МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

Оценка 5
Домашняя работа
docx
правоведение
Взрослым
20.01.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"
Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в организации их внеаудиторной самостоятельной работы над изучением нового материала. В методических указаниях изложены рациональные методы самостоятельного изучения учебной дисциплины, выполнения разного рода заданий, обращено внимание на наиболее сложные темы, даны разъяснения по самостоятельному выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины «Гражданское право»
ВСРС гражданское право.docx
Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Ростовской области  «Новочеркасский геологоразведочный колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА   «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО» 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» 1 Новочеркасск,  2014 г. РАССМОТРЕНЫ На заседании цикловой  комиссии Экономики и права Протокол № 1 от  «29» августа 2014 г. Председатель  ______________Н.О.Дорошенко УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________Г.Б.Долгополова  «___» _____________ 2014 г. Разработчик: Бутин Алексей Михайлович,   преподаватель   ГБОУ СПО РО «НГК». Методические   указания     разработаны   с   целью   оказания   помощи студентам   в     организации   их   внеаудиторной   самостоятельной   работы   над изучением нового материала. В   методических   указаниях   изложены   рациональные   методы самостоятельного   изучения   учебной   дисциплины,  выполнения   разного   рода заданий, обращено внимание на наиболее сложные темы, даны разъяснения по самостоятельному   выполнению   заданий,   предусмотренных   рабочей программой учебной дисциплины «Гражданское право» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка                                                                                       4  2. Рекомендации  по работе с методическими указаниями                                 5  для студентов                                                                                                          3.   Критерии оценки  самостоятельной работы студентов                                 6 4. Технологическая карта самостоятельной внеаудиторной работы                  7 5.Задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов                          9  6. Литература                                                                                                         19 Приложения                                                                                                           20 3 1.Пояснительная записка Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Гражданское право » предназначены для студентов   по   специальности  40.02.01   «Право   и   организация   социального обеспечения». Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Гражданское право».  Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам   самостоятельно   овладеть   фундаментальными   знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой деятельности.  Основными видами самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине  «Гражданское право» являются:  Решение профессиональных задач   изучение нормативно­ правовых актов   разработка компьютерных презентаций   работа с интернет­ресурсами   составление структурно­логической схемы    составление таблицы   подготовка сообщения   составление исковых заявлений   разработка глоссария  4 2. Рекомендации  по работе с методическими указаниями  для студентов Уважаемые студенты!                 1.   Прежде   чем   приступить   к   выполнению   заданий,   прочтите   рекомендации по работе с данным учебно­методическим пособием. 2.   Описание   каждого   вида   самостоятельной   работы     и   этапы   ее выполнения представлены в приложениях. 3.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы  и необходимых интернет­сайтов. 4. Прочтите конспект лекции по данной теме. 5.   Откройте   тетрадь   для   внеаудиторной   самостоятельной   работы   по дисциплине.   Запишите     в   нее   название   темы   и   цели,   которые   Вы   должны достигнуть в процессе работы по предложенной теме. 6.Обратите   внимание,   что   некоторые   задания   предусматривают несколько вариантов, по желанию. Вы можете выполнить любой вариант на Ваш выбор. Например, составить презентацию или сообщение.  7.Работа должна быть выполнена к следующему занятию по дисциплине. Если   у   Вас   возникнут   затруднения   в   процессе   работы,   обратитесь   к преподавателю. 5 3.Критерии оценки  самостоятельной работы студентов Оценка «5» ставится тогда, когда: Студент свободно применяет знания на практике; Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;    Студент выделяет главные положения в изученном материале и не  затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;  Студент усваивает весь объем программного материала;  Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями; Оценка «4» ставится тогда когда:  Студент знает весь изученный материал;  Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;  Студент умеет применять полученные знания на практике;  В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные   неточности   с   помощью   дополнительных   вопросов преподавателя;  Материал   оформлен   недостаточно   аккуратно   и   в   соответствии   с требованиями; Оценка «3» ставится тогда когда:  Студент   обнаруживает   освоение   основного   материала,   но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя; 6  Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;  Материал   оформлен   не   аккуратно   или   не   в   соответствии   с требованиями; Оценка «2» ставится тогда когда:  У студента имеются отдельные представления об изучаемом  материале, но все, же большая часть не усвоена; Материал оформлен не в соответствии с требованиями 4.Технологическая карта самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине «Гражданское право » Самостоятельная   работа   студентов   при   изучении   данной   дисциплины предполагает   следующие   виды   работ,   их   трудоемкость   в   часах   и   формы контроля,    которые представлены в таблице. Наименование тем Коли­ Форма контроля Вид работы во часов 1 2 3 4 5 6 7 Тема 1.1. Гражданское право как отрасль права. Работа с нормативно­правовыми документами Источники гражданского права Тема 1.2. Гражданские правоотношения Тема 1.3. Граждане как субъекты гражданского права Тема 1.4. Юридические лица  как субъекты гражданского  права Тема 1.5. Участие публично­ правовых образований в  гражданских  правоотношениях  Тема 1.6. Объекты  гражданского права Тема 1.7. Сделки в  гражданском праве Составление схемы. Конспектирование учебной литературы Составление структурно­ логической схемы. Составление нормативных документов Составление схемы. Составление проектов учредительных документов. Работа с нормативно­правовыми документами Составление схемы. Работа с нормативно­правовыми актами Работа с нормативно ­ правовыми актами. Работа с информационной справочно 2 3 2 4 3 3 3 Визуальная проверка Визуальная проверка Устный опрос Предоставление на проверку преподавателю Устный опрос Предоставление на проверку преподавателю Предоставление на проверку преподавателю 7 8 9 Тема 1.8. Представительство  в гражданском праве Составление макетов различных видов доверенностей ­правовой системой  Тема 1.9. Сроки в  гражданском праве. Исковая  давность Составление таблицы. Работа с нормативно ­ правовыми актами 10 Тема 1.10. Осуществление и  защита гражданских прав Работа с нормативно ­ правовыми актами 11 Тема 1.11. Гражданско­ правовая ответственность 12 Тема 2.1. Общие положения о праве собственности и иные  вещные права 13 Тема 2.2. Приобретение и  прекращение права  собственности 14 Тема 2.3. Общая  собственность 15 Тема 2.4. Ограниченные  вещные права 16 Тема 2.5. Защита права  собственности и иные вещные права 17 Тема 3.1. Общие положения  об обязательствах 18 Тема 3.2. Исполнение  обязательства и способы его  обеспечения 19 Тема 3.3. Прекращение  обязательств 20 Тема 3.4. Гражданско­ правовой договор 21 Тема   4.1.   Понятие   и   виды внедоговорных обязательств Работа с нормативно ­ правовыми актами Составление компьютерной презентации Составление структурно­ логической схемы ­ Работа с информационной справочно­правовой системой: составление проекта письма о продажи доли в праве долевой собственности Составление таблицы. Работа с информационной справочно­ правовой системой Составление искового заявления. Составление структурно­логической схемы Работа с нормативно ­ правовыми актами Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы Работа с нормативно ­ правовыми актами Работа   с   нормативно   ­ правовыми актами. Составление схемы Подготовка сообщения Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы 3 4 2 2 3 2 2 3 3 3 3 3 4 5 Устный опрос Предоставление на проверку преподавателю Демонстрация на экране, устный комментарий Устный опрос Предоставление на проверку преподавателю Устный опрос Устный опрос Устный опрос Предоставление на проверку преподавателю . Устный опрос Визуальная проверка Визуальная проверка Визуальная проверка Устный опрос Устный опрос Устный опрос 8 22 Тема 5.1 Общие положения о  Решение ситуационных задач наследовании 23 Тема 5.2 Наследование по  Решение ситуационных задач завещанию 24 Тема   5.3.   Наследование   по закону   25 Тема 5.4. Приобретение  наследства Составление памяток (буклетов) отражающих очередность наследования Составление памяток (буклетов) отражающих очередность наследования 4 2 3 3 Предоставление на проверку преподавателю Устный опрос Устный опрос Предоставление на проверку преподавателю ВСЕГО                                                                        81 5.Задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа №1 Тема 1.1. Гражданское право как отрасль права. Источники гражданского права 1.   Составить,   опираясь   на   ст.   2   ГК   РФ,   схему   «Отношения, регулируемые гражданским законодательством» 2. Выпишите точные наименования изданий, в которых осуществляется официальная публикация законов РФ, указов Президента РФ, нормативных актов министерств и ведомств, постановлений ПВС РФ и ПВ АС РФ.  3. Найдите в ГК РФ нормы, которыми следует руководствоваться при решении следующих вопросов: а)   об   ответственности   средств   массовой   информации   за распространение   сведений,   порочащих   честь   и   достоинство   гражданина, деловую репутацию гражданина и организации; б) об ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. 4.    Приведите примеры законов РФ, содержащих нормы гражданского права, и укажите их место в системе источников гражданского права. Самостоятельная работа №2 Тема 1.2. Гражданские правоотношения Задание   1.  Составьте   схему   «Виды   гражданских   правоотношений»   с указанием, по какому признаку выделяются те или иные виды. Задание 2. Письменно ответьте на следующие вопросы: 9 а) Сохраняется ли у гражданина субъективное право собственности на похищенную у него вещь? б)  Кто является управомоченной стороной, а кто обязанной стороной в правоотношении собственности? Самостоятельная работа №3 Тема 1.3. Граждане как субъекты гражданского права Задание 1. Напишите проект заявления 16­летнего гражданина в суд о признании его  полностью дееспособным с обоснованием этой просьбы при условии,   что   отец   подростка   согласен   на   его   эмансипацию,   а   мать категорически возражает. Задание   2.  Составьте   схему   «Обстоятельства,   от   которых   зависит решение   вопроса   о   возврате   имущества   лицу,   объявленному   умершим,   в случае его явки». Самостоятельная работа №4 Тема 1.4. Юридические лица как субъекты гражданского права Задание   1..  Составьте   схему,   отражающую   систему   организационно­ правовых   форм   и   разновидностей   некоммерческих   юридических   лиц   по российскому   законодательству   с   указанием   отличительных   признаков   и основных   правовых   актов,   регламентирующих   порядок   их   создания   и деятельности. Составление   проектов   учредительных   документов   согласно предложенному варианту Вариант   1.  Составьте   проект   учредительного   договора   полного (коммандитного) товарищества.  Вариант2.  Составьте   проект   устава   общества   с   ограниченной ответственностью. Вариант 3. Составьте проект устава открытого акционерного общества. Самостоятельная работа №5 Тема 1.5. Участие публично­правовых образований в гражданских правоотношениях 10 Задание   1.  Используя   Указ   Президента   РФ «О   системе   и   структуре федеральных   органов   исполнительной   власти»,   а   также   положения   о соответствующих   органах   исполнительной   власти,   составьте   схему федеральных  органов  исполнительной   власти, выступающих   в гражданских правоотношениях   от   имени   Российской   Федерации,   с   указанием   основных видов гражданских правоотношений, в которых участвует данный орган. Задание 2. Проанализировать текст статей главы 5 ГК РФ и подобрать материал раскрывающий правовой статус публично правовых образований. Самостоятельная работа №6 Тема 1.6. Объекты гражданского права Задание   1.  Составьте   таблицу   материальных   и   нематериальных объектов   гражданских   прав   согласно   действующему   российскому законодательству. Задание   2.  Составьте   схему   соотношения   понятий   «главная   вещь   и принадлежность», «сложная вещь», «делимая вещь», «неделимая вещь». Задание 3.  Определите порядок восстановления прав по утраченным ценным бумагам:  а) ценным бумагам на предъявителя; б) именным ценным бумагам; в) ордерным ценным бумагам Самостоятельная работа №7 Тема 1.7. Сделки в гражданском праве Задание 1. Приведите примеры оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, предусмотренных ст. 8 ГК РФ. Задание   2.  Назовите   случаи,  когда   для   возникновения   гражданского правоотношения требуется наличие фактического состава. Задание 3.  Приведите примеры сделок, предусмотренных российским законодательством: 1) односторонних, двусторонних, многосторонних; 2) реальных и консенсуальных; 3) возмездных и безвозмездных; 4) условных; 5) фидуциарных; 6) алеаторных (рисковых) 11 Задание 4. Составьте перечень норм ГК РФ, в соответствии с которыми  нарушение простой письменной формы сделки влечет ее действительность. Задание 5. Подготовьте проект искового заявления с требованием о  признании недействительной мнимой сделки. Задание 6. Составьте таблицу с указанием видов недействительных  сделок со ссылками на нормы ГК РФ, влекущих последствия в виде: 1) двусторонней реституции; 2) односторонней реституции; 3) недопущения реституции; 4) взыскания убытков в пользу пострадавшего; 5) взыскание в доход государства. Задание 7. Работа с информационной справочно ­ правовой системой:  ­провести анализ судебной практики по спорам о недействительности сделок Самостоятельная работа №8 Тема 1.8. представительство в гражданском праве 1 Составить структурно­логическую схему "Виды, основания  представительства, полномочия представителя" 2. Составить структурно­логическую схему "Реквизиты доверенности". 3. Изучить ст. ст. 182­188 ГК РФ, определить основания прекращения  доверенностей. 4. Проанализировать ст. 972 ­ 976 ГК РФ, заполнить таблицу "Права и  обязанности сторон по договору поручения". 5.   Проанализировать предложенные доверенности, определить: •    вид доверенности, •    срок действия доверенности, •    реквизиты доверенности, •    имеет ли доверенность юридическую силу. 6. Составить макеты различных видов доверенностей Самостоятельная работа №9 Тема 1.8. Сроки в гражданском праве. Исковая давность Задание 1. Укажите отличие сроков давности от других видов сроков. Задание   2.  Можно   ли   считать   пресекательными   сроки, предусмотренные в ст. 225, 228, 231, 367 ГК РФ? Какие еще известны виды 12 сроков осуществления субъективных гражданских прав? Составьте таблицу «Виды сроков исковой давности» Задание   3.  Составьте   таблицу   «Требования,   на   которые   не распространяются   правила   об   исковой   давности».   Приведите   примеры   по каждому виду требований. Задание   4.  Прокомментируйте   ст.   205   ГК   РФ.   Приведите   примеры когда   суд,   арбитражный   или   третейский   суды   признают   уважительной причину пропуска срока исковой давности и защищают нарушенное право.  Самостоятельная работа №10  Тема 1.9. Осуществление и защита гражданских прав Задание 1. Составьте схему «Способы защиты гражданских прав» Задание   2.  ссылаясь   на   нормы   ГК   РФ,   приведите   примеры   защиты гражданских прав следующими способами: 1) 2) 3) признание права; присуждение к исполнению обязанности в натуре; восстановление положения, существовавшего до нарушения прав. Задание 3.  Приведите примеры (со ссылками на статьи нормативных актов) легального предупреждения злоупотреблений с помощью гражданского права. Задание 4.  Приведите примеры (со ссылками на статьи нормативных актов): 1) самозащиты гражданских прав; 2) мер оперативного воздействия. Самостоятельная работа №11 Тема 1.10. Гражданско­правовая ответственность Задание 1.  Приведите примеры статей ГК РФ, в которых встречаются понятия «вина», «умысел», «грубая неосторожность», «отсутствие должной заботливости и осмотрительности». Задание 2.  Перечислите статьи ГК РФ в которых предусматривается ответственность независимо от вины. Задание   3.  Приведите   примеры   статей   правовых   актов,   в   которых ответственность должника ограничивается определенным размером. Самостоятельная работа №12 13 Тема 2.1. Общие положения о праве собственности и иные вещные права Составление компьютерной презентации по данной теме Самостоятельная работа №13 Тема 2.2. Приобретение и прекращение права собственности Задание 1.  Составьте таблицу «Основания (способы) возникновения и прекращения права собственности» со ссылкой на статьи нормативных актов. Задание 2.  Выделите признаки, которые характеризуют приватизацию государственного   и   муниципального   имущества   как   особое   основание прекращения права собственности публично­правовых образований (абз. 2 п. 2 ст. 325 ГК РФ) Задание   3.  Составьте   структурно­логическую   схему,   которая иллюстрирует прекращение права собственности в случаях принудительного изъятия имущества у собственника. Задание   4.   Составьте   структурно­логическую   схему   «Система юридических фактов в «гражданском праве», укажите по какому виду юридического   факта   соответствующее   основание   возникновения   и прекращение права собственности. Самостоятельная работа №14 Тема 2.3. Общая собственность 1.Работа с информационной справочно­правовой системой: составлять проект письма о продаже доли в праве долевой собственности; 2.Провести   сравнительный   анализ   перечня   объектов   совместной собственности супругов в соответствии с Гражданским кодексом и Семейным кодексом Российской Федерации. 3. Составьте проект письма, которое должен направить продавец доли остальным   участникам   долевой   собственности   о   намерении   продать   свою долю постороннему лицу. Самостоятельная работа №15 Тема 2.4. Ограниченные вещные права Задание   1.   Сравните   нормы   об   ограниченных   вещных   правах, содержащихся в ГК РСФСР 1922 г., ГК РСФСР 1964 г. и ГК РФ. 14 Задание   2.   Составьте   таблицу,   отражающую   общие   и   отличительные признаки   права   хозяйственного   ведения   унитарного   предприятия,   права оперативного управления казенного предприятия, а также права оперативного управления бюджетного и автономного учреждения. Самостоятельная работа №16 Тема 2.5. Защита права собственности и иные вещные права Задание 1. Составьте максимально разветвленную систему гражданско­ правовых способов защиты права собственности. Укажите, какие категории исков   в   этой   системе   могут   соединяться   в   одном   исковом   требовании. Подтвердите примерами. Задание 2. составьте исковое заявление, соединив в нем требование об установлении факта на спорное имущество и возврате имущества из чужого незаконного владения. Задание   3.  Составьте   схему   расчетов   при   возврате   имущества   из незаконного владения. Задание   4.  Используя   условия   какой­либо   задачи   настоящей   темы, составьте   проект   требования   собственника   об   устранении   нарушений   его права, не соединенных с лишением владения. Самостоятельная работа №17 Тема 3.1. Общие положения об обязательствах Работа с нормативно ­ правовыми актами Задание 1. Составьте схему «Виды обязательств». Задание   2.   Приведите   примеры   основных   видов   обязательств, предусмотренных частью II ГК РФ. Задание   3.   Приведите   примеры,   когда   односторонний   отказ   от исполнения   обязательства   допускается   законом.   Назовите   основания прекращения обязательств, указанных в следующих статьях ГК РФ: 417, 578, 599, 605, 620, 687, 699, п. 2, 3 ст. 715, 717 782, 795, 821, 904, п. 1. ст. 977, 1002, п. 1 ст. 1037. Задание 4. Проанализируйте ст. 313, 382, 388 ГК РФ и выявите различия между возложением исполнения на третье лицо и уступкой требования. 15 Задание   5.   Перечислите   четыре   случая,   указанные   в   ст.   327   ГК   РФ, когда обязательство может быть исполнено путем внесения долга в депозит нотариуса. Задание   6.   Выявите   различия   между   понятием   «исполнение обязательств», «прекращение обязательств» и «расторжение обязательств». Задание 7. Назовите, какое значение имеет срок и место исполнения обязательства по векселю. Задание 8. Назовите пять случаев, указанных в ст. 387 ГК РФ, когда права кредитора переходят к другому лицу на основании закона, и пределы ответственности кредитора, уступившего свое требование другому лицу (ст. 390 ГК). Задание  9.  Выпишите   из   ст. 316  ГК   РФ   пять   правил,  определяющих место исполнения обязательства. Задание   10.   Выпишите   в   ГК   РФ   статьи,   в   которых   говориться   о применении долевой, солидарной и субсидиарной ответственности. Самостоятельная работа №18 Тема 3.2. Исполнение обязательства и способы его обеспечения Работа с ГК РФ: подбор статей предусматривающих  возможность удержания имущества в качестве способа обеспечения  исполнения обязательств; ­ Провести анализ правового регулирования одностороннего отказа  от исполнения обязательств Самостоятельная работа №19 Тема 3.3. Прекращение обязательств - Работа   с   ГК   РФ:   подбор   статей   предусматривающих   возможность удержания   имущества   в   качестве   способа   обеспечения   исполнения обязательств; ­ Проведение анализа правового регулирования одностороннего отказа  от исполнения обязательств. Самостоятельная работа №20 Тема 3.4. Гражданско­правовой договор Задание 1. Составьте схему «Виды договоров». Задание 2. Составьте перечень случаев, когда нормы ГК РФ признают 16 право   стороны   по   договору   в   одностороннем   порядке   отказаться   от исполнения договора (п. 3 ст. 450 ГК РФ). Задание 3. Составьте предложение о заключении какого­либо договора, отвечающее признакам оферты. Задание 4. Письменно поясните, можно ли конклюдентными действиями совершить оферту? Если да, то приведите примеры ситуаций, когда оферта совершается такими действиями. Задание 5..   Изучить ст. 455, 467­474, 478­479, 481, 485, составить ОЛС "Существенные условия договора купли­продажи". Задание 6..   Изучить ст. 456­458, 460, 462 ГК РФ, определить основные обязанности продавца по договору купли­продажи. Задание   7.Изучить   ст.  463­464,  466,   468,  475,   476,  480,   482  ГК   РФ, указать   основания   привлечения   к   ответственности   продавца   по   договору купли­продажи. Задание 8.   Изучить ст. 485­489 ГК РФ, определить формы оплаты по договору купли­продажи. Задание   9.Определить   перечень   документов,   необходимых   для заключения   договора   ренты   пожизненного   содержания   с   иждивением   (в собственность передается двухкомнатная квартира). Задание 10. Составить проект договора ренты с пожизненным содержанием  без иждивения. Самостоятельная работа №21 Тема 4.1. Понятие и виды внедоговорных обязательств Подготовка сообщений по теме: Понятие обязательства, возникающего вследствие необоснованного приобретения или сбережения имущества. Изучение основной и дополнительной литературы. 1. Объем и характер возмещения вреда Самостоятельная работа №22 Тема 5.1 Общие положения о наследовании .Проанализировать   ст.   572­582   ГК   РФ,   определить   основания расторжения договора дарения.  1.   Захаров   проживал   в   Минске   в   трехкомнатной   квартире.   В   связи   с предпринимательской   деятельностью,   которой   он   занимался,   ему   часто   приходилось бывать в командировках в Москве и Гомеле, что и побудило его приобрести в Москве двухкомнатную,   а   в   Гомеле   однокомнатную   квартиры.   Возвращаясь   в   июле   2011   г.   из Испании,   где   он   отдыхал,   Захаров   погиб   в   авиакатастрофе.   С   заявлением   о   принятии наследства обратились его сын и нетрудоспособная сестра, проживавшая с семьей в г. Слуцке.   Установлено,   что   Захаров   эпизодически   оказывал   сестре   существенную материальную   помощь.   Кроме   указанного   выше   имущества,   Захарову   принадлежало   и другое   имущество,   в   том   числе   двухэтажный   коттедж   в   поселке   К.Определите   место 17 открытия   наследства.   Будет   ли   призвана     к   наследованию   нетрудоспособная   сестра Захарова? 2.   Рябова,   член   ЖСК   “Спортсмен”,   занимала   двухкомнатную   кооперативную квартиру.   Когда   она   умерла,   в   квартиру   вселилась   ее   дочь     Крикунова   с   мужем, проживавшая до этого в двухкомнатной квартире (в ней остался жить сын Крикуновой с семьей из трех человек). Правление ЖСК потребовало от Крикуновой освободить кооперативную квартиру, так как решением общего собрания членов кооператива она предоставлена принятому в члены ЖСК Семенову. Крикунова отказалась освободить квартиру, заявив, что квартира перешла к ней в порядке наследования, а поэтому она является членом ЖСК “Спортсмен”. Крикунова сослалась также на то, что она с мужем другого жилья не имеет. Разберите доводы Крикуновой. Самостоятельная работа №23 Тема 5.2 Наследование по завещанию Разрешите следующие ситуационные задачи 2В автомобильной катастрофе погибли Зверева и ее дочь Куликова. На наследство претендуют   дочь   Куликовой   и   родная   сестра   Зверевой.   Кто   из   них   будет   призван   к наследованию? отражающих очередность наследования Самостоятельная   работа   обучающихся:   Составление   памяток   (буклетов) 4.  Гражданке   Иванько   принадлежит   на   праве   частной   собственности   жилая квартира в многоквартирном жилом доме, загородный жилой дом и легковой автомобиль.  3. В автомобильной катастрофе погибли ее супруг и дети. В 55­летнем возрасте она осталась одна и без средств к существованию. Близкие друзья посоветовали ей каком­либо образом   распорядиться   имеющимся   недвижимым   имуществом   для   получения   дохода. Гражданка   Иванько   ничего   из   имущества   продавать   не   хотела.   Мало   того,   являясь инвалидом 2­ой группы, она нуждалась в постоянном уходе; хотела продолжать вести тот же образ жизни, который она вела до гибели своих родных (жить в квартире, летом на собственной машине выезжать на отдых в загородный дом). Она готова была передать свое имущество   безвозмездно   своему   племяннику,   но   ей   необходимы   были   гарантии обеспечения выполнения ее требований. Не зная как правильно поступить и какой договор ей оформить, гражданка Иванько обратилась за советом в юридическую консультацию Самостоятельная работа №24,25 Тема 5.3. Наследование по закону Тема 5.4. Приобретение наследства 1.Составьте памятки (буклеты), отражающие очередность наследования 2. Составьте различные виды завещания 18 Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Гомола А.И. Гражданское право/ учебник для студентов учреждения сред  спец. образования. М.: Академия, 2014. ­432 с. 2.  Суханов Е.А. Российское гражданское право. М.: СТАТУТ. – 2011. Дополнительные источники: 1. Абрамова Е.Н. Гражданское право. М.: Проспект. – 2013 2. Гуев А.Н. Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т.1. – М.;ИНФРА­М, 2003. – 454 с. 3. Гуев А.Н. Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т.2. – М.;ИНФРА­М, 2003. – 454 с. Нормативно­правовые акты: 19 1. Конституция Российской Федерации  // Российская газета. ­ 1993. ­ 25 декабря.  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30  ноября 1994 г. № 51­ФЗ с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. ­ 1994. ­№32.­Ст. 3301.  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26  января 1996 г. № 14­ФЗ с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. ­ 1996. ­№ 5.­Ст. 410.  4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14  ноября 2002 г. № 138­Ф3 с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ.  ­2002. ­ № 46. ­ Ст. 4532 Интернет­ресурсы 1. Европейский Суд по правам человека http://www.espch.ru/ 2.Конституционный Суд РФ http://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx 3. Верховный Суд Российской Федерации http://www.vsrf.ru/ 4. Арбитражный Суд Российской Федерации http://www.arbitr.ru/ 5. ГАС РФ «Правосудие» http://kraevoy.stv.sudrf.ru/ 6. Консультант плюс http://www.consultant.ru/law/review/fed/ 7. Гарант http://www.garant.ru/ 8.Российская газета http://www.rg.ru/dok/ 9.ФПП «Юридическая Россия» http://law.edu.ru/ 10.ООО «Ассоциация юристов России» http://www.alrf.ru/# 11.Журнал «Судья»  http://law.edu.ru/magazine/magazine.asp?magID=15 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ (ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ) Приложение 1  (индивидуальная самостоятельная работа в виде решения задач, проблемных ситуаций, профессиональных задач) 11.  Подберите   необходимую   для   работы   литературу.   Вам   понадобится Уголовный   кодекс   Российской   Федерации   и   комментарии   к   нему.   Также можно воспользоваться автоматизированной правовой системой «Гарант» или «Консультант Плюс». 2. В решении любой задачи по правовой дисциплине должен быть дан полный юридический анализ и сделаны соответствующие выводы. Составьте план ответа на поставленный вопрос.  20 В   общем   виде   алгоритм   разбора задачи по уголовному праву должен включать в себя:  определение   статьи   Уголовного   кодекса,   под   которую подпадают действия преступника;  установление объекта правонарушения;  выявление объективной и субъективной сторон правонарушения;  раскрытие субъекта правонарушения;  составление   выводов   по   результатам   юридического   анализа условия задачи. 3.Чтобы   найти   статью   Уголовного   кодекса,   нужно   обратиться   к особенной   его   части.   Посмотрите   внимательно   содержание,   выберите подходящее   название   и   откройте   текст   статьи,   чтобы   убедиться   в правильности выбора. 4.   Выделите     таковым относятся общественный порядок   и   безопасность,   человек,   его   права   и свободы,   собственность   и   т.п.   Главы   в   особенной   части   кодекса   делятся именно по этому принципу. преступления.   К   объект 5. Далее необходимо выделить объективные и субъективные стороны преступления. К объективным проявлениям относят внешние, доступные для наблюдения со стороны проявления (действие или бездействие, последствия, причинная   связь   между   преступлением   и   последствиями,   способ,   место, время,   средства   и   орудия   совершения   правонарушения,   обстановка),   к субъективным – внутренние (особенности вины, мотив и цель, эмоциональное состояние). 6.Охарактеризуйте   субъект   преступления.   К   признакам   субъекта относятся пол, возраст, вменяемость и т.п. 7.Сделайте   выводы   о   виновности   или   невиновности   лица,   укажите, какую ответственность должен понести субъект преступления. Приложение 2 Работа с нормативно­правовыми документами Методика работы с нормативно – правовыми актами  предполагает целенаправленную работу преподавателя со студентами по развитию умений получения знаний из юридических актов. Обладая этими умениями, студенты смогут   самостоятельно   извлекать   необходимые   правовые   знания   из нормативного акта и оперировать ими в повседневной жизни.  Умения работы с нормативно – правовыми актами – это группа умений, направленных на усвоение специфики юридического учебного материала. В 21 качестве умений работы с нормативно – правовыми актами можно выделить следующие: умение давать общую характеристику нормативно – правового акта   (реквизиты,   структура,   регулируемые   отношения,   субъекты,   понятия, приведенные   в   качестве   нормативных   и   др.);   умение   определять   место нормативно  –  правового   акта  –  в  системе   права   (систематизация);   умение читать нормативно – правовой акт и извлекать из него требуемые правовые знания; умение анализировать содержание текста нормативного акта, которое включает   в   себя:   умение   объяснять   смысл   юридической   нормы,   давать   ее комментарий; умение выявлять сущностные признаки юридических понятий, содержащихся   в   тексте   нормативного   акта;   умение   извлекать   и   обобщать знания из нескольких нормативных актов; умение использовать выдержки из текста акта при ответе для иллюстрации теоретических положений; умение использовать   своей  позицией;   умение   определять   вид  юридической   нормы; умение   использовать   текст   нормативного   акта   для   аргументации   своей позиции; умение определять вид юридической нормы; умение использовать нормативно – правовые акты при решении юридических ситуаций (задач).  Алгоритм включает следующие шаги:  1.   Внимательно   прочитайте   название   юридического   текста   (раздела, главы, статьи).  2.   Внимательно   прочитайте   текст   нормативного   акта   и   постарайтесь понять содержание норм права.  3.   Определите   главное   понятие   и   понятия,   которые   являются   его признаками.  4. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.   5.   Решение   задания   правового   характера,   студенты   определяют,   на какой нормативно – правовой акт ссылаться, каковы элементы нормы права. 6.   Сам   процесс   поиска   ответа,   к   которому   обучаемые   должны   прийти, самостоятельно проанализировав источники права.  7.   Объяснение   последовательности   своих   действий,   решая   правовые задачи.  8. Выводы.                                                                                               СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ (СЛОВАРЯ) Приложение 3  Глоссарий   (лат.   glossarium   —   «собрание   глосс»)   —   словарь узкоспециализированных   терминов   в   какой­либо   отрасли   знаний   с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря. Этапы работы над глоссарием 22 При работе над составлением глоссария необходимо:  внимательно   прочитать   и   ознакомиться   с   предложенными материалами по теме;  список;  определить   часто   встречающиеся   термины   и   составить   из   них расположить   отобранные  для  глоссария  термины  в алфавитном порядке; составить статью глоссария.  Статья   глоссария   ­   это   определение   термина.   Она   состоит   из   двух частей:   термина. точная формулировка термина в именительном падеже; содержательная   часть,   объемно   раскрывающая   смысл   данного Правила составления глоссария При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:  стремление   к   максимальной   точности   и   достоверности информации; жаргонизмов;   указание корректных научных терминов и избегание всякого рода изложение нескольких точек зрения в статье по поводу спорного вопроса. Глоссарий ­ это всего лишь констатация имеющихся фактов; изложение   контекста,   в   котором   может   употреблять   данный  термин.                                                                                              Приложение 4 РАБОТА С ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАМИ               Интернет   сегодня   –   правомерный   источник   научных   статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами   давно   уже   стало   нормой.   Однако,   несмотря   на   то,   что   ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим 23 при   поиске   материала   по   заданной   тематике   следует   оценивать   качество предоставляемой информации по следующим критериям: ­представляет ли она факты или является мнением? ­если   информация   является   мнением,   то   что   возможно   узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах? ­   имеем   ли   мы   дело   с   информацией   из   первичного   или   вторичного источника? ­ когда возник ее источник? ­подтверждают ли информацию другие источники? В   первую   очередь   нужно   обращать   внимание   на   собственно   научные труды   признанных   авторов,   которые   посоветовали   вам   преподаватели. Нередко   в   Интернете   выкладываются   материалы   конференций.   Полезным будет   поискать   специализированные   Интернет­журналы   и   электронные библиотеки.   Отсутствие   фамилии   автора   у   материала   и   грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные. Оформление Интернет­информации:  Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы. Согласно принятым стандартам оформляется Интернет­источник таким образом: Ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги. Например: 1.   http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs/28_480   Молчановский   В.   В. Межкультурное взаимодействие: диалог внутри национальной культуры. Иногда   преподаватели   просят   указывать   подобные   источники отдельным   списком,   после   «традиционных»   источников.   Например,   под заглавием «Ресурсы Интернет». Разумеется, сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет­источники. 24 Это   вторичная   информация,   уже   переработанная   кем­то   до   вас. Достоверность и актуальность ее под сомнением.                                                                                                                                                             Приложение 5 ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ Компьютерную   презентацию,   сопровождающую   выступление докладчика,   удобнее   всего   подготовить   в   программе   MS   PowerPoint. Презентация   как   документ   представляет   собой   последовательность сменяющих друг друга слайдов ­ то есть электронных страничек, занимающих 25 весь   экран   монитора   (без   присутствия   панелей   программы).   Чаще   всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся   как   печатный   материал.   Количество   слайдов   адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5­минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).  На   первом   слайде   обязательно   представляется   тема   выступления   и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки: 1   стратегия:   на   слайды   выносится   опорный   конспект   выступления   и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:   объем текста на слайде – не больше 7 строк;  маркированный/нумерованный   список   содержит   не   более   7 элементов;  отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;  значимая   информация   выделяется   с   помощью   цвета,   кегля, эффектов анимации. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.  2   стратегия:   на   слайды   помещается   фактический   материал   (таблицы, графики,   фотографии   и   пр.),   который   является   уместным   и   достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:   выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы,  графики и т. д.) соответствуют содержанию;  использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не  заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в  мелкие иллюстрации);  Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк   к   каждому).  Наиболее   важная   информация   должна   располагаться   в центре экрана. Основная   ошибка   при   выборе   данной   стратегии   –   «соревнование»   со своим   иллюстративным   материалов   (аудитории   не   предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 ­ 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда.   Если   какая­то   картинка   появилась   на   5   секунд,   а   потом   тут   же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. 26 Обратного   (позитивного)   эффекта   можно   достигнуть,   если   докладчик пролистывает  множество  слайдов  со  сложными  таблицами  и  диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но   я   его   хочу   пропустить,   чтобы   не   перегружать   выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления. Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то­то и то­то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время   аудитории   на   ее   рассмотрение,   а   только   затем   приступать   к   ее обсуждению.   Каждый   слайд,   в   среднем   должен   находиться   на   экране   не меньше   40   –   60   секунд   (без   учета   времени   на   случайно   возникшее обсуждение).   В   связи   с   этим   лучше   настроить   презентацию   не   на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.  Особо тщательно необходимо отнестись к  оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков ­ не меньше 24 пунктов, для информации ­ для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Подумайте,   не   отвлекайте   ли   вы   слушателей   своей   же   презентацией? Яркие   краски,   сложные   цветные   построения,   излишняя   анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному   докладу.   Также   нежелательны  звуковые   эффекты   в   ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно­синий фон – светло­желтый текст и т.   д.).   Лучше   не   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной   презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу   выступления   лучше   пронумеровать   слайды.  Желательно,   чтобы   на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация   (управляющие   кнопки)   не   должны   преобладать   над   основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации   можно   только,   когда   без   этого   не обойтись   (например, последовательное   появление   элементов   диаграммы).   Для   акцентирования внимания на какой­то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой. Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора  MS  Excel.  Для   ввода   числовых   данных   используется   числовой формат   с   разделителем   групп   разрядов.   Если   данные   (подписи   данных) являются   дробными   числами,   то   число   отображаемых   десятичных   знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей 27 данных).   Данные   и   подписи   не   должны   накладываться   друг   на   друга   и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся   при   помощи   стандартных   средств   рисования   пакета  MS  Office. Если   при   форматировании   слайда   есть   необходимость   пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто   невозможно   увидеть.   Ячейки   с   названиями   строк   и   столбцов   и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Табличная   информация   вставляется   в   материалы   как   таблица текстового процессора  MS  Word  или табличного процессора  MS  Excel. При вставке   таблицы   как   объекта   и   пропорциональном   изменении   ее   размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста..."). Заключительный   слайд   презентации,   содержащий   текст   «Спасибо   за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное   выступление,   поскольку   завершение   показа   слайдов   еще   не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?»,  дублируют   устное   сообщение.  Оптимальным   вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.  Для   показа   файл   презентации   необходимо   сохранить   в   формате «Демонстрация   PowerPоint»   (Файл   —   Сохранить   как   —   Тип   файла   — Демонстрация   PowerPоint).   В   этом   случае   презентация   автоматически открывается   в   режиме   полноэкранного   показа   (slideshow)   и   слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации. После   подготовки   презентации   полезно   проконтролировать   себя вопросами:  удалось   ли   достичь   конечной   цели   презентации   (что   удалось определить,   объяснить,   предложить   или   продемонстрировать   с помощью нее?);  к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?  не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?  После подготовки презентации необходима репетиция выступления. Критерии оценки презентации  28 Критерии оценки   Содержательный 1. критерий 2. Логический критерий 3. Речевой критерий    Психологический 4. критерий 5. Критерий соблюдения дизайн­эргономических требований компьютерной презентации к   Содержание оценки (метафоры, правильный   выбор   темы,   знание   предмета   и   свободное владение   текстом,   грамотное   использование   научной терминологии, импровизация, речевой этикет стройное   логико­композиционное   построение   речи, доказательность, аргументированность использование   языковых     фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. взаимодействие   с   аудиторией   (прямая   и   обратная   связь), знание   и   учет   законов   восприятия   речи,   использование различных приемов привлечения и активизации внимания соблюдены   требования   к   первому   и   последним   слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации   на   слайдах,   необходимое   и   достаточное количество   фото­   и   видеоматериалов,   учет   особенностей восприятия   графической   (иллюстративной)   информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления   и   компьютерного   сопровождения,   общее впечатление от мультимедийной презентации                                                                           ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ   Приложение 6 Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.  29 Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Любое   устное   выступление   должно   удовлетворять  трем   основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности,   т.е.   соответствия   языковым   нормам,   критерий   смысловой адекватности,   т.е.   соответствия   содержания   выступления   реальности,   и критерий   эффективности,   т.е.   соответствия   достигнутых   результатов поставленной цели. Работу   по   подготовке   устного   выступления   можно   разделить   на   два основных   этапа:   докоммуникативный   этап   (подготовка   выступления)   и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией). Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше  всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово   обозначало   наименование   полученного   в   ходе   выполнения   проекта научного   результата   (например,   «Технология   изготовления…»,   «Модель развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления   не   должна   быть   перегруженной,   нельзя   "объять   необъятное", охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности   вместо   глубокого   анализа.   Неудачные   формулировки   ­ слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.  Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10­ 15% общего времени), основной части (60­70%) и заключения (20­25%). Вступление  включает   в   себя   представление   авторов   (фамилия,   имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку   подзаголовка   с   целью   точного   определения   содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность   выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).   определенную   тональность   задать Требования к основному тезису выступления: ­ фраза   должна   утверждать   главную   мысль   и   соответствовать   цели ­ выступления; суждение   должно   быть   кратким,   ясным,   легко   удерживаться   в кратковременной памяти; ­ мысль   должна   пониматься   однозначно,   не   заключать   в   себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. 30 Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото­, видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные   для   облегчения   восприятия   лучше   демонстрировать   посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше  ссылаться, а не приводить   полностью,  так как  обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План   развития   основной   части   должен   быть   ясным.   Должно   быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются   глаголы   настоящего   времени   во   «вневременном»   значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3­го лица глагола, форм несовершенного   вида,   используются   неопределенно­личные   предложения. Перед   тем   как   использовать   в   своей   презентации   корпоративный   и специализированный   жаргон   или   термины,   вы   должны   быть   уверены,   что аудитория поймет, о чем вы говорите.  Если   использование   специальных   терминов   и   слов,   которые   часть аудитории   может   не   понять,   необходимо,   то   постарайтесь   дать   краткую характеристику   каждому   из   них,   когда   употребляете   их   в   процессе презентации впервые. Самые частые ошибки в основной части доклада ­ выход за пределы рассматриваемых   вопросов,   перекрывание   пунктов   плана,   усложнение отдельных   положений   речи,   а   также   перегрузка   текста   теоретическими рассуждениями, (декларативность, бездоказательность),   отсутствие   связи   между   частями   выступления, несоразмерность   частей   выступления   (затянутое   вступление,   скомканность основных положений, заключения). затронутых   вопросов     обилие   В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной   идеи   (идей)   выступления.   Правильно   построенное   заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей.   Закончить   выступление   можно   решительным   заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать   на   ходу.   Психологи   доказали,   что   лучше   всего   запоминается сказанное в начале и в конце сообщения ("закон края"), поэтому вступление должно   привлечь   внимание   слушателей,   заинтересовать   их,   подготовить   к восприятию  темы,  ввести  в  нее (не  вступление  важно само  по  себе,  а  его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом 31 виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф. Кони). В   ключевых   высказываниях   следует   использовать   фразы,   Вот   некоторые   обороты, заинтересованность. программирующие   способствующие повышению интереса: ­ «Это Вам позволит…» ­ «Благодаря этому вы получите…» ­ «Это позволит избежать…» ­ «Это повышает Ваши…» ­ «Это дает Вам дополнительно…» ­ «Это делает вас…» ­ «За счет этого вы можете…» После   подготовки   текста   проконтролировать себя вопросами: /   плана   выступления   полезно ­ Вызывает ли мое выступление интерес? ­ Достаточно   ли   я   знаю   по   данному   вопросу,   и   имеется   ли   у   меня достаточно данных? ­ Смогу ли я закончить выступление в отведенное время? ­ Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? При   подготовке   к   выступлению   необходимо   выбрать   способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим,   однако,   что   чтение   заранее   написанного   текста   значительно уменьшает   влияние   выступления   на   аудиторию.   Запоминание   написанного текста   заметно   сковывает   выступающего   и   привязывает   к   заранее составленному   плану,   не   давая   возможности   откликаться   на   реакцию аудитории. Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если   оратор   говорит   об   актуальной   проблеме,   если   аудитория   чувствует компетентность   выступающего.   Яркая,   энергичная   речь,   отражающая увлеченность   оратора,   его   уверенность,   обладает   значительной   внушающей силой. Кроме того, установлено, что  короткие фразы  легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу,   содержащую   более   тринадцати   слов.   А   третья   часть   всех   людей, слушая   четырнадцатое   и   последующие   слова   одного   предложения,   вообще забывают   его   начало.   Необходимо   избегать   сложных   предложений, причастных   и   деепричастных   оборотов.   Излагая   сложный   вопрос,   нужно 32 постараться передать информацию по частям. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).  Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно,   что   обращение   к   собеседнику   по   имени   создает   более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания,   подсознательно   воздействующие   на   волю   и   интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания. Во   время   выступления   важно   постоянно   контролировать   реакцию слушателей.   Внимательность   и   наблюдательность   в   сочетании   с   опытом позволяют   оратору   уловить   настроение   публики.   Возможно,   рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. После   выступления   нужно   быть   готовым   к   ответам   на   возникшие   у аудитории вопросы. 33 СОСТАВЛЕНИЕ  ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ      Приложение 7 Схема   —   иллюстрация,   которая   с   помощью   условных   графических обозначений   передает   суть   строения   предмета   или   системы,   показывает характер процесса, движения, структуру и т. д. Требования, предъявляемые к структурно­логической схеме 1.Полнота   СЛС   должна   отражать   главное   в   тексте,   все   содержание вопроса. 2.СЛС должна быть краткой и четко структурированной. 3.СЛС характеризуется логической последовательностью изложения. материала 4.СЛС должна быть аккуратно оформлена. Алгоритм составления СЛС 1.Внимательно прочитать текст. Подобрать дополнительный материал по теме, используя для этого справочники, энциклопедии и т.д. 2.Выделить главную идею темы, ключевое ядро. 3.Мысленно   разделить   текст   на   логически   законченные   смысловые пункты. 4.Выделить главное в каждом пункте. 5.Определить основные элементы, раскрывающие суть темы (опорные слова, знаки, символы, рисунки и т.п.) 6.Установить связи между элементами. 7.Продумать и зафиксировать расположение элементов СЛС на листе. 34 СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Приложение 8. Прочитать текст. Определить признаки по которым можно систематизировать материал Таблица (от польск. Tablica < лат.Tabula — доска, таблица) — набор, составленный из нескольких колонок, имеющих самостоятельные заголовки и отделенных друг от друга продольными линейками. Данные располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и граф, и строк.  Алгоритм составления таблиц 1. 2. (по цвету, запаху, географическому положению, характеру и т.д.). 3. 4. 5. виде. 6. 7. таблицу. Начертить таблицу с определенным количеством граф. Вписать название признаков в графу. Записать в соответствующие графы материал из текста в сокращенном Сделать вывод.  Дополнить  текст  собственными  соображениями, систематизируя   их  в Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по Правила составления таблиц 1. размеру и легко обозримой. 2. Общий   заголовок   таблицы   должен   кратко   выражать   ее   основное содержание.   В   нем   стараются   указать   время,   территорию,   к   которым относятся данные, единицы измерения, если они выступают едиными для всей совокупности. 3. Графы   и   строки   должны   содержать   единицы   измерения, соответствующие поставленным в подлежащем и сказуемом показателям. При этом используются общепринятые сокращения единиц измерения, например: чел.,   руб.   и   т.   д.   Если   графы   имеют   единую   единицу   измерения,   то   она выносится в заголовок таблицы. 4. Для удобной работы с цифровым материалом числа в таблицах следует расставлять   в   середине   граф,   одно   под   другим:   единицы   под   единицами, запятая под запятой и т. д., четко соблюдая при этом их разрядность. 35 В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться 5. источники   данных,   более   подробное   содержание   показателей   и   другие необходимые пояснения. 36

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНА "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДИСЦИПЛИНА   "ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017