Методические разработки
Оценка 4.9

Методические разработки

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
26.09.2019
Методические разработки
Классификация органических веществ основывается на теории химического строения органических соединений, изложенной А.М. Бутлеровым в 1861 г. Известно, что к одному классу должны относиться соединения, сходные по структуре. Основу любого органического вещества составляет последовательность химически связанных атомов углерода, т.е. углеродный скелет наиболее прочная и мало изменяемая часть сложного органического вещества. Все органические соединения подразделяют на следующие основные ряды: Ациклические — их называют также алифатическими, или соединениями жирного ряда. Эти соединения имеют открытую цепь углеродных атомов. К ним относятся: Предельные (насыщенные) Непредельные (ненасыщенные) Циклические — соединения с замкнутой в кольцо цепью атомов. К ним относятся: 1. Карбоциклические (изоциклические) – соединения, в кольцевую систему которых входят только углеродные атомы это: а) алициклические (предельные и непредельные); б) ароматические. Гетероциклические — соединения, в кольцевую систему которых, кроме атома углерода, входят атомы других элементов — гетероатомы (кислород, азот, сера и др.)
РП ОУД.12 Естествознание.docx
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» г. Белгород, 2018г. 2 Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   ФГОС   среднего общего   образования,   утверждёнными   приказом  Минобрнауки   России   от 29.12.2014 № 1645, зарегистрированном в Минюсте России 7 июня 2012 г. № 24480,   рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с учётом   требований   ФГОС   и   получаемой   профессии   или   специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 10.03.2015г.   №   06­259),   с   учетом   Примерной   основной   образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з).  Одобрена научно­методическим  советом колледжа Протокол № 1___ От «__28_» __августа   2018 г. Рассмотрена  на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей  математического  и общего естественнонаучного цикла Протокол №__1___от «_28__» _августа _ 2018г. Председатель предметно­цикловой комиссии _ /Богачева Е.В./ Организация­разработчик: ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный  колледж имени Героя России В.В. Бурцева» 3 Разработчик: Богачева Е.В. преподаватель естественнонаучных дисциплин СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  4 7 18 21 4 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Естествознание 1.1 Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с   ФГОС   по   специальности   СПО  40.02.02   «Правоохранительная деятельность»  и Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Естествознание»   является   учебным   предметом   по выбору   из   обязательной   предметной   области   «Естественные   науки»  ФГОС среднего   общего   образования.   В   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования,   учебная   дисциплина   «Естествознание»   изучается   в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В   учебных   планах   ППССЗ   место   учебной   дисциплины   «Естествознание»   в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для  профессий  СПО  или специальностей  СПО  соответствующего  профиля профессионального образования. 1.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает  достижение студентами следующих результатов: •• личностных: − устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; − готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из­ бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; −   объективное   осознание   значимости   компетенций   в  области   естественных наукдля   человека   и   общества,   умение   использовать   технологические достиженияв области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; 5 −умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; − готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно­научные знания с использованием для этого доступных источников информации; −   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше­ нию общих задач в области естествознания; •• метапредметных: − овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятель­ ности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; −применение   основных   методов   познания   (наблюдения,   научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно­научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; −умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; −умение использовать различные источники для получения естественно­ научной информации и оценивать ее достоверность для достижения постав­ ленных целей и задач; •• предметных: − сформированность представлений о целостной современной естественно­ научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвя­ зи человека, природы и общества, пространственно­временных  масштабах Вселенной; − владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на раз­ витие техники и технологий; −   сформированность     умения   применять   естественно­научные   знания   для объяснения   окружающих   явлений,   сохранения   здоровья,   обеспечения безопасности     жизнедеятельности,   бережного   отношения   к   природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; − сформированность  представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно­научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достовер­ ности полученных результатов; − владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим  позна­ вать мир, участвовать в дискуссиях по  естественно­научным  вопросам,  ис­ пользовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; 6 −  сформированность  умений понимать значимость естественно­научного  знания для  каждого человека независимо от его профессиональной  деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,  видеть их связь с критериями  оценок и связь критериев с определенной  системой ценностей. 1.4.Количество часов на освоение учебной дисциплины: Максимальной  учебной  нагрузки   обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки   обучающегося  72часов, самостоятельной  работы  обучающегося  30 часа, консультации   6  часов. 7 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия лабораторные работы контрольные работы курсовая работа (проект) если предусмотрено 108   72   22 ­ ­ ­ Самостоятельная работа обучающегося (всего)   30 в том числе: выполнение индивидуального проектного задания подготовка к практическим работам,  решение задач 8 выполнение курсовой работы (проекта) выполнение индивидуальных заданий изучение учебной, специальной и нормативной литературы выполнение практических заданий выполнение исследовательской работы Консультации   6 Итоговая  аттестация в форме   дифференцированного зачета  9 Наименование разделов и тем 1 Введение. 2.2.Тематический  план и содержание учебной дисциплины  Естествознание Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1. 2 ТБ на уроках физики. Физика — фундаментальная наука о природе.  Естественнонаучный  метод  познания, его  возможности и границы  применимости. Единство  законов природы и  состава вещества во  Вселенной.  Открытия  в  физике —  основа прогресса в технике  и технологии производства. Лабораторные работы Практическое занятие  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся   Раздел 1. Физика (28/10) Тема 1.1. Механика. Содержание учебного материала 1 Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относитель­ ность механического движения. Закон сложения скоростей. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. 10 Об ъем час ов 3 Урове нь освоен ия 4           2 1 ­ ­ ­ ­ 6 2 Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Закон сохранения полной механической энергии. Лабораторная работа   Практические занятия№1 Исследование зависимости силы трения от веса тела. Тема 1.2.  Основы молекулярной физики и термодинамики  Самостоятельная работа обучающихся:  Невесомость, реактивное движение, ультразвук (презентация) Содержание учебного материала 1 Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно­молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состоя­ ния идеального газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изме­ нения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Тепловые машины и их применение. Лабораторная работа Практические занятия Тема 1.3.  Основы электродинамик и  Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по темам: «Двигатели внутреннего  сгорания»; «Аморфные вещества и жидкие кристаллы» ­ наблюдение роста кристаллов из раствора. Содержание учебного материала 1 Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Постоянный ток. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, элек­ трическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие маг­ 11 ­ 2 2 6 ­ ­ 2 6 2 2 нитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Лабораторные работы Практическое занятие №2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках Самостоятельная работа  обучающихся:  ­­ подготовка сообщения по теме «Работа источников электроэнергии различных типов». Содержание учебного материала 1 Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в меди­ цине и технике. Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы. Лабораторные работы Практические занятия№3 и №4 Изучение колебаний математического маятника. Изучение интерференции и дифракции света. Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы «Виды колебаний и их характеристики» Содержание учебного материала 1. Квантовые свойства света. Равновесное тепловое излучение. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэф­ 12 Тема 1.4. Колебания  и волны  Тема 1.5. Элементы квантовой 2 ­  2     2 2 ­ 2 2 2 фекта. Фотон. Давление света. Дуализм свойств света. Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора. Объ­ яснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Погло­ щение и испускание света атомом. Квантовая энергия. Принцип действия и исполь­ зование лазера. Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества. Физика атомного ядра и элементарных частиц. Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи и дефект массы атомного ядра. Радиоактив­ 10 ность. Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Лабораторные работы Практические работы Самостоятельная работа обучающихся: Презентации  по темам: Спектральный анализ; Голография; Лазеры и их применение. Радиоактивные  излучения и их влияние на живые организмы.   ( по выбору) Содержание учебного материала Раздел 2. Химия (28/10) Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества. Аллотропия и ее причины. физики  Тема 2.1 Основные понятия и законы химии Практические работы Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала  Тема 2.2.  13 2 ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ 6 Общая и неорганическая химия Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона. Периодиче­ ский закон и система в свете учения о строении атома. Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов и химических свойств образуемых элемента­ ми простых и сложных веществ. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Взаимосвязь кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Оксиды, кислоты, основания, соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора. Металлы и неметаллы. Металлы. Общие физические и химические свойства ме­ таллов, обусловленные строением атомов и кристаллов и положением металлов в электрохимическом ряду напряжений. Общие способы получения металлов. Сплавы: черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно­восстановительные свойства неметаллов. Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятель­ ности человека. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода. Практические работы:  Строение атома и атомного ядра.  Приготовление растворов заданной концентрации.  Реакции ионного обмена. 14 2 8 Тема 2.3.  Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений  Окислительно­восстановительные реакции. Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся М.В. Ломоносов – «первый русский университет»  (сообщение) Составление схемы круговорота воды в природе (схемы). Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и  в хозяйственной деятельности  (презентация) Содержание учебного материала Основные понятия органической химии и теория строения органических соедине­ ний. Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положе­ ния кратной связи или функциональной группы), пространственная. Многообразие органических соединений.Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводоро­ дов, характерные химические свойства углеводородов. Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синте­ зе. Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь — природные источники углеводородов.Спирты, карбоновые кислоты и сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. Амины, аминокислоты, белки. Строе­ ние и биологическая функция белков. Химические свойства белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Практические работы.  Номенклатура углеводородов, генетическая связь между классами углеводородов. Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся: Природные источники углеводородов (конспект) Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути её разрешения (сообщение) Натуральные, синтетические и химические волокна (презентация) 15 2 ­ 4 8 2 ­ 6 2 ­ ­ ­ 2 2 2 Тема 2.4.  Химия и жизнь Содержание учебного материала Химия в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Лабораторные работы Практические работы Самостоятельная работа обучающихся  Тема 3.1.  Содержание учебного материала Раздел 3. Биология (14/10) Клетка История изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка — структурно­функциональная (элементарная) единица жизни. Строение клетки. Прокариоты и эукариоты — низшие и высшие клеточные организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Поверхностный аппарат. Схематичное описание жидкостно­мозаичной модели клеточных мембран. Цитоплазма — внутренняя среда клетки, органоиды (органеллы). Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки. Структура и функции хромосом. Ауто­ сомы и половые хромосомы. Материальное единство окружающего мира и химический состав живых орга­ низмов. Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Неорганические ионы. Углеводы и липиды в клетке. Структура и биологические функции белков. Аминокислоты — мономеры белков. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ. Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы — возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика 16 ВИЧ­инфекции. Лабораторная работа Практические занятия Тема 3.2. Организм   Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных. Самостоятельная работа обучающихся:  Строение растительной и животной клетки (сравнительнаятаблица). Содержание учебного материала  Организм — единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие су­ ществования живых систем. Способность к самовоспроизведению — одна из основных особенностей живых организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение. Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии. Индивидуальное развитие человека и его возможные на­ рушения. Общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терми­ нология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме. Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека. Предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Уче­ ние Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития 17 ­ 2 2 2 2 Тема 3.3. Вид  Практические работы  №9 Решение элементарных генетических задач. Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся  Подготовка реферата по теме: «Генетические закономерности селекции» Содержание учебного материала Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно­научной картины мира. Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эво­ люции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции в соответствии с синтетической теорией эволюции (СТЭ). Генетические закономерности эволюци­ онного процесса. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биоло­ гический регресс. Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мысли­ тельной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас. Практические работы Описание особей вида по морфологическому признаку. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся:  Гипотезы происхождения жизни, происхождения человека (сообщение) Содержание учебного материала Тема 3.4.   18 2 2 ­ 6 2 2 ­ 2 2 Экосистемы Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообще­ ствах организмов, учение о биосфере. Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характери­ стика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биоценоз и биотоп как компоненты биогеоценоза. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Основные направления воздействия человека на биосферу. Трансформация естественных экологических систем. Особенности агроэкосистем (агроценозов) Лабораторные работы Практические работы Самостоятельная работа обучающихся  Дифференцированный зачет Консультации Итого по курсу: 108 (72+30+6) 2 6 час. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 19 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии (оборудование   учебного   кабинета   химия:     учебные   специализированные лабораторные  столы,   стулья,  вытяжной     шкаф,    стационарные    таблицы), физики, биологии. Оборудование учебного кабинета ­ посадочные места по количеству обучающихся ­ рабочее место преподавателя  ­ комплект учебно­наглядных пособий по химии, физике, биологии Технические средства обучения ­ Компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ телевизор 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной Информационное обеспечение обучения (физика) Основные источники (ОИ): № п/п Наименование ОИ 1 Физика 10 класс. Базовый уровень ОИ 2 Физика 11 класс. Базовый уровень ОИ 3 Сборник   задач   по   физике   для   10­11 классов Дополнительные источники (ДИ): Автор С.А.  Тихомирова,  Б.М. Яворский С.А.  Тихомирова,  Б.М. Яворский А.М. Рымкевич № п/п Наименование Автор Таблица 2б Издательство, год издания M.:Мнемозина, 2016. – 272 с.: ил. M.:Мнемозина, 2014. 16 изд., стереотип. –  М.: Дрофа, 2015. –  188 с.: ил. Таблица 2в Издательство, год издания ДИ 1 Задачи по физике: учеб.пособие Дмитриева В.Ф. М.:Академия ИЦ,  20 ДИ 2 Физика: учебник. ДИ 3 ДИ 4 ДИ 5 ДИ 6 Физика. 10 кл.: Учебник для  общеобразовательных учебных  заведений. Физика. 11 кл.: Учебник для  общеобразовательных учебных  заведений. Сборник задач и вопросы по физике:  учеб.пособие. Физика (для нетехнических  специальностей): учебник. 2014. Дмитриева В.Ф. М.: Академия ИЦ,  Касьянов В.А. 2014. М.: Дрофа, 2016. Касьянов В.А. М.: Дрофа, 2016. Самойленко  П.И., Сергеев  А.В. Самойленко  П.И., Сергеев  А.В. М.:Академия, 2016. М.:Академия, 2016. Интернет­ресурсы (И­Р): И­Р 1 Краткие конспекты по физике­ http     ://   class  ­  fizika    .  narod    .  ru   /10­11_  class    .  htm ­    (02.11.18) Занимательная физика в вопросах и ответах ­ http  И­Р 2 И­Р 3 Электронный учебник  по физике ­http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm   ­    52.  narod    ://   elkin    .  ru   / ­ (02.11.18)   (02.11.18) И­Р 4 Клуб любителей физики "СПЕКТР" ­.http://spektrschool2.ucoz.ru/dir ­ (02.11.18) Информационное обеспечение обучения (химия и биология) Основные источники (ОИ): № п/п ОИ1 ОИ2 ОИ3 ОИ4 ОИ5 Наименование Химия. 9кл.  Химия.  10кл. Химия.  11 кл.  Человек и его здоровье. 8 кл. Биология. Введение в общую  биологию и экологию. 9 кл.  Таблица 2б Издательство, год издания М.,Дрофа, 2017 М.,Дрофа, 2017 М.,Дрофа, 2017 М.,  Просвещение,201 7. М., Дрофа,2017. Автор Габриелян  О.С. Габриелян  О.С. Габриелян  О.С. Рохлов В.С.,  Трофимов  С.Б. Каменский  А.А.,  Криксунов  Е.А.,  Пасечник В.В 21 ОИ6     по Практикум общей, неорганической   и   органической химии:   учеб.   пособие   для   студ. сред. проф. учеб. Заведений. ОИ7 Общая химия в тестах, задачах и упражнениях.  Дополнительные источники (ДИ): М.,Дрофа, 2015. М.,Дрофа, 2016. Габриелян  О.С.,  Остроумов  И.Г.,  Дорофеева  Н.М.  Габриелян  О.С.,  Остроумов  И.Г.,  Введенская  А.Г № п/п ДИ 1 ДИ 2 ДИ 3 ДИ 4 ДИ 5 Наименование Автор Биология. Многообразие живых  организмов. 7 класс. Биология. Общие  закономерности. 9 класс. Биология. Человек. 8 класс.  Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Ловкова Т.А.,  СонинН.И. .Ренева Н.Б.,  Сонин Н.И. Таблица 2в Издательство, год издания М., Дрофа, 2017. М., Дрофа, 2016. М., Дрофа, 2017. Химия в центре наук: В 2 т. Браун Т.,  М.,Глобус, 2016 Лемей Г.Ю. Биология. Учебник для СПО.  Чебышев Н.В. М.: Издательство  «Академия»,  2016. 448 с. Интернет­ресурсы (И­Р): И­П1 www. class­fizika. nard. ru (« Классная доска для  любознательных»).( 18.08 18) И­П2 www. physiks. nad/ ru («Физика в анимациях »).( 18.07 18) И­П3 www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).  ( 18.07.18) И­П4 www. chemistry­ chemists. Com  / index.  Html  (электронный журнал «Химики и  химия»).(18.08.18) И­П5 www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).( 19.08.18) И­П6 www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).(7.08.18) И­П7 www. biology. asvu. ru ( Вся биология.  Современная  биология, статьи, новости,  библиотека).( 8.07.18) И­П8 www. window. edu. ru/ window  (Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Интернета по биологии). ( 08.08.18) Для преподавателей 22 1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013   №   170­ФЗ,   от   23.07.2013   №   203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от 03.02.2014   №   11­ФЗ,   от   03.02.2014   №   15­ФЗ,   от   05.05.2014   №   84­ФЗ,   от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"  3. Приказ   Минобрнауки   России   от   29   декабря   2014   г.   №   1645   «   О   внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17   мая   2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 4. Примерная   основная   образовательная   программа   среднего   общего   образования, одобренная   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   теоретических, практических  и  лабораторных занятий  и  выполнения  контрольных работ  и тестирования. обучения   усвоенные Формы   и   методы   контроля   и оценки результатов обучения Результаты (освоенные   умения, знания)   1 •• личностные: −− устойчивый интерес к истории и  достижениям в области естественных  наук, чувство гордости за российские  естественные науки; −− готовность к продолжению  образования, повышению  квалификации в избранной  профессиональной деятельности с  использованием знаний в области  2 наблюдение за деятельностью  студента во время выполнения  задания, оценка участия в обсуждении  видеосюжетов, анализ выполнения самостоятельной  работы, 23 оценка логики сообщения и  выступления, наблюдение за работой в команде; оценка тестовых опросов, проверка составленной логической  схемы­конспекта, сложного плана, проверка творческих заданий и работ  (презентаций и др.), проверка составления сравнительных и обобщающих таблиц, терминологические диктанты,  контроль усвоения понятий, защита реферата,  решение логических задач и  выполнение проблемных заданий,  монологические ответы ,  итоговый  контроль ­   дифференцированный зачет естественных наук; −− объективное осознание значимости компетенций в области естественных  наукдля человека и общества, умение  использовать технологические  достиженияв области физики, химии,  биологии для повышения  собственного интеллектуального  развития в выбранной  профессиональной деятельности; −− умение проанализировать  техногенные последствия для  окружающей среды, бытовой и  производственной деятельности  человека; −− готовность самостоятельно  добывать новые для себя естественно­ научные знания с использованием для  этого доступных источников  информации; −− умение управлять своей  познавательной деятельностью,  проводить самооценку уровня  собственного интеллектуального  развития; −− умение выстраивать  конструктивные взаимоотношения в  команде по решению общих задач в  области естествознания; •• метапредметные: −− овладение умениями и навыками  различных видов познавательной  деятельности для изучения разных  сторон окружающего естественного  мира; −− применение основных методов  познания (наблюдения, научного  эксперимента) для изучения  различных сторон естественно­ научной картины мира, с которыми  возникает необходимость  сталкиваться в профессиональной  24 сфере; −− умение определять цели и задачи  деятельности, выбирать средства для  их достижения на практике; −− умение использовать различные  источники для получения  естественнонаучной информации и  оценивать ее достоверность для  достижения поставленных целей и  задач; •• предметные: −− сформированность представлений  о целостной современной  естественнонаучной картине мира,  природе как единой целостной  системе, взаимосвязи  человека,  природы и общества,  пространственно­временны х  масштабах Вселенной; −− владение знаниями о наиболее  важных открытиях и достижениях в  области естествознания, повлиявших  на эволюцию представлений о  природе, на развитие техники и  технологий; −− сформированность умения  применять естественно­научные  знания для объяснения окружающих  явлений, сохранения здоровья,  обеспечения безопасности  жизнедеятельности, бережного  отношения к природе, рационального природопользования, а также  выполнения роли грамотного  потребителя; −− сформированность представлений  о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира,  макромира и микромира; владение  приемами естественно­научных наблюдений,  25 опытов, исследований и оценки  достоверности полученных  результатов; −− владение понятийным аппаратом  естественных наук, позволяющим  познавать мир, участвовать в  дискуссиях по естественно­научным  вопросам, использовать различные  источники информации для  подготовки собственных работ, критически относиться к  сообщениям СМИ, содержащим  научную информацию; −− сформированность умений  понимать значимость естественно­ научного знаниядля каждого человека независимо от его профессиональной  деятельности,различать факты и  оценки, сравнивать оценочные  выводы, видеть их связь скритериями  оценок и связь критериев с  определенной системой ценностей. 26

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки

Методические разработки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019