Связывание и внедрение таблиц и диаграмм MS Excel в документы MS Word
Прежде всего нужно понимать, в чём различие между "связыванием" и "внедрением". Если нам не требуется (а иногда и нежелательно) обновлять в документе таблицу или диаграмму, полученную из Excel, то используем внедрение. При этом в документ помещается статическая копия данных, т.е. внедрённый объект становится частью документа Word и уже никак не связан с источником данных. Размер файла документа при этом, естественно, увеличивается. Если же нам нужно поддерживать данные, полученные из Excel, в актуальном состоянии, следует использовать связывание. При этом в документ помещается ссылка на объект Excel, соответственно, при изменении исходной таблицы или диаграммы данные в документе также изменятся.
Рассмотрим разные способы связывания и внедрения.
ВНЕДРЕНИЕ 1 способ. Через буфер обмена
2 способ. Создание нового объекта Для этого на вкладке Вставка в группе Текст нажимаем кнопку Объект, для версий старше Word 2007 меню Вставка -- Объект и в раскрывшемся диалоговом окне на вкладке Создание ищем в списке строчку Лист Microsoft Excel и нажимаем ОК
После этого на странице документа мы видим фрагмент листа Excel, а также ленту с вкладками (или меню) Excel.
Тот же результат получится, если на вкладке Вставка раскрыть список под кнопкой Таблица и выбрать вариант Таблица Excel. В версиях до Word 2003 включительно можно использовать кнопку Добавить таблицу Excel на Стандартной панели инструментов. Таким образом, мы можем создавать таблицу Excel, используя все возможности этой программы, прямо в документе.
Если мы хотим создать внедрённую диаграмму, то в диалоговом окне Вставка объекта на вкладке Создание выбираем строчку Диаграмма Microsoft Excel. В этом случае будет создан не один лист Excel, а два: на первом будет пример диаграммы, а на втором - исходные данные для неё, которые следует заменить своими исходными данными.
После того как таблица/диаграмма создана, щелчок мыши вне рамки объекта возвращает нас в документ. Если требуется вернуться к редактированию объекта, достаточно сделать по нему двойной щелчок мышкой.
Примечание. Если у Вас параметр Затенение полей установлен в положение Всегда, а заливка ячеек отсутствует, то таблица будет затенена. На печать, естественно, она будет выводиться без заливки.
3 способ. Создание объекта из файла Для этого на вкладке Вставка в группе Текст нажимаем кнопку Объект и в раскрывшемся диалоговом окне переходим на вкладку Создание из файла. С помощью кнопки Обзор находим в Проводнике нужный файл Excel и нажимаем ОК. При этом в документ вставляется лист, который был активен при последнем сохранении книги. Но войдя в режим редактирования объекта, можно перейти на любой другой лист.
Изначально лист Excel вставляется в масштабе 100%, из-за этого большая таблица или диаграмма может выйти за край страницы документа. В этом случае размером вставленного объекта управляют с помощью размерных маркеров по углам и по серединам сторон рамки выделения. Кроме того, такие же размерные маркеры доступны, если войти в режим редактирования объекта.
В чём отличие? Если Вы перемещаете размерные маркеры, находясь в режиме редактирования объекта, то Вы увеличиваете/уменьшаете количество видимых строк/столбцов.
Было Стало
Если же Вы ту же самую операцию делаете, не входя в режим редактирования, то Вы просто растягиваете/сжимаете рисунок Было Стало
Создать внедрённый объект из файла можно также, перетащив мышкой значок файла Excel на страницу документа Word
Совет. Если Вы планируете внедрять диаграмму в документ, то лучше расположить её на отдельном листе.
Примечание. Иногда после редактирования таблицы и возвращения в Word, мы видим, что таблица отображается не полностью, она как бы "уехала" вверх или влево. В этом случае следует вернуться в режим редактирования и обратить внимание, какая ячейка осталась активной. Рекомендуется оставлять активной ячейку в левом верхнем углу Вашей таблички.
СВЯЗЫВАНИЕ 1 способ. Через буфер обмена с помощью Специальной вставки Выделяем на листе Excel диапазон ячеек или диаграмму, выполняем команду Копировать, переходим в документ Word и даём команду Специальная вставка. Размещение этой команды зависит от версии Word. В версиях до Word 2003 включительно она находится в меню Правка. Начиная с Word 2007 эту команду можно найти в раскрывающемся списке кнопки Вставить на вкладке Главная. Кроме того, начиная с Word 2010 в контекстном меню присутствует команда Параметры вставки, с помощью которой можно выбрать варианты связывания.
2 способ. Создание объекта из файла. Для установления связи с файлом источником при создании объекта из файла достаточно в диалоговом окне Вставка объекта поставить флажок Связь с файлом При этом в документ вставляется уже не сама таблица, а ссылка на неё. При последующем открытии такого файла появляется окно Если вы не уверены в надёжности источника связанных файлов, нажмите Нет.
Если выбран вариант Да, то данные в таблице документа обновятся в соответствии с последними изменениями в книге Excel.
Если во время изменения данных в электронной таблице документ Word открыт, то связанная таблица обновляется автоматически (по умолчанию).
Чтобы установленная связь работала, требуется, чтобы файл с электронной таблицей не переименовывался и не перемещался. Если всё же такое произошло, то чтобы заново прописать путь к источнику, можно воспользоваться диалоговым окном Связи из контекстного меню связанной таблицы.
Как видим, в этом диалоговом окне есть возможность Сменить источник, а также Разорвать связь, если таковая больше не требуется. Кроме того, здесь же можно выбрать способ обновления связи: автоматически или по запросу.
В версии до Word 2007 это диалоговое окно также открывается при выполнении команды меню Правка -- Связи. В Word 2007 его можно открыть, нажав кнопку Office и выбрав команду Подготовить -- Изменить ссылки на файлы. Начиная с Word 2010 для этого выбираем вкладку Файл -- Сведения -- Связанные документы -- Изменить связи с файлами. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.