Методразработка классного часа
Оценка 4.6

Методразработка классного часа

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
26.01.2018
Методразработка классного часа
В данной методразработке предлагается план проведения классного часа «Встреча с интересным человеком», дается поэтапное описание хода проведения мероприятия (дублируется слайдами презентации, на которых дается характеристика студенческой жизни, активность, фотографии, Производственные шаги после получения диплома и т.д). Приглашаются выпускники, успевшие достичь определенных успехов в карьерном росте. Цель данного мероприятия: способствовать решению конкретных задач по формированию личности обучающегося. Данное мероприятие подходит под любой возраст обучающихся, но лучше для выпускных классов или студентов выпускных курсов
методразработка.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Коркинский горно­строительный техникум" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Методика организации и проведения  внеклассного мероприятия Работу выполнила преподаватель Т.А. Долапчи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеклассные мероприятия ­ это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые   преподавателями   (Или   классным   руководителем)   для обучающихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Организуя с подростками любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия. Сущность воспитания, как процесса, в наибольшей степени выражается в деятельности, во взаимодействии с другими людьми, в которой формируются отношения   личности   к   его   окружению.  Именно   в  связи   с  этим   значительное место в воспитательном процессе занимает коллектив. Обычно воспитательные дела организуют в свободное от учебных занятий время, на классных часах. Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации. Подготовка   и   проведение   воспитательного   мероприятия   начинается   с всестороннего   анализа   и   подготовки   плана   работы.   Умение   анализировать, изучать   итоги   своей   деятельности,   прогнозировать   ее   будущие   результаты, планировать   конкретные   шаги   для   их   достижения   –   показатели   высокого профессионализма педагога. Грамотно выполненные анализ и план подготовки позволяют   увидеть  связь   между  воспитательной   работой   педагога   и  уровнем воспитанности обучающихся, с которыми эта работа проводилась. Воспитательное   мероприятие   имеет   свою   цель,   достижение   которой призвано   способствовать   решению   конкретных   задач   по   формированию личности обучающегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать. Воспитательное   мероприятие   является   процессом,   предполагающим   в своем развитии несколько взаимодействующих между собой этапов: Подготовительная часть  Определить цели и задачи мероприятия  Выбрать   формы,   методы   и   приемы   с   учетом   возрастных особенностей воспитанников  Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия  Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения Организационная часть  Подбор   тематического   материала   –   по   содержательности   и актуальности  Построение   логической   последовательности   хода   и   логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия Основная часть  В ней должны отражаться современные воспитательные технологии  Формироваться   на   современном   этапе   принципы   воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)  Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия Заключительная часть.  Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей   работы   с   подростками.  Подведение   итогов   предполагает   оценку мероприятия   учащимися   на   основе   его   анализа.   Этот   анализ   проводится организаторами мероприятия. Чаще всего мероприятия готовит сам классный руководитель. И анализ мероприятия (методом устного опроса, анкетирования и т.д)   направлен   на   выявления   значительных   моментов,   закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков. При этом обсуждение мероприятия призвано воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, умение высказать свою точку зрения, а если в подготовке к мероприятию принимали участие и студенты, то и чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом. Обучающий момент этого этапа   состоит   в   формировании   у   обучающихся   умения   правильно   оценивать свою работу, но и работу классного руководителя (или педагога), подводить ее итоги.  Воспитание осуществляется с помощью системы форм и методов, которые используются   с   целью   создания   условий   для   становления   и   творческого самосовершенствования   личности,   развития   коммуникативных   способностей, социальной   активности   и   зрелости, гуманистической направленности личности.   национального   самосознания, Выделяют   массовые,   групповые   и   индивидуальные   формы   воспитания, которые   имеют   свою   специфику.   Групповые   формы   воспитательной   работы отличаются   продолжительностью,   постоянством   в   определенной   группе   художественная (диспуты,   коллективные   творческие   дела,   кружки, самодеятельность, спортивные секции, экскурсии и т. д.).  Методы   определяют   конкретные   пути   реализации   целей   воспитания, повышения эффективности организационных форм. Однако методы воспитания нельзя выбирать произвольно. Будучи очень гибким и тонким инструментом прикосновения к личности, метод воспитания всегда обращен к коллективу, используется с учетом его динамики, зрелости, организованности.   Это   означает,   что   выбор   методов   подчиняется   ряду закономерностей   и   зависимостей,   среди   которых   первостепенное   значение имеют   цель,  содержание   и  принципы   воспитания,  конкретная   педагогическая задача и условия. В   данной   методической   разработке   рассматривается   план   проведения классного часа на тему «Встреча с интересным человеком». Поэтапно описан ход проведения мероприятия, которое сопровождается слайдами презентации. Название  мероприятия Дата проведения Цель План внеклассного мероприятия Внеклассное мероприятие из рубрики «Встреча с  интересным человеком» ­ содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков. ­ формирование   профессиональных   интересов, склонностей к определенным видам деятельности. ­ активизация   познавательной   деятельности; самопознание личности. Задачи ­ обучать студентов навыкам свободного общения  со специалистами. ­ развивать диалогическую речь студентов: учить  задавать вопросы, принимать заинтересованное участие в  беседе. ­ воспитывать чувство уважения к личности  собеседника и чувство гордости за его успехи ­ расширение   представлений   о   возможностях трудоустройства по окончанию учебного заведения. развивать дискуссионные умения; ­ Тематическая вечер­встреча с элементами  столкновения взглядов и позиций по вопросам  профориентации Специальный наглядный и дидактический материал,  видеоаппаратура  Оформляется в соответствии со спецификой  Формы,  методы и приемы Материал и  оборудование Оформление  зала воспитательного мероприятия Организацион Приветствие слушателей. Объявление темы встречи,  ный момент регламент Ход мероприятия Основная  часть Вступительное слово (цели и задачи встречи) Упражнение «Начни пословицу». Упражнение «Интервью». Представление гостей встречи (с использованием  презентации) Заключительная Подведение   итогов   и   определение   перспектив   на часть будущее Упражнение «Объявление». Основная часть 1 Вступительное слово (слайд) Для подавляющего большинства молодых людей нашего времени работа является   основой   их   материального   благосостояния.   Сегодня   молодежь обладает   более   высоким   уровнем   образования,   чем   старшее   поколение.   Они готовы к смене характера деятельности, что немаловажно в наше время для хорошего трудоустройства. Поменялся их взгляд на престижные и доходные профессии: технические специальности вновь набирают авторитет (слайд). Неудивительно,   что   многих   вас,   волнует   также   наличие   высокой квалификации,   знаний   и   интереса   в   работе   (курсы,   место   практик).   Вы задумываетесь о профессиональном росте и готовности трудиться.  2. Упражнение «Начни пословицу». Задание: назвать начало пословицы.  «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)        «…такие плоды» (какие труды) «… , а лень портит (труд человека кормит) «…, того люди чтут» (кто любит труд) «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи) «…, тот не ест» (кто не работает) «…, спать неохота» (если есть работа) «…потехе – час» (делу – время) 3   Упражнение   «Интервью»   (ведущий   задает   вопрос   присутствующим. Ответы комментируются с учетом темы классного часа).  Зачем нужно трудиться?  Как сложится жизнь человека, который не стремится работать?  Может ли человек быть счастливым от своего труда?  Какого человека можно назвать успешным в жизни?  Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? Почему? (слайд) 4  Представление гостей (делятся воспоминаниями  студенческой жизни, опытом учебы, службы в армии и работы на производстве, отвечают на вопросы слушателей) (слайды) (слайды) 5 Упражнение «Объявление». Задание:   в   течение   1   минут   вам   предлагается   составить   словесное объявление   о   своих   услугах   при   поиске   работы,   которое   должно   отражать профессиональную   уникальность   выбранной   специальности   и   включать   нечто такое, что не может предложить другой специалист. В качестве руководителей выступят гости встреч.  Примерный   план   ответа:   образование,   стаж   работы   по   данной специальности, что может делать по данной профессии, и далее плод фантазии автора объявления. Гости   могут   задавать   вопросы   по   содержанию   объявления,   чтобы удостовериться, чье объявление красочнее или профессиональнее, и кого лучше взять на работу из кандидатов. (слайд) Заключение. Возможно, не каждый из вас получит высшее образование. Это,   конечно,   важно   ­   быть   высокообразованным   человеком.   Но   еще   более важным   является   то,   как   каждый   из   вас   будет   трудиться   на   своем   месте. Благополучным   и   успешным   можно   стать   везде.   Но   для   этого   необходимы   ответственность   и   исполнительность, хорошее   знание   своего   дела, инициативность   и   умение   ладить   с   людьми.   И   тогда   любое   ремесло   станет великим

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа

Методразработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018