Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс
Оценка 4.6

Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
география
5 кл
10.04.2018
Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс
методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс данные методы дают большой эффект для усвоения знаний о горных породах. это методы: кластер, синквейн, верные и неверные утверждения, сердечки, разминка, гимнастика для глаз..
к уроку методики.docx
Метод «Что у меня на сердце» Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.   ­ Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня  легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело,  человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что­то  лёгкое, воздушное,  а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и  почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это  связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.  В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли  ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. Метод  «Составление кластера»     Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся  знания по той или иной проблеме.  Кластер ­ это графическая организация материала, показывающая  смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от  него рисует стрелки­лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с  другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова ­ для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления ­ для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии ­ при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и  групповой работы как в классе, так и дома. Прием составления маркированной таблицы «ЗУХ»     Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ). Маркировочная таблица ЗУХ Знаю Хочу узнать Узнал    В каждую из колонок необходимо разнести в чтения задания, текста  следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с  которым работали. Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю  проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить  отметку за работу на уроке. Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если  нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке  записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.  Метод  «Написание синквейна»      В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует  от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал,  информацию. Это форма свободного творчества, но по определенным  правилам. Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово ­ существительное. Это и есть       тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему  синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,  относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из  нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к  теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная  учеником фраза в контексте с темы.     Последняя строчка ­ это слово­резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема  синквейна должна быть по ­ возможности, эмоциональной. Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре: 1. Объясняются правила написания синквейна 2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов. 3. Задается тема синквейна. 4. Фиксируется время на данный вид работы. 5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.  Метод «Верные – неверные утверждения» Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё  не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на  собственный опыт или просто угадывая.    Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.   На одном  из следующих уроков  возвращаемся к этому приёму, чтобы  выяснить какие  из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.  Тема «Местоимение». 1 Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со  мной. 2 В предложении  местоимения бывают только подлежащим. 3 В предложении местоимения бывают второстепенным членом или  подлежащим 4 Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5 Местоимения изменяются по падежам и числам. 6 В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к  старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом. теме. 7 11. Разминка. На доске записаны слова по изучаемой 8 При указании на слова одной темы ученики выполняют какое- либо движение: приседают, поднимают руки вверх, опускают вниз ит.д. 9 Например: Эоловые формы рельефа- руки вверх, текучих вод- потрясти кистями, ледниковые- опустить вниз. Читаю: овраг, дюна, бараний лоб, бархан, балка, морена… 10Так можно проверить знание языковых семей или групп, состав межотраслевых комплексов, особенности разных видов транспорта: воздушный, водный, сухопутный. 11 12 13Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Гимнастика для глаз Север-юг, запад- восток Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс

Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс

Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс

Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс

Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс

Методы из методики критического мышления, которые можно применить на уроке географии "Горные породы и полезные ископаемые" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018