Методические разработки классных часов для 8 класса
Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство
5 кл—11 кл
26.05.2017
Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что главным воспитателем детей в школе является классный руководитель. Предпринимаемые в последние десять лет попытки более равномерно распределить воспитательные функции между всеми педагогами трудно назвать успешными. Учитель-предметник из-за нескончаемого потока новаций в содержании и организации образовательного процесса едва справляется с функцией обучения. Не до воспитания и психологической службе, ушедшей с головой в диагностическую и коррекционную деятельность, и социальному педагогу, постоянно не успевающему готовить многочисленные «бумаги» в различные государственные ведомства и общественные организации. Недостаток финансирования стал непреодолимым препятствием в становлении института освобожденных классных воспитателей. Надежда только на классного руководителя, на его подвижничество, энтузиазм, неравнодушие, любовь к профессии и детям.
Если такая важная роль в процессе воспитания школьников отводится в настоящее время классному руководителю, то становятся очевидными приоритетные направления научно-методического обеспечения воспитательной деятельности. Безусловно, эти приоритеты должны быть связаны с работой педагогического наставника класса, с наиболее сложными аспектами его деятельности. Одним из таких аспектов являются подготовка и проведение воспитательных дел с учащимися. Какое дело будет интересным для учащихся? Насколько полезным оно окажется для их личностного роста? Как обеспечить активное и творчес...................
Документ Microsoft Word.doc
Вряд ли ктолибо будет возражать против утверждения, что главным
воспитателем детей в школе является классный руководитель. Предпринимаемые в
последние десять лет попытки более равномерно распределить воспитательные
функции между всеми педагогами трудно назвать успешными. Учительпредметник
изза нескончаемого потока новаций в содержании и организации образовательного
процесса едва справляется с функцией обучения. Не до воспитания и
психологической службе, ушедшей с головой в диагностическую и коррекционную
деятельность, и социальному педагогу, постоянно не успевающему готовить
многочисленные «бумаги» в различные государственные ведомства и общественные
организации. Недостаток финансирования стал непреодолимым препятствием в
становлении института освобожденных классных воспитателей. Надежда только на
классного руководителя, на его подвижничество, энтузиазм, неравнодушие, любовь
к профессии и детям.
Если такая важная роль в процессе воспитания школьников отводится в
настоящее время классному руководителю, то становятся очевидными приоритетные
направления научнометодического обеспечения воспитательной деятельности.
Безусловно, эти приоритеты должны быть связаны с работой педагогического
наставника класса, с наиболее сложными аспектами его деятельности. Одним из
таких аспектов являются подготовка и проведение воспитательных дел с учащимися.
Какое дело будет интересным для учащихся? Насколько полезным оно окажется для
их личностного роста? Как обеспечить активное и творческое участие школьников в
подготовке и проведении классного дела? Какие педагогические действия
необходимо совершить, чтобы проводимое мероприятие способствовало сплочению
и развитию классного сообщества? На эти и многие другие вопросы, связанные с
методикой организации воспитательных дел в коллективе класса, пытается найти
ответы творчески работающий педагог.
Нередко поиск ответов происходит в состоянии цейтнота. Обширный перечень
функциональных обязанностей и многочисленность текущих дел порождают
хронический дефицит времени у классного руководителя для организации
интересных и запоминающихся воспитательных мероприятий. Авторысоставители
данного методического электронного пособия испытывают потребность и желание
помочь классному наставнику. Наверное, станет более понятным наше стремление,
если укажем, что почти все мы также являемся классными руководителями.
В пособие включены методические разработки воспитательных дел, посвященных
так называемым красным датам школьного календаря, патриотические классные
часы, нравственные классные часы, игровые классные часы, викторины и др. Чаще
всего классный наставник и его воспитанники отмечают эти даты проведением
совместных дел. Трудно представить жизнедеятельность классного коллектива без
отклика на празднование в стране Дня знаний, Дня Конституции, новогодних
праздников, Дня защитника Отечества, 8 Марта, праздника Победы и т.п. К красным
датам школьного календаря следует отнести и День рождения классного
коллектива, и итоговое собрание класса.
Адресуя этот методический сборник классным руководителям 8х классов, мы
надеемся, что читатель найдет в наших разработках интересную идею или
нестандартный прием, которые облегчат его работу по составлению с детьми и
родителями сценарного плана предстоящего воспитательного дела.
Эти материалы адресуются не только классным руководителям, но и
воспитателям учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам
педагогических вузов и колледжей.
Методические разработки классных часов для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.