1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.
4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.
1 ведущий.
Почему торжественность
вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг
Вместе: физика, математика и информатика.
2 ведущий.
Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
1 ведущий.
Но без физики не
объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим
2 ведущий.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
1 ведущий.
Информатика – жизни
основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда!
2 ведущий. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
1 ведущий. Сегодня
на нашем КВН-е …
2 ведущий. Где, где?
1 ведущий. На физико-математическом КВН-е.
2 ведущий. КВН… К – куда, В – ведут, Н – ноги.
1 ведущий. Да нет, КВН – это…
2 ведущий. К – когда, В – все, Н – надоедает.
1 ведущий. КВН – это клуб веселых и находчивых.
На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.
1 ведущий.
Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.
2 ведущий.
Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
Ведущий:
Если тебе одиноко взгрустнулось
Если в твой дом постучалась беда
Если судьба от тебя отвернулась
Не унывай ты даже тогда.
В жизни тебя много встреч ожидает
Рядом с тобой уживается зло
Кто же в турнире хоть раз выступает
Может считать, что ему повезло
Каждый в команде твой друг и помощник
Вместе с друзьями ответ выбирай
Если от знаний тебя распирает
Ты свои знания другим передай
Прошу команды на сцену (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят на сцену).
Я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….
Жюри должно быть
справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.
Пора и поближе познакомится с командами. Первый конкурс - приветствие команд.
Приветствие команды “Электрон”
КВН нас вновь собрал,
друзья,
Тех, кто любит шутки и веселье,
А команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
И в придачу юный пыл сердец,
И примите от души улыбки,
Чтобы нам победный взять венец,
Допускать нельзя в игре ошибки.
Припев:
Победа! Девиз наш простой,
А помогут удача и смелость,
Победы довольно одной,
Чтоб песня легко эта пелась.
Приветствие команды “Электроши”
Собрались мы в этом
светлом зале
В КВН веселый поиграть,
Не заплачем, если проиграет
Нам соперник баллов десять – пять…
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение,
А играть мы будем до конца.
Приветствие команды “Эрудиты”
Мы, конечно, знаем
КВН – игра,
А в игре команды
Рассудить пора.
Баллы присуждает
Строгое жюри,
Мы хотим открыться
Вам в своей любви!
Знаем – очень сложно
КВН судить,
Может быть, пирожное
Вам поможет быть
К нам добрей немного,
И нежней, темней,
Сердце пусть подскажет,
Кто из нас сильней!
Ведущий:
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру, в которой вам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать ваше умение работать командой.
Команды примут участие в трех турах, в каждом туре команда выбирает раздел и вопрос из раздела. За правильный ответ получают жетон. Две команды, которые победят в первых трех турах, участвуют в финальной игре
В некоторых разделах будут попадаться вместо вопросов конкурсы:
Математика-50 –РЕКЛАМА. Командам будут предложены конверты с устройством, которое нужно будет рекламировать. Это:
1. Компьютер
2. Мобильный телефон
3.Видеокамера
Физика-20 –ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Информатика-50-БЛИЦ-ТУРНИР
Информатика-50 – ПРИДУМАЙТЕ СКАЗКУ. Каждая команда получает в конверте персонажей сказки: 1. Компьютер, Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, EMAIL
2. Ноутбук, Буратино , Папа Карло, мобильник, одноклассники.
3. Веб-камера, скайп, Ниф-Ниф,Наф-Наф, Нуф-Нуф, ВОЛК..
4Информатика -10-Устами младенца
Блиц – турнир
1 КОМАНДЕ
1.Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
2.Если у угла отпилить один угол, то, сколько углов останется? (5 углов)
3.Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)
4.Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
5.Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
6.Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
7.Прибор для измерения объема жидкости? (Мензурка)
8. Сколько бит в одном байте?
2 КОМАНДЕ
1..В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (Две)
2.Когда солнце светит, да не греет? (Зимой)
3..Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
4.В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Пять)
5.Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)
6..Сколько раз в сказке А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке” старик ходил к морю просить рыбку исполнить его желания? (Три)
7.Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
8.Сканер-это устройство ввода или вывода?
3 КОМАНДЕ
1.Каков информационный объем 3–х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)
2.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
3.Пирамида - это тело или фигура?(тело)
4.На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
5.Чему равна сумма смежных углов?(80)
6.Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (Скорость)
7.Сказку “Дикие лебеди” написал … (Андерсен)
8.Чему равно 5^0? (1)
Две команды, которые победили в первых трех турах выходят в финал. Команда, которая проиграла делится на две группы. Одна становится болельщиком первой команды, другая болельщиком второй команды. Болельщики свои заработанные жетоны отдают своей команде за которую болеют.
“Раскрываем тайну Черного ящика”. Вы должны узнать, что находится в черном ящике?
Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Устами младенца”. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 жетонов.
1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.
2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.
3. Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.
4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.
5. Это самое умное животное на Земле.(человек)
Финальная игра
1. Угадай термин:
1. Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место,
На месте втором посмотрите-ка - нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом прочтите. (Косинус)
2. Что кружится, что ложится
И на землю и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко,
А второе просто “НА”.
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось
И прочти наоборот
Не запутайтесь, читая,
Слово задом наперед. (Снег на ток – котангенс)
3. Гюго однажды сказал, что у истории ее нет.
Все вы ею
пользовались,
а те из вас, кто работал в операционной среде Windows,
знакомы и с ее виртуальной разновидностью.
Назовите этот предмет. (мусорная корзина)
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ ( это команда, которая проиграла в финале, жетоны отдают в ползу той команды за которую болеют)
Найдите лишнее слово:
Ответ
Конкурс капитанов.
Капитаны должны зажечь спичку. Жюри фиксирует время горения спички секундомером. Секундомер включают после того, как спичка загорится. Капитан принесет своей команде столько баллов, сколько секунд будет гореть спичка.
Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги. Слово предоставляем жюри.
Ведущий
Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.
Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали
Итоги жюри
Ведущий
Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой – либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать. Мы поздравляем команду … с победой, остальные команды благодарим за участие и хотим напомнить слова Павла Антакольского:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым вершинам
Взбираясь к опасным вершинам
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
СПАСИБО ВСЕМ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.