Межпредметные связи в начальной школе
Оценка 4.8

Межпредметные связи в начальной школе

Оценка 4.8
docx
16.09.2020
Межпредметные связи в начальной школе
ЭССЕ 4.docx

Межпредметные связи на уроках в начальной школе

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Интеграция, на мой взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных.

Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

Одна из важнейших задач современного образования — показать ребятам единство окружающего мира. Для формирования целостной картины мира целесообразно использовать на уроках межпредметные связи, с помощью которых школьники учатся видеть сходные законы и закономерности в развитии тех или иных процессов и явлений.

Также межпредметные связи помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Учитель имеет возможность опереться на определенный круг интересов и увлечений учащихся. При этом учитываются основные принципы современного образовательного процесса (принцип вариативности обучения, принцип интеграции, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип развивающего обучения, принцип самостоятельности и творческой активности учащихся).

Специфика работы учителя начальных классов такова, что он один обучает детей по нескольким дисциплинам. Чем это интересно? С учетом возрастных особенностей младших школьников и современным уровнем развития науки каждый предмет представляет собой систему знаний и умений из разных областей действительности. Каждый учебный предмет по сути своей несет в себе интеграцию разных областей знаний. Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

В начальной школе интегрированные уроки целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний.

Как известно, метод обучения грамоте, созданный К.Д. Ушинским посредством интеграции письма и чтения, оказался столь хорош, что в основе своей используется и поныне.

В свою очередь интегрированные уроки позволяют учителю:
-сократить сроки изучения отдельных тем;
-ликвидировать дублирование материала по разным предметам;
- уделить больше внимания тем целям, которые, учитель выделяет в данный момент обучения  (развитие речи, мышления, орфографической зоркости, творческого потенциала)
- снять утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с    одного вида  деятельности на другой.


 

Межпредметные связи на уроках в начальной школе

Межпредметные связи на уроках в начальной школе

-ликвидировать дублирование материала по разным предметам; - уделить больше внимания тем целям, которые, учитель выделяет в данный момент обучения (развитие речи, мышления, орфографической зоркости, творческого…

-ликвидировать дублирование материала по разным предметам; - уделить больше внимания тем целям, которые, учитель выделяет в данный момент обучения (развитие речи, мышления, орфографической зоркости, творческого…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020