Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории
Оценка 5

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
история
Взрослым
16.02.2018
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории разработаны для 1-2 курса колледжа, техникума. Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью современного обучения. Методические рекомендации необходимы для систематизации работы студентов и контроля самостоятельной работы, а также необходимы для составления критериев оценки работы.
методические рек ист.docx
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине «история» 1 Общие требования Реферат и его виды       Реферирование есть разновидность самостоятельной работы с  литературными источниками, состоящей в использовании разнообразных  приемов обработки заключенной в них информации. При реферировании  материал источников конспектируется, центрируется, анализируется,  обобщается, сравнивается, в нем выделяется главная мысль, к нему  выражается личное отношение. В итоге этой работы пишется реферат как  последовательное, цельное, логически завершенное письменное изложение ее  результатов.      Реферат – (от лат. referre – докладывать, сообщать)  ­ краткое изложение  содержания источника с лаконичной оценкой; раскрытие состояния какой­ либо проблемы на основе обзорного сопоставления и анализа нескольких  источников. Таким образом, реферат – это самостоятельная работа студента  исследовательского характера. Разновидности рефератов по   количеству   используемых источников моногра фические обзорные по характеру исторического  исследования проблемно­ тематические источнико­ ведческие историогр афические использован один источник использова но несколько источнико в исследуется конкретная тема, проблема исследуются исторически е источники по конкретной теме исследование исторических произведений по конкретной включает   в   себя источниковедчский и историогра­ фический  аспекты Структура и содержание реферата требуют теоретической подготовки специальной   1 Реферат имеет следующу ю структуру Структурный  элемент  реферата Титульный  лист  Оглавление Введение  Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложение Содержание Содержит сведения о названии учебного заведения,  названии темы реферата, об авторе и руководителе  (приложение 1) Последовательное изложение структуры реферата и  названия глав и параграфов. Указываются страницы, с  которых начинается каждый параграф. (приложение 2) Содержит определение сути проблемы, объяснение  выбора темы, ее актуальность. Определяются  цель и  задачи, значимость  реферата. Указывается характер  используемой литературы и составляется                             историографический  обзор Основная часть Освещается тема с ее фактической стороны, и  формулируются выводы и результаты изучения  материалов. События и явления характеризуются в  строгой хронологической последовательности Самостоятельные вопросы, раскрывающие тему  реферата, оформляются в параграфы, которые, в свою  очередь, группируются в главы. 2 Параграфы располагаются в логической  последовательности. Название параграфов должно соответствовать их содержанию. Заголовки параграфов не должны повторять название глав, а главы­  реферата. Содержание  параграфов должно включать историографию вопроса,  мнение разных историков по данной проблеме. Каждый параграф должен заканчиваться краткими  выводами. Обобщаются и оцениваются итоги всей работы над темой, характеризуется полнота и глубина решения задач,  выдвинутых во введении. Содержит перечень использованных источников. Список  литературы составляется в алфавитном порядке (по  первым буквам фамилий авторов или по названиям  сборников) в соответствии с требованиями. Помещаются собранные автором воспоминания,  фотографии, карты, схемы, статистические таблицы,  словарь терминов и т.д.  Заключение Список  литературы Приложение Этапы работы над рефератом    В литературе описывается множество вариантов работы над рефератом.  Профессор В.С. Безрукова предлагает следующий порядок действий при       написании реферата: Предварительный выбор темы, проблемы Выбор источников реферирования Определение типа реферата Ознакомление с источниками Уточнение темы Выбор типа конспектирования Конспектирование Использование приемов обработки информации Выработка плана реферата Написание реферата по плану 3 Получение выводов Составление библиографии  (списка литературы) Редактирование текста Оформление реферата  определи цель написания реферата в соответствии с поставленной темой;  составь план; при чтении книги постарайся выделить для отражения в реферате основные  Первичная защита реферата. Историк – методист П.В. Гора приводит такую памятку для работающих над  рефератом: ► ► ► идеи и положения, доказательства и аргументы; ► выводы; ►  проанализируй и опиши собранный материал, сформулируй обобщающие  оформи реферат.      Используя технологию, предложенную В.С. Безруковой, и советы П.В.  Горы, вы можете составить свой индивидуальный план работы над рефератом. Тематику реферата составляет преподаватель, но студент может  предложить свою тему. От правильного выбора темы в немалой степени  зависит успех работы студента.  Основные критерии выбора темы:  актуальность, т.е. важность, существенность для настоящего момента;  хорошая источниковая база;  значимость: личная и социальная;  оригинальность;  интерес студента к теме. ► ► ► ► ►      Выбор темы носит не окончательный, а предварительный характер, в  процессе работы над рефератом тема может быть уточнена и видоизменена.  Тема реферата должна быть сформулирована четко и ясно. Необходимо  избегать длинных формулировок и названий типа «Иван Грозный», «Великая  Отечественная война».       Работа над темой начинается с составления библиографии, т.е. списка  литературы. При реферировании используют различную литературу: учебную, справочную (энциклопедии, словари), монографическую (системное и  глубокое изучение проблемы, представленное в одной книге). Желательно  минимизировать использование учебной литературы и максимизировать  использование научной. 4 Повышает ценность реферата использование периодических изданий.  ► Рекомендуем использовать журналы:  «Родина»;  «Вопросы истории»;  «Новая и новейшая история»;  «Отечественная история»;  «История»;  «Преподавание истории и обществознания в школе».  «Полис»   «Преподавание истории в школе» В истории нет ничего однозначного. На одно и то же событие существует  несколько точек зрения в исторической науке. Например: Октябрьская  революция 1917 г. определяется как: 1) Великая Октябрьская социалистическая революция;  2) Вооруженный захват власти большевиками; 3) Еврейский заговор; 4) Операция немецкой разведки.      Анализ различных точек зрения в реферате повысит его ценность. Изучение литературы  лучше начинать с основных, обобщающих трудов,  переходя затем к частным исследованиям. Выбрав тему, подобрав к ней литературу, определив цель и задачи  реферата, необходимо составить его план. По мере работы над темой план  может корректироваться. Не забывайте, что содержание основной части  реферата направлено на  достижение задач, определенных во введении. В  соответствии с планом пишется черновой вариант реферата. Опыт многих поколений исследователей показал, что записи конспектов и  рефератов целесообразнее всего производить в тетрадях или на листах бумаги формата А­4 на одной стороне, оставляя другую для дополнений и разного  рода пометок. Затем первоначальный вариант редактируется, сверяется содержание  параграфов с задачами, содержание реферата в целом с темой, и т.д. Если  работа соответствует требованиям, то можно приступать к оформлению  реферата. Требования к оформлению реферата Текст реферата пишется на одной стороне листа писчей бумаги формата  А­4 с сохранением полей:  слева – 3 см., сверху и снизу – 2 см., справа – 1 см.  Все страницы реферата нумеруются  по порядку от титульного листа до  последней страницы. Первой страницей считается титульный лист – цифра –  «1» не ставится. Второй – оглавление – цифра «2» не ставится. Указание цифр начинается с третьей страницы, как правило, это «Введение». Порядковый  номер ставится в середине верхнего поля страницы. 5 Объем учебного реферата составляет 20­25 страниц (10­15 –  напечатанных). При написании реферата используется полуторный интервал  между строками. Количество источников должно быть не менее 10. Реферат пишется одним цветом (черным или синим, использование разных  цветов не допускается). Титульный лист и оглавление оформляются в соответствии с  требованиями. Каждая глава начинается с новой страницы. Новый параграф можно  начинать после завершения предыдущего, отступив от него несколько  сантиметров.  Названия глав и параграфов пишутся крупным шрифтом вверху по  середине. Заключение и список литературы пишут на новой странице. Большие трудности вызывает оформление ссылок и списка литературы. В  реферате можно использовать два вида ссылок: текстовые и подстрочные. Текстовые ссылки помещают после текста и оформляются таким  образом: (28, с. 172). Это означает, что данный текст взят из источника,  находящегося в общем списке литературы под номером 28 на странице 172. Подстрочные ссылки располагают внизу страницы под специально  проведенной чертой. При этом, после текста ставится небольшая цифра,  ориентирующая на сноску.  Например: «Переговоры  Убри с Талейраном ни к чему не привели…..  Наполеон поставил задачу: либо все, либо ничего.1» 1. Сироткин В.Г. Наполеон и Александр I: Дипломатия и разведка  Наполеона и Александра I в 1801­1812 гг. – М.: Эксмо, 2003. – с.89.      Если ссылка на одну и ту же работу повторяется, то подробности  библиографического описания опускаются. Указывается фамилия и инициалы автора, и делаются пометки: «Там же» (если ссылки идут подряд) и «Указ.  соч.» (указанное сочинение) во всех остальных случаях. Например: Сироткин В.Г. Указ. соч. С. 89­90. Список литературы, использованной при реферировании,  оформляется в соответствии с определенными требованиями. Описание книги, написанной одним – двумя авторами: Сведения об авторах. Основное заглавие/ Сведение о редакторах. – Место  издания: Издательство, Год издания. – Количество страниц. Например: Зырянов П.Н. История России. ХIХ век /Под ред. А.Н.  Сахарова. – М.: Просвещение, 1994. – 256 с. Описание книги, написанной несколькими авторами: 6 Основное заглавие /сведения об авторах; Сведения о редакторах. – Место  издания: Издательство, Год издания. – Количество страниц. Например: Славяне и скандинавы /Клиндт­Енсен О., Рыбаков Б.А., Седов  В.В., Херрман Й и др.; Под ред. Е.А. Мельниковой. – М.: Прогресс, 1986. –  416 с. Описание статьи: Сведения об авторах. Основное заглавие. //Где опубликована статья. – Год. – Номер. – Страницы. Например: Земцов В.Н. «Французское» Бородино. Французская  историография Бородинского сражения //Отечественная история. – 2002. ­ №  6. – С. 53­62.  Описание многотомного издания:  Основное заглавие: Общее количество томов /Сведения о редакторах. –  Место издания: Издательство, Год издания. – Том. Название тома. Количество страниц.       Например: История Востока: в 6т. /Под ред. Б.А. Рыбакова. – М.:  Институт востоковедения РАН, 2000. – Т.З.: Восток на рубеже средневековья  и нового времени ХVI – ХVIII в. – 687 с. Составление плана Как составлять простой план. 1. Прочтите текст (представьте мысленно весь материал). 2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами  существительными. 4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли  отражены в плане. 5. Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы); б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные  формулировки. Как составлять сложный план. 1. Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты  плана). 3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте  (подпункты плана). 4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью  ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 7 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя,  продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо  передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан  ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. Правила конспектирования 1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места,  новые слова, имена, даты. 2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи  не забудьте вынести справочные данные на поля. 3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном  чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения  текста, отметив аргументацию автора. 4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания  ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи. 5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль  своими словами. 6. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан  при конспектировании одним, максимум двумя предложениями. Памятка по конспектированию и составлению тезисов. 1. Выделите в тексте логически законченные части. 2. Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в  виде заголовков в левой части развернутого листа тетради, нумеруя. 3. В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие  главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами  (против соответствующих заголовков, в правовой части листа). 4. Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст. Работа с цитатой 1. Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их  подтверждения. 2. Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно  выражают основные мысли автора. 3. Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не  доказательство. 4. Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная  мысль автора. 5. Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением  всех знаков препинания, с обозначением пропусков. 8 6. Каждая цитата заключается в кавычки. 7. После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название  книги, место и год издания, номер тома и страницы. Памятка: как работать с книгой 1. Понять, как построена книга, её структуру. 2. Отобрать самое важное, основное из содержанная книги. 3. Работу с книгой желательно строить в три этапа: o первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с  ним; o второе прочтение текста, включающее конспектирование и  детальное изучение материала; o третье, заключительное прочтение для закрепления полученной  информации. 4. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей  мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы:  составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само  конспектирование. Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий,  вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий  процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования. План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и  наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том,  что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже  проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи,  последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти  прочитанное, мобилизовать внимание. Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей,  изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов  следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора. Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов: 1. извлечение авторских тезисов из текста; 2. формулирование основных положений своими словами и понятиями. Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического  материала. Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том  числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов  выписки можно делать одновременно с чтением текста. Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде,  дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может  9 постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта  следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год  издания и издателя. Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким  произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического  конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной  проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:  осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы,  наглядных пособий и других учебных материалов­  составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в  виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной  проблемы;  дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности,  но с учетом последовательно­параллельного изучения первоисточников  в определенном их многообразии. В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может  вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует  постоянной систематической доработки, дополнений и творческого  осмысления в процессе изучения предмета. Памятка учащемуся 1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно. 2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места,  где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило,  иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям  (см. список литературы). 3. Составление терминологического словаря, работа над основными  понятиями также поможет в освоении материала. 4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со  средствами получения и обработки информации. 5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять  текстовые таблицы, графики, логические схемы. 6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и  навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий,  составлять сводные таблицы. 7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе  нескольких источников. 8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу. 9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом  сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй. 10.Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все  главное), а целостно, то есть вести логическую проработку 10 материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки  (схемы). 11.Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию. Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит  тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым  объемом учебного материала. В общем виде формула работы такова: прочитал     проанализировал     осмыслил  Читай внимательно, вдумчиво.  При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал,  разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему),  вычлени самое главное. Требования к учащимся по конспектированию 1. Заглавия всех тем записать ярким, выделяющимся цветом. 2. Подзаголовки подчеркивать ярким цветом. 3. На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до  1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок  преподавателя и последующей проработки конспекта. 4. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться  отдельная мысль. Абзац должен начинаться с “красной строки”. Между  абзацами оставлять чистую строку. 5. Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять  подчеркиванием или иным способом. 6. Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему каждого урока  (обязательно) завершить обобщением (выводом), начиная словами: итак, таким образом или вывод. 7. Тетрадь для конспектов должна быть достаточно объемной  (оптимальное кол­во листов­ 96). 8. Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного  материала. 9. В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки,  чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету. 10.Следует помнить: конспект в значительно степени отражает  возможности, способности и даже характер учащегося, его отношение к  предмету обучения; он является не только отчетным ученическим  документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником. Памятка по работе с историческим документом. 11 1. Прочитайте документ, отберите из него яркие описания фактов,  образные сравнения, эпитеты. 2. Составьте рассказ, объединяя материал из учебника и документа. Памятка ­ как работать с газетными материалами 1. Ознакомьтесь с содержанием статьи и ответьте на следующие вопросы: Какую информацию содержит заголовок? Знакомство с содержанием  статьи начинайте с её заголовка. В заголовок выносятся ключевые  слова, отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание  читателей. 2. Какую информацию содержит подзаголовок? Он следует за названием статьи. Подзаголовок расскажет, кем  подготовлена информация: репортёром или информационным  агентством. Подзаголовок может содержать информацию о том, где  произошли комментируемые события и дату написания статьи. 3. На каких фактах автор заостряет внимание? В тексте, следующем за заголовком, раскрывается содержание статьи.  Оно даст вам разностороннюю информацию о событии, ситуации. 4. Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал? Как правило, идея (проблема) формулируется кратко и чётко, одним –  двумя предложениями. Памятка – как сравнить газетные публикации. 1. Сопоставьте точки зрения на события, содержащие в исследуемых  статьях. 2. Как вы думаете, чем объясняются позиции авторов (одинаковые или  различные) по отношению к одному и тому же событию? 3. Какие аргументы содержатся в статьях, чем эти аргументы  подкрепляются? 4. Чью точку зрения вы поддерживаете? Может быть ваша точка зрения  отличается от этих мнений? В чём она состоит? Подготовьте  выступление для остальных участников. 12 Самостоятельная работа № 1 Геральдика – доклад Интернет ресурсы:  1. http://www.grandars.ru/ 2. http://dic.academic.ru/ 3. http://state.rin.ru/cgi­bin/main.pl?id=65&r=27 Самостоятельная работа № 2 Гипотезы происхождения человека – доклад. Интернет ресурсы 1.http://www.arheolog.su/chelovek/ 2. http://antropogenez.ru/history­single/209/ 3.http://www.vokrugsveta.com/index.php? option=com_content&task=view&id=758 4. http://sosnovo­school.ucoz.ru/ 5. http://www.bibliofond.ru/ Самостоятельная работа № 3 Признаки государства – письменное задание Интернет ресурсы: 1. http://www.grandars.ru/ 2. http://dic.academic.ru/ 3. http://state.rin.ru/cgi­bin/main.pl?id=65&r=27 4. http://www.labex.ru/page/tg_26.html 5. http://www.webarhimed.ru Самостоятельная работа № 4 Сравнительная характеристика полисов Афин и  Спарта – таблица. Вопросы для сравнения Географическое положение Хозяйственная деятельность Органы управления Афины  Спарта  13 Роль народного собрания Особенности рабовладения Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://mmkaz.narod.ru/antiquity/lectures/l05_athens_sparta.htm 2. http://www.ug.ru/archive/7029 3. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=15821 4. http://www.istorya.ru/ Самостоятельная работа № 5 Арабо­мусульманская цивилизация ­  презентация Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.panasia.ru/main/culture/1.html 2. http://moy­bereg.ru/kultura­kitaya/ 3. http://www.bibliotekar.ru/culturologia/15.htm 4. http://thepoem.narod.ru/3c_ulturescience.htm 5. http://atacsoft.narod.ru/kult/6.htm Самостоятельная работа № 6 Факторы кризиса Арабского халифата –  письменное задание. Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.pravo.vuzlib.org/ 2. http://rudocs.exdat.com/docs/index­16278.html?page=8 3. http://uchebnikfree.com/vsemirnaya­istoriya/arabskiy­halifat.html 4. http://www.plam.ru/hist/istorija_vostoka_tom_1/p4.php Самостоятельная работа № 7 Франкское королевство ­ доклад Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://srednevekoviye.ru/ 2. http://historik.ru/books/ 3. http://www.need4stud.ru/ Самостоятельная работа № 8 Византия – доклад  Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.ido.rudn.ru/ 2. http://historik.ru/ 14 Самостоятельная работа № 9 Расселение славян – таблица Ветви славян Территория расселения Государственные  образования Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.belhistory.com/ 2. http://striphaus.ru/ 3. http://www.1543.ru/ 4. http://www.websib.ru/ 5. http://istorik.org/ Самостоятельная работа № 10 Значение принятия христианства – письменное  задание. Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.agmi.ru/category/istoriya_rossii/ 2. http://www.istorya.ru/ 3. http://druidgor.narod.ru/ 4. http://historyrusedu.ru/ 5. http://www.bibliofond.ru/ Самостоятельная работа № 11 Доклад об одном из княжеств Руси XIII­XV вв Интернет ресурсы: 1. http://www.agmi.ru/category/istoriya_rossii/ 2. http://www.istorya.ru/ 3. http://druidgor.narod.ru/ 4. http://historyrusedu.ru/ 5. http://www.bibliofond.ru/ Самостоятельная работа № 12 – Чингисхан – доклад  Интернет ресурсы: 1. http://school.xvatit.com/ 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsem_ist/02.php 3. http://www.studylaw.narod.ru/chernilovsky/cher_1v.htm Самостоятельная работа № 13 Последствия монгольского завоевания –  письменное задание. Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://eursa.org/ 15 2. http://allstude.ru/ 3. http://de.ifmo.ru/­­books/ 4. http://www.bibliotekar.ru/ Самостоятельная работа № 14 Предпосылки возвышения Москвы –  письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: Самостоятельная работа № 15 Причины введения опричнины – письменное  задание. Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.histerl.ru 2. http://www.i­grozny.ru/ 3. http://www.1543.ru/ Самостоятельная работа № 16 Причины Смуты в русских землях –  письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. 2. Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до  конца XX века Интернет ресурсы: 1. http://www.istorya.ru 2. http://www.bibliotekar.ru/ 3. http://deadbeef.narod.ru/ 4. http://www.krugosvet.ru/ 5. http://library.by/ Самостоятельная работа № 17 Никон ­ доклад Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.istorya.ru 2. http://www.bibliotekar.ru/ 3. http://deadbeef.narod.ru/ 4. http://www.krugosvet.ru/ 5. http://his95.narod.ru/ Самостоятельная работа № 18 Емельян Пугачев – доклад. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org/ 2. http://www.hrono.info 3. http://biopeoples.ru/ 16 4. http://pugachev­sar.ru Самостоятельная работа № 19 Основные направления внешней политики  России – доклад Интернет ресурсы: 1. http://www.rusempire.ru 2. http://ru.wikipedia.org 3. http://www.lawtoday.ru 4. http://www.6yket.ru Самостоятельная работа № 20 Петр I – доклад  Список литературы: 1.   Богуславский   В.В.   Правители   России:   Биографический   словарь.   —   М., 2006. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.vokrugsveta.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://traditio­ru.org Самостоятельная работа № 21 Елизавета Петровна – доклад Список литературы: 1.   Богуславский   В.В.   Правители   России:   Биографический   словарь.   —   М., 2006. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.hrono.info 3. http://www.istorik.ru 4. http://www.biografii.ru 5. http://www.encyclopaedia­russia.ru Самостоятельная работа № 22 Особенности политики просвещенного  абсолютизма – письменное задание Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.istorya.ru 3. http://www.bibliotekar.ru 4. http://www.rosimperija.info Самостоятельная работа № 23 Павел I – доклад Список литературы: 1.   Богуславский   В.В.   Правители   России:   Биографический   словарь.   —   М., 2006. Интернет ресурсы: 1. http://www.rosimperija.info 2. http://ru.wikipedia.org 3. http://www.ekaterina2.com/ 17 4. http://www.bestpeopleofrussia.ru 5. http://www.bibliotekar.ru Самостоятельная работа № 24 Роль Испании и Португалии в открытии новых  земель – письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.istorya.ru/ 2. http://sailhistory.ru 3. http://inportugal.ru 4. http://historic.ru Самостоятельная работа № 25 Вестфальский мир  – доклад Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.xliby.ru/ 3. http://www.gumer.info 4. http://www.bibliotekar.ru Самостоятельная работа № 26 Развитие английской буржуазной революции –  письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. 2. Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до  конца XX века Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://slovari.yandex.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://znanija.com Самостоятельная работа № 27­28 Великие люди эпохи Просвещения –  презентация Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://school­collection.edu.ru/ 3. http://fcior.edu.ru/ 4. http://znanija.com Самостоятельная работа № 29 Основные этапы британского завоевания  Индии – письменное задание Список литературы: 18 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.istorya.ru/ 3. http://historik.ru Самостоятельная работа № 30 Последствия колониализма – письменное  задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://znanija.com 3. http://singulyarnost.ru/ ­ Л.С.Васильев История Востока Самостоятельная работа № 31 Наполеон Бонапарт – доклад Интернет ресурсы: 1. http://www.rosimperija.info 2. http://ru.wikipedia.org 3. http://www.peoples.ru 4. http://traditio­ru.org 5. http://rozamira.org/ Самостоятельная работа № 32 Последствия Крымской войны для России –  письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.isihast.ru 3. http://www.hrono.info 4. http://znanija.com 5. http://www.prosv.ru Самостоятельная работа № 33 Реформы Александра II­ таблица Предпосылки      С.      И. История России. Конец XVII—XIX Реформы  Итоги      век     ­    Козленко     Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://www.istorya.ru 2. http://ru.wikipedia.org 3. www.russia­talk 4. http://school­collection.edu.ru/ 19 Самостоятельная работа № 34 Достиженя русской культуры – таблица  Автор Год создания Произведение искусства Петербургский классицизм – доклад Московский классицизм – доклад Живопись 19 века – доклад Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.bibliofond.ru 3. http://slovari.yandex.ru 4. http://www.facade­project.ru 5. http://www.moscow.org 6. http://www.cih.ru Самостоятельная работа № 35 Роль революционного фактора в объединении  Италии – письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://hist110.narod.ru 2. http://ru.history.wikia.com 3. http://ru.wikipedia.org 4. http://www.libma.ru Самостоятельная работа № 36 Доктрина Монро – доклад Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://slovari.yandex.ru 3. http://dic.academic.ru 4. http://www.megabook.ru 5. http://istoria­usa.at.ua/ Самостоятельная работа № 37 Синдикаты – доклад Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Самостоятельная работа № 38 Портсмутский мир – письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://shistory.ru 20 3. http://rusjapwar.narod.ru 4. http://statehistory.ru Самостоятельная работа № 39 Версальский мирный договор – доклад Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://shistory.ru 3. http://rusjapwar.narod.ru 4. http://statehistory.ru Самостоятельная работа № 40 Причины революций в Германии – письменное  задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.istorya.ru 3. http://www.pr­j.ru 4. http://www.plam.ru 5. http://www.libma.ru Самостоятельная работа № 41 Адольф Гитлер, Бенито Муссолини – доклад Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.hrono.ru 3. http://www.peoples.ru 4. http://biografix.ru 5. http://ru.science.wikia.com Самостоятельная работа № 42 Индустриализация – таблица Цели индустриализации Средства  Итоги  индустриализации   Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 21 2. http://slovari.yandex.ru 3. http://statehistory.ru 4. http://www.protown.ru 5. http://www.oldru.com Самостоятельная работа № 43­49 Основные битвы Великой Отечественной  войны – таблица Дата и кодовые названия Фронты и военачальники Историческое значение Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.ote4estvo.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://ru.history.wikia.com 5. http://rhistory.ucoz.ru Самостоятельная работа № 50 Роль СССР в разгроме милитаристской Японии – доклад Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.istoriya.org 3. http://www.protown.ru 4. http://militera.lib.ru Самостоятельная работа № 50 И.В.Сталин – доклад  Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.istoriya.org 3. http://www.protown.ru 4. http://militera.lib.ru Самостоятельная работа № 52 Цели «плана Маршала» ­ письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 10 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.istorya.ru 3. http://wordweb.ru 4. http://dic.academic.ru 22 Самостоятельная работа № 53 Л.П.Берия ­ доклад 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Самостоятельная работа № 63 Историческое значение ХХ съезда КПСС –  доклад Интернет ресурсы: 1. http://istoriirossii.ru 2. http://dic.academic.ru 3. http://lib.ru/ 4. http://vse­uchebniki.com Самостоятельная работа № 54 Причины смещения Н.С. Хрущева –  письменное задание Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Самостоятельная работа № 55 Р.Рейган – доклад Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.vokrugsveta.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://traditio­ru.org Самостоятельная работа № 56 М.С.Горбачев – доклад Б.Н.Ельцин ­ презентация Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.vokrugsveta.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://traditio­ru.org Самостоятельная работа № 57 Предпосылки демократических революций в  странах Восточной Европы Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.vokrugsveta.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://traditio­ru.org Самостоятельная работа № 58 В.В.Путин – презентация Список литературы: 1. Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и мира. 11 класс. Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.vokrugsveta.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://traditio­ru.org  Д.А.Медведев ­ презентация 23 Интернет ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://www.vokrugsveta.ru 3. http://www.istorya.ru 4. http://traditio­ru.org 24

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018