Методика « Паравозик».
Цель.
Определение позитивного( ППС) и негативного (НПС) психического состояния ребенка . Стимульный материал.
Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков ( красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Паравозики беспорядично размещаются на белом фоне.
Инструкция.
« Рассмотри все вагончики. Надо построить необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.»
Фиксируется позиция цвета вагончиков, высказывания ребенка.
Обработка данных.
1балл – вагон фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый на - 3 позицию; красный, желтый, зеленый – на 6.
2балла - вагон фиолетового цвета на 1 позицию; черный, серый, коричневый на - 2 позицию; красный, желтый, зеленый – на 7; синий на – 8.
3 балла – черный, серый, коричневый – 1 позиция; синий на – 7; красный, желтый, зеленый – на 8.
Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказалось менее 3, то психическое состояние оценивается как позитивное.
При 4-6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени
( НПС нс)
При 7-9 баллов – НПС средней степени. Больше 9 – НПС высокой степени.
Наряду с полученными данными можно определить и общий психологический климат группы детского сада.
Сумма всех ППС ( а) и НПС ( б), разница между ними делиться на количество детей и умножается на 100%.
а-б
количество детей
70% и выше – высокая степень благоприятности психологического климата ( с БПК).
42 – 69% - средняя (сБПК).
26 – 41,9 – незначительная (сБПК).
0-25% - незначительная степень неблагоприятного психологического климата (с НПК).
-1 до-25% - средняя (с НПК). -26 и ниже – сильная (с НПК).
Протокол по методике « Паровозик».
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
цвет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Высказывание Ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.