муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Краткосрочный проект
“Космические дали”
Воспитатель:
Вахрамеева К.А.
г. Каменск- Уральский, 2022 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель и дети 2 младшей группы, родители
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, сформировать первые представления о космосе.
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике - День
космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Способствовать расширению и углублению представлений об
окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуд. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Воспитывать у детей умение слушать взрослых, желание быть сильным и смелым.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт, космическое пространство.
Актуальность выбранной мною темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Предполагаемые результаты:
1.Воспитанники заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательную активность.
2.Воспитанники самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Активное участие родителей в проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление музея;
2. Выставка детских работ «Метеориты»;
3. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Мир
космоса».
1. Выставка поделок «Мир космоса» (совместная работа детей с родителями).
2.Развлечение «Космонавтами хотим стать…»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):
Подготовка
материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.
Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.
Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий,
иллюстраций, плакатов.
Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
2. Основной этап:
Беседа «Что такое Космос?»;
Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина»;
Сюжетно - ролевые игры «Космические спасатели», «Полет в космос»; «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы»;
Дидактические
игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо»
(руководство игрой, картинки, фотоматериал);
Выставка художественной литературы (фотоматериал);
Разучивание песня;
Пластилинография «Метеориты»;
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ждут нас быстрые ракеты»,
«Солнечные зайчики»;
Пальчиковая гимнастика «Ракета»;
Сюжетно–ролевые игры «Полёт в космос», «Космонавты»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».
Конструирование из различного материала «Ракета», «Пришельцы», «Этот чудесный космос».
3. Заключительный этап:
Организация
выставки совместного творчества руками детей и их родителей (выставка);
Выставка поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос!».
Приложение
«Ждут нас быстрые ракеты».
По группе раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас
быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнышко и дождик»
Цель:
Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро
реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко
– все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
«Солнечные
зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные
ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко,
поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как
солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до
светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.
«Ракета»
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет .
(поднимает руки вверх и машет)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.