Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
6. Убери со стола все лишнее.
7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к
вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому.
Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу.
Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с
задачей, покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.
Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно
перескажет какоето место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на
ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов.
При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не
стойте за спиной.
Природоведение – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные
вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.
Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все, как в
третьем.
Приложение 1.
Приложение 2
Анкета для учащихся:
1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
да
нет
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
1 час;
2часа;
3 часа и более.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):
_____________________________________________________________________________
4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители
(подчеркни)?
да
нет
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? Список использованной литературы:
1. Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа. 1999.
№ 9.
2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.
3. Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой. М. 1987.
4. Страна невыученных уроков // Саяногорский курьер. 2004. № 14.
Шклярова Т. В. Справочник для начальных классов. М., 1994.
Методические рекомендации для родителей: "Садимся за уроки".
Методические рекомендации для родителей: "Садимся за уроки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.