Методика ФЭМП в старшей группе. Величина (Л.С. Метлина)
Составила: воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с № 7» г. Магнитогорска
Ковалик Ольга Анатольевна
В старшей группе дети должны научиться выделять измерения (длину, ширину, высоту) и оценивать размер предметов с точки зрения 2—3 измерений.
Упражнения в сопоставлении величин значительно усложняются. Дети не только определяют размерные отношения между наглядно представленными предметами, но и воссоздают подобные отношения по представлению.
Сравнение величины предметов производят по 1—2 измерениям (длина, ширина).
Детям предлагается рассмотреть разные предметы и разложить их сначала по длине, затем по ширине.
Можно предложить детям использовать алгоритм для измерения величин предметов при помощи мерки. В качестве условной мерки используют разные предметы: полоску бумаги, кусок веревки и пр.
1. Мерка прикладывается точно к началу предмета;
2.мерка прикладывается по наикратчайшей прямой;
3.В том месте, где закончился предмет, ставится метка на мерке;
4.Аналогично измеряется другой объект;
5.Проводится рассуждение о пространственном расположении меток.
Усложнение упражнений в построении ряда величин в старшей группе выражается в следующем: сопоставляют большее количество предметов (до 1О шт.);
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.