Рекомендации педагогам по оказанию поддержки учащемуся, имеющему признаки суицидального риска.docx
Рекомендации педагогам по оказанию поддержки учащемуся,
имеющему признаки суицидального риска:
1) не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы,
даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
2) доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные
наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;
3) не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;
4) дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в
том, чтобы хранить все в секрете, если какаято информация может повлиять
на его безопасность;
5) сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того,
что он говорит;
6) говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна
угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить
счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от
осознания проблемы;
7)
постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план
– это знак реальной опасности;
8) убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно
обратиться за помощью;
9) не предлагайте упрощенных решений;
10) дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете
его за эти чувства;
11) помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью
осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какоелибо решение и
управлять кризисной ситуацией;
12) помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить
пережитый стресс;
13) при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько
изменить его внутреннее состояние;
14) помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности
не будет длиться вечно.
Методические рекомендации для педагогов, психологов по профилактике и предупреждению детского суицида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.