Методика ФЭМП в старшей группе. Величина ( Л. С. Метлина)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика Метлина
Иконка файла материала Методика ФЭМП в старшей группе. Величина.pptx

Методика ФЭМП в старшей группе. Величина (Л.С. Метлина)

Составила: воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с № 7» г. Магнитогорска
Ковалик Ольга Анатольевна

В старшей группе дети должны научиться выделять измерения (длину, ширину, высоту) и оценивать размер предметов с точки зрения 2—3 измерений.

Упражнения в сопоставлении величин значительно усложняются. Дети не только определяют размерные отношения между наглядно представленными предметами, но и воссоздают подобные отношения по представлению.

Особенно полезны упражнения, включающие изменение размера предметов.

Сравнение величины предметов производят по 1—2 измерениям (длина, ширина).

Детям предлагается рассмотреть разные предметы и разложить их сначала по длине, затем по ширине.

Можно предложить детям использовать алгоритм для измерения величин предметов при помощи мерки. В качестве условной мерки используют разные предметы: полоску бумаги, кусок веревки и пр.

1. Мерка прикладывается точно к началу предмета;
2.мерка прикладывается по наикратчайшей прямой;
3.В том месте, где закончился предмет, ставится метка на мерке;
4.Аналогично измеряется другой объект;
5.Проводится рассуждение о пространственном расположении меток.

Усложнение упражнений в построении ряда величин в старшей группе выражается в следующем: сопоставляют большее количество предметов (до 1О шт.);

«близко», «далеко»