Методическое пособие «Игры всегда с нами!»
Оценка 4.8

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Оценка 4.8
Игры +5
docx
воспитательная работа +1
Все классы
05.03.2018
Методическое пособие «Игры всегда с нами!»
Методическое пособие «Игры всегда с нами!» предназначено для воспитателей детского сада и родителей по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций в театрализованной деятельности. Данное пособие содержит богатый практический материал: Перспективный план по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций в театрализованной деятельности, Игры-драматизации, Беседы, Работу с родителями и т.д.Пособие предназначено для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителям для работы по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций в театрализованной деятельности.
Метод.пособие Ольга, рук.Ермолаева М.В..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическое пособие  для воспитателей детского сада и родителей «Игры всегда с нами!» 2017 г. Автор – составитель: Баканова Ольга Руководитель: Ермолаева М. В., преподаватель общепрофессиональных  дисциплин ОГБПОУ «Ульяновский социально – педагогический колледж»  Пособие   предназначено  для   педагогических   работников   дошкольных образовательных   учреждений  и   родителям   для   работы   по  развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством игр­ драматизаций в театрализованной деятельности. 2 принца, Введение Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в  И всем свои таланты показать.  (Григорьева Т. Ю) Известно,   что   дети   любят   играть,   их   не   нужно   заставлять   это   делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы   многому   можем   научиться   сами   и   научить   наших  детей.   Игра   имеет большое значение в жизни ребёнка, впрочем, как и в жизни взрослого. Это неосознанное   желание   видоизменять   окружающий   мир,   приближая   его   к своему, по­своему объясняя его.  Особая роль отводится играм ­ драматизации, ведь именно в них особенно ярко   проявляется   детское   творчество.   В   этом   виде   деятельности   оно направлено на создание игровой ситуации, на более точное и эмоциональное воплощение взятой на себя роли, на умение ставить себя на место героев произведения,   проникаться   их   чувствами   и   переживаниями.   Игра­ драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего   воспитания   ребенка   и  развития   его   личности.   Эта   игра способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов и качеств личности. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников,  развития  художественных   способностей   и   творчества. Развитие  и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей. Во время игр ­драматизации у детей снижается тревожность и 3 необоснованное   беспокойство.   Тем   самым   создаются   необходимые личностные   предпосылки   для   успешного   протекания   обучения   на   всех последующих этапах образования.  В   такие   игры   ребенок   никогда   не   играет   молча.   Своим   голосом   или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Во время  развиваются   воображение, таких   игр   обогащается   словарный   запас, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание   в   соответствии   с   сюжетом,   логичность   и   самостоятельность мышления.   Поэтому   игры­драматизации   необычайно   полезны   и   нужны ребенку дошкольного возраста. Этот вид игры оказывает большое влияние и на развитие связной, грамотной, выразительной, эмоциональной и богатой по содержанию  речи   детей.   Ребёнок   осваивает   богатство   родного   языка,   его выразительные   средства,  используя   интонации,  соответствующие   характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. Эта игра оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с   нарушениями  речи,   неврозами;   помогает   справиться   с   переживаниями, страхами; В   такой   игре   ребенок   создает   свой   маленький   мир   и   чувствует   себя хозяином,   творцом   происходящих   событий.   Он   управляет   действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается в актера, и в режиссера,   и   в   сценариста.   Он   озвучивает   героев,   придумывает   историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких   игр   происходит   интенсивное  развитие   выразительности   речи, качественно   и   количественно   обогащается   словарный   запас,  развивается воображение,   творческие   способности   ребенка,   эмоции   и   чувства, способность   управлять   собой,   удерживать   внимание   в   соответствии   с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления, все это очень важно для формирования нравственных ценностей.  4 В   процессе  работы  над   выразительностью   реплик   персонажей, собственных   высказываний   незаметно   активизируется   словарь   ребенка, совершенствуется   звуковая   сторона  речи.   Новая   роль,   особенно   диалог персонажей,   ставит   ребенка   перед   необходимостью   ясно,   четко,   понятно изъясняться.   У   него   улучшается   диалогическая   речь,   ее   грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.  Вместе с тем игра­драматизация при соответствующем оформлении легко может перерасти в драматический театр, в театральную постановку. При этом игра  «для   себя»  превращается   в  «спектакль   для   других».   Игра   – драматизация должна, прежде всего, дать детям радость от самого процесса игры.   Главное   в   игре   ­   драматизации   –   сама   игра.   Влияние   игры   – драматизации     на   личность   ребенка   позволяет   использовать   их   в   качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает   при   этом   удовольствие,   радость.  Воспитательные   возможности игры   –   драматизации   усиливаются   тем,   что   их   тематика   практически   не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно   передать   инициативу   детям,   умело   организовать   их   совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного   вопроса,   как   организационного   плана,  так   и   вопросов,   касающихся лично   каждого   ребенка  (его   эмоций,   переживаний,   реакции   на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Таким образом, игру­драматизацию в театрализованной деятельности надо рассматривать   как   особый   вид   игровой   деятельности,   имеющей   свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в   то,   что   говорят   и   делают,   достигают   естественного   и   реалистического 5 исполнения,   осознают   нравственные   нормы,   приобретают   определенные знания,   умения   и   навыки.   Причем   в   этой   деятельности,   в   своеобразном комплексе проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет особое значение в развитии личности ребенка. Цели и задачи игры­драматизации: ­Содействовать овладению способностью к разыгрыванию детьми сказок. ­Развивать способность к более глубокому восприятию художественного произведения, сопереживанию его персонажем, эмоциональную воплощению роли. ­Углублять   понимание   особенностей   взаимоотношений   между литературными   героями,   появление   интереса   к   поиску   индивидуального рисунка выполнения роли. ­Повышать   качество   игр­имитации   разных   животных   и   героев литературных произведений. ­Воспитывать интерес к театру. Важным   для   развития   игры­драматизации   является   не   только   то,   что ребенок изображает, исполняя роль, но и то, как он это делает, насколько совершенна передача обьективного содержания роли. Участие в играх ­ драматизациях содействуют развитию художественных   дает   возможность   самоутвердиться, способностей   дошкольника, почувствовать   свою   самоценность.   Немало   важно   и   то,   что   активное воспроизведение   сюжета   произведения   и   взаимоотношений   героев   в развернутой   форме   игры­драматизации   помогает   ребенку   лучше   понять   и глубже ощутить смысл сказки. Возникающее эмоциональное предвосхищение также   способствует   более   глубокому   восприятию   художественного произведения, сопереживанию его персонажем, эмоциональному воплощению роли. 6 Перспективный план по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством игр­драматизаций в театрализованной деятельности Месяц Тема Сентябрь  Беседа на тему:  «Здравствуй,  театр!»   беседа на тему: «В гостях у С.Я.  Маршака». Драматизация  стихотворения  С.Я. Маршака  «Перчатки». Содержание  работы ­ Беседа о театре «Что ты знаешь  о театре?»  Рассказы детей о посещении  театров.  «Загадки с  рифмами»,  Игры  на  воображение Материалы и  оборудование Рамка ­  зеркало,  аудиозапись  Петра Ильича  Чайковского  «Вальс», куклы – марионетки. домик кошки,  мяч, игрушки­ котята (черный, коричневый,  серый), вырезанные из  картона  разноцветные  перчатки,  шапочки­маски кошки и котят. Цели и программное  содержание 1. Познакомить детей с  историей возникновения  театра, с различными  видами театральных кукол (марионетки), вызвать  интерес к  театрализованной  деятельности. 2.Развивать воображение,  восприятие, внимание,  диалогическую речь.  3.Воспитывать интерес к  театру, желание его  посещать, отражать свои  впечатления в игре. ­ Учить использовать  небольшие монологи более развернутые диалоги  между персонажами. ­ Формировать достаточно необходимый запас  эмоций и впечатлений;  7 Октябрь Игра– драматизация  по сказке  «Колобок» Ноябрь Игра­ драматизация по  сказке «Грибок­ Теремок» Декорации к  сказке:  шапочки и  костюмы  героев сказки,  декорации,  магнитофон,  Домик,  лавочка, стул и  стол, дерево. ­ зонт, ­ маски  животных, ­ магнитофон, ­ фонограммы. развивать воображение и  способности к творчеству. Формировать интерес к  играм – драматизациям Развивать диалогическую  речь, формировать умение отчётливо и внятно  произносить слова,  развивать интонационную  выразительность. Помочь  детям понять содержание  сказки, помочь запомнить  её, активизировать речь  формировать способность  к диалогической речи,  развивать способность  следить за действиями  персонажей сказки. ­ вызывать интерес к  сказке; ­ развивать умение  переживать и  сопереживать героям; ­ учить отличать добро от  зла; ­ воспитывать желание  положительного  разрешения ситуации;  ­ воспитывать  выразительность речи и  умение изменять тембр  голоса, с помощью  которого выражать  настроения героев и их  отношение друг к другу; ­ развивать  наблюдательность и  умение подражать  движениям зверей и  насекомых; ­ работать над  совершенствованием  фразовой речи: ­ умение вести диалог:  8 чтение сказки  «Колобок» Беседа по  содержанию  сказки  Игра –  звукоподражани е Игра­  упражнение  тренировочное  на развитие  интонационной  выразительности Игра­  упражнение  «Скажи за  героя» Игра –  упражнение на  движения  «Пройди, как … ­ чтение сказки  «Под Грибом» В. Сутеева; ­ показ  мультфильма  «Грибок­ Теремок»; ­ обсуждение  сказки, беседа с  детьми на тему:  «Чему учит  сказка?»; ­ распределение  ролей,  разучивание и  проведение  эмоциональной  гимнастики,  основанной на  упражнении  детей в  изображении  чувств героев  сказки с  помощью  мимики, жестов, Декабрь Игра­ драматизация по  сказке «У страха  глаза велики» Январь Игра­ драматизация по  сказке «Заюшкина избушка». движений,  собственной  речи;  ­ разучивание  ролей: умение  говорить чётко,  ритмично,  договаривая  окончания слов;  Игры  на  воображение чтение русских  народных  сказок,  рассматривание  иллюстраций,  беседа с детьми  о страхе, Игра ­  упражнение  тренировочное  на развитие  интонационной  выразительности Индивидуальная  работа.  Проговаривание  слов отдельных  персонажей. Чтение русских  народных  сказок,  подвижные игры  «У медведя во  бору», «Лиса в  курятнике»,  «Зайцы и волк»,  игровые  упражнения «  кто как кричит», « кто как  передвигается». Индивидуальная  работа.  Проговаривание  слов отдельных  персонажей. слушать друг друга;  вступать в диалог  поочерёдно. ­ формировать умения  детей создавать  выразительный образ в  драматизациях  средствами  выразительности  (интонация, мимика,  пластика движений); ­воспитывать интерес к  играм ­ драматизациям; ­ формировать  диалогическую и связную  речь; ­ формировать умение  отчетливо и внятно  произносить слова Образовательные задачи: формировать навыки  действий в определенной  обстановке, умение  свободно перемещаться по площадке.  Коррекционно­ развивающие задачи:  совершенствовать  фантазию, воображение,  интонационную  выразительность речи,  развивать у детей умение  разыгрывать спектакль по  знакомой сказке;  изображать характерные  особенности поведения  персонажей, используя  мимику и жесты;  активизировать речевую  деятельность. 9 костюмы  героев сказки  (петух, два  зайца, волк,  лиса),  декорации,  магнитофон. Декорации к  сказке: домики  Лисички и  Зайчика,  шапочки и  костюмы  героев сказки. Февраль 3.«Играем в  сказку». Игра ­  драматизация  «Два жадных  медвежонка» Март Игра­ драматизация по  сказке «Волк и  семеро козлят» Воспитательные задачи:  воспитывать интерес и  любовь к сказкам,  прививать социальные  навыки. 1.Познакомить  детей с особенностями  народной сказки о  животных  с помощью  простейшего анализа  сказки. 2.Развивать умение детей  давать характеристику  персонажам сказки «Два  жадных медвежонка».  Развивать память,  внимание, речь, наглядно­ образное  мышление. 3.Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, приучать  детей к выполнению  элементарных правил  культуры поведения. ­ Развивать у детей  выразительность жестов,  мимики, голоса. ­ Учить детей  взаимодействовать друг с  другом в произношении  диалогов; упражнять в  звукоподражании. ­ Формировать  интонационную  выразительность речи. ­ Вызвать желание  участвовать в играх ­  драматизациях. 1. Учить детей  разыгрывать несложное  представление по  знакомому литературному произведению, соотносить  игровое действие и  эмоциональную  выразительность движения со словами. 2. Развивать понимание  10 Книжка с  иллюстрациями к сказке «Два  жадных  медвежонка,   игрушки  медвежат,   шапочки  медвежат и  лисы. ­ Чтение сказки  «Два жадных  медвежонка» и  беседа по  содержанию.  Характеристика  персонажей  сказки. ­ Имитационное  упражнение  “Танец  медвежат”. ­ Упражнение  «Скажи фразу  по­ разному». ­ Отработка  диалогов:  медвежонок­  медвежонок;  медвежонок­  лиса. ­ Игра­  драматизация  «Два жадных  медвежонка». 1. Знакомство  детей с  содержанием  сказки «Волк и  семеро козлят»  посредством  театра на  фланелеграфе и  беседа по ее  содержанию. Корзина с  атрибутами  костюмов:  шапочки козы,  козлят, волка;  передник,  мешок,  атласная лена  «тоненький  голосок», речи окружающих, умение  вслушиваться в речь и  пользоваться в общении  ситуативной речью, как по побуждению воспитателя,  так и по собственной  инициативе. 3. Способствовать  развитию диалогической  речи. Развивать  интонационную  выразительность.  Обогащать и  активизировать словарь  словами: шелковая травка, студеная водица,  тоненький голосок, не так  причитает. 4. Воспитывать  чувственно­ эмоциональную  отзывчивость,  нравственные качества:  быть внимательным и  доброжелательным, не  покидать своего места во  время спектакля,  реагировать на  происходящее на сцене,  благодарить артистов.  Образовательные: ­ продолжать учить детей  создавать выразительный  образ в игре ­  драматизации средствами  выразительности  (интонация, мимика,  пластика движений,  проводить самоанализ  собственной деятельности; Развивающие: ­ развивать способности к  творческому  перевоплощению, умение  свободно держатся при  выступлении, развивать у  детей память. Воспитательные: ­воспитывать интерес к  игре­драматизации,  11 2. Слушание и  пение песен из  мультфильма  «Волк и семеро  козлят». 3. Игры на  развитие  мимики: весело,  грустно,  страшно, больно: «Пиктограмма»,  «Маски»,  «Зеркало». 4. Имитация  движений: я  думаю, нельзя,  иди сюда,  сковать голосок. молоточек,  кожаный  ремень для  кузнеца. Домик­ теремок,  лавочка, стул и  стол, дерево. Фланелеграф с  сюжетными  картинками по  сказке «Волк и  семеро  козлят». Фонограмма из  мультфильма  «Волк и семеро козлят на  новый лад»,  автор А.  Рыбников. ­ костюмы  героев сказки; ­ декорации; ­ афиша ­ билеты,  деньги; ­карточки двух  цветов для  проведения  анализа игры; ­ музыкальное  сопровождение  игра «В этом  зале все  друзья» ­ чтение и анализ сказки Ш.  Перро «Красная шапочка»; ­ упражнения на  развитие  интонационной  выразительности ­ рисование  «Персонажи  сказки»; ­ изготовление  афиши и билетов к сказке; ­ проигрывание  этюдов из  сказки; ­ придумывание  сказки  Апрель Игра­ драматизация по  сказке «Красная  шапочка на новый  лад» Май Игра­ драматизация по  сказке «Гуси  лебеди» костюмы  героев сказки,  декорации,  магнитофон «Красная  шапочка по  новому»; ­ обсуждение  характеров  персонажей и их  поступков. динамическое  упражнение.  Упражнения на  координацию  речи и  движений. Подражательные  упражнения. Упражнения на  выражение  эмоций.  Дыхательные  упражнения. чтение сказки  «Гуси­лебеди»,  беседы по  содержанию  сказки; заучивание  скороговорок на  четкость дикции; упражнения и  дыхательные  тренинги,  Подражательные  упражнения. Упражнения на  выражение  эмоций. Деление сказки  на эпизоды. Импровизация  сказки «Гуси­ лебеди» доброжелательность,  чуткость, дружеские  взаимоотношения,  культуру поведения.  ­ формировать умения  детей создавать  выразительный образ в  драматизациях  средствами  выразительности  (интонация, мимика,  пластика движений); ­воспитывать интерес к  играм ­ драматизациям; ­ формировать  диалогическую и связную  речь; ­ формировать умение  отчетливо и внятно  произносить слова, ­ развивать способности к  творческому  перевоплощению, умение  свободно держатся при  выступлении, развивать у  детей память. 12 Приложение 13 14 Игры – драматизации Беседа на тему: «В гостях у С.Я. Маршака». Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки». Программное содержание:  Дать интонационно ­ образное представление о стихотворении; ­ Побуждать к образному воплощению в роли. ­ Развивать силу голоса. ­Учить   выразительно   двигаться, произведений.   участвовать   в   драматизации ­Учить   передавать   эмоциональное   состояние   литературных   персонажей (мамы кошки, котят). Предшествующая работа: наблюдение за повадками кошки, составление описательных рассказов. Подготовка воспитателя: Выяснила предшествующую работу; продумала программное содержание; подобрала и изучила литературу по данной теме Голицына Е.Б. «Из слов, снов и слогов», М. Шварц. «Загадки с рифмами»; продумала   ход   занятия;     подготовила   необходимый   наглядный   материал   ; написала конспект. 15 Материал:  домик   кошки,   мяч,   игрушки­котята   (черный,   коричневый, серый), вырезанные из картона разноцветные перчатки, шапочки­маски кошки и котят.  Ход : Воспитатель:   Ребята,   посмотрите,   какой   у   меня   разноцветный   веселый мячик. Давайте станем в круг и будем передавать его друг другу вместе со своей улыбкой.  ­   Вам   приятно   видеть   друг   друга?   Давайте   возьмемся   за   руки   и почувствуем тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? (да)  ­ Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить Вот теперь мы все друзья, Вместе дружная семья!  ­  Ребята, вы слышите, кто­то мяукает?  Дети с воспитателем находят корзину с котятами.  ­  Ребята, к нам в гости пришли котятки.  ­     Давайте   рассмотрим   котят,   они   все   разные.   Какого   цвета   вот   этот котёнок? А этот (черного, коричневого, серого).  В ходе беседы с детьми воспитатель выясняет, у кого из детей дома есть котёнок, как его зовут?  ­ Ребята, давайте придумаем имена котятам.  (Дети называют Рыжик, Черныш, Мурзик и др.)  ­  Молодцы, дети, вы придумали очень интересные имена.  ­ Давайте расскажем котятам историю про котят потерявших перчатки. (Давайте). ­   Ребята, скажите пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой? (грустные, хмурые, чуть не плачут, печальные) . ­  А что они сказали маме? «Мама, мама, прости, 16 Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! » ­  Когда котята нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (весёлыми, радостными, смеясь). И что сказали маме?  «Мама, мама, не злись,  Потому что нашлись,  Потому что нашлись Перчатки! » ­  Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.  ­Дети,   а   кто   хочет   попробовать   изобразить   грустного   или   весёлого котенка?   (с   помощью   эмоций   дети   по   очереди   изображают   грустного   и весёлого котёнка)  ­ Молодцы ребята! Я думаю, что нашим котятам (Рыжику, Чернышу и Мурзику) очень понравилась история про котят.  ­ А сейчас давайте с вами встанем и сделаем физминутку: Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят. ­  Ребята котята хотят с вами поиграть. Поиграем? (да)  ­  А сейчас произойдёт волшебное превращение. Алина у нас будет  мамой кошкой, а вы все будете её котятами. Вот здесь будет у неё дом.  (Дети одевают маски, и начинается драматизация стихотворения)  ­ Побежали котятки играть (звучит музыка) .Побежали котятки потеряли перчатки и в слезах прибежали домой.  17 ­ Что случилось? (Котятки говорят свои слова).  Проигрывают всю сказку.  ­ Молодцы ребятки, весело играли, дружно! ­  Вам понравилось играть? Ещё поиграем?  ( Ответы детей). ­ А теперь превращаемся в деток.  ­ Молодцы ребята! ­   Ребята   скажите,   пожалуйста,   вам   понравилось   играть?   А   что понравилось делать больше всего?  (Ответы детей). ­   Детки   вспомните,   пожалуйста,   а   чем   мама   кошка   угостила   котят? (Пирогом). ­   Я вас тоже хочу угостить пирогом! Но, а что надо сделать? (Ответы детей). ­  Правильно! Вымыть руки (идут мыть руки). Садятся кушать пирог.  Игра – драматизация по сказке «Колобок» Цель:   формирование   коммуникативных   и   речевых   способностей   детей   средствами   театрально­игровой старшего   дошкольного   возраста   деятельности. Задачи:  Образовательные  Расширять у детей представления о русских народных сказках  Учить понимать смысл социальных отношений  Учить детей говорить и действовать от имени принятой роли  Устанавливать смысловые  связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища  Учить понимать мотивы поведения персонажей 18  Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей  Учить   понимать   чувства   и   переживания   персонажей,   проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;  Учить   осознавать   собственный   эмоциональный   опыт,   формировать представление о себе;  Учить   понимать   коммуникативную   значимость   жестов,   поворотов туловища и головы, выражения лиц персонажей  Учить   адекватно   воспринимать   и   использовать   выразительные интонации при передаче коммуникативного содержания  Учить   использовать   интонационные,   неречевые   и   речевые коммуникативные средства при создании игрового образа;  Учить   понимать   намерения   персонажей,   соотносить   их   с   реальным поведением, понимать подлинный характер персонажей  Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности Коррекционно­развивающие  Развивать память, внимание, мышление  Развивать общую и мелкую моторики  Развивать творческое воображение  Развивать умение действовать с воображаемыми предметами Речевые  Развивать у детей вербальные формы общения  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи  Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников Воспитательные  Воспитывать интерес к совместной деятельности  Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сочувствие, радость) 19  Учить быть внимательным к сверстникам  Продолжать учить детей взаимодействовать в коллективе  Воспитывать бережное отношение к книгам  Воспитывать  у детей любовь и интерес к сказкам В лесу, на полянке – домик. Около него – скамейка. Выходит сказочник в русском костюме.  Сказочник (ребёнок) Здравствуйте, ребятушки! Я добрый Сказочник. Приглашаю вас послушать сказку. Замесила бабушка Не булку, не оладушку Как поставила на стол Он от бабушки ушёл Кто же бегает без ног? Это круглый…. (Дети хором) Колобок В мире много сказок –  Грустных и смешных. Но прожить на свете Нам нельзя без них! В сказке может все случиться, наша сказка впереди! Жили­были дед и баба, ели кашу с молоком. И однажды дед задумал угоститься колобком. Дед :  Ох, умаялся! Устал! Я сегодня рано встал, Десять грядок посадил, В лес за хворостом сходил. Много переделал дел, 20 А покушать не успел. Бабка, скоро ли обед? Есть мы будем или нет? Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок. Бабка Испеки, да испеки Ты мне лучше помоги Дед Буду я дрова рубить Бабка Буду печку я топить Вместе Будем тесто мы месить. (Вместе месят тесто в кадке) Песня деда и бабки Сказочник: Вот наш дедушка да бабка Замесили тесто в кадке Тесто непослушное  Хоть и очень вкусное Тесто  Уползу я из кастрюли Я не буду пирогом Не хочу я быть ватрушкой Не хочу быть колобком Мне в кастрюльке мало места Мне в кастрюльке стало тесно. Убегает из кастрюли 21 Дед Ай, ай, ай! Куда? Куда? Вот несчастье, вот беда! Бабка Уж такого не бывало Наше тесто убежало Дед Догоняй его скорей Да веди сюда быстрей Догоняют тесто Ведущая: Догнали наши герои непослушное тесто, и пошли печь колобок Дед наш бабушке помог, и испекся Колобок. Бабка (выводит колобок) Славный вышел колобок  Колобок, румяный бок Дед Колобок наш сладкий Кругленький да гладкий Вот его я остужу На окошко положу Колобок Надоело мне лежать, поучусь­ка я читать (Берет сказки и читает.) Надоело мне читать, лучше я пойду гулять. Песня Колобка Дед (изумленно):  Ой, смотри, он укатился, 22 С нами даже не простился! Бабка:  И куда теперь пойдет? Пропадет он, пропадет!  Сказочник  Покатился колобок, колобок – румяный бок. По дорожке, по тропинке Мимо ёлки и осинки Так он прикатился в лес Где полным­полно чудес Колобок наш не скучал Здесь он зайцев повстречал Заяц 1 Любят белые зайчишки Бегать по лесу вприпрыжку! Ушками все слушать, Зубками все кушать! Заяц 2 Колобок, мы есть хотим Мы тебя сейчас съедим Колобок Обмануть я всех смогу – и от вас я убегу! Колобок:  И гоняйтесь хоть полдня, Не догоните меня! (Бегают под музыку) Сказочник 23 Покатился колобок, колобок – румяный бок. По тропинке он катился Всё узнать он торопился Вдруг у старой елки Повстречался с волком Серый волк по лесу рыщет День и ночь добычу ищет Ведущий А в лесу­ка посмотри Не один, а целых три Волк 1 Очень  я люблю козлят Зайчиков и поросят Ну а раз тут зайцев нет Колобок мне на обед Волк 2 Эй, румяный колобок,  Укушу тебя за бок. Ты же свеженький совсем, Погоди, тебя я съем! Волк 3 Колобок, мы есть хотим  Мы тебя сейчас съедим Колобок Обмануть я всех смогу – и от вас я убегу! Сказочник Покатился колобок, колобок – румяный бок. Кого он дальше встретил? 24 Кого там заприметил? Кто ужасно косолапый, любит мед, сосет он лапу? Поскорее мне ответь! Это был большой…медведь! Ведущий Был наш Миша не один.  С другом он везде ходил Медведь 1 Очень хочется нам есть Нам бы мёда бочек шесть Медведь 2 Колобочек, колобок, у тебя румяный бок, До чего же ты хорош, и от нас ты не уйдешь! Медведь 3 Колобок, мы есть хотим Мы тебя сейчас съедим! Колобок Вы медведи, не спешите, я спою, а вы спляшите! Я веселый колобок, у меня румяный бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Обмануть я всех смогу – и от вас я убегу! Сказочник Покатился колобок, колобок – румяный бок. А навстречу – вот краса! – идет рыжая   лиса! Песня лисы Лиса Колобочек, колобок, у тебя румяный бок. И куда ты держишь путь? А не хочешь отдохнуть? Вы слыхали про лису? Нет хитрей меня в лесу. 25 Покажу сейчас я всем Колобка сейчас я съем! Колобок Ты, лисичка, не спеши, я спою, а ты спляши! Я веселый колобок, у меня румяный бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу! Лиса Что­то стала я стара, мне на пенсию пора. Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок. Ведущая Колобок расправил грудь и состроил глазки. Колобок Прежде чем пуститься в путь, Прочитал я сказки. Старой хитростью живешь, Но меня не проведешь! Все вместе Вот как важно сказки знать, вместе с мамой их читать! Танец «Колобок» Ведущая: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг. У меня есть маленький колобок. Давайте его превратим в большой колобок, при помощи нашей  дружбы. Дети передают клубок­колобок друг другу со словами «Я дружу с… имя  ребёнка» Выход под музыку.   Игра – драматизация по сказке «Грибок ­ Теремок» 26 Задачи:  ­ вызывать интерес к сказке; ­ развивать умение переживать и сопереживать героям; ­ учить отличать добро от зла; ­ воспитывать желание положительного разрешения ситуации;  ­ воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; ­ развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей и  насекомых; ­ работать над совершенствованием фразовой речи: ­ умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно, Предварительная работа:  ­ чтение сказки «Под Грибом» В. Сутеева; ­ показ мультфильма «Грибок­Теремок»; ­ обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; ­   распределение   ролей,   разучивание   и   проведение   эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;  ­ разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая  окончания слов;  ­ развивать память со всеми детьми; ­ воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища; ­ подготовка атрибутов; Оборудование:  ­ зонт, 27 ­ маски животных, ­ магнитофон, ­ фонограммы. Действующие лица:  ­ Ведущая, ­ Муравей, ­Бабочка, ­ Мышка, ­ Воробей, ­ Заяц, ­Лиса, ­ Лягушка. Ход: Звучит музыка. Выходит ведущая. Ведущая. Рассказать хочу вам сказку. Слушайте внимательно. Будет занимательно. Осенний лес стоял понурый, Тропинку листьями стелил, Денёк был сумрачный и хмурый, Печальный дождик слёзы лил. (По середине стоит гриб) Ведущая. Шёл по дорожке Муравей, Устал, до ниточки промок, 28 И вдруг он, к радости своей Увидел маленький грибок. Муравей. Я ни когда не был растяпой, Тихонько спрячусь я под шляпой. Ведущая. Сидит под грибом и зевает, Спокойно дождь пережидает. Вдруг видит, – бабочка летит Укрыться от дождя спешит. ♫  Вылетает Бабочка. Бабочка. – Ах, дорогой мой, Муравей! Пусти под гриб меня скорей. Я так промокла и устала, Мне места нужно очень мало. Муравей. Ну и где же нам тут разместиться? Ну ладно, проходи, сестрица. Ведущая. Наш Муравей был очень мил, И бабочку под гриб пустил. ♫  Выбегает Мышка.  Ведущая. И к грибу подбежала Мышка, Совсем вся вымокла малышка, 29 Пищит и просит Муравья. Мышка. Боюсь, что простудилась я, Наверно, подхватила грипп! Пустите, бедную, под гриб. Ведущая. Наш Муравей сказал в ответ. Муравей. Куда пустить? Здесь места нет. Но что б с тобой беды не вышло, Иди скорее греться, Мышка! ♫  Скачет промокший Воробей. Воробей. Ах, милый друг мой, Муравей Ты воробьишку пожалей. Никак я не могу лететь, Позволь мне крылышки согреть. Дай мне обсохнуть, отдохнуть, Что б мог на ветку я вспорхнуть. Муравей. Куда же нам тебя девать? Не под дождём же оставлять. Иди­ка к нам сюда смелей –  Всем вместе будет веселей.  Бежит Зайчик. Он напуган, дрожит от страха. ♫ Заяц. Пустите, братцы, помогите! 30 От злой Лисы уберегите. Боюсь, бегу я сам не свой, Плутовка гонится за мной. Ведущая. Зверята место уступили, И Зайца от Лисы укрыли. ♫  Входит Лиса, нюхает. Лиса. Какие славные зверушки Сидят под грибом на опушке. Меня обманите едва ли, Скажите, Зайца не видали? Звери хором. Тебе он передал привет! Беги, Лиса, здесь Зайца нет. Ведущая. Лиса Зайчишку не нашла, Хвостом махнула и ушла. Время быстро пролетело, Землю солнышко согрело, Вылезает Муравей, И зовёт лесных зверей. Муравей. Друзья, под грибом не сидите, Скорее греться выходите! Осенним тёплым ясным днём Про дружбу весело споём. 31 ♫  Песня «Дружба». Бабочка. Ах, мне, наверно, это сниться! Как все могли мы поместиться Под грибом маленьким таким? ♫  Скачет Лягушка. Лягушка. ­ Ква – ква, ква – ква.  Какие глупые ребята, Незнайки все собрались тут, Грибы­то под дождём растут! Все хором. Грибы под дождиком растут! Ведущая. Вот такой волшебный гриб вырос в нашем лесу. На этом наша  сказка заканчивается. ♫  Все герои выходят к зрителям на поклон. Игра­драматизация по сказке «У страха глаза велики» Цель: формировать у   детей   интерес   к   играм   –   драматизациям;   вызвать эмоциональный настрой на сказку; продолжать развивать у детей различать основные   человеческие   эмоции   (страх,   радость,   испуг),   изображать   их; приобщение детей дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. 32 Интеграция образовательных областей: художественно –   эстетическое   развитие,   речевое   развитие,   социально­ коммуникативное   развитие,   познавательное   развитие, физическое развитие. Программные задачи:  ­   формировать   умения   детей   создавать   выразительный   образ   в драматизациях   средствами   выразительности   (интонация,   мимика,   пластика движений); ­воспитывать интерес к играм ­ драматизациям; ­ формировать диалогическую и связную речь; ­ формировать умение отчетливо и внятно произносить слова. Предварительная   работа:   чтение   русских   народных   сказок, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о страхе. Материалы   и   оборудование:   костюмы   героев   сказки,   декорации,  магнитофон. Действующие лица: ведущий, петух, два зайца, волк, лиса. Ход занятия: Педагог встречает детей под музыку «В гостях у сказки» со словами: ­ Времечко летит стрелой, ­ Не угнаться, не догнать. ­ Вот и к нам, ребята, в гости ­ Сказка вновь спешит опять!!! ­ Ребята, мы все очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.  Давайте пожелаем им доброго утра. ­ Доброе утро ­ солнцу и птицам! Доброе утро ­ улыбчивым лицам!   И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! 33

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»

Методическое пособие «Игры всегда с нами!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018