Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard
Оценка 4.8

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Оценка 4.8
Интерактивная доска
doc
русский язык
5 кл
12.02.2017
Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard
1. Урок 1. Словообразование 2. Урок 2. Чередование в корне 3. Урок 3. О-Ё в корне после шипящих
уроки.doc
Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы   Словообразование.   Словообразовательная   пара   и Урок 1.  Тема. словообразовательная цепочка. (§ 37) Цели:   напомнить   о   механизме   словообразования,   формировать   представление   о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке. Ход урока. I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.  II. Актуализация опорных знаний.  1. Лингвистическая разминка «Разделы лингвистики» (кроссворд) 1 4 8 5 9 2 Б В 3 6 7 10 13 14 11 12 ЗАДАНИЕ. Назовите раздел лингвистики, изучающий… 1. Словосочетание и предложение (СИНТАКСИС) 2. Словарный состав языка (ЛЕКСИКОЛОГИЯ) 3. Звуки речи (ФОНЕТИКА) 4. Текст и его строение (ТЕКСТОВЕДЕНИЕ) 5. Правила   постановки   ударения,   произношения   звуков   и   звукосочетаний (ОРФОЭПИЯ) МОУ СОШ № 24 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: [email protected] Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы 6. Части слова, морфемы (МОРФЕМИКА) 7. Правила обозначения звуков речи буквами (ГРАФИКА) 8. Правила написания слов (ОРФОГРАФИЯ) 9. Устойчивые сочетания слов, фразеологизмы (ФРАЗЕОЛОГИЯ) 10.Слово как часть речи (МОРФОЛОГИЯ) 11.Правила постановки знаков препинания (ПУНКТУАЦИЯ) 12.Стили речи (СТИЛИСТИКА) 13.Словари (ЛЕКСИКОГРАФИЯ) 14.Раздел   лингвистики,   включающий   в   себя   синтаксис   и   морфологию (ГРАММАТИКА) В решенном кроссворде по вертикали появится слово СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (тема урока) 2. Игра «Строители» (слово из орфографического минимума – упр. 599) Возьмите морфемы­кирпичики из следующих слов: ¬(приставка) ­ перенёс;   подберёзовики .  Ответ: перешли (корень) – подошла;  ^(суффикс) ­ прошёл;  (окончание) – ∩ 3.   Чтение   и   анализ   лингвистического   текста   (стр.   4­5),   составление тезисного плана. 4. Игра «Дешифровщик» (по упр. 576). Можно ли восстановить слово, зная только некоторые морфемы? Образцы «расшифровки»:  1. желтЕНЬКИЕ цыплЯТА болтаЮТ с кукУШКАМИ 2. серЕНЬКИЕ утЯТА поЮТ с лягУШКАМИ 3. малЕНЬКИЕ ребЯТА играЮТ с бабУШКАМИ введение   понятий III. Этап усвоения новых знаний.  1.   Чтение   теоретического   материала   (стр.   7),  «словообразовательная пара», «словообразовательная цепочка». 2. Игра «Третий лишний» (оставить словообразовательную пару). Басня, БАССЕЙН, басенный. БАРСОВЫЙ, барсук, барсучонок. Барский, БАРС, барство. Смешить, смех, СМЕШАТЬ. 3.   Игра   «Гусеница»  (восстановить   словообразовательную   цепочку)  (слово   из орфографического минимума – упр. 599) МОУ СОШ № 24 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: [email protected]  Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Таинство(2), тайна(1), таинственный(3). Скорый(1), скоростное(3), скорость(2). IV.  Этап проверки и обобщения изученного. Работа с учебником (упр.584) (составить словообразовательную цепочку). V. Подведение итогов. VI. Домашнее задание, дифференцированно: 1. упр. 582. 2. Исследовательское задание – упр. 577 (учебник истории) 3. Творческое задание – упр.575 (мини­сочинение) Урок 2.  Тема. Правописание О­А  в корнях с чередованием. (§38) Цели: повторить сведения о корнях с чередованием, познакомить с правилом выбора гласных   в   корнях   с   чередованием,   формировать   умение   дифференцировать орфограммы корня. Ход урока. I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Проверка домашнего задания (выборочно)+фронтальный опрос: 1. Назовите раздел лингвистики, изучающий образование слов. 2. Назвать основные способы образования слов в русском языке 3. Объяснить, чем словообразовательная пара однокоренных слов отличается от словообразовательной цепочки. III. Актуализация опорных знаний.   Лингвистическая разминка «Чередование звуков в корне слова» При образовании новых слов и форм слова иногда происходит замена одного звука другим внутри одной морфемы. Как называется такой процесс? (ЧЕРЕДОВАНИЕ) Подберите к словам пару с чередованием гласных или согласных в корне. 1 2 3 Ч  Е Р Е Д 4 МОУ СОШ № 24 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: [email protected] Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы 5 6 8 7 9 О В А Н И Е 1. Река – РЕЧка 2. Собирать – соБЕРу 3. Замирать – заМЕРеть 4. Привожу – приВОДить 5. Опаздывать – оПОЗДать 6. Ловлю – ЛОВить 7. Выкопать – выКАПывать 8. Блестеть – БЛИСТать 9. Затирать – заТЕРеть IV. Этап усвоения новых знаний и первичного осмысления.  1.Чтение теоретического материала 1(стр. 11)  – чередование О­А в корнях – лаг­/­лож­ и –кас­/­кос­. 2. Упр. 591 (1,2) – устно, по цепочке с объяснением. Образец рассуждения: ПРОЛОЖИТЬ, в корне –ЛОЖ­ пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А­. 3. Чтение теоретического материала 2(стр. 11) – чередование О­А в корнях – раст­/­ращ­/­рос­. Запомнить   слова­исключения:   В   Ростове   живёт   ростовщик   Ростислав.   Он   любит ростки и разные отрасли.  4. Упр. 591 (3) – устно, по цепочке с объяснением. Образец рассуждения: ВОЗРАСТ, в корне –РАСТ­ перед СТ пишется буква А. V.  Этап обобщения изученного. 1. Игра «Корневин­1» (выбрать нужный корень) Из_ _ _ ать, из_ _ _ ение, по_ _ _ ить, при_ _ _ нуться, при_ _ _новение,  _ _ _аться, с_ _ _ ать, распо_ _ _ить, воз_ _ _ить, сопри_ _ _новение,  _ _ _ательная, с_ _ _ение, по_ _ _ение. 2. Игра «Корневин­2» (выбрать нужный корень) МОУ СОШ № 24 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: [email protected] Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Долго _____ло     ______ение, вы______енное _____овщиком из _____ова по имени _____ислав,   пока     _____ок   не   перешёл   воз_____ной   барьер,   про______   повыше, пройдя все _____ительные преграды.1 VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание, дифференцированно: 1. Упр. 593 2. Поисковое   –   из   упр.   592,   594   выписать   слова   с   изученными   на   уроке орфограммами. Урок 3.  Тема. Буквы О­Ё после шипящих в корнях слов. (§39) Цели:   познакомить   с   правилом   выбора   гласных   после   шипящих   в   корнях   слов, формировать умение дифференцировать орфограммы в морфемах. Ход урока. I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Проверка домашнего задания (упр. 592, 594) III. Актуализация опорных знаний.  Тест. 1. Какое утверждение является неверным? 1) Словообразовательная   пара   –   это   два   однокоренных   слова,   одно   из которых непосредственно образованно от другого. 2) Словообразовательная цепочка – это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга. 3) Словообразовательная пара – это два однокоренных слова. 4) Словообразование – раздел лингвистики, изучающий законы образования 2. Какие слова не составляют словообразовательную пару? 3. Какое слово не является частью словообразовательной цепочки? слов. 1) Речной, река. 2) Насмешить, смешно. 3) Берег, бережок. 4) Отбежать, бежать. 1) Вода. 2) Водный 3) Водянистый. 4) Подводный. 1 Т.Ю. Угроватова. Подсказки на каждый день. Тетрадь 2. Москва. «Владос», 1995. Стр.67 МОУ СОШ № 24 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: [email protected] Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) Прил_жить, выр_сти, предл_жение. 2) Выр_щенный, прик_снуться, зар_сло. 3) Р_стовщик, р_сточек, р_стовчане. 4) Пол_гается, прик_сается, отр_сль. 5. Укажи ошибку в объяснении орфограммы. 1) Пол_жение ­ в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А­. 2) Прик_снулся ­ в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А­. 3) Подр_сли ­ в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А­. 4) Сл_жить ­ в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А­. IV. Этап усвоения новых знаний. 1. Чтение теоретического материала (стр. 13) 2. Упр. 595 (1) – устно, по цепочке. Дифференцированно для сильных уч­ся  595(2) V.  Этап проверки и обобщения изученного. 1. Карточки (текст составлен из словосочетаний орфографического минимума упр. 599). Вставить О­Ё, объяснить выбор. Ч_рной   (__________)   ночью   искусный   ж_нглёр   (_________),   надев   новые   ш_рты (_________),   переш_л   (_______)   скоростное   ш_ссе   (_________)   и   услышал таинственный   ш_рох   (_________):   на   обочине   сидела   прож_рливая   (__________) саранча и доедала ч_рствый хлеб (___________) и пш_нную (__________) кашу. 2. Чтение дополнительного материала (стр. 14),  упр.597. 3. Игра «Горка». Учащиеся I варианта отгадывают слова слева, II варианта – справа. Важно быстро «спуститься» по ступенькам. При неверном ответе – пропуск хода. 1 2 3 4 5 6 «Левая» лестница: 1 2 3 4 5 6 1. Место соединения сшитых кусков ткани. 2. Дьявол. 3. Приспособление для чистки одежды. 4. Стержень для чистки канала ствола оружия. 5. Цирковой артист. МОУ СОШ № 24 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: [email protected] Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы 6. Гребенка для волос. «Правая» лестница. 1. Сильное потрясение. 2. Результат игры, выраженный в числах. 3. Подстриженные на лбу волосы. 4. Ненасытный, прожорливый человек. 5. Заграждение из переплетающихся железных прутьев. 6. Орфографический знак, то же, что дефис. VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание 1. Упр. 599.                           2. Карточки­раскраски «О­Ё после шипящих» МОУ СОШ № 24 с. Александровки Ейского района, 8(86132)94236, e-mail: [email protected]

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard

Методические разработки уроков с использованием интерактивной доски Panaboard
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017