памяти 19 КРОССВОРД  "ТРАПЕЦИЯ" 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16                                                                 р р                             р р                         р р                     р р                 р р             р р         р р     р р Каждое слово в данном кроссворде оканчивается на букву Р 1. Изображение на экране, зафиксированное в некоторый момент времени. 2. Элемент оформления рабочего стола WINDOWS. 3. Область памяти для временного хранения данных. 4. Пользователь, пытающийся получить незаконный доступ к конфиденциальной информации. 5. Указатель позиции на экране дисплея. 6. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим ПК. 7. Программа, управляющая периферийным устройством. 8. Устройство, служащее для вывода чертежей на бумагу. 9. Программа, служащая для создания и редактирования текстов. 10. Команда, записанная на языке программирования. 11. Центральное устройство ЭВМ. 12. Устройство для длительного хранения информации. 13. Программа, переводящая с языка программирования на машинный язык. 14. Механический аппарат для выполнения арифметических действий. 15. Программа, воспроизводящая любые национальные шрифты, включая и русский. 16. Карманное вычислительное устройство.  20 «Ребусы» 21 22 23 24 25 26 ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Игра  «Третий лишний» 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23 2) 1)  2)  2)  2) 1)  2)  1)  1)  1)   3)  2)  1)   3)   2)  2)  1)   2)   3)  1)  2)   1)   1) Игра «Домино» Кроссворд «ТРАПЕЦИЯ» 1) кадр; 2) узор; 3) буфер; 4) хакер; 5) курсор; 6) сервер; 7) драйвер; 8) плоттер; Ребусы 1. информатика ; 2. винчестер; 3. накопитель; 4. компьютер; 5. рекурсия; 6. информатика ; 7. диск; 8. винчестер; 9. монитор; 10. оператор; 11. информация; 9) редактор; 10)оператор; 11)процессор; 12)винчестер; 13)транслятор; 14)арифмометр; 15)русификатор; 16)калькулятор. 12. клавиатура; 13. файл; 14. массив; 15. курсор; 16. процессор; 17. информация; 18. программирование ; 19. микропроцессор ; 20. видеоадаптер; 21. программист. 27 Информационная карта для жюри Класс Название 1 команды Название 2 команды Кол­во баллов Кол­во баллов Кол­во баллов Кол­во баллов за конкурс общее за конкурс общее Ж – К – З – С –   1)          12)   2)          13)   3)          14)   4)          15)   5)          16)   6)          17)   7)          18)   8)          19)   9)          20) 10)          21) 11) Ж – К – З – С –   1)          12)   2)          13)   3)          14)   4)          15)   5)          16)   6)          17)   7)          18)   8)          19)   9)          20) 10)          21) 11) Названия конкурсов 1. Приветствие 2. Третий лишний 3. Домино 4. Трапеция 5. Ребусы 6. Кроссворд (доп.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗАБОТКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017