Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения
Оценка 4.8

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
технология
Взрослым
23.04.2018
Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения
методические указания для студентов составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.02 Теоретические основы товароведения по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Самостоятельная внеаудиторная работа содержит цель, требования, критерии выполнения, задания. выполнение самостоятельных работ способствует развитию профессионального мышления.
СР ОП.02 38.02.05 (1).docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Дисциплина ОП.02 Теоретические основы товароведения Составитель: Елена Алексеевна Холкина, преподаватель Горнозаводск, 201__г РАССМОТРЕНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦМК____________________                           Заместитель директора по УПР                                     наименование по приказу ____________________________________                            _____________С.А.Шемелина                        № протокола и дата заседания                                                                                                                                                   «_____» ___________20_____ г                                                                                                     РАССМОТРЕНО  на заседании методического совета ___________________________________                        № протокола и дата заседания СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельная работа №1. «Введение в товароведение»......................................................7 Самостоятельная работа №2 «Классификация методов товароведения»................................8 Самостоятельная работа №3 «Классификация методов товароведения»................................9 Самостоятельная работа №4 «Свойства и показатели ассортимента»...................................10 Самостоятельная работа №5. «Показатели и оценка качества товаров»................................11 Самостоятельная работа №6. «Показатели и оценка качества товаров»................................12 Самостоятельная работа №7. «Факторы, формирующие и сохраняющие качество и  количество товаров»....................................................................................................................13 Самостоятельная работа №8. «Факторы, формирующие и сохраняющие качество и  количество товаров»....................................................................................................................14 Самостоятельная работа №9. «Факторы, формирующие и сохраняющие качество и  количество товаров»....................................................................................................................15 Приложения..................................................................................................................................16 2 3 Пояснительная записка Уважаемый студент! Настоящие   методические   указания   составлены   в   соответствии   с   рабочей программой   по   учебной   дисциплине   ОП.02   Теоретические   основы   товароведения,   в которой на её выполнение отведено 36 часов. Самостоятельная   внеаудиторная   работа   по   УД   ОП.02   Теоретические   основы товароведения является неотъемлемой частью учебно­методического комплекса основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Использование данного вида работы в соответствии с требованиями федерального государственного   образовательного   стандарта   специальности   способствует   развитию профессионального   мышления,   предприимчивости,   инициативности,   организованности   и ответственности   будущих   специалистов,   помогает   вырабатывать   умение   анализировать ситуацию   и   принимать   оптимальные   решения,   прогнозировать   результаты   будущей профессиональной деятельности. Основными целями самостоятельной внеаудиторной работы являются: ­ Углубление и расширение теоретических знаний, самостоятельное приобретение новых знаний из различных источников; ­   Формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную документацию и специальную литературу в практической деятельности; ­   Развитие   творческих   способностей   и   умения   применять   знания   в   усложненной ситуации; ­ Формирование общих и профессиональных компетенций. В   рабочей   программе   данной   УД     ОП.02   Теоретические   основы   товароведения предусмотрены следующие виды самостоятельной работы, трудоемкость которых в часах, а также формы контроля, представлены в таблице                                                                                                             Таблица 1 № Раздел Содержание задания 1 2 Раздел 1  Методологические основы  товароведения Раздел 2   Методы  1.Подготовить отчёт: «Портрет товароведа» 1.Составить таблицу «Методы товароведения» Форма  отчета отчет Таблиц а час 4 4 4 3 4 5 товароведения Раздел 3  Ассортимент  товаров Раздел 4.  Качественные и  количественные  характеристики   товаров Раздел 6.  Обеспечение  качества и  количества  товаров 2.Составить таблицу «Классификация  иерархическим и фасетным способом» 1. Подготовить реферат: «Потребительские  свойства и показатели качества  продовольственных/непродовольственных  товаров» 1.Оформить таблицу «Физические свойства  товаров»  2. Подготовить реферат: «Анализ этапов ЖЦТ  и их влияние на качественные и количественные характеристики товаров» Таблиц а  Рефера т  Таблиц а  Рефера т  1.Создать презентацию: «Факторы,  сохраняющие качество и количество товаров на торговом предприятии» Презент ация  2.Разработать опорный конспект   «Мероприятия по предупреждению и  сокращению товарных потерь» 3. Разработать опорный конспект на тему  «Информационные знаки» Конспе кт  Конспе кт  Итого  36 4 4 4 4 4 4 4 Требования к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы 1. Для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Вам следует изучить методические указания по выполнению работы, которые содержат:     – тему, цель, ход выполнения работы, список рекомендуемых информационных  источников – требования к оформлению работы; ­ срок и порядок сдачи ­ критерии оценки данной работы. 2. Самостоятельная   внеаудиторная   работа   по   УД   ОП.02   Теоретические   основы товароведения   выполняется   в  отдельной  тетради  для   самостоятельных   работ или отдельно в виде оформленной работы, которая сдается преподавателю. 3. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока. 4. После проверки преподаватель в журнале теоретического обучения, в отдельные графы выставляет оценки за выполнение этих работ. 5. Ваша инициатива, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения работы поощряется. 6. При   возникновении   затруднения(не   ясны   задания,   порядок   их   выполнения), можно получить консультацию у преподавателя. 5 7. Особые   критерии   оценивания   могут   быть   определены   к   отдельным самостоятельным   работам,   а   общие   критерии   оценивания   результатов внеаудиторной самостоятельной работы следующие: «отлично» ­ правильно выполненные задания в установленные сроки; «хорошо»  ­   задания   выполненные   с   незначительными   недочетами   и   в установленные сроки; «удовлетворительно» ­ при условии правильного выполнения половины задания с незначительными нарушениями сроков сдачи работы. В   заключение   изучите   рекомендации   по   выполнению   самостоятельной   внеаудиторной работы: 1. Для каждого задания выясните содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при ее выполнении. 2. Уясните критерии, по которым будет оцениваться эта работа. 3. Обратите   внимание   при   подготовке   самостоятельной   внеаудиторной   работы   на формат выполнения каждого задания. 6 Самостоятельная работа №1. «Введение в товароведение» Подготовить отчёт: «Портрет товароведа» Цель – изучить должностную инструкцию Требования к результатам работы:  Знать: права и обязанности товароведа Уметь: определять структуру должностной инструкции. Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: письменная работа, составление отчета  Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru  ; http://www.znaytovar.ru   Критерии оценки задания: Оценка «5» ­ отчёт полностью соответствует всем  требованиям. Оценка «4» ­ отчёт соответствует  требованиям (1­5). Оценка «3» ­отчёт отвечает  первым 4 требованиям. Оценка «2» ­ отчёт не отвечает  требованиям. Требования к выполнению отчёта: 1. Наличие названия темы. 2. Наличие плана отчёта. 3. Четкая структура. 4. Графическое единообразие и лаконичность в изображении понятий и явлений. 5. Отражение главных ключевых моментов. 6. Употребление примеров, символов, графиков, формул и так далее. 7. Соответствие  содержания и структуры плану. 8. Отсутствие непонятных сокращений. Задание:             1.Изучить должностную инструкцию товароведа 2.Определить обязанности 3.Определить личностные свойства характера. 4.Составить письменно отчет 7 Самостоятельная работа №2 «Классификация методов товароведения» Составить таблицу «Методы товароведения» Цель –  изучить методы товароведения Требования к результатам работы:  Знать: методы товароведения Уметь: определить вид метода. Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: письменная работа, составление таблицы  Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru  ; http://www.znaytovar.ru   Критерии оценки задания: Оценка «5» ­ таблица соответствует требованиям  Оценка «4» ­таблица соответствует требованиям на 80% Оценка «3» ­ таблица соответствует требованиям на 50% Оценка «2» ­ таблица не соответствует требованиям  Требования к выполнению таблицы: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. Задание: Составить таблицу «Методы товароведения» 1. Изучить различные методы 2. Выбрать основные характеристики методов 3. Описать характерные свойства и применение методов Образец таблицы к заданию 2 Метод Характеристики Применение 8 Самостоятельная работа №3 «Классификация методов товароведения»   Составить таблицу « Классификация иерархическим и фасетным способом» Цель –  изучить способы классификации товаров  Требования к результатам работы:  Знать: способы классификации  товаров Уметь: составлять классификацию товаров различными способами Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: письменная работа, составление таблицы  Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование Интернет источники: http://tovaroveded.ru   Критерии оценки задания: Оценка «5» ­ таблица соответствует требованиям  Оценка «4» ­таблица соответствует требованиям на 80% Оценка «3» ­ таблица соответствует требованиям на 50% Оценка «2» ­ таблица не соответствует требованиям  Требования к выполнению таблицы: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок.  ; http://www.znaytovar.ru  в таблице должно быть представлено не менее 6 показателей Задание: Составить таблицу « Классификация иерархическим и фасетным способом» 1. Изучить различные виды классификации. 2. Выбрать оптимальные способы классификации. Образец таблицы к заданию 2 Показатель для сравнения Иерархический способ Фасетный способ 9 Самостоятельная работа №4 «Свойства и показатели ассортимента»   потребительские   «Потребительские   свойства   и   показатели   качества Подготовить   реферат: продовольственных/непродовольственных товаров» Цель –  изучить потребительские свойства и показатели качества товаров Требования к результатам работы:  Знать: продовольственных/непродовольственных товаров Уметь: выявлять потребительские свойства и показатели качества товаров. Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: подготовка и защита реферата Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru  ; http://www.znaytovar.ru показатели свойства и   качества         Критерии оценки задания: Оценка «5» ­ реферат полностью соответствует всем  требованиям. Оценка «4» ­ реферат соответствует  требованиям (1­5). Оценка «3» ­реферат отвечает  первым 4 требованиям. Оценка «2» ­ реферат не отвечает  требованиям. Требования к выполнению реферата: 1. Наличие названия темы. 2. Наличие плана реферата. 3. Четкая структура. 4. Графическое единообразие и лаконичность в изображении понятий и явлений. 5. Отражение главных ключевых моментов. 6. Употребление примеров, символов, графиков, формул и так далее. 7. Соответствие  содержания и структуры плану. 8. Отсутствие непонятных сокращений. Задание:  1. Изучить и продовольственных/непродовольственных товаров  потребительские свойства     2. Проанализировать данные, составить реферат.   показатели   качества 10 Самостоятельная работа №5. «Показатели и оценка качества товаров» Оформить таблицу «Физические свойства товаров» Цель –  изучить физические свойства товаров Требования к результатам работы:  Знать: физические свойства Уметь: различать физические свойства товаров Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: письменная работа, составление таблицы Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru  ; http://www.znaytovar.ru   Критерии оценки задания: Оценка «5» ­ таблица соответствует требованиям  Оценка «4» ­таблица соответствует требованиям на 80% Оценка «3» ­ таблица соответствует требованиям на 50% Оценка «2» ­ таблица не соответствует требованиям  Требования к выполнению таблицы: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок.  в таблице должно быть представлено не менее 3 организаций Образец таблицы к заданию 2 Свойство Характеристика Примеры Задание:  1. Изучить характеристику физических свойств товаров 2. Дать характеристику физическим свойствам товаров 11 Самостоятельная работа №6. «Показатели и оценка качества товаров» Подготовить   реферат:   «Анализ   этапов   ЖЦТ   и   их   влияние   на   качественные   и количественные характеристики товаров» Цель –  изучить влияние этапов ЖЦТ на качественные и количественные характеристики товаров Требования к результатам работы:  Знать: этапы ЖЦТ Уметь:   определять   влияние   ЖЦТ   на   качественные   и   количественные   характеристики товаров Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: подготовка и защита реферата Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru  ; http://www.znaytovar.ru   Критерии оценки задания:  Оценка «5» ­ реферат полностью соответствует всем  требованиям. Оценка «4» ­ реферат соответствует  требованиям (1­5). Оценка «3» ­реферат отвечает  первым 4 требованиям. Оценка «2» ­ реферат не отвечает  требованиям. Требования к выполнению реферата: 1. Наличие названия темы. 2. Наличие плана реферата. 3. Четкая структура. 4. Графическое единообразие и лаконичность в изображении понятий и явлений. 5. Отражение главных ключевых моментов. 6. Употребление примеров, символов, графиков, формул и так далее. 7. Соответствие  содержания и структуры плану. 8. Отсутствие непонятных сокращений. Задание:  1. Изучить справочную литературу по данной теме. 2. Проанализировать данные, составить реферат. 12 Самостоятельная работа №7. «Факторы, формирующие и сохраняющие качество и количество товаров» Создать презентацию: «Факторы, сохраняющие качество и количество товаров на торговом предприятии» Цель –  изучить основные факторы, сохраняющие качество и количество товаров Требования к результатам работы:  Знать: особенности факторов, сохраняющих качество и количество товаров Уметь: выявлять факторы, сохраняющие качество и количество товаров Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: составление и защита презентации  Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru  ; http://www.znaytovar.ru   Критерии оценки задания: Оценка «5» ­ презентация полностью соответствует всем  требованиям. Оценка «4» ­ презентация соответствует  требованиям (1­5). Оценка «3» ­ презентация отвечает  первым 4 требованиям. Оценка «2» ­ презентация не отвечает  требованиям.  Требования к выполнению таблицы: 1. Презентация должна соответствовать  требованиям (смотри  раздел 2) 2. 3. 4. 5. 6. понятий и явлений. Наличие названия. Четкая структура. Графическое единообразие и лаконичность в изображении  Отражение главных ключевых моментов. Употребление минимального количества слов, примеров, больше  символов, графиков, формул и так далее. 7. 8.Отсутствие непонятных сокращений. Задание:  Соответствие  содержания и структуры презентации  плану. 1. Изучить виды факторов, сохраняющих качество и количество товаров  2. Дать определение факторы, сохраняющие качество и количество товаров 3. Описать характеристику факторов, сохраняющих качество и количество товаров 13 Самостоятельная работа №8.  «Факторы, формирующие и сохраняющие качество и количество товаров» Разработать опорный конспект  «Мероприятия по предупреждению и сокращению товарных потерь» Цель  –     изучить   основные  мероприятия   по   предупреждению   и   сокращению   товарных потерь. Требования к результатам работы:  Знать: мероприятия по предупреждению и сокращению товарных потерь Уметь: выявлять мероприятия по предупреждению и сокращению товарных потерь Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: письменная работа Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru  ; http://www.znaytovar.ru   Критерии оценки задания:  Оценка «5» ­ конспект полностью соответствует всем  требованиям. Оценка «4» ­ конспект соответствует  требованиям (1­5). Оценка «3» ­ конспект отвечает  первым 4 требованиям. Оценка «2» ­ конспект не отвечает  требованиям. Требования к выполнению конспекта: 1. Наличие названия темы. 2. Наличие плана конспекта. 3. Четкая структура. 4. Графическое единообразие и лаконичность в изображении понятий и явлений. 5. Отражение главных ключевых моментов. 6. Употребление минимального количества слов, примеров, символов, графиков,  формул и так далее. 7. Соответствие  содержания и структуры опорного конспекта плану. 8. Отсутствие непонятных сокращений. Задание:  1. Изучить мероприятия по предупреждению и сокращению товарных потерь  2. Дать определение товарных потерь 3. Описать мероприятия по предупреждению и сокращению товарных потерь. 14 Самостоятельная работа №9. «Факторы, формирующие и сохраняющие качество и количество товаров» Разработать опорный конспект на тему «Информационные знаки» Цель –  изучить основные виды информационных знаков Требования к результатам работы:  Знать: виды информационных знаков Уметь: выявлять информационные знаки Время на выполнение: 4 часа Вид самостоятельной работы: письменная работа Литература основная: Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для СПО: Издательство Юрайт, 2017. – Серия: Профессиональное образование  Интернет источники: http://tovaroveded.ru Критерии оценки задания: Оценка «5» ­ конспект полностью соответствует всем  требованиям. Оценка «4» ­ конспект соответствует  требованиям (1­5). Оценка «3» ­ конспект отвечает  первым 4 требованиям. Оценка «2» ­ конспект не отвечает  требованиям.  ; http://www.znaytovar.ru   Требования к выполнению опорного конспекта: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Наличие названия темы. Наличие плана конспекта. Четкая структура. Графическое единообразие и лаконичность в изображении  понятий и явлений. Отражение главных ключевых моментов. Употребление минимального количества слов, примеров,  символов, графиков, формул и так далее. Соответствие  содержания и структуры опорного конспекта  плану. Отсутствие непонятных сокращений. Задание:  1. Изучить виды информационных знаков, применяемые на территории РФ 2. Дать определение информационных знаков 3. Описать информационные знаки. 15 Приложения Методические рекомендации по подготовке сообщения Регламент устного публичного выступления – не более 7­10 минут. Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Любое   устное   выступление   должно   удовлетворять трем   основным   критериям, которые   в   конечном   итоге   и   приводят   к   успеху:   это  критерий   правильности,   т.е. соответствия языковым нормам,  критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания   выступления   реальности,   и  критерий   эффективности,   т.е.   соответствия достигнутых результатов поставленной цели. Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10­15% общего времени), основной части (60­70%) и заключения (20­25%). Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи.   Стержневая   идея   проекта   понимается   как   основной   тезис,   ключевое   положение. Стержневая   идея   дает   возможность   задать   определенную   тональность   выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления:  фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;  суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;  мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. 16 Самая   частая   ошибка   в   начале   речи   –   либо   извиняться,   либо   заявлять   о   своей неопытности.   Результатом   вступления   должны   быть   заинтересованность   слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. К   аргументации   в   пользу   стержневой   идеи   можно   привлекать   фото­, видеофрагменты,   аудиозаписи,   факто   логический   материал.   Цифровые   данные   для облегчения   восприятия   лучше   демонстрировать   посредством   таблиц   и   графиков,   а   не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План   развития   основной   части   должен   быть   ясным.   Должно   быть   отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Самые   частые   ошибки   в   основной   части   сообщения     ­   выход   за   пределы рассматриваемых   вопросов,   перекрывание   пунктов   плана,   усложнение   отдельных положений   речи,   а   также   перегрузка   текста   теоретическими   рассуждениями,   обилие затронутых   вопросов   (декларативность,   бездоказательность),   отсутствие   связи   между частями   выступления,   несоразмерность   частей   выступления   (затянутое   вступление, скомканность основных положений, заключения). В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной части   выступления.   Правильно   построенное   заключение   способствует   хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые   вызвали   интерес   слушателей.   Закончить   выступление   можно   решительным заявлением.  В   ключевых   высказываниях   следует   использовать   фразы,   программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса: ­ «Это Вам позволит…» ­ «Благодаря этому вы получите…» ­ «Это позволит избежать…» ­ «Это повышает Ваши…» ­ «Это дает Вам дополнительно…» 17 ­ «За счет этого вы можете…» После   подготовки   текста   /   плана   выступления   полезно   проконтролировать   себя вопросами:  Вызывает ли мое выступление интерес?  Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?  Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?  Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? Во   время   выступления   важно   постоянно   контролировать   реакцию   слушателей. Внимательность  и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. После   выступления   нужно   быть   готовым   к   ответам   на   возникшие   у   аудитории вопросы. Методические   рекомендации  по составлению конспекта: 1.Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; 2.Выделите главное, составьте план; 3.Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; 4.Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании  старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. 5.Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения.   Мысли   автора   книги   следует   излагать   кратко,   заботясь   о   стиле   и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически   обоснованным,   записи   должны   распределяться   в   определенной последовательности,  отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения  и дополнения необходимо оставлять поля. Методические рекомендации по подготовке доклада Доклад –   публичное   сообщение,   представляющее   собой   развёрнутое   изложение определённой темы. Этапы подготовки доклада: 18 1. Определение цели доклада. 2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада. 3.   Составление   плана   доклада,   распределение   собранного   материала   в   необходимой логической последовательности. 4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного. 5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6. Композиционное оформление доклада. 7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления. 8. Выступление с докладом. 9. Обсуждение доклада. 10. Оценивание доклада Композиционное   оформление   доклада –   это   его   реальная   речевая   внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям,   по   объёму,   сочетанию   рациональных   и   эмоциональных   моментов,   как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:  название доклада; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; интересную для слушателей форму изложения; акцентирование оригинальности подхода.      Выступление состоит из следующих частей: Основная   часть, в   которой   выступающий   должен   раскрыть   суть   темы,   обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение ­ это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Методические рекомендации по выполнению рефератов Реферат   предусматривает   углубленное   изучение   дисциплины,   способствует   развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками. 19 Реферат –   краткое   изложение   в   письменном   виде   содержания   научного   труда   по предоставленной теме. Это самостоятельная научно­исследовательская работа, где студент раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа по теме реферата. Приводит различные   точки   зрения,   а   также   собственные   взгляды   на   проблемы   темы   реферата. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носить проблемно­ тематический характер. Требования к оформлению реферата: Объем реферата может колебаться в пределах 15­20 печатных страниц. Основные разделы: оглавление (план), введение, основное содержание, заключение, список литературы. Текст реферата должен содержать следующие разделы: ­   титульный   лист   с   указанием:   названия   ОУ,   темы   реферата,   ФИО   автора   и   ФИО преподавателя – куратора. ­ введение, актуальность темы. ­ основной раздел. ­ заключение (анализ результатов литературного поиска); выводы. ­ библиографическое описание, в том числе и интернет­источников, оформленное по ГОСТ     – 2003; 7.80   7.1  ­   список   литературных   источников   должен   иметь   не   менее   10   библиографических     – 2000. названий, включая сетевые ресурсы. Текстовая часть реферата оформляется на листе следующего формата: ­ отступ сверху – 2 см; отступ слева – 3 см; отступ справа – 1,5 см; отступ снизу – 2,5 см; ­ шрифт текста: Times New Roman, высота шрифта – 14,  пробел – 1,5; ­ нумерация страниц – снизу листа. На первой странице номер не ставится. Реферат   должен   быть   выполнен   грамотно   с   соблюдением   культуры   изложения. Обязательно   должны   иметься   ссылки   на   используемую   литературу,   включая периодическую литературу за последние 5 лет). Критерии оценки реферата: ­ актуальность темы исследования; ­ соответствие содержания теме; ­ глубина проработки материала; ­ правильность и полнота разработки поставленных вопросов; 20 ­ значимость выводов для дальнейшей практической деятельности; ­ правильность и полнота использования литературы; ­ соответствие оформления реферата стандарту; ­ качество сообщения и ответов на вопросы при защите реферата. Оформление таблиц и иллюстраций Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее,   или   на   следующей   странице,   а   при   необходимости,   в   приложении   к   документу. Допускается   помещать   таблицу   вдоль   длинной   стороны   листа   документа.   Название таблицы   должно   отражать   ее   содержание,   быть   точным,   кратким.   Название   таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом. Например: Таблица 1 ­ Ассортиментный перечень товаров  Наименование товара Единица Наименование товара Единица Наименование товара Единица измерения Количество   Цена   за единицу, руб/коп Слово   «Таблица»   указывают   один   раз   слева   над   первой   частью   таблицы,   над   другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. измерения Количество   Цена   за единицу, руб/коп Наименование товара Единица измерения Количество   Цена   за единицу, руб/коп измерения Количество   Цена   за единицу, руб/коп Если   в   конце   страницы   таблица   прерывается   и   ее   продолжение   будет   на   следующей странице,   в   первой   части   таблицы   нижнюю   горизонтальную   линию,   ограничивающую таблицу, не проводят. Кроме таблиц в работе возможны иллюстрации, которые именуются рисунками. Номер и название рисунка указывают под ним и должны иметь сквозную нумерацию. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и своего порядкового номера, разделенных точкой. Ссылки на рисунки в тексте 21 обязательны, при этом следует писать «… в соответствии с рисунком 1». Разрешается использовать фотографии, ксерокопии и т.п.  Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. Создание презентаций  Создание материалов­презентаций — это вид самостоятельной работы студентов   по   созданию   наглядных   информационных   пособий,   выполненных   с   помощью мультимедийной компьютерной программы  PowerPoint.  Этот   вид   работы   требует   координации   навыков   студента   по   сбору,   систематизации, переработке   информации,   оформления   ее   в   виде   подборки   материалов,   кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов­презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.           Презентации   готовятся   студентом   в   виде   слайдов   с   использованием   программы Microsoft PowerPoint.  Роль студента: • изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; • оформить работу и предоставить к установленному сроку.  Критерии оценки: 22 • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. Не рекомендуется: ­ перегружать слайд текстовой информацией; ­ использовать блоки сплошного текста; ­ в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух; ­ использовать переносы слов; ­ использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков; ­   текст   слайда   не   должен   повторять   текст,   который   преподаватель   произносит   вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам). Примерные требования к оформлению презентации Оформление слайдов Стиль Фон Использование цвета Анимационные  эффекты        Рекомендуется: •   Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой  презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не  должны преобладать над основной информацией (текст,  рисунки). •   Для фона выбирайте более холодные тона (синий или  зеленый). На одном слайде рекомендуется использовать не более трех  цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после  использования). Используйте возможности компьютерной анимации для  представления информации на слайде. •Не стоит злоупотреблять различными анимационными  эффектами, они не должны отвлекать внимание от  содержания информации на слайде. ­   сжатость   и   краткость   изложения,   максимальная   информативность   текста:   короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта; 23 ­   использование   коротких   слов   и   предложений,   минимум   предлогов,   наречий, прилагательных; ­ использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста; ­   использование   табличного   (матричного)   формата   предъявления   материала,   который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями; ­ выполнение общих правил оформления текста; ­ тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков; ­ горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах; ­ каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста; ­ основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца); ­   идеально,   если   на   слайде   только   заголовок,   изображение   (фотография,   рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней. Представление информации Содержание  информации   Расположение  информации на  странице Шрифты Способы  выделения  информации Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий,  прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре  экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна  располагаться под ней. Для заголовков ­ не менее 24. Для информации ­ не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный  шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв). Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных  фактов Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом  Виды слайдов информации: люди могут единовременно запомнить не более  трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные  виды слайдов: с текстом; с таблицами; 24 с диаграммами. 25

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения

Методические указания к СР ОП.02 Теоретические основы товароведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018