Безносова Оксана
Безносова Оксана
Александровна
Александровна
учитель английского языка
учитель английского языка
МБОУ Комсомольской СОШ
МБОУ Комсомольской СОШ
Тисульского района Кемеровской
Тисульского района Кемеровской
области
области
Стаж работы 18 лет
Стаж работы 18 лет
В 2010 году закончила
В 2010 году закончила
факультет иностранных языков
факультет иностранных языков
ГОУ ВПО Томского государственного
ГОУ ВПО Томского государственного
педагогического университета
педагогического университета
Методический семинар
РЕАЛИЗАЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВО
ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
Методический семинар
«Чтобы совершенствовать
ум, надо больше
размышлять, чем
заучивать»
Проблемное обучение - …
Проблемное обучение - …
• Проблемное обучение — это система методов
обучения, при которой учащиеся получают знания
не путем заучивания и запоминания их в готовом
виде, а в результате мыслительной работы по
решению проблем и проблемных задач,
построенных на содержании изучаемого
материала.
(Р.Декарт).
• Проблемное обучение используется как на стадии
введения учебного материала, так и на стадии
его закрепления в процессе речевой практики на
разных этапах обучения школьников.
Методический семинар
Проблемная ситуация - …
Проблемная ситуация - …
это познавательная задача, которая
характеризуется противоречием между
имеющимися
умениями,
отношениями
предъявляемым
требованием.
знаниями,
и
Проблемная ситуация – главное
средство активизации мыслительной
деятельности школьников, имеющая
основные этапы:
1.формирование проблемы,
2.нахождение способов ее решения,
решение проблемы,
3.формулирование выводов,
4.подведение итогов.
Методический семинар
Для осуществления проблемного
Для осуществления проблемного
обучения необходимо:
обучения необходимо:
1.Наличие в УМК учителя задач, вопросов,
заданий, которые могут быть
проблемами для учащихся;
2.Умение учителя создавать проблемную
ситуацию;
3.Постепенное планомерное развитие у
учащихся умений и навыков выявлять и
формулировать
и
самостоятельно находить способы ее
решения;
проблему
4.Специальная система подготовки
учителя к уроку, направленная на
выделение в учебном материале
проблемных вопросов.
Методический семинар
Перед собой ставлю следующую цель:
•достижение более высокого уровня мотивации и
повышения интереса к изучению иностранного языка
через применение технологии проблемного обучения,
повышение результативности обучения, развитие
креативных способностей обучающихся
на уроках английского языка,
реализация творческого
потенциала каждого
участника учебной
деятельности.
Методический семинар
Задачи:
•рассмотрение актуальности использования методов
проблемного обучения на уроках английского языка;
•применение методов проблемного обучения на уроках
английского языка как средство повышения
результативности обучения и развития креативности;
•рассмотрение развития
творческой
деятельности на уроках
английского языка.
Методический семинар
Актуальность:
Научно-технический прогресс, новое содержание и
новые формы труда требуют внедрения новых приемов и
методов обучения, которые создавали бы наиболее
благоприятные условия для эффективного усвоения
студентами знаний, развития их мышления,
формирования у них познавательного отношения к
действительности и навыков самообучения и
самообразования.
Методический семинар
Основу проблемного обучения составляет совокупность
взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности
творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний,
формирование творческого мышления и познавательных интересов
личности.
Проблемное обучение -это
система методов обучения,
при которой учащиеся
получают знания не путем
заучивания и запоминания
их в готовом виде, а в
результате мыслительной
работы по решению
проблем и проблемных
задач, построенных на
содержании изучаемого
материала.
Методический семинар
Виды активных методов обучения
Виды активных методов обучения
1. Учебная тематическая дискуссия
1. Учебная тематическая дискуссия
Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором,
выдающим слушателю определенный объем информации для
запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик
здесь выступает уже не в роли пассивного слушателя, а
становится активным и полноправным участником диалога.
Возможные темы дискуссий
•Youth and Conflicts
•A Hobby Makes Your Life Much More Interesting
•Is It Worth Lying?
•Video and Computer Games
•Ways of Being Successful
•and many others
Методический семинар
2. Метод “круглого стола”
2. Метод “круглого стола”
• Коллективный обмен мнениями, совместный поиск истины за
«круглым столом» признаю одним из эффективных методов
обучения на старшем этапе обучения для реализации задач
данной концепции. Учащиеся предлагают проблему для
обсуждения, которая заранее доводится участников “круглого
стола”. Планирую мероприятие таким образом, чтобы участвовали
все присутствующие. Иначе это будет не круглый стол, а вечер
вопросов и ответов. Стараюсь создать на занятии доверительную,
доброжелательную атмосферу.
Методический семинар
3. Интеллектуальный штурм
3. Интеллектуальный штурм
Сущность метода "интеллектуальный штурм" (ИШ) заключается в
коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей
проблемы.
1-й этап - формулирование проблемы, которую необходимо решить,
обосновываю задачи для поиска решения;
2-й этап - тренировочная разминка. Упражнение в быстром поиске ответов на
вопросы и задачи тренировочной сессии;
3-й этап - мозговая атака-штурм поставленной проблемы. Генерирование идей
начинается по моему сигналу одновременно во всех группах;
4-й этап - оценка и отбор наилучших идей. Пока эксперты на основе
установленных критериев отбирают идеи, рабочие группы отдыхают.
5-й этап - сообщение о результатах
мозговой атаки. Обсуждение итогов работы
групп, оценка наилучших идей, их
обоснование и публичная защита.
Методический семинар
4. Деловая игра
4. Деловая игра
Деловая игра – это педагогический прием моделирования различных
ситуаций, имеющих целью обучение школьников принятию
решений.
На занятии мною используются различные варианты организации и
проведения деловых игр: "КВН" (разминка команд, вопросы
капитанам, вопросы командам, "домашнее задание" и т.п.), "Что?
интеллектуальных
Где?
Когда?
способностей),
ток-шоу,
либеральный клуб и другие)
(викторина
с
имитационные
Таким образом, деловые игры изменяют привычную обстановку на занятиях,
учетом
игры
(дебаты,
развивают
творческие способности,
формируют практические
навыки и умения
необходимые для формирования
умений адаптироваться в
меняющихся жизненных реалиях,
создают условия для
самореализации личности.
Методический семинар
4. Анализ конкретных ситуаций (АКС)
4. Анализ конкретных ситуаций (АКС)
Преимущество этого метода заключается в том, что на занятиях я
имею уникальную возможность создать конкретные проблемные
ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики.
Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и
принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и
понятны, а следовательно интересны и актуальны.
1. Ситуации - иллюстрации. Я привожу пример из школьной практики
или личного опыта.
2. Ситуация - оценка. Учащимся
предлагается описание конкретного
поступка. Задача учеников: оценить
значение ситуации и правильность
действий школьников.
3. Ситуация - упражнение. Учащиеся
проводят на занятии небольшое
исследование.
Методический семинар
Выводы
• Необходимость развития умения учиться в корне меняет
характер взаимоотношения между учителем и учеником,
позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного
процесса и переосмыслить существующие методы
преподавания английского языка.
• Взаимоотношения между мной и учащимися, основанные
на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме. Я
принимаю активное участие в их деятельности, как
помощник, советник, источник информации, разделяя
общую ответственность за результат.
• Проблемное обучение на уроках английского языка имеет
практическую значимость в формировании личности, т.к.
учащиеся обсуждают проблемы, связанные с историей и
географией, литературой и музыкой, экологией и
биологией, с реальной жизнью.
• Проблемное обучение учит детей добывать знания
самостоятельно. Оно ярко отображает изменение сути
образования «От образования на всю жизнь – к
образованию через всю жизнь»
Методический семинар
Заключение
Проблемное обучение на уроках английского языка
дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное
обучение школьников. Вместе с тем оно способствует
разрушению старых стереотипов пассивного обучения,
заставляют учеников мыслить, искать совместно с учителем
ответы на сложные жизненные вопросы.
Следует отметить, что проблемное обучение стимулирует
личностную активность учащихся, а это обеспечивает
активное отношение к знаниям,
систематичность и настойчивость
учащихся, и, конечно,
положительный результат
в обучении и воспитании.
Методический семинар
Наши достижения
Конкурс
Ф.И.участника
Кравченко А., 9
кл
Гиндулина Л., 6
кл.
Сметанникова Е.,
6 кл.
Баранова А., 5 кл.
Сафронов Я., 5
кл.
Кравченко А., 8
кл
Учебный
год
2016-
2017
Резуль
тат
II место
I место
II место
I место
III место
I место
2015-
2016
Муниципальный этап
Всероссийской
олимпиады
школьников по
английскому языку
Муниципальный этап
Всероссийской
олимпиады
школьников по
английскому языку
Муниципальный этап
Всероссийской
олимпиады
школьников по
Безносова П., 8
кл.
Кравченко А., 7
кл.
I место
I место
III место
2014-
2015
Методический семинар
Литература:
1. Аспекты модернизации российской школы: научно-методические
рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению
содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.
2. Народное образование, № 1330, 2003стр.100 Статья Ю.Борисова, И. Гребенев
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник
образования. Специальный номер. 1 полугодие, 2009. С – 6-21
4.Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола, 2001, В.В.
Сафонова
5.Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.
Модернизация общего образования.- СПб.,2005.
6. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в
школе/ №3, 2000.
Интернет-ресурсы
1.Федеральные государственные
образовательные стандарты [Электронный
ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/
2. ФГОС второго поколения // Открытый
класс. Сетевые образовательные сообщества
[Электронный ресурс].
URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808
3.Федеральный государственный
образовательный стандарт [Электронный
ресурс]. URL: http://standart.edu.ru
Методический семинар
Thanks for
your attention!
P.S. Welcome to my lessons!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.