Методика составления рабочих программ.Структура учебно-тренировочного занятия в спорт.кружках и секции.
Оценка 4.9

Методика составления рабочих программ.Структура учебно-тренировочного занятия в спорт.кружках и секции.

Оценка 4.9
Документация
docx
19.11.2023
Методика составления рабочих программ.Структура учебно-тренировочного занятия в спорт.кружках и секции.
методика составления рабочих программ..docx

Министерство образования и науки Республики Дагестан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Методика составления рабочих программ по внеурочной деятельности.

Основы планирования внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности в контексте требований ФГОС ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

руководитель ШМО учителей физической культуры

 Гусейнов Магомедсаид Убайдулаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избербаш  2023 г.

Аннотация

 

Данная методическая разработка предназначена для учителей физической культуры и тренеров - реализующих программу спортивной подготовки по видам спорта и регламентирует порядок разработки и реализации рабочей программы учителя физической культуры и тренера.

 

Цель разработки: создание условий для планирования, организации и управления учебно-тренировочным процессом учителя (тренера), ведущего учебно-тренировочные занятия по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки

В методической разработке представлены структура и план разработки рабочей программы учителя (тренера). Рекомендации определяют порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающиеся на программах спортивной подготовки по видам спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Методика составления рабочих программ по внеурочной деятельности.

Основы планирования внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности в контексте требований ФГОС ООО.

 

Ризаев Сабир Муслимович,

преподаватель физической культуры

руководитель ГМО г.Избербаш

План

Введение

1.   Общая характеристика внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности.

2.   Предназначение и функции рабочей программы.

3.   Структурирование программ внеурочной деятельности.

4.   Документы планирования внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности.

Список литературы

 

Введение

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана школы. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление.

Программа спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности для учащихся, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является: способствовать всестороннему физическому развитию.

1.   Общая характеристика внеурочной деятельности спортивно- оздоровительной направленности.

Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности предусматривается в формах физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Основные задачи внеурочной работы по физическому воспитанию: содействовать укреплению здоровья, закаливать организм, физически разносторонне развивать учащихся, воспитывать у детей определенные организационные навыки, прививать учащихся систематически заниматься физической культурой и спортом.

В концепции проекта нового стандарта по физической культуре в общеобразовательных школах в качестве механизма повышения качества образования предлагается ориентация не только на формирование ключевых компетенций, культуры здоровья, но также на разработку и внедрение систему требований к результатам освоения содержания дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности.

Деятельностная основа современного образования базируется на концепции личностного социального и познавательного развития учащихся, что определяется характером и содержанием этой деятельности. Эта деятельность задаёт структурную организацию учебного предмета, которая направлена на формирование физкультурной грамотности, культуры здоровья, активного вовлечения детей в самостоятельные занятия по укреплению собственного здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий в различных формах досуга и отдыха с использованием средств физической культуры.

Физическая культура, как основной компонент содержания программы внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера подрастающего поколения. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Главным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся большого спектра занятий для их развития. Внеурочную деятельность принято выстраивать в соответствии с желаниями учащихся. Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся. Благодаря применению внеурочной деятельности появляется возможность учесть запросы учащихся и их индивидуальные наклонности, тем самым продифференцировать тематику занятий. Однако необходимо заметить, что при проведении внеурочной работы, нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.

В соответствии с ФГОС общего образования основная образовательная программа на каждой ступени реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность по физической культуре в общеобразовательной организации имеют: спортивно-оздоровительную, физкультурно-спортивную и спортивно-массовую направленность.

Внеурочная деятельность не должна выступать в качестве механической добавки к основному общему образованию. Во внеурочной деятельности должны осуществляться взаимосвязи и преемственность общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Для педагога дополнительного образования основной сверхзадачей будет являться формирование личности учащегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в тех или иных социокультурных ситуациях.

Дополнительное образование, которое реализуется как добровольное объединение менее регламентировано, и способствует построению геологических и субъективных отношений. Реализуя дополнительное образование в форме добровольного объединения, взаимно усваиваются профессиональные, образовательные и культурные ценности учащимися и педагогами, как равными субъектами. Реализовать наиболее полно такой режим образования представляется возможным только в дополнительном образовании.

Эффективность организации внеурочной деятельности зависит от технологии планирования внеклассных занятий физической культурой и спортом, физкультурно-спортивных мероприятий в системе физкультурного образования.

В качестве основных требований, предъявляемых к планированию внеурочных форм физической культуры относят:

·       состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности учащихся разных классов и школы в целом;

·       спортивных достижений учащихся и традиций школы;

·       проводимых мероприятий в школе;

·       воздействия физкультурных занятий на школьников разных классов.

Вместе с тем, эффективное управление процессом физического воспитания учащихся возможно при условии своевременного внесения в планы необходимых корректив.

 

2.     Предназначение и функции рабочей программы.

 

Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС и ФОП соответствующего уровня образования по конкретному учебному предмету (курсу) учебного плана образовательной организации.

Разработка рабочей программы относится к компетенции образовательной организации и осуществляется педагогическим работником или группой педагогических работников для определенных классов (групп) и учитывает возможности методического, информационного и технического обеспечения образовательной деятельности, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном классе (классах, группах) школы.

 

Рабочая программа выполняет следующие функции:

·        обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком;

·        обеспечение преемственности содержания между годами обучения и

уровнями образования;

·        создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к

обучению;

·        обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;

·        определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета

(курса, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной

деятельности школы и контингента обучающихся;

·        приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

 

Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.

2.1 Порядок утверждения рабочих программ

2.1.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- обсуждение и принятие Программы на Педагогическом совете;

- утверждение приказом директора образовательной организации.

2.1.2. Первый экземпляр рабочей программы и электронная копия передаются тренером-преподавателем заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Второй экземпляр рабочей программы используется тренером-преподавателем в учебном процессе для ведения журналов учета групповых занятий.

2.1.3. Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) или не позднее 10 рабочих дней после выхода на работу педагога на новый учебный год.

 

В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653

 

 

 

 

 

 

3.     Структурирование программы внеурочной деятельности.

 

Структурирование примерных программ внеурочной деятельности начального и основного общего образования строится исходя из направлений

внеурочной деятельности, а именно спортивно-оздоровительного
и военно - патриотического.

По структуре примерные программы почти одинаковые, и содержат в себе пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание, рекомендуемую литературу, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования.

Любая примерная программа выступает в качестве опорного конспекта в процессе разработки рабочей программы дополнительного образования. При этом за разработчиками рабочей программы остается право менять цели, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности учащихся, формы организации внеурочной деятельности, формы подведения итогов работы того или иного объединения учащихся.

Структура Программы является формой представления курса, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

·       Титульный лист.

·       Пояснительная записка

·       Учебно-тематический план или Структура курса.

·       Учебно-тематическое планирование.

·       Информационно-методическое обеспечение.

·       Предполагаемая результативность курса.

Титульный лист - структурный элемент, который должен содержать следующую информацию:

·       название ОУ;

·       название программы;

·       направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);

·       класс;

·       составитель и его квалификационная категория;

·       учебный год;

Пояснительная записка должна раскрывать:

·       цель и задачи обучения;

·       нормативно-правовую базу;

·       назначение программы;

·       актуальность и перспективность курса;

·       возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;

·       объём часов, отпущенных на занятия;

·       продолжительность одного занятия;

·       цели и задачи реализации программы;

·       формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);

Учебно-тематический план или Структура курса должна содержать:

·       перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

·       перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

Учебно-тематическое планирование должно содержать:

·       разделы программы;

·       темы занятий,

·       даты;

·       описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия).

Учебно-тематический план принято составлять в форме таблицы, с отражением названий, последовательности изложение учебных тем и количеством необходимых учебных часов. Темы необходимо построить последовательно, так чтобы они отражали логику предлагаемого образовательного маршрута.

Информационно-методическое обеспечение:

·       дополнительная литература;

·       цифровые образовательные ресурсы;

·       видео- и аудиоматериалы;

·       схемы, чертежи, шаблоны и т.д.;

Предполагаемая результативность курса:

·       характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);

·       выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);

·       портфолио достижений школьника.

Определяя содержание и виды деятельности учащихся в каком - либо объединение обязательно необходимо учесть интересы и потребности в самих учащихся, а также пожелания их родителей, рекомендации школьного психолога и опыт проведения внеурочной деятельности самого педагога.

 

Основные формы внеурочной деятельности по физической культуре в общеобразовательной организации:

§  внеклассные занятия физической культурой и спортом[1] (занятия в кружках физической культурой (1-4 классы) и секциях по видам спорта (5-11 классы));

§  физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (школьные соревнования по видам спорта, спортивно-физкультурные праздники, школьные спартакиады, туристические походы и слёты, викторины и конкурсы по физической культуре, олимпиады по предмету «Физическая культура» и др.).

Планирование внеурочных форм по физической культуре обусловлено необходимостью:

·       достижения результатов по предмету «Физическая культура» на каждой ступени общего образования;

§  анализа педагогической деятельности учителя физической культуры;

§  совершенствования физического воспитания школьников в разных возрастных группах;

§  организации и проведения систематической многолетней и круглогодичной тренировочной и воспитательной работы в секции по определённому виду спорта.

 

4.     Документы планирования внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности.

Анализ научно-методической литературы и практического опыта работы учителей физической культуры, позволил выделить следующие документы планирования внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности:

·       план физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе;

·       программа курсов (кружков, секций) по внеурочной деятельности;

·       годовой план-график по внеурочной деятельности;

·       рабочий план на месяц;

·       календарный план физкультурно-спортивных мероприятий в школе (внутри классных, общешкольных, внешкольных);

·       положение о спортивном соревновании;

·       план, план-конспект отдельного секционного занятия.

Следует отметить, что учитель физической культуры совместно с администрацией общеобразовательной организации вправе самостоятельно определить перечень документов наиболее полно соответствующие местным условиям и опыту работы.

План физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе по своему содержанию может дублировать отдельные разделы общего плана работы по физическому воспитанию в школе и расширяет отдельные аспекты деятельности администрации и учителей школы, учащихся и их родителей.

Основными разделами плана являются:

·       Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Раздел содержит перечень стандартных мероприятий, обязательных к проведению учителями физической культуры, учителями-предметниками, администрацией школы и активом коллектива физической культуры. В частности планируются:

ü обсуждение и утверждение на педсовете порядка и места проведения физкультминуток, подвижных перемен;

ü назначение и организация работы инструкторов-общественников из числа учащихся для участия в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

·       Спортивная работа в секциях включает:

ü составление, утверждение и доведение до учащихся расписания занятий в спортивных секциях и кружках;

ü указание механизма осуществления взаимосвязей с ДЮСШ, спортивными клубами и т. д.

·       Организация работы по месту жительства учащихся содержит указание на помощь школы органам самоуправления по месту жительства в организации работы по физической культуре.

·       Внеурочная работа в школе включает перечень соревнований различного уровня, планируемых как к проведению, так и к принятию участия.

·       Агитация и пропаганда содержит стандартный перечень мероприятий, связанных с обновлением уже существующего уголка физической культуры или оформления тематического стенда. Однако указанных мероприятий в настоящее время уже не достаточно. В связи с чем данный раздел должен быть дополнен с учётом современных требований, рассмотренных ниже в вопросе планирования положения о спортивном соревновании.

·       Подготовка физкультурно-спортивного актива содержит описание действий учителя физической культуры, актива коллектива физической культуры при подготовке к проведению спортивного соревнования.

·       Работа с родителями и педагогическим коллективом имеет особое значение, поскольку направлена не только на осуществление взаимосвязей учителей школы с родителями учащихся, а, прежде всего, на просвещение родителей, приобщение их к активным совместным занятиям физическими упражнениями.

Программа курсов (кружков, секций) по внеурочной деятельности необходима для организации секционных занятий в общеобразовательной организации, разрабатывается учителем физической культуры на основе:

·       рабочих программ по предмету «Физическая культура»;

·       программ дополнительного образования по физической культуре и спорту;

·       законодательных и программно-нормативных документов, регламентирующих процесс физического воспитания в общеобразовательных организациях.

Годовой план-график внеурочной деятельности по физической культуре разрабатывается как для отдельного класса, так и для смешанных групп (например: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы). Схематично план-график отражает поурочное распределение материала программы, повторяемость упражнений в занятиях, а также содержит объём и виды занятий, обеспечивающих дидактическую последовательность учебно-тренировочного процесса по виду спорта.

·       В ходе разработки годового плана-графика следует определить:

ü  количество часов, которые будут отведены на внеурочную деятельность в течение года (сетка часов);

ü  целесообразную последовательность организации внеурочной деятельности в соответствии с объёмом учебных часов с акцентом вначале на образовательную направленность материала, затем - на развитие физических качеств;

ü  формы контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

·       Основными способами планирования содержание материала в годовом плане-графике являются:

ü рассредоточенный: 1-2 занятия на разучивание одного действия, следующие занятия на разучивание нового, после чего повторяется первое и т. д.;

ü концентрированный: серия занятий без возращения к изученному;

ü комбинированный: серия занятий для изучения основного двигательного действия с последующим неоднократным повторением и закреплением.

·       Основные требования, предъявляемые к годовому плану-графику внеурочной деятельности по физической культуре:

ü ориентирование на образовательную программу «Физическая культура», учебный план общеобразовательной организации, ФГОС;

ü учёт методики обучения и развития физических способностей в конкретном виде спорта на основе возрастных особенностей учащихся;

ü учёт дидактических принципов в процессе распределения материала по занятиям в течение учебного года и четверти;

ü определение содержания занятий с учётом содержания уроков физической культуры.

Планирование секционных занятий должно опираться на принципы построения тренировочного процесса по виду спорта в спортивной школе. В связи с чем учебный год составляют три периода подготовки - подготовительный, соревновательный и переходный.

Рабочий план на месяц составляется в форме поурочного содержания материала на основе годового плана-графика и программы и является основанием для составления плана-конспекта. Объём включаемого в рабочий план программного материала рассчитывается на количество тренировочных часов.

·       В основе планирования рабочего плана на месяц по виду спорта лежит учёт:

ü уровня физической и технической подготовленности группы занимающихся (новички, разрядники);

ü качества выполнения предшествующего тренировочного плана;

ü календарного плана спортивных соревнований (школьные, районные, городские);

ü материально-спортивных условий проведения секционный занятий (места занятий, оборудование, инвентарь);

ü географических и климатических особенностей района расположения школы.

Разновидностью рабочего плана на месяц является календарно - тематический план секционных занятий, имеющий схожие черты с комплексным тематически планированием учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе.

Календарный план физкультурно-спортивных мероприятий в школе относится к документам организационного направления и связан с проведением спортивных соревнований, физкультурно-массовых мероприятий в общеобразовательной организации. Отличительной особенностью данного плана является традиционность намеченных мероприятий, повторяющихся по срокам, программам и участвующим.

Основными разделами календарного плана на год являются: физкультурно-оздоровительные мероприятия; комплексные мероприятия и соревнования по видам спорта.

·       К структурным элементам календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий в школе относятся:

ü  наименование разделов и мероприятий соревнования;

ü  целевая направленность;

ü  сроки проведения;

ü  место проведения;

ü  участники;

ü  ответственные за проведение.

В графу «Наименование разделов и мероприятий» заносятся названия разделов календарного плана и относящиеся к ним физкультурно-спортивные мероприятия в порядке очередности проведения:

ü раздел «Физкультурно-оздоровительные мероприятия» - различные массовые соревнования («Кросс наций», «Велопробег» и т. д.);

ü раздел «Комплексные мероприятия» - спартакиады по летним и зимним видам спорта городского и республиканского уровня;

ü раздел «Соревнования по видам спорта» - соревнования по видам спорта в алфавитном порядке.

В графе «Участники» указывается, кто допускается к участию в мероприятиях (все желающие, сборные команды классов).

В графе «Ответственные за проведение» указывается организация, ответственная за проведение, или фамилии (должности) ответственных лиц.

Положение об общешкольном спортивном соревновании -это основной управленческий документ, определяющий цель, задачи, состав участников соревнования, порядок и способы определения победителей. Положение регламентирует отношения между организаторами соревнования, его участниками и судьями.

         Типовая структура положения о соревновании любого ранга включает, как правило, следующие разделы:

·       Название соревнования. Содержит информацию о виде соревнования, его содержании, участниках и организации, проводящей соревнование.

·       Цель и задачи соревнования. Содержит главную цель предстоящего соревнования и конкретные задачи, позволяющие её решить. Наиболее частыми ошибками при формулировании цели и задач соревнования являются:

ü широкое использование штампов, ссылка на интернет-источники;

ü не соответствие цели виду и системе проведения соревнования;

ü отсутствие в цели конкретики и возможности достижения в результате проведения соревнования;

ü не соответствие задач цели соревнования;

ü отсутствие задач, позволяющих достичь поставленную цель.

·       Руководство проведением соревнования. Характеризует общее руководство соревнованием, где указываются:

ü ответственные за непосредственное проведение соревнований;

ü составы главной судейской коллегии и коллегий по видам спорта, включённым в программу спартакиады.

·       Сроки и место проведения соревнования. Данный раздел содержит четкое и точное указание на время и место проведения (спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, стадион и т.д.).

·       Участники соревнования и условия проведения. В этом разделе указывается, кто допускается к участию в соревновании, какие требования предъявляются к его участникам (возраст, пол; состояние здоровья; количество этапов проведения соревнования; количество групп, на которые разбиваются учащиеся, классы, школы для участия в массовых соревнованиях на первом этапе соревнований).

·       Программа соревнования содержит условия проведения и их содержание:

ü в спортивном соревновании: спортивные конкурсы и викторины; спортивные дисциплины;

ü в спартакиаде: виды спорта (летние, зимние).

·       Порядок определения победителей спартакиады. В данном разделе указываются механизмы определения победителей в общешкольной спартакиаде как по отдельным видам спорта и спортивным дисциплинам, так и в общекомандном зачёте. Как правило, победители в общекомандном зачёте определяются по общей сумме очков, набранных участниками в индивидуальных и командных первенствах.

Положение о соревновании может предусматривать начисление дополнительных очков:

ü за высокие спортивные результаты, показанные в финальных соревнованиях;

ü массовость проведённых соревнований;

ü красочность оформления спортивных атрибутов и т. д.

·       Награждение. Данный раздел содержит указание на то, какими призами будут награждаться победители и призёры командных и индивидуальных соревнований, спортивных конкурсов и викторин. Как правило, это кубки, дипломы, медали и памятные жетоны, но могут и ценные подарки.

·       Порядок и сроки подачи заявок и протестов. В этом разделе указываются:

ü форма заявки;

ü сроки подачи предварительных и окончательных заявок на участие;

ü необходимые документы на каждого участника (копии свидетельства о рождении, паспорта; протоколы предварительных соревнований и т. д.);

ü порядок протеста, сроки подачи и рассмотрения, а также орган, которому подаётся протест;

ü разработанное положение о соревновании должно быть утверждено проводящей организацией и заблаговременно доведено до всех потенциальных участников соревнований.

·       Судейская коллегия. Для проведения соревнований оргкомитет заблаговременно утверждает главную судейскую коллегию, подбирается состав судей в соответствии с правилами и положением о данных соревнованиях.

·       Медицинское обеспечение и техника безопасности. На всех спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, независимо от их масштаба, должен быть врачебный персонал для наблюдения за санитарным состоянием мест соревнований, обслуживания участников и оказания неотложной медицинской помощи. В связи с чем в положении должны быть указаны конкретные лица (должность) ответственные:

ü за медицинское обеспечение до соревнований (школьный медработник) и во время их проведения;

ü обеспечение техники безопасности на соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.    Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.  и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начального и основного образования - М. : Просвещение, 2010.

2.    Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.. Внеурочной деятельности учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов. - М. : Просвещение, 2011.

3.    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). 

4.    Заводова Т.Е., Самодумская В.В.. Физкультура и ты. – Минск, ИООО «КрасикоПринт», 2005.

5.    Пустовойтов В.Н., Звезды мирового спорта. Ростов на Дону «Феникс», 2000.

6.    Шмитовой Т.Л. Твое питание и здоровье. Школьный справочник, Москва «РОСМЭН», 1996.

Баль Л.В., Ветрова В.В.  Букварь здоровья, Москва, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Аннотация Данная методическая разработка предназначена для учителей физической культуры и тренеров - реализующих программу спортивной подготовки по видам спорта и регламентирует порядок разработки и реализации…

Аннотация Данная методическая разработка предназначена для учителей физической культуры и тренеров - реализующих программу спортивной подготовки по видам спорта и регламентирует порядок разработки и реализации…

Тема: Методика составления рабочих программ по внеурочной деятельности

Тема: Методика составления рабочих программ по внеурочной деятельности

Общая характеристика внеурочной деятельности спортивно- оздоровительной направленности

Общая характеристика внеурочной деятельности спортивно- оздоровительной направленности

Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся

Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся

Предназначение и функции рабочей программы

Предназначение и функции рабочей программы

Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) или не позднее 10 рабочих дней после выхода на…

Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) или не позднее 10 рабочих дней после выхода на…

Пояснительная записка должна раскрывать: · цель и задачи обучения; · нормативно-правовую базу; · назначение программы; · актуальность и перспективность курса; · возрастную группу обучающихся, на…

Пояснительная записка должна раскрывать: · цель и задачи обучения; · нормативно-правовую базу; · назначение программы; · актуальность и перспективность курса; · возрастную группу обучающихся, на…

ОУ, выход в Интернет); · портфолио достижений школьника

ОУ, выход в Интернет); · портфолио достижений школьника

Следует отметить, что учитель физической культуры совместно с администрацией общеобразовательной организации вправе самостоятельно определить перечень документов наиболее полно соответствующие местным условиям и опыту работы

Следует отметить, что учитель физической культуры совместно с администрацией общеобразовательной организации вправе самостоятельно определить перечень документов наиболее полно соответствующие местным условиям и опыту работы

Физическая культура»; · программ дополнительного образования по физической культуре и спорту; · законодательных и программно-нормативных документов, регламентирующих процесс физического воспитания в общеобразовательных организациях

Физическая культура»; · программ дополнительного образования по физической культуре и спорту; · законодательных и программно-нормативных документов, регламентирующих процесс физического воспитания в общеобразовательных организациях

Объём включаемого в рабочий план программного материала рассчитывается на количество тренировочных часов

Объём включаемого в рабочий план программного материала рассчитывается на количество тренировочных часов

В графе « Ответственные за проведение » указывается организация, ответственная за проведение, или фамилии (должности) ответственных лиц

В графе « Ответственные за проведение » указывается организация, ответственная за проведение, или фамилии (должности) ответственных лиц

Положение о соревновании может предусматривать начисление дополнительных очков: ü за высокие спортивные результаты, показанные в финальных соревнованиях; ü массовость проведённых соревнований; ü красочность оформления спортивных…

Положение о соревновании может предусматривать начисление дополнительных очков: ü за высокие спортивные результаты, показанные в финальных соревнованиях; ü массовость проведённых соревнований; ü красочность оформления спортивных…

Список литературы 1. Горский

Список литературы 1. Горский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023