Мини-проект "Космические дали"
Оценка 4.6

Мини-проект "Космические дали"

Оценка 4.6
docx
10.04.2022
Мини-проект "Космические дали"
космос.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

         «Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

“Космические дали”

 

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619710177_2-phonoteka_org-p-kosmos-dlya-detei-bez-fona-4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Вахрамеева К.А.

 

 

 

г. Каменск- Уральский, 2022 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель и дети 2 младшей группы, родители

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, сформировать первые представления о космосе.

Задачи:
1. Дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуд. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Воспитывать у детей умение слушать взрослых, желание быть сильным и смелым.

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт, космическое пространство.

Актуальность выбранной мною темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.

Предполагаемые результаты:

1.Воспитанники заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательную активность.

2.Воспитанники самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Активное участие родителей в проектной деятельности

Продукт проектной деятельности:

1.  Оформление музея; 

2.  Выставка детских работ «Метеориты»; 

3.  Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Мир

космоса».

1. Выставка поделок «Мир космоса» (совместная работа детей с родителями).

2.Развлечение «Космонавтами хотим стать…»

Этапы реализации проекта:

1.                 Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):

Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.
Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.
Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.

Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

2. Основной этап:

Беседа «Что такое Космос?»;

Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина»;

Сюжетно - ролевые игры «Космические спасатели», «Полет в космос»; «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы»;

Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал);
Выставка художественной литературы (фотоматериал);

Разучивание песня;

Пластилинография «Метеориты»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Солнечные зайчики»;

Пальчиковая гимнастика «Ракета»;

Сюжетно–ролевые игры «Полёт в космос», «Космонавты»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».

Конструирование из различного материала «Ракета», «Пришельцы», «Этот чудесный космос».

3. Заключительный этап:

Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей (выставка);
Выставка поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

«Ждут нас быстрые ракеты».

По группе раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

 

«Ракета»

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет .
(поднимает руки вверх и машет)


 

Детский сад № 78» Краткосрочный проект “Космические дали”

Детский сад № 78» Краткосрочный проект “Космические дали”

Тип проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: познавательно-творческий

Выставка детских работ «Метеориты»; 3

Выставка детских работ «Метеориты»; 3

Приложение «Ждут нас быстрые ракеты»

Приложение «Ждут нас быстрые ракеты»

В космос с вами полетим! Собираемся в полёт,

В космос с вами полетим! Собираемся в полёт,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022