Методы воздействия на возбужденный класс или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.
Оценка 4.6

Методы воздействия на возбужденный класс или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.

Оценка 4.6
Лекции +3
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
17.04.2018
Методы воздействия на возбужденный класс  или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.
Методическая статья знакомит читателя с некоторыми секретами, как начать урок в "шумном" классе. Что делать,чтобы привлечь внимание гиперактивных детей? Как выявить в классе задир и найти к ним подход? Как перенаправить энергию "разрушителей" в созидательное русло? Чтобы ответить на эти вопросы и были составлены 13 правил.
Методы воздействия на возбужденный класс или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.docx
Методы воздействия на возбужденный класс  или 13 способов начать продуктивно работать на уроке. "Как спокойно и достойно войти в разбудораженный класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится   надрывать   голосовые   связки,   чтобы   добиться   внимания?"   —   такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.  Поделимся   некоторыми   секретами,   этакими   действенными   "фишками",   которые действительно работают! Правило 1 Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум   в   классе?   Выкрики   с   места,   развязное   поведение   отдельных   учеников,   решивших "испытать новенькую на прочность нервов", одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы. Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке. Правило 2 Старайтесь   подружиться   с   классом.   Не   стоит   начинать   работу   с   угроз   в   стиле "поставлю "двойку", вызову директора, пригласи родителей в школу".  Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, "не пользоваться телефоном", "не ходить по классу" и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель! Во­первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во­ вторых,   замечено,   что   правила,   придуманные   самостоятельно,   не   очень­то   хочется нарушать.   Повесьте   этот   ватман   на   стену.   И,   если   какое­то   правило   касается   вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте. И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких­то обстоятельств. Правило 3 Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить   с   таким   учеником   наедине,   выслушайте   его   требования,   его   пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия. Правило 4 Постарайтесь   загрузить   самых   активных   нарушителей   работой   на   уроке   — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.   Правило 5 Еще   одно   действенное   средство   —   юмор.   Если   над   активным   нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте:   подшутите   над   его   неумением   вести   себя   в   обществе,   над   его   неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли. Правило 6 Ведите урок интересно! Найдите какую­то свою "фишку", которая неизменно будет привлекать внимание. Активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные   средства.   Держите   про   запас   несколько   игр   и   сведений.   Как   только видите,   что   внимание   класса   начинает   рассеиваться,   отвлеките   детей   —   расскажите интересную   историю,   приведите   неизвестный   факт   по   теме,   предложите   игру.   Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса". Правило 7 Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять   внимания   практическому   использованию   новых   знаний,   тем   больше   шансов заполучить внимание детей. Правило 8 Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую­то проблему, которую   ученикам   нужно   будет   решить.   Важно,   чтобы   проблема   была   актуальной   и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача. Правило 9 Бывает,  что  класс   шумный   по  своему   характеру.  Обычно  это  случается,  если   в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы: включайте   в   план   урока   "минуты   тишины".   В   это   время   предложите выполнить какое­то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом. используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко   успокоить,   если   предложить   что­то   сделать   с   закрытыми   глазами   (нарисовать фигуру,   написать   слово   и   т.д.),   или   просто   посидеть,   закрыв   глаза,   до   определенного сигнала. Даже 2­3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.   Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2­3 минуты. Обычно это снижает градус активности. Обязательно   предусмотрите   время   для  проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как­то привязана к теме урока. Правило 10 Если есть возможность­ попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале. Правило 11 Можно   применять   систему   накопительных   балов.   В   этом   случае   оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например. Это сложно, но, во­первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во­вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает! Правило 12 Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15­20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос? Правило 13 Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких­то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете  нестандартные задания  и т.д. — дети тоже  "заразятся" вашей любовью. И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема "шумный класс". Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

Методы воздействия на возбужденный класс или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.

Методы воздействия на возбужденный класс  или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.

Методы воздействия на возбужденный класс или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.

Методы воздействия на возбужденный класс  или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.

Методы воздействия на возбужденный класс или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.

Методы воздействия на возбужденный класс  или 13 способов начать продуктивно работать на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018