МИЛЛИМЕТР
Оценка 5

МИЛЛИМЕТР

Оценка 5
doc
13.02.2021
МИЛЛИМЕТР
«Миллиметр».doc

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

2 класс

 

Тема: «МИЛЛИМЕТР».

 

Цели:

1.Формировать предметные умения: измерять отрезки с помощью мм, чертить отрезки заданной длины, называть длину отрезка в мм, сравнивать, читать и записывать мм.

2.Формировать УУД:

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД);

- формулировать проблемный вопрос с помощью учителя, формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить осознанное речевое высказывание; называть основание для классификации; доказывать (Познавательные УУД);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД);

- формирование стремления к здоровому образу жизни (Личностные УУД).     

 

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения: проблемно- исследовательский метод с использованием индивидуальной, парной, самостоятельной и фронтальной работы.

Оборудование: презентация по теме, полоски бумаги, линейка, карандаш, массажные мячики.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка, и тетрадка?

- Давайте настроимся на работу и выполним дыхательную гимнастику. 

Слайд 1. Пословица.

- Дети прочитайте пословицу.

«Больше науки - умнее руки».

-Как вы понимаете ее смысл?

II.  Закрепление пройденного материала. Работа с веером. 

 – Сейчас мы с вами займемся устным счетом.  (Раздаю карточки для инд.работы двум сильным и двум слабым ученикам.)

Инд. работа по карточкам.

С остальными провожу фронтальный опрос.

- найти произведение  чисел 8 и 4;      - найти частное чисел 54 и 9 ;

- увеличь 8 в 10 раз;

- найди сумму чисел 60 и 17 ;

- во сколько раз 400 меньше 10 ;

- мальчики купили 3 пачки чипсов  по 20 руб.каждая. Сколько денег они заплатили?

(Беседа о правильном питании)

- длина комнаты 5 м, ширина 4 м, найди площадь комнаты;

-на сколько 34 больше чем 30.

-сколько ушей у 5 малышей

-сколько грязных пальчиков у 7 мальчиков.

(Беседа по гигиене)

Проверяем инд.работу по карточкам.

(Дети доказывают правильность выбора решения задач.)

1.Задача.  На пляже загорало 17 взрослых. У каждого было по 2 ребенка .Сколько всего человек загорало на пляже?

- А вы знаете, как правильно загорать на пляже?

( Загорать можно до 12ч дня и после 15.ч)    

2.Задача. Мама сварила компот, в который положила 15 слив, а вишен в 2 раза больше. Сколько всего ягод мама положила в компот?

- Для чего варят компот из ягод?

( Потому что в ягодах много витаминов)   

  III.Актуализация знаний.                 

На доске запись.

1дм = …см

2дм5см = …см

40см = …дм

2м = …дм = …см

1кг =…г

 

Какая величина лишняя? Почему?

Какие единицы измерения длины мы знаем? Назовите по возрастанию.

Слайд 2.

 

-Как называется инструмент, с помощью которого ученики измеряют длину отрезков? (линейка)

-А на стройке - рабочие? (рулетка)    

-А портной? ( См лента) Слайд 3

 

Гимнастика для глаз.

 

3.Открытие детьми нового знания.

-Сейчас мы будем измерять.

Практическая работа.

-Давайте измерим длину полоски в см.    Работа в парах.

-  Возьмите линейку и измерьте длину полоску. Какой длины эта полоска? (10 см )

- Какую единицу измерения длины вы использовали?

- Давайте попробуем измерить ширину полоски. Легко ли это сделать? Можем ли мы воспользоваться единицей длины см, чтобы измерить эту полоску? (нет)

- Почему? (потому что она меньше см )

 

Так какую цель мы можем поставить перед собой? Что нового мы должны узнать?

(Мы должны узнать, какая единица длины меньше см, научиться измерять предметы в этой единице измерения)

 

- Ребята, а кто знает, какой единицей длины нужно воспользоваться, чтобы измерить ширину полоски?

Давайте посмотрим на линейку.

 На линейке мм обозначается маленькими черточками. Расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм.

 Что еще  заметили на отметке 5 мм. (Более длинную чёрточку)

 Эта черта нужна для удобства измерений.

Посчитайте, сколько таких маленьких черточек в 1 см ?

 

- Какой сделаем вывод ? Я начну фразу, а вы ее закончите     

                            1 см = …мм

- Нужно запомнить написание слова  -  МИЛЛИМЕТР. Математики договорились обозначать миллиметр кратко двумя буквами – ММ.     

Слайд 4

 

ФИЗМИНУТКА     

мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!

 

-А как узнать, правильно ли мы сделали вывод?

 

- Откроем учебник на с.63 , подтвердим наш вывод правило

 

-Какую новую информацию получили из учебника? (км)

-Что можете сказать про эту величину?

(Это самая большая единица измерения длины.)

-Более подробно мы поговорим об этом на следующем уроке.

 

Вернемся к теме нашего урока. Для чего нужны миллиметры?

(Для точности измерения, измерять маленькие предметы)

Что можно измерить в миллиметрах? Давайте поработаем глазками. Посмотрите  вокруг на предметы. (толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д). Измерьте в мм предметы, которые вы увидели.

(Дети встают и измеряют предметы.) ( обеспечение двигательного режима.)

Сделать запись в тетради.    (Дети записывают в мм размеры предметов)

Массаж рук и пальчиков. 

-Я хочу вам привести интересные математические факты.

-Кто знает самую маленькую птичку на Земле?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5см7 мм. Покажите друг другу на ваших линейках размер колибри. Начертите отрезок.  Слайд 5

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Покажите на линейке размер мухи. Начертите отрезок. Какой длины его можно начертить? (6,7,8 мм)  Слайд 6

 

- Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

- Пора возвращаться и поработать в учебнике.

IV.Осознание и осмысление учебной информации.

Работа с книгой.

С.63 № 2.

-Как можно измерить длину радиуса?

( Можно измерить при помощи линейки, и при помощи циркуля.)

-Давайте, измерим радиусы и запишем в тетрадь.

1см2мм    рядом потом записать перевод 1см2мм = 12мм

1см5мм

9мм

6мм

-Какие действия мы можем выполнить с именованными числами? (перевести в более крупные или мелкие ед.длины)

-Давайте переведем. 1см2мм= 12мм  1см5мм = 15 мм.

-Какие еще действия можно произвести?

(Можем сравнить.)

-Составьте возможные неравенства.

(Составляют пары.)

С.63 №3.Выполнить задание.1-удоски.

-Периметр  второй фигуры найдете дома

  Дом.задание  - 1 вариант.

Вывод: какие еще действия с именованными числами можно производить. (+.)

-А действие вычитание можно выполнять?          

Дом.задание   -Составить  обратную задачу – 2 вариант.

-Давайте сделаем вывод: что мы узнали о новой единице измерения длины?

( ММ меньше см, 1см=10мм, именованные числа можно сравнивать, складывать и вычитать, переводить.)

5.Самостоятельная работа. Задача. С.65 № 9 (а).

-№ 9 (б) -  выполните дома. Дом.задание – 3 вариант.

V.Рефликсия.

- Оцените свою работу своих товарищей.

-Вернёмся к пословице. «Больше науки - умнее руки». Выполнили мы поставленные перед собой задачи?

 

- Продолжите высказывания:

Я узнал…..

Я сумел…. 

Я удивился…….

 Мне хотелось бы……..

 

- Что из изученного сегодня на уроке вам пригодиться в дальнейшей жизни?

 

VI. Домашнее задание дается в трех вариантах на выбор учащихся.

Самооценка.

Я потрудился хорошо. Новая тема не вызвала затруднения. Смайлик улыбка

Я трудился, но мне не все было понятно. Смайлик серьезный

Я ничего не понял, мне было скучно. Смайлик грустный

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 класс

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 класс

Больше науки - умнее руки». -Как вы понимаете ее смысл?

Больше науки - умнее руки». -Как вы понимаете ее смысл?

III .Актуализация знаний.

III .Актуализация знаний.

Эта черта нужна для удобства измерений

Эта черта нужна для удобства измерений

Я хочу вам привести интересные математические факты

Я хочу вам привести интересные математические факты

Какие еще действия можно произвести? (Можем сравнить

Какие еще действия можно произвести? (Можем сравнить

Я трудился, но мне не все было понятно

Я трудился, но мне не все было понятно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021