Миллиметр и сантиметр
Оценка 4.7

Миллиметр и сантиметр

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл
16.09.2017
Миллиметр и сантиметр
Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром. Задачи: 1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром. 2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение. 3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики: • обобщать знания о единицах измерения длины; • развивать умение работать с линейкой; • развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Миллиметр и сантиметр.docx
Тема: Миллиметр и сантиметр 3класс Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром. Задачи:  1) Познакомить с новой единицей измерения длины ­ миллиметр, установить соотношения  между миллиметром и сантиметром. 2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического  навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать  свое мнение. 3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и  познавательный интерес к урокам математики:     обобщать знания о единицах  измерения длины; развивать умение работать с  линейкой; развивать познавательную  активность, внимание, мышление. Планируемые результаты. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.  ученики в ходе урока (мероприятия, занятия). Предметные: Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального  опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения  длины в миллиметрах. Личностные: Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины ­  миллиметре. Метапредметные: Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать  миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с  использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий. УУД Личностные УУД:    Регулятивные УУД:   формирование внутренней позиции  школьника на уровне  положительного отношения к уроку,  к школе, к получению знаний;  мотивация к учению, к творческому  труду, к работе на результат.         самостоятельно организовывать своё  рабочее место в соответствии с  целью выполнения заданий; определять цель учебной  деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, соотносить свои  действия с поставленной целью; составлять план выполнения заданий  на уроках, жизненных ситуациях под  руководством учителя; осознавать способы и приёмы  действий при решении учебных  задач;  осуществлять само­ и  взаимопроверку; оценивать правильность  выполненного задания на основе  сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и  критериев; корректировать выполнение задания  в соответствии с планом, условиями  выполнения ,результатом действий  на определённом этапе; оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Коммуникативные УУД:  Познавательные УУД:           соблюдать в повседневной жизни  нормы речевого этикета и правила  устного общения; читать вслух и про себя тексты  учебников, понимать прочитанное,  задавать вопросы, уточняя  непонятное; оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных речевых  ситуаций; участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, точно реагировать  на реплики, высказывать свою точку  зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения; критично относиться к своему  мнению, сопоставлять свою точку  зрения с точкой зрения другого; участвовать в работе группы,  распределять роли, договариваться  друг с другом, учитывая конечную  цель; осуществлять взаимопомощь и  взаимоконтроль при работе в парах,  группе. ориентироваться в учебниках,  определять, прогнозировать, что  будет освоено при изучении данной  темы; определять круг своего  незнания, осуществлять выбор  заданий под определённую задачу; извлекать информацию,  представленную в разных формах,  использовать преобразование  словесной информации в условные  модели и наоборот, самостоятельно    использовать модели при решении  учебных задач; предъявлять результаты своей  работы; анализировать, сравнивать,  устанавливать причинно­ следственные действия;  выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, активно  участвовать в обсуждении учебных  заданий, предлагать разные способы  выполнения заданий, обосновывать  выбор наиболее эффективного  способа действия. 1. Мотивация к учебной деятельности Ход урока ­ Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу  хорошего дня и начнем урок.  2. Актуализация знаний. Начнем с работы в группах. Объединитесь в группы по 6 человек и решите кроссворд. 1. Промежуток времени в 100 лет. (Век) 2. Отрезок равный 100 см. (Метр) 3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье ­ это... (Неделя) 4. Отрезок в 10 см. (Дециметр) 5. 60 минут. (Час) 6. Расстояние равное 1000 метрам. (Километр) 7. Единица меньшая часа. (Минута) 8. Самая маленькая единица времени. (Секунда) А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках. (Величина)  Значит, наша тема относится к разделу величины. Какие величины мы знаем? (Длина, масса, время) Цветок ­ КРОССВОРД Посмотрите на доску, перед вами величины. Рассмотрите их. Какие величины  представлены? (Единицы длины) Расположите данные величины в порядке убывания. 3 см, 36 дм, 3 м, 36 км Проверьте себя. 36 км, 36 дм, 3 м, 3 см  3. Формулирование темы урока. Работа в парах. Карточка №1 Измерьте отрезки и подпишите их длину. (9 см, 5 см 3 мм)  Вы смогли выполнить задание? Почему возникло затруднение? (Отрезок больше 5, но  меньше 6 см) Длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения.  Кто знает ее название? (Миллиметр) Как вы думаете, какая же тема урока? (Миллиметр) Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на  практике) А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (Для более точных  измерений, для измерения мелких деталей) Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (С. 102)  Откройте и рассмотрите учебник, как нам достигнуть цели урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?  (Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм,  выполнять сложение длин, решать задачи) 4. Формирование новых знаний Давайте рассмотрим линейку.  Рассмотрите отрезок в 1 см. Что вы заметили? (Маленькие деления, близко расположенные друг к другу.) Расстояние от одного до другого деления равно 1 мм. Посчитайте, сколько миллиметров  содержится в 1 см. (10) В учебнике прочитайте №343, найдите определение миллиметра.  (Зачитать ­ Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром) Сколько мм в 1 см?  1 см = 10 мм. Посмотрите, какое сокращение мы используем для записи миллиметров. ММ  ­ это общепринятое сокращение в математике, как см, дм, м ­ после такого сокращения  точку мы не ставим). Записать! 5. Включение новых знаний в систему.  Задание № 344 (у доски) Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах 5 см = 50 мм 7 см = 70 мм  8 см = 80 мм 10 см = 100 мм 3 см = 30 мм № 345 (самостоятельно, проверка цепочка) Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (Это обратные задания) 60 мм = 6 см 90 мм = 9 см  20 мм = 2 см 100 мм = 10 см 40 мм = 4 см Поднимите руки, у кого не было ошибок? № 348 (самостоятельно по рядам) 37 мм = 3 см 7 мм 246 мм = 24 см 6 мм 58 мм = 5 см 8 мм 1563 мм = 156 см 3 мм 105 мм = 10 см 5 мм 100 мм = 10 см Поменяйтесь тетрадями ­ проверьте ответы по ключу на доске. Встаньте, кто не сделал ни  одной ошибки. Чему научились, выполняя это задание? (Выражать сантиметры в миллиметрах, выражать  миллиметры в сантиметрах) Цветок ­ ВЫРАЗИ В СМ, ММ Физминутка Найдите на парте полоски из картона. Рассмотрите их. Какое задание вы можете  предложить выполнить, используя эти полоски? (Измерить). Измерьте полоски в паре.  (Спросить нескольких). Чему учились? ­ измерять полоску. № 346 (самостоятельно) Прочитайте задание. Выполните его.  Сделайте запись в тетрадь. Какую запись сделали? 11 см = 110 мм. Чему учились? (Измерять отрезки) Цветок ­ ИЗМЕРЬ ОТРЕЗКИ А теперь поработайте в парах. Возьмите КАРТОЧКУ №2 Прочитайте и выполните задание. Начертите отрезки: 50 мм, 75 мм. Запишите длины  каждого отрезка в сантиметрах. Чему учились? (Чертить отрезки, используя новую меру длины миллиметр) Цветок ­ НАЧЕРТИ ОТРЕЗКИ Может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника? (Да/нет) Появилось  противоречие. Этот вопрос мы с вами должны исследовать. Давайте попробуем это  сделать.  Для проведения исследования мы с вами делимся на группы по 4 человека. Возьмите  задания. (1, 3, 5 ­ квадрат, 2, 4, 6 ­ прямоугольник) и выполните их 1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не  забудь выразить длины сторон в миллиметрах) Р = (24 мм + 42 мм) ∙ 2 = 66 мм ∙ 2 = 132 мм 2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить  длины сторон в миллиметрах) Р = 33 мм ∙ 4 = 132 мм Сравните периметр фигур. Что можем сказать? Какой вывод можем сделать по вопросу  исследования? Вывод: да, периметр квадрата может равняться периметру прямоугольника. Цветок ­ ПРОВЕДИ ИССЛЕДОВАНИЕ № 349 Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? Выразить в  миллиметрах слагаемые.  Образец записи ­ Используя образец записи выполните это задание самостоятельно.  (Выберите один из примеров и запишите его по образцу) 3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм Обсуди свои результаты с соседом по парте.  Чему учились? (Складывать величины)  Цветок ­ ВЫПОЛНИ СЛОЖЕНИЕ Самостоятельная работа 6. Рефлексия, итог урока. Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее? Что понравилось на уроке? Работа с "цветочной поляной" ­ у кого на столах оказались  бабочки. По очереди поместите бабочку над тем цветком, какая работа на уроке вам  понравилась больше всего? А что было труднее всего? Расположите жуков у этих цветов. 7. Домашнее задание Стр. 65 № 141, 142. Стр. № 143 (по выбору). Сочинить сказку о важности миллиметра. Литература 1. УМК “Перспективная начальная школа”. Математика. А.Л. Чекин. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр

Миллиметр и сантиметр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017