МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Оценка 4.6

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Оценка 4.6
Научные работы
doc
математика +2
Взрослым
21.05.2020
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В статье рассматриваются вопросы применения результатов научных исследований по инженерной геометрии и компьютерной графике в учебном процессе. Определены вертикальные связи предмета как связь научных исследований и учебного процесса.
жураев16.doc

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Жураев Тожиддин Хайруллаевич

 

В статье рассматриваются вопросы применения результатов научных исследований по инженерной геометрии и компьютерной графике в учебном процессе. Определены вертикальные связи предмета как связь научных исследований и учебного процесса.

 

Современные требования к подготовки инженерных кадров, в условиях опережения технологий от производства, вставит перед нами такие задачи как формирование у них компетенций по проектированию энерго и ресурсосберегающих технических средств, применением концептуального дизайна с учетом экологических вопросов.

Темпы развития научных исследований создает некоторые пробелы между наукой и производством, которые можно заполнит также упрочнением связей научных исследований и учебного процесса.

В настоящее время автор тоже занимается вопросами связи научных исследований и учебного процесса. В частности такая связь установлена при разработки учебно-методического комплекса по «Начертательной геометрии и компьютерной графики» по приказу МВ и ССО РУз №439 от 22 октября 2016 года «Повышение качества подготовки учебно-методических материалов на основе зарубежного опыта» [2]. В нем применен зарубежный опыт по применению методов и средств геометрического моделирования, приобретенная в ходе  производственной практики на машиностроительных предприятиях Дели по курсу «3D моделирование и формообразование применением CATIA V5», Сертификат S.No.INT 7/13-14, 25/10/2013, а также в ходе стажировки  по программе “Инновации в технике и технологиях” в СПбГПУ, Сертификат Рег. № 0068/06, 02/05/2006 [8,9].  При разработке силлабуса  проведен системный анализ предмета, в результате чего произведена тематическая расстановка разделением предмета на модули с учетом современного развития методов и средств геометрического моделирования [7]. При составлении учебного материала установлена связь научных исследований и учебного процесса, и по каждой теме выбран дополнительный материал по результатам научных исследований автора [6]. Планируется заполнить базу УМК научными материалами местных и зарубежных авторов.

Применение результатов научных исследований в учебном процессе позволяет инженерам в будущем адаптировать производства к опережающим технологиям. Один из составляющих компетенции инженеров определяется навыками применения методов и средств геометрического моделирования, без которых немыслима разработка технических средств в условиях всевозрастающего дефицита энергии и ресурсов. А навыки концептуального дизайна дает перспективный взгляд инженеру в решении таких экологических проблем производства, как реновация, утилизация, модернизация, трансформация, вторичное или многоразовое применение использованной продукции [5]. Разработка педагогической концепции автора, при участии в конкурсе «Самый лучший педагог ВУЗа» по отрасли «Инженерное дело» в номинации «Самый лучший педагог-соискатель» объявленной МВ и ССО РУз по Постановлению КМ РУз №32 24.02.2015, посвящена именно этим проблемам [3].

Известно что как и другие предметы, «Инженерная графика» («Начертательная геометрии», «Машиностроительное черчение» и «Инженерная компьютерная графика») имеет межпредметную связь с «Высшей математикой», «Механикой» и другими предметами 1-го и 2-го курсов, которых можно назвать горизонтальными связями. Однако, ныне становится актуальными установит также вертикальные связи, проявляющиеся на всем этапе подготовки инженерных кадров в 1-4 курсах бакалавриата, включая также магистратуру. Установление вертикальных связей основывается на связи научных исследований и учебного процесса. В частности, результаты научных исследований  автора по инженерной геометрии и компьютерной графике были применены в учебный процесс в ТИИМ и ТашГАУ [4]. Разработанная методика проектирования сложных технических поверхностей применением методов и средств геометрического моделирования можно успешно применят при подготовки выпускных - квалификационных работ и магистерских  диссертаций по технологическим машинам и оборудованиям.

 Необходимо отметит, что «Проектирование поверхностей» является одним из основных задач инженерной геометрии, и является центром пересечения всех предыдущих и последующих тем предмета «Инженерной графики». Этот модуль является так же ключевым в подготовки инженерных кадров, отвечающих вышеприведенным требованиям [1]. По этому этот модуль можно рассмотреть как генератор научных идей и связывающим звеном научных исследований и учебного процесса. В перспективе планируется реализация инновационного проекта – «Создание лаборатории геометрического моделирования технологических машин и оборудований», где можно будет вести научные исследования со связью с учебным процессом, в котором будут привлечены часть одаренных студентов независимо от курса (1-4) и вида (бакалавриат и магистратура) обучения.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.    Жураев Т.Х. “Developing of students’ creativity by module “Surfacing using CAD technologies”. Выпускной проект. Центр переподготовки Главного НМЦ МВ и ССО РУз при ТашГПУ, Ташкент, 2015, 75 с.

2.    Жураев Т.Х. УМК по «Начертательной геометрии и компьютерной графики». Учебно-методическая часть БухИТИ, 2016. www.bmti.uz.

3.    Материалы конкурса «Самый лучший педагог ВУЗа». Учебно-методическая часть  БухИТИ, 2016. www.bmti.uz.

4.    Акты внедрений результатов научных исследований в ТИИМ от 12.05.2012) и ТашГАУ (от 21.05.2012).

5.    Жураев Т.Х. Разработка концепции конструкторского бюро ВТУЗа на основе добровольческой деятельности. Сборник научных статей I-й международной студенческой НПК – Курск: ЮЗГУ, 26 – 28 октября 2016 г., 288-290 с.

6.    Жураев Т.Х. Основы геометрического моделирования рабочих органов мелиоративной и сельскохозяйственной техники. Монография. – Saarbrücken: Lambert Academic Publishing, ISBN 978-3-659-66832-6. 2015 – 168 с.

7.    Жураев Т. Х., Киямов Ш. Ф. Системный анализ предмета «Инженерной графики»

по темам со связью с геометрическим моделированием и CAD-технологиями. Казан. «Молодой учёный». № 6 (110) . Март, 2016 г. 773-775 с.

8.    Материалы отчета по программе ITEC Гранта Правительства Индии. Центральный Институт Проектирования Оборудований, Хайдарабад, Индия (www.citdindia.org.). Учебно-методическая часть БухИТИ, 2013. www.bmti.uz.

9.    Материалы отчета по гранту фонда “ISTE’DOD” Президента РУз по курсу повышения квалификации на кафедре «Прикладная геометрия и дизайн» СПбГПУ (www.spbstu.ru.). Учебно-методическая часть БухИТИ, 2006. www.bmti.uz.  

 

 

 

 

   


Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО

А навыки концептуального дизайна дает перспективный взгляд инженеру в решении таких экологических проблем производства, как реновация, утилизация, модернизация, трансформация, вторичное или многоразовое применение использованной продукции…

А навыки концептуального дизайна дает перспективный взгляд инженеру в решении таких экологических проблем производства, как реновация, утилизация, модернизация, трансформация, вторичное или многоразовое применение использованной продукции…

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020