Методические указания по выполнению лабораторных работ ЕН.02 "Информатика"
Оценка 5

Методические указания по выполнению лабораторных работ ЕН.02 "Информатика"

Оценка 5
Лабораторные работы
doc
информатика
Взрослым
20.01.2018
Методические указания по выполнению лабораторных работ ЕН.02 "Информатика"
лаб раб 12 Excel.doc

Лабораторная работа

«Построение графиков и диаграмм в  MS Excel»

 

Цель работы. Научиться использовать возможности MS Excel по графическому представлению числовых данных

Краткие теоретические сведения.

Среди задач решаемых Excel имеет значение графическое представление хранимой информации и результатов ее обработки. Достоинство, что при изменении данных меняется  и их изображение.

Основными типами диаграмм являются:


·гистограммы;

·линейчатые диаграммы;

·графики;

·круговые диаграммы;

· точечные диаграммы;

· диаграммы с областями;

· кольцевые диаграммы.


Каждому типу диаграмм соответствует несколько видов (фор­матов) диаграмм: плоскостные, объемные, составные и т. д.

Рекомендуется выбирать такие типы и форматы диаграмм, ко­торые в наибольшей степени соответствуют графической интер­претации данных.

Например:

·         гистограммы, линейчатые диаг­раммы и графики удобно использовать для сравнения значений показателей во временном интервале, а также сопоставления объемов производства (продаж) однородных видов продукции;

·         круговые и кольцевые диаграммы - для отображения структуры суммарного показателя;

·         точечные диаграммы - для отображения взаимосвязей между значениями показателей.

Построение диаграмм

Как правило, для построения диаграмм исходные данные орга­низуются в прямоугольную матрицу, в первой строке которой со­держатся краткие названия показателей, а в первом столбце - на­звания объектов.

Для построения диаграмм используется соответствующий мас­тер; для его вызова следует задать ВставкаðДиаграмма или нажать кнопку  «Мастер диаграмм» на панели инструментов Стандартная.

После этого на экране появится диалоговое окно Мастер диаграмм.

Процесс ввода информации при построении диаграммы разби­вается на четыре этапа (шага).

Завершение каждого этапа и пере­ход к следующему обеспечиваются нажатием кнопки Далее >. Имеется возможность вернуться к предыдущим шагам посред­ством кнопка <Назад, чтобы внести изменения.

На первом шаге выбирают тип диаграммы и ее вид (формат) из набора образцов, появляющихся в диалоговом окне Мастер диаг­рамм.

На втором шаге указывают источник данных диаграммы - диапазон ячеек, содержащий матрицу исходных данных. Если мастер диаграмм был вызван после предварительного выделения в табли­це интервалов ячеек с исходными данными, то в поле Диапазон уже будут отображаться адреса выделенных ячеек.

Если показателям соответствуют столбцы матрицы, переключа­тель Ряды в: устанавливают в положение - в столбцах. При уста­новке  в положение - в строках изменится ориен­тация данных на диаграмме.

Если в поле Диапазон указать только адреса ячеек с числовыми данными (без названий показателей и объектов), то на втором шаге потребуется выбрать вкладку Ряд, в поле Имя: указать имена рядов данных или интервалы ячеек ЭТ с названиями показателей, а в поле Подписи категорий: - подписи категории или интервалы ячеек ЭТ с названиями объектов.

На третьем шаге определяют параметры диаграммы.

·         название диаграммы и подписи ее осей;

·         ука­зывают, требуется ли легенда (условные обозначения) на диаграм­ме;

·         задают подписи данных на диаграмме, если они необходимы.

Внешний вид диаграммы при заданных параметрах отображается в диалоговом окне мастера справа.

На четвертом шаге указывают место размещения диаграммы.

Диаграмма может быть размещена либо на отдельном листе либо на одном листе с исходными данными.

Корректировка диаграмм

Для внесения изменений в диаграмму, расположенную на од­ном листе с исходными данными, прежде всего следует ее активи­зировать посредством щелчка левой кнопкой мыши в любом мес­те диаграммы, свободном от ее элементов. После этого становятся доступными следующие возможности:

·         изменение размеров диаграммы (для этого нужно оттранс­портировать один из восьми маркеров изменения размера, распо­ложенный на рамке диаграммы, в требуемом направлении);

·         изменение размеров элемента диаграммы (выделить элемент диаграммы посредством щелчка левой кнопкой мыши, далее дей­ствовать так же, как при изменении размера диаграммы);

·         форматирование элементов диаграммы, включая выбор шрифтов, типов рамок, фона и т. п. (указать элемент диаграммы посредством двойного щелчка левой кнопкой мыши и произвести необходимые корректировки в появившемся диалоговом окне);

·         удаление элемента диаграммы (выделить элемент диаграм­мы посредством щелчка левой кнопкой мыши, затем нажать кнопку Del);

·         добавление новых элементов (ДиаграммаðПараметры диаграммы)


Задание 1. Построение диаграммы

1.      Запустите табличный процессор Excel.

2.      Вставьте 6 новых листов в таблице с помощью команды меню ВставкаðЛист.

2.      Скопируйте данные из ЭТ Таблица1.xls, созданной на предыдущем занятии, или наберите вновь

3.      Постройте круговую диаграмму представляющую процентное соотношение население различных стран.

Для этого:

-        выделите столбцы с названиями стран и численностью населения.

Примечание: выделение столбиков и строк не стоящих  рядом - при нажатой клавише Ctrl  

-        нажмите кнопку вызова мастера диаграмм   

-        затем выполняйте построение по шагам:  

 

Надпись:  1 шаг - Выбор типа диаграммы (Закладка СтандартныеðКруговая); ДАЛЕЕ
 2 шаг – Выбор или изменения источников данных для диаграммы; ДАЛЕЕ
 3 шаг – Определение параметров диаграммы (заголовки, подписи к осям, размещение легенды и т.п.); ДАЛЕЕ
Примечание: на 3 шаге надо обязательно ввести название диаграммы”Круговая диаграмма” и выбрать соответствующие подписи к секторам (данным), определить необходимость легенды и ее размещение.   
 4 шаг – Размещение диаграммы (на листе с данными); ГОТОВО

 

4.      Используя меню ДиаграммаðТип диаграммы, попробуйте ее изменить - на гистограмму, на график и т.д.

5.      Восстановите круговую диаграмму.

6.      Сохраните работу под именем Диаграммы.xls

Задание 2. Отработка навыков построение диаграмм

1.      Сделайте активным Лист 2

2.      С помощью контекстного меню присвойте ему имя мороженное.

3.      Введите сведения о реализации различных видов мороженного за четыре квартала 2008 года.

НАПРИМЕР:

Мороженное

1 Квартал

2 Квартал

3 Квартал

4 Квартал

Итого

за год:

Пломбир

100

300

500

120

 

МИТЯ

150

100

300

100

 

ДАША

120

150

250

110

 

Трубочка

150

120

400

100

 

Итого по кварталам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Выполнить расчеты итоговых сумм по строкам и столбцам, используя кнопку АВТОСУМИРОВАНИЯ 

5.      Построить круговую диаграмму на отдельном листе представляющую результаты  реализации каждого вида мороженного за год. (ДАННЫЕ - столбец с названиями Мороженное и столбец с итогами за год)

6.      Построить  объёмный график  представляющий результаты  от квартальной реализации   товара. (ДАННЫЕ - строка с названиями кварталов и строка с итогами по кварталам)

7.      Построить гистограмму представляющую результаты реализации всех видов мороженного в течении года. (ДАННЫЕ – все исходные данные, без расчетов)

Задание 3. Построение графика функции

1.      Сделайте активным Лист 3. С помощью контекстного меню присвойте ему имя График.

2.      Постройте график функции y=sin(x). Значение аргумента х выбрать в пределах от –6 до 6 с шагом  0,5.

Для этого:

Постройте таблицу следующего вида

X

-6,0

-5,5

-5,0

...

 

 

 

 

 

y

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего заполните значениями строку Х путем протягивания. В строку Y вставьте формулу =Sin(B1) и протяните до конца таблицы.

Затем выделите построенный диапазон и на панели стандартная нажмите кнопку Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы – Точечная.

Задание 4. Упражнения

4.1.            Сделайте активным Лист 4. С помощью контекстного меню присвойте ему имя Оценки.

Составьте разрезанную круговую диаграмму, отображающую разброс оценок.

«5»

«4»

«3»

«2»

4

11

10

0

4.2.            Сделайте активным Лист 5. С помощью контекстного меню присвойте ему имя Эксперимент.

Составьте объемную гистограмму, отображающую количество детей, обучающихся по экспериментальной программе.

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Всего учащихся

926

883

876

897

929

850

В т.ч. по эксперименту

164

348

523

685

845

800

4.3.            Сделайте активным Лист 6. С помощью контекстного меню присвойте ему имя Педагоги

Заполните таблицу и составьте объемную круговую диаграмму, отображающую возрастной состав педагогов в колледже.  Сохраните работу под тем же именем.

Возраст

Количество

педагогов

Процент от

общего количества

До 25 лет

2

 

от 25 до 35 лет

13

 

от 35 до 50 лет

30

 

от 50 до 60 лет

38

 

Свыше 60 лет

27

 

Всего

 

 

4.4.            Сделайте активным Лист 7. С помощью контекстного меню присвойте ему имя ВУЗы

Заполните таблицу и составьте объемную гистограмму, отображающую поступление выпускников школы по профилю вузов. Сохраните работу под тем же именем.

 

1992

1994

1996

1998

2000

Экономические вузы

4

11

9

13

10

Технические вузы

17

8

13

9

15

Гуманитарные вузы

6

3

9

5

5

Естественнонаучные вузы

2

9

9

6

2

другие

4

7

7

1

5

Всего поступили в вузы

 

 

 

 

 

4.5.            Сделайте активным Лист 8. С помощью контекстного меню присвойте ему имя Автомобили

Введите таблицу и  составьте диаграмму с областями, отображающую продажу автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде за 1-е полугодие  2007 года. Сохраните работу под тем же именем.

 

Москва

Санкт- Петербург

Н. Новгород

Январь

1245

543

985

Февраль

1340

432

875

Март

1083

214

643

Апрель

1249

546

879

Май

1453

609

1032

Июнь

1467

533

982

4.6.            Сделайте активным Лист 9. С помощью контекстного меню присвойте ему имя Продажа

Заполните таблицу, выполните расчеты  и составьте нестандартную трубчатую диаграмму, отображающую данные продажи и процент плана магазина за 1-е полугодие  2008 года. Сохраните работу под тем же именем.

 

План продаж

Продано

% плана (=продано/план)

Январь

250000

243897

 

Февраль

275000

289093

 

Март

300000

290332

 

Апрель

325000

338928

 

Май

350000

389345

 

Июнь

375000

372091

 

 


Лабораторная работа «Построение графиков и диаграмм в

Лабораторная работа «Построение графиков и диаграмм в

На втором шаге указывают источник данных диаграммы - диапазон ячеек, содержащий матрицу исходных данных

На втором шаге указывают источник данных диаграммы - диапазон ячеек, содержащий матрицу исходных данных

Задание 1. Построение диаграммы 1

Задание 1. Построение диаграммы 1

Выполнить расчеты итоговых сумм по строкам и столбцам, используя кнопку

Выполнить расчеты итоговых сумм по строкам и столбцам, используя кнопку

Возраст Количество педагогов

Возраст Количество педагогов

План продаж Продано % плана (= продано/план )

План продаж Продано % плана (= продано/план )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018