Методика «Тип мышления».

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика «Тип мышления»..docx

Методика «Тип мышления».
(методика в модификации Г. Резапкиной)

Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус.

П-Д

А-С

С-Л

Н-О

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

 

 

 

 

 

1.    Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2.    Мне интересно составлять компьютерные программы.

3.    Я люблю читать книги.

4.    Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5.    Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6.    Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7.    Я люблю играть в шахматы.

8.    Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9.    Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10.  Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11.  Мне нравится  все делать своими руками.

12.  В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13.  Я придаю большое значение  сказанному слову.

14.  Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15.  Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16.  При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17.  Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18.  Мне интересна  работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.

19.  Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

20.  Мне больше нравится процесс деятельности, чем  сам результат.

21.  Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.

22.  Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23.  Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24.  Знакомый запах   вызывает в моей памяти прошлые события.

25.  Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

26.  Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27.  Я понимаю красоту математических формул.

28.  Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29.  Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30.  Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31.  Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32.  Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.

33.  Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34.  Красота для меня важнее, чем польза.

35.  Не люблю ходить одним и тем же путем.

36.  Истинно только то, что можно потрогать руками.

37.  Я легко запоминаю формулы,  символы, условные обозначения.

38.  Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39.  Я легко могу представить в образах содержание рассказа или  фильма.

40.  Я не могу  успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка.

Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3.Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4.Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить – планы или тип мышления?


 

Скачано с www.znanio.ru