Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»
Оценка 4.7

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
русский язык
8 кл
04.05.2017
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения»
• дать понятие о видах односоставных предложений; • закрепить умение различать односоставные и двусоставные предложения; • формировать умение находить, характеризовать и употреблять в речи односоставные предложения; относить их к группе глагольных или назывных; развивать потребность в творческой деятельности, в самовыражении; • на примере односоставных предложений показать богатство языковых средств русского языка; • обеспечить развитие у школьников умений анализировать текст, логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать; • воспитывать бережное отношение к русскому языку, содействовать осознанию ценности русского языка.
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ.docx
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения» учитель Ивановской средней школы  Аккайынского района Северо – Казахстанской области Гринько Любовь Николаевна Цели  и задачи:   дать понятие о видах односоставных предложений;  закрепить умение различать односоставные и двусоставные  предложения;  формировать умение находить, характеризовать и употреблять в речи  односоставные предложения; относить их к группе глагольных или  назывных; развивать потребность в творческой деятельности, в  самовыражении;  на примере односоставных предложений показать богатство языковых  средств русского языка;  обеспечить развитие у школьников умений анализировать текст,  логически излагать свои мысли, используя литературный язык,  аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать;  воспитывать бережное отношение к русскому языку, содействовать  осознанию ценности русского языка. Односоставные –это такие предложения, где в роли  грамматической основы  выступает  только подлежащие или сказуемое. В зависимости от того, чем  выражено сказуемое , можно выделить   следующие типы  односоставных  предложений: определённо­личные, неопределённо –личные, обобщённо­ личные ,безличные предложения.Если в роли грамматической основы  выступает подлежащее, то это назывное предложение  Определенно­личные ­ очень легко определить лицо по форме  сказуемого. На первый план выдвигается действие.  Неопределенно­личные ­ действие важно само по себе, не имеет  значение, кто его совершил.  Обобщенно­личные ­ действие имеет отношение к любому лицу.  Безличные ­ нет указания на действующее лицо.  Назывные ­ один главный член предложения ­ подлежащее,  выраженное сущ. в И.п. Односоставные предложения Только подлежащее Только сказуемое Назывные Определённо­личные Неопределённо­личные Безличные Алгоритм рассуждения определения вида односоставного предложения: 1) нахожу грамматическую основу 2) смотрю: односоставное или двусоставное предложение 3) если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое 4) если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения 5) если подлежащее ­ только назывное Определённо­личные предложения Способы выражения сказуемого Примеры Глагол, наклонение, первое лицо Глагол, наклонение, второе лицо изъяснительное     настоящее   время, Люблю тебя, Петра творенье   изъяснительное   настоящее   время, Восхищаешься чугунным узором оград Глагол, повелительное наклонение Красуйся, град Петров Понятно, от кого направленно действие Неопределённо­личные предложения Способы выражения сказуемого Глагол, наклонение, третье лицо, множественное число   изъяснительное   настоящее   время, Глагол, наклонение, третье лицо, множественное число   изъяснительное   прошедшее   время, Пример Ведут ко мне коня Потом его в степи без чувств нашли Обобщённо­личные предложения Способы выражения сказуемого Глагол, наклонение, второе лицо, единственное число   изъяснительное   настоящее   время, Глагол, повелительное наклонение, настоящее   время,   второе   лицо, единственное число   изъяснительное Глагол,   настоящее   время, наклонение, третье лицо, множественное число Пример Что посеешь, то и пожнёшь Береги платье снову Дни поздней осени бранят обыкновенно Обобщённо­личные   предложения   обычно   являются   пословицами,   можно подставить слово «все» Безличные предложения Пример Тип сказуемого Смысл предложения Было холодно Составное именное сказуемое Состояние природы И скучно, и грустно, и некому руку подать Вам  стоит   подумать над моим предложением   Простое глагольное сказуемое Состояние человека Составное глагольное сказуемое Побуждение, приказ В   доме прохладно  было Составное именное сказуемое Состояние   окружающей среды Тренировочные упражнения по закреплению темы «Односоставные предложения». 1. Тест. 1. Определите тип простого предложения: Завтра еду во Дворец спорта.      А) Односоставное неопределённо – личное предложение      В) Двусоставное предложение      С) Односоставное безличное предложение      Д) Односоставное назывное предложение      Е) Односоставное определённо – личное предложение 2. Укажите вид односоставного предложения: Жигита отправили в Яицкую крепость. А) Назывное В) Определённо – личное С) Неопределённо – личное Д) Обобщённо – личное Е) Безличное 3. Определите тип простого предложения: Что новенького в газетах пишут? Определите тип простого предложения:      А) Односоставное безличное предложение      В) Односоставное неопределённо – личное предложение      С) Двусоставное предложение      Д) Односоставное определённо – личное предложение      Е) Односоставное назывное предложение 4.           Герасима уже не было во дворе.      А) Односоставное безличное предложение      В) Односоставное неопределённо – личное предложение      С) Односоставное определённо – личное предложение      Д) Односоставное назывное предложение      Е) Двусоставное предложение 5. А) Солдат ногу в стремя, а конь его за ногу. В) Толкын говорила долго и с большим чувством. С) Спросить дорогу у Камбара было обидой. Д) Счастье умов благородных – видеть довольство. Е) Опять в лесу захрустело отчётливо и ясно. Укажите односоставное предложение: Укажите тип предложения: Укажите простое односоставное предложение: 6. А) Впереди – проволочное ограждение. В) Покрасить оказалось делом неожиданно трудным. С) Контур леса выступает резче, вечереет, начало свежеть. Д) В комнатах слабо пахло скипидаром и свежими гвоздиками. Е) Стоит грозная стража, на плечах топорики держат. 7.                    Дышишь предвесенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние  невзгоды.             А) Определённо – личное             В) Неопределённо – личное             С) Безличное             Д) Двусоставное             Е) Обобщённо – личное 8.   Укажите, какое это предложение: Весна! Прекрасная пора!         А) Определённо – личное         В) Неопределённо – личное         С) Обобщённо – личное         Д) Безличное         Е) Назывное 9. Укажите тип предложения: Одно дело делаешь, другого не порть.              А) Определённо – личное              В) Неопределённо – личное              С)  Безличное              Д) Обобщённо – личное              Е) Личное 2. Определить вид предложений. Здоровье за деньги не купишь. Предложения Вид предложений О.­л. Здоровый образ жизни – главное условие профилактики  возникновения вредных привычек. Больного нельзя вылечить с помощью одного только  здравого смысла. Здоров будешь – все добудешь. Нецензурная брань – это тоже болезнь. Именно здоровье людей должно служить главной  визитной карточкой социально­экономической зрелости,  культуры и преуспевания государства. От алкоголя, курения, обильного питания теряют форму  тела и духа содержание. Будешь часто есть хот­доги, через год протянешь ноги Прекрасные отношения с друзьями. И вредные привычки «приносят пользу» обществу,  избавляя его от их обладателей.       Односоставные предложения (добавочный материал) Двусост. Безличное Об.­л. Двусост. Двусост. Н.­л. О.­л. Назыв. Двусост. Вид предложения 1.Определённо­личные Можно подставить местоимение я, ты, мы, вы 2. Обобщённо­личные ты, они 3. Неопределённо­ личные они Чем выражен главный член Сказуемое­глагол в  форме 1­ого или 2­ ого лица Сказуемое­глагол в  форме 2­ого или 3­ его лица  (предложение  носит характер пого­ ворки, афоризма,  обобщения) Сказуемое­глагол в форме 3­его лица  множ. числа Примеры Люблю грозу в начале  мая. (Я) Не сердись и прости.  (Ты) Любишь кататься­ люби и саночки возить.  (Ты) Цыплят по осени  считают. (Они) В дверь позвонили. (Они. Кто именно­  неизвестно.) 4. Безличные нельзя подставлять; нет и не может быть подлежащего   Сказуемое может  выражаться: 1) безличный глагол (указывает на состояние   природы или человека); 2) НЕТ, НЕ БЫЛО,      НЕ БУДЕТ 3) НФГ 4)   личный   глагол+ НФГ 5) надо     нужно     можно  + НФГ     нельзя     трудно 6) состояния (указывает состоя­ ние   природы  или человека) 6) причастие. категория краткое   на     Смеркается. Мне нездоровится. На улице не было ни  души. Мне не вернуть этих  снов. От радости хотелось  петь. Надо серьёзно подумать над этим. Мне нужно  действовать. Трудно стало дышать. Сегодня на улице  морозно. Мне скучно. В комнате не убрано. 5. Назывные  только подлежащим Вот моя деревня.

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ по теме «Односоставные предложения»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ  по теме «Односоставные предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017