Методика контроля болтового стыка
Оценка 4.9

Методика контроля болтового стыка

Оценка 4.9
pptx
10.03.2024
Методика контроля болтового стыка
Методика котроля болтового стыка.pptx

Методика контроля болтового стыка

Методика контроля болтового стыка

Методика контроля болтового стыка

Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович

Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек

Контроль рельсов в зоне стыка с болтовыми отверстиями

Контроль рельсов в зоне стыка с болтовыми отверстиями

Контроль рельсов в зоне стыка с болтовыми отверстиями РДМ-23
1. При подходе к болтовому стыку, когда БП с маркировкой БП1 находятся над началом накладки, нажмите на клавишу СТЫК

на лицевой панели электронного блока и прокатите дефектоскоп по болтовому стыку, слушая звуковые сигналы в наушниках от дефектов, выявляемых в Зоне контроля 1 канала 1 и в Зонах контроля 1 и 2 каналов 4 и 5

Методика контроля болтового стыка

Методика контроля болтового стыка

При отсутствии в зоне стыка в головке и прилегающей к ней подголовочной части шейки дефектов, выявляемых каналами 1, 4 и 5, а также дефектов кода…

При отсутствии в зоне стыка в головке и прилегающей к ней подголовочной части шейки дефектов, выявляемых каналами 1, 4 и 5, а также дефектов кода…

При отсутствии в зоне стыка в головке и прилегающей к ней подголовочной части шейки дефектов, выявляемых каналами 1, 4 и 5, а также дефектов кода 53.1 в зоне болтовых отверстий, в наушниках не должен регистрироваться звуковой сигнал. Как только БП с маркировкой БП2 выйдут за конец накладки опять нажмите на клавишу СТЫК и прокатите тележку вперед еще примерно на 0,5 м. Остановите движение тележки.


Внимание: При работе с установленным на ручке тележки выносным пультом управления №1, подключенным к разъему СТЫК на задней стенке электронного блока, вместо клавиши СТЫК на лицевой панели следует использовать клавишу СТЫК выносного пульта, удерживая ее нажатой на время прохождения зоны стыка.

Нажмите на клавишу РЕГ и выведите на экран дефектоскопа запись дефектограммы проконтролированного участка пути с болтовым стыком и определите наличие на ней дополнительных признаков, кроме…

Нажмите на клавишу РЕГ и выведите на экран дефектоскопа запись дефектограммы проконтролированного участка пути с болтовым стыком и определите наличие на ней дополнительных признаков, кроме…

2. Нажмите на клавишу РЕГ и выведите на экран дефектоскопа запись
дефектограммы проконтролированного участка пути с болтовым стыком и определите наличие на ней дополнительных признаков, кроме следующих, характерных для дефектограммы бездефектного участка пути в зоне болтового стыка:
- наличия прерываний на записи линии донного эхо-сигнала на дефектограммах канала 1 от зон болтовых отверстий, междурельсового зазора и отверстия в шейке для междурельсовой перемычки цепи сигнализации;

- наличия записи характерных сигналов от торцов рельса на дефектограмме канала 6, 9, 16, 19 для наезжающих резона-торов и на дефектограммах каналов 3, 8, 13, 18 для
отъезжающих резонаторов;
- наличия записи сигналов от отверстий на дефектограммах каналов 4 и 5.

Наличие записи сигналов на дефектограмме эхо-канала 1 в зоне головки является признаком того, что выявлен дефект кода 10

Наличие записи сигналов на дефектограмме эхо-канала 1 в зоне головки является признаком того, что выявлен дефект кода 10

3. Наличие записи сигналов на дефектограмме эхо-канала 1 в зоне головки является признаком того, что выявлен дефект кода 10.1 или 17.1 или 18.1 или 30Г.1 или 38.1 или 52.1. В этом случае дефектный участок надо перепроверить в одноканальном режиме работы с резонатором РП РС или ручным РС ПЭП по аналогии, как и для этих же кодов дефектов, выявленных при контроле вне зоны болтового стыка.

Наличие на дефектограмме эхо-каналов 3, 8, 6, 9, 13, 18, 16, 19 записи дополнительных сигналов, указывает на вероятное наличие дефекта второй группы в головке рельса

Наличие на дефектограмме эхо-каналов 3, 8, 6, 9, 13, 18, 16, 19 записи дополнительных сигналов, указывает на вероятное наличие дефекта второй группы в головке рельса

4. Наличие на дефектограмме эхо-каналов 3, 8, 6, 9, 13, 18, 16, 19 записи дополнительных сигналов, указывает на вероятное наличие дефекта второй группы в головке рельса. В этом случае местоположение
дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором канала и перепроверить его ручными ПЭП П121-2,5-70 и П121-2,5-55.

Наличие на дефектограмме эхо-каналов 2 и 7 записи дополнительных сигналов (кроме эхо-сигналов от торцов рельса) также указывает на вероятное наличие дефекта 2-ой группы в средней…

Наличие на дефектограмме эхо-каналов 2 и 7 записи дополнительных сигналов (кроме эхо-сигналов от торцов рельса) также указывает на вероятное наличие дефекта 2-ой группы в средней…

5. Наличие на дефектограмме эхо-каналов 2 и 7 записи дополнительных сигналов (кроме эхо-сигналов от торцов рельса) также указывает на вероятное наличие дефекта 2-ой группы в средней части головки рельса. В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором соответствующего канала и перепроверить его ручным ПЭП П121-2,5-70.

Особенно внимательно следует проанализировать дефектограммы каналов 4 и 5

Особенно внимательно следует проанализировать дефектограммы каналов 4 и 5

6. Особенно внимательно следует проанализировать дефектограммы каналов 4 и 5. При этом:
- если на дефектограмме прописаны сигналы, которые зарегистри-рованы от зоны перехода головки в шейку, то выявлен дефект кода 52.1 В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором
соответствующего канала и перепроверить его ручным РС ПЭП и ПЭП П121-2,5-42;
- каждое болтовое отверстие на дефектограмме каналов 4 и 5 должно прописываться одиночными наклонными линиями, примерно одинако-вой длины. Если линия записи раздвоена, или записана с разрывом и при этом имеет значительно большую, чем на остальных отверстиях, протяженность в сторону расположения головки или подошвы, то такое болтовое отверстие следует перепроверить на возможное наличие в нем дефекта кода 53.1.

В этом случае следует также дополнительно проанализировать ширину прерывания линии записи донного эхо-сигнала в канале 1 на этом же болтовом отверстии

В этом случае следует также дополнительно проанализировать ширину прерывания линии записи донного эхо-сигнала в канале 1 на этом же болтовом отверстии

В этом случае следует также дополнительно проанализировать ширину прерывания линии записи донного эхо-сигнала в канале 1 на этом же болтовом отверстии. Уширение зоны прерывания по сравнению с другими болтовыми отверстиями может служить также дополнительным подтверждением необходимости перепроверки данного болтового отверстия. Перепроверку проводить, используя ручной ПЭП П121-2,5-42, с поверхности катания рельса. Если признаки наличия дефекта кода 53.1 будут подтверждены, то необходимо отвинтить с болта гайку, выбить болт из контролируемого отверстия и вторично провести его контроль. Если и в этом случае признаки дефекта 53.1 будут подтверждены, то необходимо демонтировать накладки и визуально и с помощью щупа произвести осмотр болтового отверстия.

После контроля болтового стыка необходимо продолжить контроль пути в многоканальном режиме сплошного контроля для чего нажать клавишу

После контроля болтового стыка необходимо продолжить контроль пути в многоканальном режиме сплошного контроля для чего нажать клавишу

После контроля болтового стыка необходимо продолжить контроль пути в многоканальном режиме сплошного контроля для чего нажать клавишу .
При переходе в пути на другой тип рельса нажатием клавиши ТР вывести на экран информационную надпись о типе контролируемого рельса, на котором находятся БП дефектоскопа.

После окончания контроля запланированного участка пути нажать на клавишу

После окончания контроля запланированного участка пути нажать на клавишу

После окончания контроля запланированного участка пути нажать на клавишу ЗАП, выведя на экран информационную страницу управления закрытием протокола контроля, и нажать на клавишу F2 под информационным окном экрана с надписью Стоп.
При перестановке тележки на другой путь, или изменении направления движения тележки, или изменении путейской координаты начала контроля следующего участка надо нажать на клавишу и перейти к контролю с формированием следующего протокола контроля.
При необходимости экстренного снятия дефектоскопа с пути при прохождении поезда включите блокировку поступления сигналов от датчика пути дефектоскопа, нажав сначала на клавишу , а затем на клавишу .

Выбросите сигнальную метку вне пути напротив места, где была включена блокировка сигналов от датчика пути

Выбросите сигнальную метку вне пути напротив места, где была включена блокировка сигналов от датчика пути

Выбросите сигнальную метку вне пути напротив места, где была включена блокировка сигналов от датчика пути. Снимите, не выключая, дефектоскоп с рельсов. После прохождения поезда установите дефектоскоп на рельсы контролируемого пути, приведите в рабочее состояние искательную систему дефектоскопа и датчик пути. Откатите тележку, установив ее напротив выброшенной сигнальной метки блокировки сигналов от датчика пути. Нажмите на клавишу ,
а затем на разблокировав поступление сигналов от датчика пути и продолжите контроль.

При прохождении в ходе контроля пикетных столбиков надо нажимать на клавишу

При прохождении в ходе контроля пикетных столбиков надо нажимать на клавишу

При прохождении в ходе контроля пикетных столбиков надо нажимать на клавишу F2 под информационным окном Пикет, а при прохождении напротив километровых столбов – нажимать на клавишу F1 под информационным окном КМ.
6. Сформированные при контроле файлы протоколов контроля сохраняются в энергонезависимой памяти архива электронного блока, который в дальнейшем может быть использован в следующих целях:
а) переписан на Flash-диск для дальнейшего ввода информации в компьютер;
б) переписан в компьютер непосредственно Bluetooth модуль;
в) переписан в компьютер непосредственно с USB порта электронного блока;
г) использован для просмотра и анализа дефектограмм на экране матричного индикатора электронного блока.

Контроль болтовых стыков Авикон-11 1

Контроль болтовых стыков Авикон-11 1

Контроль болтовых стыков Авикон-11
1 Режим предназначен для контроля болтовых стыков рельсов. В этом режиме звуковая индикация по каналам «4», «5», «8» и «9» отключается. Конец зоны временной селекции канала «1» укорачивается до глубины 60 мм во избежание срабатывания канала при проходе над болтовыми отверстиями. Индикация по каналам «6» и «7» осуществляется только при одновременном превышении порога АСД двумя эхо-сигналами (от стенки болтового отверстия и угла, образованного трещиной и стенкой отверстия).
Контроль болтовых стыков осуществляется при нажатой кнопке “    ” или кнопке «БОЛТ. СТЫК». Любая из указанных кнопок должна быть нажата (с удержанием в нажатом состоянии) ориентировочно от 200 до 300 мм до наезда искательной системы на проекцию первого (по ходу движения дефектоскопной тележки) отверстия (болтового или для рельсового соединителя) и отжата ориентировочно от 200 до 300 мм после прохода искательной системой проекции последнего отверстия в стыке.

В случае обнаружения дефекта в виде трещин от болтовых отверстий (код дефекта 53

В случае обнаружения дефекта в виде трещин от болтовых отверстий (код дефекта 53

2. В случае обнаружения дефекта в виде трещин от болтовых отверстий (код дефекта 53.1) наклонными ПЭП:
в головных телефонах появляется сигнал “среднего” тона;
на экране ЖКД в режиме «Поиск-М»:
в зоне шейки мнемонической схемы прозвучивания зажигается длинный (на всю шейку) сегмент;
в нижней части – обычное изображение цифр “6” и “7” заменяется на инверсное.
3. Ближайшее к торцу рельса болтовое отверстие может быть не проконтролировано резонатором, расположенным в непосредственной близи от стыкового зазора, в том числе из-за наличия:
ступеньки в стыке;
скола (седловины) на поверхности катания.

В некоторых случаях трещина от ближайшего к стыку болтового отверстия, расположенная в сторону стыка и вниз, может быть обнаружена лучом, переотраженным от торцевой стенки рельса

В некоторых случаях трещина от ближайшего к стыку болтового отверстия, расположенная в сторону стыка и вниз, может быть обнаружена лучом, переотраженным от торцевой стенки рельса

4. В некоторых случаях трещина от ближайшего к стыку болтового отверстия, расположенная в сторону стыка и вниз, может быть обнаружена лучом, переотраженным от торцевой стенки рельса.
5. Ложное срабатывание АСД может происходить при:
наличии дополнительного отверстия рядом с болтовым отверстием;
близком расположении двух отверстий для рельсовых соединителей.
6. Каждый болтовой стык необходимо проверять два раза:
1) в режиме «Поиск-М» при нажатой кнопке «Болт. Стык»;
2) в режиме «Поиск-В» при любом состоянии кнопки «Болт. стык».

Контроль болтовых стыков Авикон-31

Контроль болтовых стыков Авикон-31

Контроль болтовых стыков Авикон-31

Контроль болтовых стыков осуществляется при нажатой кнопке “ ” на пульте выносном

или кнопке « » под экраном.

Кнопка “ ” на пульте выносном должна быть нажата (с удержанием в нажатом состоянии) ориентировочно от 200 до 300 мм до наезда искательной системы на проекцию первого (по ходу движения дефектоскопной тележки) отверстия (болтового или для рельсового соединителя) и отжата ориентировочно от 200 до 300 мм после прохода искательной системой проекции последнего отверстия в стыке.

При использовании кнопки « » ее следует нажать до болтового стыка и нажать еще раз после контроля болтового стыка

При использовании кнопки « » ее следует нажать до болтового стыка и нажать еще раз после контроля болтового стыка

При использовании кнопки « » ее следует нажать до болтового стыка и нажать еще раз после контроля болтового стыка.
В случае обнаружения дефекта в виде трещин от болтовых отверстий (код
дефекта 53.1) наклонными ПЭП:
- в головных телефонах появляется сигнал “среднего” тона;
- на экране ЖКД в режиме «Поиск-М» в зоне шейки мнемонической схемы прозвучивания зажигается длинный (на всю шейку) сегмент.

Ближайшее к торцу рельса болтовое отверстие может быть не проконтролировано преобразователем, расположенным в непосредственной близи от стыкового зазора, в том числе из-за наличия:
– ступеньки в стыке;
– скола (седловины) на поверхности катания.

В некоторых случаях трещина от ближайшего к стыку болтового отверстия, расположенная в сторону стыка и вниз, может быть обнаружена лучом, переотраженным от торцевой стенки рельса

В некоторых случаях трещина от ближайшего к стыку болтового отверстия, расположенная в сторону стыка и вниз, может быть обнаружена лучом, переотраженным от торцевой стенки рельса

В некоторых случаях трещина от ближайшего к стыку болтового отверстия, расположенная в сторону стыка и вниз, может быть обнаружена лучом, переотраженным от
торцевой стенки рельса.
Ложное срабатывание АСД может происходить при:
- наличии дополнительного отверстия рядом с болтовым отверстием;
- близком расположении двух отверстий для рельсовых соединителей;
- неснятых фасках на отверстиях.

Каждый болтовой стык возможно проверять один раз в режиме «Поиск-М» при нажатой кнопке «Болт

Каждый болтовой стык возможно проверять один раз в режиме «Поиск-М» при нажатой кнопке «Болт

Каждый болтовой стык возможно проверять один раз в режиме «Поиск-М» при нажатой кнопке «Болт. Стык» с последующим переходом в «Поиск-В» или в режиме «Поиск-В» при любом состоянии кнопки «Болт. стык». В зимнее время при наличии наледи на рельсе каждый стык крайне рекомендуется проверять дважды. Однако, при проверке болтовых стыков оператору следует руководствоваться нормативными документами (технологическая инструкция или др.) на проведение контроля, действующими на предприятии.

Примечание – После выхода из режима «Болтовой стык» при включенной соответствующей опции дефектоскоп автоматически оценивает качество дефектограммы.

При невозможности УЗК зоны болтового стыка с поверхности катания из-за поверхностных дефектов или наличия наплавки, проводить визуальный осмотр со снятием накладок (операцию по снятию накладок…

При невозможности УЗК зоны болтового стыка с поверхности катания из-за поверхностных дефектов или наличия наплавки, проводить визуальный осмотр со снятием накладок (операцию по снятию накладок…

При невозможности УЗК зоны болтового стыка с поверхности катания из-за поверхностных дефектов или наличия наплавки, проводить визуальный осмотр со снятием накладок (операцию по снятию накладок организует сопровождающий бригадир или мастер дорожный).

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024