Методическое пособие «Карта логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи» (далее – карты) предназначены для учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Оценка 4.9

Методическое пособие «Карта логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи» (далее – карты) предназначены для учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
другое
3 кл—7 кл
18.08.2021
Методическое пособие «Карта логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи» (далее – карты) предназначены для учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Методическое пособие «Карта логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи» (далее – карты) предназначены для учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Схема обследования детей с ОНР.doc

  КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Дата рождения_______________Домашний адрес___________________________________

Дата поступления____________Откуда поступил___________________________________

Заключение специалистов:

Невропатолога________________________________________________________________

Окулиста____________________________________________________________________

Отоларинголога_______________________________________________________________

Психолога__________________________________________________________________

Сведения о семье:

Мать/ФИО_____________________________________________________Возраст________

Образование______________ Место работы, должность_____________________________

Отец/ФИО_____________________________________________________Возраст________

Образование______________ Место работы, должность _____________________________

Речь родителей и других членов семьи____________________________________________

Наличие других детей в семье___________________________________________________

АНАМНЕЗ

Наследственные и хронические заболевания родителей______________________________

_____________________________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка ______От какой беременности ребенок__________

Протекание беременности: токсикоз 1половины, 2 половины, травмы, интоксикации, заболевания_(краснуха, сахарный диабет, бр.астма, анемия, заболевания печени, почек, грипп, гипертония, гипотония)___________________________________________________

Травмы ______________________________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, норма_____________________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция          __________   ________

Травмы во время родов________________________________________________________  Асфиксия: белая, синяя ___________Крик: был, нет_________

Резус-фактор(положительный, отрицательный)

Вес  при рождении_________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца___________________________________________

до года _____________________________после года_________________________________

до 3 лет _____________________________после 3 лет________________________________

Ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре__________________________

Раннее физическое развитие

Стал держать голову______(1,5м)Ползать______(5м) Сидеть_____(6м)Ходить______(до1)

Первые зубы______(6-8м) Правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений_________________________

_____________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление______(2-3м) Лепет______(4-8) Первые слова________(1г.) Первая фраза_______

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________________________________

Использование жестов __________________Наличие двуязычия в семье________________

Обращались ли к логопеду, результат _____________________________________________

__________________________________________________________________

Строение и подвижность артикуляторного аппарата

Параметры изучения

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Мимические движения

(под счет: 5 раз а возрасте 5 и 6 лет)

Поднять брови

 

 

 

 

Нахмурить брови

 

 

 

 

Прищурить глаза

 

 

 

 

Надуть-втянуть щеки

 

 

 

 

Губы: толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы

Улыбка-трубочка

 

 

 

 

Оскал

 

 

 

 

Вибрация – «тпру»

 

 

 

 

Зубы: норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют

Качественная

характеристика

 

 

 

 

Язык: массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, нарушение функции смыкания

Широкий удержание  «лопаткой»

 

 

 

 

Узкий удержание 5 сек «жало»

 

 

 

 

Узкий: влево-вправо

 

 

 

 

Широкий: вверх-вниз

 

 

 

 

Кончиком обвести губы

 

 

 

 

«Цоканье»

 

 

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

Качественная характеристика

Объем движений: полный, неполный_____________________________________________________________

Точность движений: сохранна, нарушена__________________________________________________________

Тонус: сохранен, повышенный, пониженный_______________________________________________________

Темп движений: нормальный, медленный, быстрый_________________________________________________

Переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений _____________________________________________________________________________________________

Длительность (способность удерживать язык в заданном положении)__________________________________

Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение _____________________________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный_____________________________

Твердое небо: высокое, узкое, плоское, расщелина, сумбукозная щель_________________________________

Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация вправо-влево, нарушение функции смыкания _____________________________________________________________________________________________

 

Общее звучание речи

(качественная характеристика)

Параметры изучения

Возраст ребенка

5 -6лет

6-7 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох

 

 

 

 

Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком

 

 

 

 

Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия

 

 

 

 

Паузация: правильная, нарушенная- деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки

 

 

 

 

Ручная моторика (объем движений, темп, переключаемость движений, ведущая рука, амбидекстр)

Параметры изучения

Возраст ребенка

5-6 лет

6 -7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Покажи ушки(2 – 3 пальчика)

правая

 

 

 

 

левая

 

 

 

 

обе

 

 

 

 

Покажи рожки (2 – 5 пальчиков)

правая

 

 

 

 

левая

 

 

 

 

обе

 

 

 

 

Сложи кольцо

1-2,3,4,5

правая

 

 

 

 

левая

 

 

 

 

обе

х

 

 

«Игра на рояле»

правая

 

 

 

 

левая

 

 

 

 

обе

 

 

 

 

Кулак, ребро, ладонь

правая

Х

 

 

левая

 

 

Застежка

 

 

 

 

Шнуровка

 

 

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

Состояние звукопроизношения (качественная характеристика)

 

Звуки

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7лет

Начало года

Конец года

Начало год

Конец года

Б-М-П

 

 

 

 

В-Ф

 

 

 

 

Т-Д-Н

 

 

 

 

К-Г-Х

 

 

 

 

Й (Е-Ё-Ю-Я)

 

 

 

 

С

 

 

 

 

СЬ

 

 

 

 

З

 

 

 

 

ЗЬ

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

Щ

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

ЛЬ

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

РЬ

 

 

 

 

 

Фонематическое восприятие (повтори, покажи)

 

Речевой материал

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

па-ба

ба-па

 

 

 

 

та-да

да-та

 

 

 

 

ка-га

га-ка

 

 

 

 

та-да-та

да-та-да

 

Х

 

 

ка-га-ка

га-ка-га

 

 

са-ша

за-жа

 

 

мишка – мышка

 

 

 

 

бочка – почка

 

 

 

 

лук-люк

 

 

 

 

трава – дрова

 

 

 

 

крыса – крыша

 

 

 

 

жар-шар

 

 

 

 

коса – коза

 

 

 

 

рожки-ложки

 

 

 

 

 Итого балов:

 

 

 

 

 

 

Языковой анализ и синтез

 

Речевой материал

Возраст ребенка

5 -6лет

6-7 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

Какой первый звук в слове?

облако, иголки, аист

 

 

 

 

Какой звук в конце слова?

пила, грибы, очки

 

 

 

 

Какой звук в конце слова ?

Кошка, автобус, дом

 

 

 

 

Х

 

 

Какой звук в начале слова?

танк ,коза, санки

 

 

Сколько звуков в слове?

кот, стул, лимон

 

 

Составь слово из звуков:

К,о,т; ш,у,б,а; ш,а,п,к,а.

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

(не нарушена; нарушения: парафазии (замены звуков, слогов); элизии (пропуски букв, слогов); итерации (повторение звуков, слогов); контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого); персеверации (отсроченное повторение); перестановка звуков, слогов; антиципации)

 

Речевой материал

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

пуговица

 

 

 

 

кукуруза

 

 

 

 

гусеница

 

 

 

 

самокаты

 

 

 

 

милиционер

 

 

Х

 

 

велосипед

 

 

сковорода

 

 

телевизор

 

 

Мальчики слепили снеговика

 

 

 

 

Водопроводчик чинит водопровод

 

Х

 

 

На перекрестке стоит регулировщик

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

Состояние лексико- грамматического строя речи

Импрессивная речь

Параметры изучения

Возраст ребенка

5-6лет

6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Выполнение

 инструкций

Закрой

книгу

 

 

 

 

Достань

ручку

 

 

 

 

Достань ручку и положи ее на тетрадь

 

 

 

 

Понимание предложений с причинно-следственной связью

Петя ударил Васю. Кому больно?

 

 

 

 

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?

Х

 

 

Понимание

изменения числа сущ-х

в предложении

Покажи, где самолеты летят,

 где самолет летит

 

 

 

 

Покажи, где ракета взлетает, где ракеты взлетают

Понимание падежных окончаний существитель-ных

Покажи карандашом ручку

 

 

 

 

Покажи карандаш ручкой

 

 

 

 

Покажи дочку мамы

Х

 

 

Покажи маму дочки

 

 

Понимание  предлогов

(покажи где:)

Кот идет к дому

 

 

 

 

Кот в доме

 

 

 

 

Кот перед домом

 

 

 

 

Кот вылезает из трубы

 

Х

 

 

Кот выглядывает из-за крыльца

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

Экспрессивная речь

Активный словарь

Параметры изучения

Возраст ребенка

5 -6лет

6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Словарь существительных

 

«посуда»

 

 

 

 

«Мебель»

 

 

 

 

«Овощи»

 

 

 

 

«Фрукты»

 

 

 

 

«Дикие, домашние животные»

 

 

 

 

«Транспорт»

 

 

Х

 

 

«деревья»

 

 

«инструменты»

 

 

«Бытовая техника»

 

 

«школьные принадлежности»

 

 

Называние и показ частей объектов

Части тела: а)голова, ноги, руки, грудь, живот, шея, нос, рот, глаза

 

 

 

 

б) локоть, колено, ноготь

 

 

 

 

в) затылок, запястье, подбородок

Х

 

 

Стул: спинка, сиденье, ножка

 

 

 

 

Чайник: донышко, носик, крышка, ручка

Х

 

 

 

Глагольный словарь

 

 

Назвать действие предмета

(что делает?)

 

 

летит

 

 

 

 

скачет

 

 

 

 

стучит

 

 

 

 

рисует

 

 

 

 

умывается

 

 

 

 

шьет

 

 

 

Х

 

 

вяжет

 

 

вышивает

 

 

варит

 

 

жарит

 

 

печет

 

 

 

 

Словарь признаков

 

 

Подбор антонимов

Черный - белый

 

 

 

 

Сладкий -кислый

 

 

 

 

Твердый -мягкий

 

 

 

 

Большой -маленький

 

 

 

 

Высокий -низкий

 

 

Х

 

 

Длинный -короткий

 

 

Широкий -узкий

 

 

Толстый -тонкий

 

 

 

Какой по форме?

 

Треугольный

 

 

 

 

Овальный

 

 

 

 

Круглый

 

 

 

 

Квадратный

 

 

 

 

Прямоугольный

 

 

 

 

Какой по цвету?

Основные  цвета

 

 

 

 

Оттенки  цветов

 

Х

 

 

 

Какой по вкусу?

 

Лимон

 

 

 

 

Клубника

 

 

 

 

Рябина

 

 

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

Грамматический строй речи

Обследование словообразовательных навыков

Параметры изучения

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательным значением

ключ-ключик

 

 

 

 

Звезда-звездочка

 

 

 

 

Пуговица-пуговичка

 

 

 

 

 

С увеличитель-ным значением

дом

 

 

Х

 

 

рука

 

 

усы

 

 

Образование

Притяжатель-ных прилагатель-ных

 

Чей хвост?

 

 

 

 

Чья голова?

 

 

 

 

Чьи уши?

 

 

 

 

Образование прилагатель-ных от существи-тельных (из чего сделано?)

 

Шкаф из дерева

 

 

 

 

Машина из железа

 

 

 

 

Чашка из фарфора

 

 

Х

 

 

Шапка из шерсти

 

 

Образование глаголов с помощью приставок:

ехать,бе-жать, лететь

При-

 

 

 

 

У-

 

 

 

 

За-

 

 

 

 

Пере-

Х

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

 

 

 

Словоизменение

Параметры изучения

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

 

Изменение

сущ-х по падежам

(с. 237-247)*

И.п.

 

 

 

 

Р.п.

 

 

 

 

Д.п.

 

 

 

 

В.п.

 

 

 

 

Т.п.

 

 

 

 

П.п.

 

 

 

 

Изменение прилагательных по родам (249)*

Ж.р.

 

 

 

 

М.р.

 

 

 

 

Ср.р.

 

 

 

 

Изменение

сущ-х  по числам

(253-260)*

Лампа -лампы

 

 

 

 

Стол -столы

 

 

 

 

Яйцо -яйца

 

 

 

 

Лоб -лбы

Х

 

 

Ухо -уши

 

 

Мн. число

  сущ-х  в родительном падеже

(нет чего?)

вишня

 

 

 

 

ведра

 

 

 

 

блюдца

 

 

 

 

парты

Х

 

 

Согласование сущ-х с числительными

(1, 2, 5) с.261*

карандаш

 

 

 

 

яблоко

 

 

 

 

тетрадь

Х

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

Исследование связной речи

Связная речь: однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение

 

Параметры изучения

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Составить предложения по картинке (с.271)*

 

 

 

 

Составить рассказ по картинке (с.273)*

 

 

 

 

Составить рассказ по серии картинок (с.275)*

 

 

 

 

Пересказ: «Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик – морковку, капусту.

Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под елкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Качество пересказа

 

 

Уровень необходимой помощи

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

Познавательные процессы

 

Параметры изучения

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

 

Счетные операции

 

 

Счет прямой и обратный

 

 

 

 

Сосчитать сколько предметов нарисовано (225)*

 

 

 

 

Назвать по порядку(227)*

 

 

 

 

Сколько лап у кошки?

 

 

 

 

Сколько лап у петуха?

 

 

 

 

Ориентировка в пространстве

высоко

 

 

 

 

низко

 

 

 

 

далеко

 

 

 

 

близко

 

 

 

 

слева

 

 

 

 

справа

 

 

 

 

Слева внизу

 

 

Х

 

 

Слева вверху

 

 

Справа внизу

 

 

Справа вверху

 

 

Ориентировка во времени

Какое время года?(217)*

 

 

 

 

В какое время суток дети идут в детский сад?(223)*

 

 

 

 

Когда ребята идут гулять?

 

 

 

 

Когда дети ложатся спать?

 

 

 

 

Назвать дни недели

Х

 

 

Мышление

Составление из частей целого

Из 6-8

Из 8-10

 

 

 

 

Выделение лишнего предмета

 

 

 

 

Итого баллов:

 

 

 

 

 

* «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой

 

Средний балл:_________

Логопедическое заключение

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________                                                           Логопед_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

1.

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

2.

КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТЕМ РЕЧИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическое пособие «Карта логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи» (далее – карты) предназначены для учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений. 

Карты составлены с учетом разделов программы Т.Б.Филичевой,               Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»: лексика, грамматика, связная речь.

В качестве основного наглядного диагностического материала рекомендован «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой.

Для сбора более полной информации по результатам обследования предложена качественная и количественная характеристика состояния речевых процессов.

В разделах карт «Анамнез», «Строение и подвижность артикуляционного аппарата», «Голосовая и дыхательные функции», «Состояние звукопроизношения» рекомендована только качественная характеристика, которая учитывает специфику органических нарушений речи. В других разделах карт дана количественная характеристика результатов исследования.

Все разделы в картах, за исключением раздела «Анамнез» оформлены графически, что позволяет накапливать сведения об особенностях развития ребенка на протяжении двух-трех лет логопедической работы и обеспечивает наблюдение за динамикой речевого развития на протяжении всего  коррекционного периода.

Для оценки состояния уровня речевого нарушения детей предложена следующая система:

- 3 балла - самостоятельное выполнение тестового задания;

- 2 балла - выполнение с помощью взрослого (либо с ошибкой);

- 1 балл - тестовое задание не выполнено.

По каждому разделу карт (количественная характеристика) выводится средний балл  по формуле:

Сумма баллов

           Количество заданий

По итогам обследования разделов определяется уровень общего недоразвития речи по формуле:

Сумма средних баллов по разделам

 Количество разделов

 

Критериями определения уровня общего недоразвития речи являются:

- 1 балл – ОНР 1 уровня;

- более 1 менее 2 баллов – ОНР 2 уровня;

- 2 менее 2,5 балла – ОНР 3 уровня;

-2,5 менее 3 баллов – ОНР 4 уровня.

 

Логопедическое заключение по итогам обследования оформляется с учетом использования клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций по Р.Е.Левиной (например):

ОНР (1,2 ур.), моторная алалия

ОНР (2,3,4 ур.), дизартрия или стертая форма дизартрии

ОНР (3,4 ур.), ринолалия

 

 Использование карт логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи позволяют обеспечить:

·  качественный анализ результатов обследования (учет допускаемых ошибок, степень самостоятельности, особенности выполнения заданий и т.д.);

·  интерпретацию полученных данных в количественной форме;

·  подбор заданий в соответствии с возрастной нормой;

·  построение индивидуального речевого профиля, который позволяет наглядно уточнить структуру речевого нарушения и составить план коррекционной работы;

·  отслеживание динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия (начало - конец учебного года);

·  компактность заполнения;

·  возможность специалистам МБДОУ осуществить анализ динамики устранения речевого нарушения и наметить пути корректировки коррекционно-педагогического воздействия.

 

1. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ         С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

 

При изучении анамнеза в первую очередь обращается внимание на выявление неврологических и психопатологических синдромов в раннем анамнезе - перинатальной энцефалопатии, минимальной мозговой дисфункции, задержки моторного развития, а также хронических соматических заболеваний: сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей и т.д. Анализ особенностей речевого развития направлен не только на выявление сроков появления речи, но и дисгармонии ее развития.

При обследовании строения, подвижности артикуляторного аппарата    следует отметить помимо количественной характеристики строения наличие качества объема движений, точности, темпа, переключаемости. Это же касается и оценки состояния ручной моторики.

Следующие разделы карты содержат задания для обследования
состояния
          звукопроизношения,              фонематических процессов,

воспроизведения звуко-слоговой структуры слов.

При обследовании состояния   звукопроизношения необходимо обратить внимание на принципиальный методологический характер - разрыв в изучении фонетической и смысловой сторон речи.

Поэтому только с помощью тщательного сопоставления проявлений, характеризующих строение и функцию артикуляционного аппарата, уровень фонематического восприятия и качественные особенности дефектов звукопроизношения, можно установить конкретную патологию и найти адекватные коррекционные приемы.

При изучении импрессивной речи дается не так много тестовых заданий. Трудно обследовать раздельно экспрессивную и импрессивную речь ребенка. Это обусловлено тем, что при изучении экспрессивной речи отмечаются одновременно понимание и употребление грамматических форм, объем и характеристика активного и пассивного словаря, степень осведомленности ребенка. Проводя обследование, логопед должен учитывать, что в зависимости от того, какие стороны речи окажутся наиболее нарушенными, дефект речи ребенка будет квалифицироваться по-разному и направления коррекционной работы будут также различными.

Большое внимание уделяется изучению состояния связной речи, ее правильному лексико-грамматическому оформлению, а также умению устанавливать причинно-следственные связи. С этой целью предлагается использовать прием составления предложения по предлагаемой ребенку картинке. Прежде всего, выявляется умение ребенка построить простое нераспространенное предложение; затем - умение пользоваться простым распространенным предложением, состоящим из 3-4 слов, т.е. с определением. Дополнением, обстоятельством (с предлогами и без предлогов). С помощью этого же приема выявляется умение детей строить предложения с однородными членами.

Далее дается задание с усложнением: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Здесь необходимо правильно воспринять картинки и вычленить типовую ситуацию, построить и проверить гипотезу о смысле серии. Далее нужно построить программу высказывания, найти нужные синтаксические и лексические средства и реализовать высказывание.

Пересказ текста «Белочка и зайчик». Это задание требует восприятия и удержания слухоречевой информации, выделения смысла текста и его воспроизведения, оно провоцирует множественные лексические, грамматические ошибки.

В карте отводится соответствующее место для исследования уровня умственного развития ребенка и проведения анализа нарушений его познавательной деятельности.


КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ

Губы : толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы

Губы : толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы

Х левая

Х левая

Какой звук в конце слова ? Кошка, автобус, дом

Какой звук в конце слова ? Кошка, автобус, дом

Покажи карандашом ручку

Покажи карандашом ручку

Какой по форме? Треугольный

Какой по форме? Треугольный

Словоизменение Параметры изучения

Словоизменение Параметры изучения

Познавательные процессы

Познавательные процессы

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическое пособие «Карта логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи» (далее – карты) предназначены для учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическое пособие «Карта логопедического обследования детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями речи» (далее – карты) предназначены для учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений

ОНР (1,2 ур.), моторная алалия

ОНР (1,2 ур.), моторная алалия

Проводя обследование, логопед должен учитывать, что в зависимости от того, какие стороны речи окажутся наиболее нарушенными, дефект речи ребенка будет квалифицироваться по-разному и направления коррекционной…

Проводя обследование, логопед должен учитывать, что в зависимости от того, какие стороны речи окажутся наиболее нарушенными, дефект речи ребенка будет квалифицироваться по-разному и направления коррекционной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2021