Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
технология
Взрослым
30.11.2017
Методические указания предназначены для реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по специальности 23.92.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и разработаны с целью оказания помощи студентам при выполнении самостоятельных работ.
В результате выполнения самостоятельных работ студент приобретает необходимые знания по техническому обслуживанию и ремонту автомобилейМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для студентов III курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1МУ по СР по МДК 03.02 17-18.docx
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Жигулевский государственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по междисциплинарному курсу: МДК 03.02 Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей
для студентов III курса
Для специальности:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1 РАССМОТРЕНО
на заседании предметной (цикловой)
комиссии технологического профиля
Протокол № ___от “___” ______ 2017 г.
Председатель
________________Е.А. Мошкина
Жигулевск, 2017 г.
Составлены в соответствии с требованиями
ФГОС СПО к реализации программы
подготовки специалистов среднего звена по
специальности 23.02.03 Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
УТВЕРЖДЕНО
на заседании научнометодического совета
Протокол № ____от ____________2017г.
Председатель НМС
______________________ С.Ю. Сорокина
Составитель: Мошкина Е.А. – преподаватель, ГБОУ СПО «ЖГК».
Эксперт: Солдатенкова Г.С. – преподаватель, ГБОУ СПО «ЖГК».
2 3 СОДЕРЖАНИЕ
Вид работы: Подготовка конспекта
Вид работы: Подготовка презентации на тему
Вид работы: Написать реферат на определенную тему
Вид работы: Подготовить доклад
Введение
1. Виды и формы организации самостоятельной работы
2. Общие методические рекомендации по видам работ
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3. Защита самостоятельных работ
4. Краткий тематический план видов самостоятельной работы
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
4
6
8
8
10
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
4 ВВЕДЕНИЕ
Основная задача среднего профессионального образования заключается в
формировании творческой личности специалиста,
способного к саморазвитию,
самообразованию, инновационной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих
образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы
любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями,
профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом
творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом
социальнооценочной деятельности.
Все эти составляющие образования формируются именно в процессе
самостоятельной работы обучающихся,
так как предполагает максимальную
индивидуализацию деятельности и может рассматриваться одновременно и как средство
совершенствования творческой индивидуальности.
Основным принципом организации самостоятельной работы обучающихся является
комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и
творческой деятельности обучающегося в аудитории, при внеаудиторных контактах с
преподавателем на консультациях и домашней подготовке.
Выполнение самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей направлено на формирование общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
профессиональной деятельности.
технологии
в
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Выполнение самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей направлено на формирование профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Выполнять демонтаж и монтаж деталей, узлов и агрегатов автомобилей.
ПК 3.3. Выполнять техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов
автомобилей
5 С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в
ходе освоения МДК должен:
уметь:
подбирать инструмент и приспособления для демонтажа и монтажа узлов и
агрегатов;
производить снятие и установку узлов, механизмов и агрегатов автомобилей в
соответствии с технической документацией;
соответствии с технической документацией;
осуществлять разборку и сборку узлов, механизмов и агрегатов автомобилей в
выполнять основные виды операций технического обслуживания;
выполнять замену деталей и узлов при техническом обслуживании и ремонте;
поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны
труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации
рабочего места слесаря;
знать:
требования к оснащению рабочего места;
последовательность операций при выполнении монтажных и демонтажных работ;
назначение инструмента и приспособлений при сборке и разборке;
методы и способы контроля качества выполненных работ;
виды операций при техническом обслуживании автомобилей;
методы диагностирования при техническом обслуживании узлов, механизмов и
агрегатов автомобилей;
устройство и принцип действия узлов, механизмов и агрегатов автомобилей;
требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте.
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься
внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.
Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и
охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.
Задание на самостоятельную работу включает:
1. Чтение учебника, дополнительной литературы; составление плана текста; выписки
из текста; работа со справочниками.
2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально
подготовленные вопросы; составление таблиц, изучение нормативных документов; ответы на
контрольные вопросы.
В качестве видов контроля предусмотрено:
1. Устный контроль – опрос на лекциях, практических занятиях;
2. Тестовый контроль;
3.
Защита рефератов, докладов;
Методические указания к выполнению самостоятельной работы отражают сущность
основных видов и требования к организации самостоятельной работы обучающихся по
специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
6 7 1. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли,
познавательной и творческой активности обучающегося, связан с самостоятельной работой.
В широком смысле под самостоятельной работой понимают совокупность всей
самостоятельной деятельности обучающихся, как в учебной аудитории, так и вне ее, в
контакте с преподавателем и в его отсутствие.
Самостоятельная работа может реализовываться:
непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и
семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др.;
в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по
учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при
выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
в библиотеке, дома и других местах при выполнении учебных и творческих
заданий.
В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) на внеаудиторную работу отводится не менее
половины бюджета времени обучающегося за весь период обучения. Это время полностью
может быть использовано на самостоятельную работу. Кроме того, большая часть времени,
отводимого на аудиторные занятия, так же включает самостоятельную работу. Таким
образом, времени на самостоятельную работу в учебном процессе вполне достаточно, вопрос
в том, как эффективно использовать это время.
Цель самостоятельной работы обучающегося – осмысленно и самостоятельно
работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы
самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно
повышать свою профессиональную квалификацию.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
аудиторная – самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под
непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;
внеаудиторная – самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию
преподавателя, но без его непосредственного участия.
Содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
определяется в соответствии с рекомендуемыми видами учебных заданий, представленными
в профессиональном модуле.
Самостоятельная работа помогает обучающимся:
1) овладеть знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);
составление плана текста, графическое изображение структуры текста,
конспектирование текста, выписки из текста и т.д.;
работа со справочниками и др. справочной литературой;
ознакомление с нормативными и правовыми документами
использование компьютерной техники и Интернета и др.;
2) закреплять и систематизировать знания:
работа с конспектом лекции;
обработка текста, повторная работа над учебным материалом учебника,
первоисточника, дополнительной литературы;
подготовка плана;
составление таблиц для систематизации учебного материала;
8
подготовка ответов на контрольные вопросы;
заполнение рабочей тетради;
аналитическая обработка текста;
подготовка мультимедиа презентации и докладов к выступлению на семинаре
(конференции, круглом столе и т.п.);
3) формировать умения:
подготовка реферата;
использование компьютерной техники и Интернета и др.;
разработка тематических кроссвордов;
тестирование и др.;
решение ситуационных задач и упражнений по образцу;
выполнение расчетов (графические и расчетные работы);
подготовка к контрольным работам;
подготовка к тестированию.
9 2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ РАБОТ
2.1.
Вид работы: Подготовка конспекта
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко
излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования,
табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять
целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект
выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных
из Интернета и других источников. Таким образом, конспект становится сборником
необходимых материалов, куда обучающийся вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие
конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.
1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника,
дополнительной литературе.
2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких
записей.
3. Составление схематического конспекта.
Схематический конспект (контекст схема) конспект, который имеет вид плана,
пункты которого представлены вопросительными конструкциями, на которые нужно дать
ответ.
Наиболее распространенными являются схемы типа «генеалогическое дерево» и
«паучок». В схеме «генеалогическое дерево» выделяют основные составляющие более
сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху –
вниз» от общего понятия к его частным составляющим. Например:
В схеме «паучок» записывается название темы или вопроса и заключается в овал или
прямоугольник, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из
входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют
«ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой
«ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти. Например:
10 Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без
объяснений.
Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при
воспроизведении. Действия при составлении конспекта схемы могут быть такими:
1. Подберите факты для составления схемы.
2. Выделите среди них основные, обще понятия.
3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного
понятия.
4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
5. Дайте название выделенным группам.
11 6. Заполните схему данными.
Рекомендуется изучить теоретический материал по соответствующей теме и
разработать схемуконспект по теме.
Форма контроля и критерии оценки
«Отлично» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1
тетрадная страница на один раздел. Логика изложения (наличие схем, количество
смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, схем, и пр.;
аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и
орфографическая). Самостоятельность при составлении.
«Хорошо» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – 1
тетрадная страница на один раздел. Не достаточно логично изложено (наличие схем,
количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, схем, и
пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и
орфографическая). Самостоятельность при составлении.
«Удовлетворительно» Использование учебного материала не полное. Объём
конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел. Не достаточно логично
изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность
(наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта.
Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении.
Не разборчивый почерк.
«Неудовлетворительно» Использование учебного материала не полное. Объём
конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел. Отсутствуют схемы,
количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие
рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены
ошибки терминологические и орфографические. Не самостоятельность при составлении. Не
разборчивый почерк.
2.2.
Вид работы: Подготовка презентации на тему
Рекомендации к содержанию презентации.
По содержанию
На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик
(вопервых, в этом случае сам факт произнесения доклада теряет смысл, так как аудитория
обычно умеет читать, а вовторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и только
мешает слушанию и пониманию смысла).
Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые
докладчик развивает и комментирует устно.
Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и
американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех
основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это нечасто встречается у нас
даже на «взрослых» конференциях, но практика показывает, что правило – чрезвычайно
полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того,
во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и
сформулировать ключевые проблемы доклада.
Если презентация имеет характер игры, викторины, или какойлибо другой, который
требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только
одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.
По оформлению
12 На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в
ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.
Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.
Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только
соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные
рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно
восприниматься все сразу – одним взглядом.
В конце презентации представляется список использованных источников,
оформленный по правилам библиографического описания.
Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение
благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.
Общие правила оформления презентации
Дизайн
Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей
теме, не отвлекал слушателей.
Титульный лист
1. Название презентации.
2. Автор: ФИО, обучающегося, место учебы, год.
3. Логотип (по желанию).
Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в
содержании Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
Заголовки
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение
только для учеников начальной школы).
3. Анимация, как правило, не применяется.
Текст
1. Форматируется по ширине.
2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.
3. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится
точка.
далее – маленькими.
После двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!
Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы,
4. На схемах текст лучше форматировать по центру.
5. В таблицах – по усмотрению автора.
6. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).
Анимация
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя
анимация только отвлекает.
Список литературы
Пример:
1. Чеботаев Н.И. Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ.
– М.: Горная книга, 2009 – 474 с.
Интернетресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://www.nanometer.ru/2007/03/17/accumulator.html
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео,
звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
13 Форма контроля и критерии оценки
Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном
виде.
«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры
проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.
«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.
«Удовлетворительно» в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не
полностью освещены заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» работа выполнена небрежно, не соблюдена структура,
отсутствуют иллюстрации.
2.3.
Вид работы: Написать реферат на определенную тему
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада
содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала
носит проблемнотематический характер, показываются различные точки зрения, а также
собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём
реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата отражены в
таблице «Виды самостоятельной работы и формы отчетности и контроля». Перед началом
работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего,
следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем
расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется
новейшая научная информация.
Структура реферата:
Титульный лист (приложение 1).
Содержание (приложение 2).
Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и
актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой
литературы).
Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему
или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме
реферата, делаются рекомендации).
Список литературы.
В списке литературы должно быть не менее 4–6 различных источников.
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в
качестве приложений.
Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала;
правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой
речи; оформление реферата.
Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.
Требования к оформлению реферата
Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А4) с широкими
полями слева, страницы пронумеровываются. При изложении материала нужно четко
выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует
избегать сокращения слов.
Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил
(в дополнение к вышеуказанным): набор текста реферата необходимо осуществлять
14 стандартным 12 шрифтом; заголовки следует набирать 14 шрифтом ( выделять полужирным)
; межстрочный интервал полуторный; разрешается интервал между абзацами; отступ в
абзацах 12 см.; поле левое 2,5 см., остальные 2 см.; нумерация страницы снизу или сверху
посередине объем реферата 515 страниц.
Подготовка к защите и порядок защиты реферата
Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (планконспект).
Порядок защиты реферата:
1. Краткое сообщение, характеризующее задачи работы, ее актуальность, полученные
результаты, вывод и предложения.
2. Ответы обучающихся на вопросы преподавателя.
Советы при защите реферата:
На всю защиту реферата отводится чаще всего около 10 минут. При защите
постарайтесь соблюсти приведенные ниже рекомендации.
Вы должны вспомнить материал максимально подробно, и это должно найти
отражение в схеме Вашего ответа. Но тут, же необходимо выделить главное, что наиболее
важно для понимания материала в целом, иначе Вы сможете проговорить все 10 минут и не
раскрыть существа вопроса. Особенно строго следует отбирать примеры и иллюстрации.
Вступление должно быть очень кратким. Строго следите за точностью своих
выражений и правильностью употребления терминов.
Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.
Не демонстрируйте излишнего волнения и не напрашивайтесь на сочувствие.
Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его
понять. Для этого нужно хотя бы немного подумать, иногда переспросить, уточнить:
правильно ли Вы поняли поставленный вопрос. И при ответе следует соблюдать тот же
принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что Вы можете сказать.
Форма контроля и критерии оценки реферата.
Рефераты выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в
методических рекомендациях требованиями.
«Отлично» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 1012страниц,
текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема
реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан
грамотно, без ошибок. При защите реферата обучающийся продемонстрировал отличное
знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые
ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 8 10 страниц,
текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие
опечатки, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрения автора на
рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно. При защите реферата обучающийся
продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы,
но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие
аргументы.
«Удовлетворительно» в случае, когда объем реферата составляет менее 8
страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта не
полностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат
написан с ошибками. При защите реферата обучающийся продемонстрировал слабое знание
материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои
ответы.
15 «Неудовлетворительно» в случае, когда объем реферата составляет менее
5страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата не раскрыта, не
отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, много ошибок в построении
предложений. При защите реферата обучающийся продемонстрировал слабое знание
материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
2.4.
Вид работы: Подготовить доклад
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время
доклада, как правило, составляет 57 минут.
Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме.
Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией.
Цели доклада:
1.
2.
План и содержание доклада
Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной.
Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в
правильности своей точки зрения.
Формы контроля и критерии оценок
Доклады выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в
методических рекомендациях требованиями.
«Отлично» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 56 страниц,
текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема
доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без
ошибок.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал отличное знание материала
работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и
аргументировал их.
«Хорошо» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 45 страниц, текст
напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки,
полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат
написан грамотно.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал хорошее знание материала
работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на
вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц,
текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью,
информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал слабое знание материала
работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.
«Неудовлетворительно» в случае, когда объем доклада составляет менее 4
страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта,
информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал слабое знание материала
работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
16 17 3. ЗАЩИТА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Тема самостоятельной работы соответствуют темам занятий, поэтому сроки защиты
определены календарнотематическим планом преподавателя и известны студенту в начале
семестра.
Защита самостоятельных работ происходит в устной форме. На нее отводится 710
минут в зависимости от темы и объема самостоятельной работы.
Выполненная работа не читается, а рассказывается по плану.
Главное в устной защите суметь показать свою работу с положительной стороны. Для
этого вам необходимо подумать, как вы будете ее представлять учесть возможные вопросы.
Ваша речь должна быть краткой, четкой и не являться дословным пересказом
содержания.
Студентам, не выполнившим самостоятельную работу в срок, положительная
оценка за семестр не выставляется.
18 4. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование и краткая характеристика
Колво
часов
Вид работы
4
Тема 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
2
3
№
п/п
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Самостоятельная работа №10: Проработка учебной и
специальной технической литературы по теме
«Техническое обслуживание и ремонт карданной
передачи».
11 Самостоятельная работа №11:
«Техническое
обслуживание и ремонт ходовой части».
12 Самостоятельная работа №12: Проработка учебной и
специальной технической литературы по теме
«Техническое обслуживание и ремонт механизмов
управления».
13 Самостоятельная работа №13: «Неисправности
состояния
«Техническое
«Проверка
механизма
Самостоятельная работа №1: Проработка учебной и
специальной технической литературы по теме
«Техника
безопасности при
техническом
обслуживании и ремонте автомобилей»
Самостоятельная работа
№2:
технического
газораспределения»
Самостоятельная работа №3: Проработка учебной и
специальной технической литературы по теме
«Техническое обслуживание и ремонт системы
охлаждения».
Самостоятельная работа №4:
обслуживание системы смазки».
Самостоятельная работа №5: Проработка учебной и
специальной технической литературы по теме
«Техническое обслуживание и ремонт системы
питания бензиновых двигателей».
Самостоятельная работа № 6: «Техническое
обслуживание системы питания дизельных
двигателей».
Самостоятельная работа №7: Проработка учебной и
специальной технической литературы по теме
«Техническое обслуживание и ремонт приборов
освещения и звуковой сигнализации».
Самостоятельная работа №8:
обслуживание и ремонт сцепления».
Самостоятельная работа №9: Проработка учебной и
специальной технической литературы по теме
«Техническое обслуживание и ремонт коробки
передач».
«Техническое
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
1
2
Схематический
конспект
Реферат
Схематический
конспект
Презентация
Доклад
Презентация
Доклад
Презентация
Доклад
Доклад
Реферат
Доклад
Реферат
19 тормозной системы».
14 Самостоятельная работа №14: Проработка учебной и
специальной технической литературы «Техническое
обслуживание и ремонт кабины, платформы».
1
Схематический
конспект
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу
[Текст] : учебное пособие для студ. cред.и высш. пед. учеб. заведений / Л. В. Борикова, Н.
А. Виноградова. – М.: Академия, 2002 – 128 с.
2. ГОСТ 7.1. – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. – М., 2004 –
153 с.
3. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Работа с информацией»:
учебные материалы / Авторсоставитель: С.А.Ефимова. – Самара: ЦПО, 2007
4. Культура оформления научно – исследовательских работ [Текст]: учебно –
методическое пособие / авт. – сост. В. И. Сахарова, Л. А. Богданова; под научн. ред. Т. С.
Паниной. – Кемерово: издво ГОУ «КРИРПО», 2005 – 72 с.
5. Межгосударственный стандарт.
Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое
описание. Общие требования и правила составления. Издание официальное. – М.: ИПК,
Издательство стандартов, 2004.
6. Организационнораспорядительная документация. Требования к оформлению
документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.302003. М., 2003.
7.
Материалы сайтов:
. mgimo
:// www
. ru; http://www.new.referat.ru;
http
http://www.uroki.net, http://www. school27.admsurgut.ru;
http://nsportal.ru
20 ПРИЛОЖЕНИЯ
21 Оформление титульного листа реферата (образец)
Приложение 1
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Жигулевский государственный колледж»
Полное название работы
(РЕФЕРАТ, ДОКЛАД)
по междисциплинарному курсу:
МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
Выполнил студент:
Ф.И.О., № группы
Проверил:
Ф.И.О., должность
г. Жигулевск, 2017 г.
22 Приложение 2
Оформление содержания реферата (образец)
Содержание
Введение ……..…………………………………………… 3
Глава 1.
1.1. …………………………………………………………..
1.2. …………………………………………………………..
1.3. …………………………………………………………..
Глава 2.
2.1. ….……………………………………………………….
2.2. ………………………………………………………….
Глава 3.
3.1. ………………………………………………………….
3.2. ………………………………………………………….
3.3. .………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………
Приложение ………………………………………………..
Список используемой литературы ……………………… .15
23 Оформление подстрочной ссылки (образец)
Приложение 3
Пример 1
Опираясь на исследования Л. В. Занкова, З. И. Калмыковой и др., В. П. Стрезикозин
что "интеллектуальное развитие младших школьников обеспечивается
считал,
соответствующим содержанием и постановкой учебного процесса"1 .
Пример 2
В своем докладе "Очередные научнопедагогические проблемы перехода школы на
новое содержание образования" А. И. Маркушеевич отметил: "Значение проводимой
реформы начального обучения чрезвычайно велико. При более коротком сроке она приводит
... к наиболее высокому уровню развития учащихся, что создает благоприятные предпосылки
для успешного обучения в последние годы"2.
___________________________________
1Стрезикозин В. П. Организация процесса обучения в школе. Изд. 2е. М.:
Просвещение, 1968 С. 55.
2Маркушевич А. И. Очередные научнопедагогические проблемы перехода школы на
новое содержание образования: доклад на общем собрании АПН СССР, 1 июля 1970//
Советская педагогика. .N2 12. С. 26.
24 Оформление таблицы (образец)
Приложение 4
Таблица 1. Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная
группа
Модель двигателя ВАЗ2108
диаметр
диаметр
Модель двигателя ВАЗ21083
диаметр
диаметр поршня,
A
B
C
D
E
цилиндра, мм
76,0076,01
76,0176,02
76,0276,03
76,0376,04
76,0476,05
поршня, мм
75,96575,975
75,97575,985
75,98575,995
75,99576,005
76,00576,015
цилиндра, мм
82,0082,01
82,0182,02
82,0282,03
82,0382,04
82,0482,05
мм
81,96581,975
81,97581,985
81,98581,995
81,99582,005
82,00582,015
25 Оформление иллюстраций (образец)
Приложение 5
Рис. 1. Название
Рис. 2. Название
26 Оформление формул (образец)
Приложение 6
Получив количественные изменения курсантов по группам с разными уровнями
активизации самостоятельной работы (СР) и средних значений коэффициента активизации
внутри групп, необходимо было выяснить, насколько существенны произошедшие
изменения. Для этого была выдвинута частная гипотеза: достигнутое в ходе работы среднее
значение коэффициента активизации СР курсантов (k k = 1,56) значимо отличается от
значения коэффициента активизации до эксперимента (kn = 1,36). Далее использовали
критерий Студента для проверки справедливости этой гипотезы. Разность средних значений
считается статистически значимой, если Тэмп > Ткр для доверительной вероятности г = 0,95.
В нашем случае критическое значение критерия на уровне значимости а = 0,05 равно Ткр =
1,64. Эмпирическое значение Т эмп находим по формуле (1)
Т
эмп
k
КК
n
KD
n
(1)
KD
k
1
n
дисперсии коэффициентов активизации самостоятельной
где
и
nKD
kKD
работы курсантов на начало и конец эксперимента, при этом
344,0nKD
347,0kKD
76n
27
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.