МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ В ШКОЛЕ
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ В ШКОЛЕ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
14.01.2023
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ В ШКОЛЕ
В публикации описан опыт рабы по профилактике вредных привычек.
user_file_54edac4d89897.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И. В. КОРОБОВА г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ В ШКОЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОР: ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР

                                                АЛЕКСЕЕВА Н.Н.     


 

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ В

В наше время особую тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель, именно школа может сделать больше для сохранения здоровья школьников, чем врач. Так как к врачу мы уже обращаемся, когда болеем. А наша задача более важная: предостеречь, объяснить, донести, достучаться до каждого по вопросам важности здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

Как же у нас в школе организуется работа по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей.

Работа ведется в 4 направлениях:

1)       Работа с детьми:

        общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

        работа с детьми «группы риска»;

        работа с детьми, употребляющими наркотические вещества;

2)       Работа с педагогическим составом:

        подготовка учителей к ведению профилактической работы;

        организационно-методическая антинаркотическая работа.

3)       Работа с родителями:

        информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;

        работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);

4)       Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики.

Вся работа делится на этапы:

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь (начало месяца).

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.

Задачи:

1)      определяем степень информированности детей и подростков по проблеме;

2)    выделяеи факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;

3)    сделаем выводы о степени вовлеченности подростков в проблему.

Методы:

1)    изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;

2)    опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в школе при работе с определенной группой детей.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы:

        подростки, имеющие опыт употребления наркотических веществ;

         подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;

         подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя и табакокурения.

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: сентябрь - май.

Цель:       реализация антинаркотической работы в образовательном

учреждении.

Задачи:

1)    предоставляем детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках.

2)    способствуем увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;

3)    учим детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

4)    создаем условия для формирования у детей культуры выбора, учим их принимать ответственные решения;

5)    обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

Формы работы:

1)    лекция;

2)    беседа;

3)    семинар;

4)    ролевая и деловая игра;

5)    дискуссия;

6)    конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);

7)    Показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

 

Возможная тематика мероприятий:

                  «Мир в наших руках»

4. Беседы со школьниками:

                  «СПИД - чума XX века»

                  «Курение и здоровье»

                  «Алкоголь и здоровье»

                  «В чем вред курения?»

                  «Опасность «пассивного курения»

                  «Эффективные методы отказа от курения»

                  «Программа малых шагов»

                  «Препараты, применяемые против курения»

                  «День без вредных привычек»

                  «День добра».

 Соревнования по массовым видам спорта:

                      «Спорт против наркотиков»

                      «Будущее за нами»

                      «Я выбираю жизнь без наркотиков!»

3. Классные часы:

                      «Школа без наркотиков»

                      «Профилактика ВИЧ/СПИДА и наркомании»

                      «Умей сказать нет наркотикам»

                      «Пивной алкоголизм»

                      «Волшебная страна здоровья»

                      «Мир без табачного дыма»

                      «Мир без наркотиков»

 

 

 

Значение этапа: (Самое большое)

1)       развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

2)        формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

3)                         повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

4)                         выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап: заключительный. Время проведения: май (конец месяца).

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.

Задачи:

1)                         выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;

2)                         определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;

3)                         определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

Методы:

1)                         анализ отчетной документации;

2)                         опрос, беседа;

3)                         анонимное анкетирование

Выписка разделов из программы здоровья:

 

1-3 классы «Вредные привычки и полезные советы»

 

1. Сказкотерапия «Утро вечера мудренее» (о привычке соблюдать режим дня).

 

2. Уроки Знайкина «Эти вредные, но исправимые привычки?» (читать лежа, в темноте, в

 

движущемся транспорте; осанка, щелканье пальцами, грызть ногти и т. д.)

 

3. Занятие «Смертельные соблазны».

 

4. Антиреклама «Курение и зависимость от никотина».

 

5. Урок «Наркомания: привычка или болезнь».

 

6. «Вредные привычки» вредны не только для тебя. «Советы взрослого».

 

7. Конкурс плакатов: «Смертельные соблазны».

 

5-8 Классы «Вредные привычки»

 

1. Занятие «Нет! - добровольному безумию».

 

2. . «Как это начинается и чем заканчивается». Диалог.

 

3. Решение нравственных задач. «Цена одной выпивки».

 

4. Тренинг «Преодолеть дурные традиции».

 

5. Живая газета «Объятие табачного змия».

 

6. Консультация «Совместимы ли спорт и курение».

 

7. Урок-предупреждение «Наркомания - раздражение личности».

 

8. Урок-предупреждение «Токсикомания».

 

9. Сочинение «Что я решил для себя, моя позиция».

 

9-11 классы

 

1. Дискуссионные качели: «С кем поведешься?».

 

2. Дискуссионные качели: «Твой выбор и принципы жизни».

 

3. Суд над «Наркоманией».

 

4. Ток-опрос: «Национальные традиции или слабость характера».

 

5. Диспут: «Национальные традиции или слабость характера».

 

6. Ток-опрос «Будущее поколение России и вредные привычки».

 

7. Экономический ликбез: «Влияние вредных привычек на бюджет семьи».

 

8. Дискуссия «Что ведет брак к распаду?».

 

9. Урок-предупреждение «Запретный» плод, его горечь и слабость».

 

10. Решение нравственных задач: «Казалось все таким безобидным».

 

11. КТ.Д. «Курить или не курить?». (Мини-спектакль)

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ

Второй этап: организационно-практический

Второй этап: организационно-практический

Третий этап: заключительный. Время проведения: май (конец месяца)

Третий этап: заключительный. Время проведения: май (конец месяца)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023