Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.
Оценка 4.6

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
26.06.2018
Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.
Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии». В данной работе представлен методический материал к уроку окружающего мира в 3 классе на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО . Также разработана развернутая технологическая карта урока с подробным самоанализом.
Мини-проект ..docx
Гуцан Ирина Викторовна gutsan    .  irina    @   yandex  .  ru   Мини­проект на тему:     Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО. Мини­проект на тему: «Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС» 1. Краткая аннотация В проекте представлен методический материал к уроку окружающего  мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», включающем в себя  технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК «Планета  Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.  АКТУАЛЬНОСТЬ Урок – основной компонент школьного обучения, содержание которого  определено целями образования. Введённый Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования  требует  существенной перестройки требований к современному уроку в начальных  классах. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования,  с необходимостью внедрения новых подходов  к определению его  результатов. В качестве основных целей­ориентиров выделяется достижение не только  предметных результатов, но и личностных и метапредметных.  Приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего  обучения: умение учиться, предметные и универсальные способы действий,  индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной,  познавательной сферах. Из этого следует, что одним из ключевых  направлений реализации требований  ФГОС  НОО в ходе урока является  внедрение развивающего обучения. Соответственно, учитель начальных  классов, реализующий ФГОС, должен понимать сущность развивающего  обучения и владеть технологией его реализации в рамках любой предметной  программы и любого проводимого им урока. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные  затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических  материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические  материалы не подходят к данному УМК. Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели  учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе  дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и  творческой деятельности учащихся и нацелено на формирование  теоретических и практических представлений об окружающем мире. Познакомить детей со строением шляпочных грибов. Познакомить с разнообразием грибов: шляпочные, плесневые, дрожжи, трутовики; показать их значение в природе и жизни человека. Показать значение бактерий в природе и жизни человека.   Формирование регулятивных УУД:  Самоопределение к деятельности, нацеливание на успешную  деятельность.  Формирование личностных УУД: учебно­познавательный интерес к  новому материалу и способам решения новой частной задачи.  Коммуникативные действия обеспечивают возможности  сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли,  оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с  учителем, так и со сверстниками. Технологическая карта. Цели урока: ­расширить знания о представителях царств живой природы: грибах и  бактериях, ­познакомить учащихся со строением шляпочных грибов, ­расширить представления о разнообразии грибов, бактерий, ­выяснить значение грибов и бактерий в природе и жизни человека, ­убеждать учащихся в необходимости бережного отношения к живой  природе, выполнении правил поведения в природе. Оборудование: Схема “Царства природы”, раздаточный печатный текст о грибах,  плакат с изображением строения гриба, раздаточный материал в  конвертах “Съедобные и несъедобные грибы” , раздаточная сводная  таблица “Бактерии” для домашней работы. Ход урока: Организационный момент. (Проверка готовности уч­ся к уроку, сосредоточенность, посадка уч­ся). Слово учителя:  ­ Ребята! У нас урок окружающего мира.  ­Посмотрите все ли готово к уроку.  ­—Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость  общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Введение в тему, знакомство с новым материалом. 1. Повторим что вы изучали на прошлых уроках. Давайте вспомним. ­ Что такое природа?. (Это то что нас окружает и не сделано руками  человека.) ­ Какая бывает природа? (Живая и  неживая.) ­Какие признаки живого нам известны? (Живое рождается, питается, растёт,  размножается, стареет, умирает) ­ На уроках окружающего мира мы изучали царства природы растения и  животные, их представителей. Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с  двумя царствами. Отгадайте, как называется первое царство: С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает­повезло! (Гриб.) – Первое царство­грибы. С царством бактерии мы познакомимся попозже.  Таблица на доске:                                    Растения животные грибы бактерии «Царство природы» ­Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?  (Грибы и бактерии.) ­ Какую цель поставим перед собой? (Знакомство с разнообразием грибов и бактерий.) ­Несколько столетий назад грибы приводили в отчаяние ботаников. Их  своеобразная форма, быстрый рост, отсутствие семян заставляли задуматься,  к какому царству природы отнести их: к растениям, животным или…  минералам? И после долгих размышление грибы были выделены в особое  царство. Приём “Верите ли вы, что…” – Давайте проверим, что вы знаете о грибах? На доске таблица “Верите, ли вы, что…” Послушайте утверждения и подумайте согласитесь вы с ними или нет. Грибы – это особая группа организмов, которые имеют признаки животных и  растений. Грибы размножаются спорами. Существуют плесневые грибы. Дрожжи­это одноклеточные грибы. Среди грибов есть паразиты и дереворазрушающие грибы. Раны на деревьях не приносят им вред. 2. Стадия “Осмысление”. Царство “Грибы”. (Работа с текстом) – Чтобы проверить ваш ответ на первое утверждение, поработаем с текстом.  Сначала его прочитаем:  ( Читает текст­ ученик) Грибы – это особая группа организмов, сочетающих в себе черты растений и  животных. Подобно растениям, грибы получают питательные вещества путем  всасывания и обладают способностью к неограниченному росту. Но растения  сами производят органическое вещество, из которого строят свой организм. Грибы же, как и большинство животных, нуждаются в готовой пище. Они её  получают из почвы или другого организма, например­ дерева, на котором  растут. Наличие в грибах хитина также роднит их с животными. (Из статьи “Такие разные грибы”. Журнал “Свирель”.) – Найдите и подчеркните в тексте признаки растений у грибов и поставьте  букву Р на полях, подчеркните признаки животных и поставьте букву Ж. – Назовете признаки растений и животных.  Как мы ответим на первое утверждение “Грибы – это особая группа  организмов, которые имеют признаки животных и растений”? +Верно. Работа с тетрадью и учебником. Работа по учебнику. Рассмотрим строение гриба. Оно вам знакомо. Работа в тетради стр 60 №154 Помощь вы можете получить в учебнике на странице 126. – Запишите части гриба на схеме в тетради. ­ Прочитайте второй абзац на стр. 126.  Что нового о строении шляпочного гриба вы узнали? ( Читает ученик) ПРОВЕРКА: (на доске схема гриба) – Проверьте, правильно ли вы записали основные части шляпочного гриба. (Дополняем схему на доске, добавляем слово “споры” ,проверяем  правильность второго утверждения в таблице “Верите ли вы, что…” Физкультминутка. (музыкальная физминутка) Работа в группах. Игра «Положи в корзинку гриб»  – Отправляясь в лес за грибами, нужно помнить о том, что не каждый гриб  можно положить в свою корзинку. Сейчас проверим, какие вы опытные  грибники. Возьмите конвертики, в них рисунки грибов. Первая группа­  найдите только съедобные грибы и положите их в корзину. А вторая группа  найдет несъедобные грибы. ­Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Распределение грибов на съедобные и несъедобные. ( на доске плакат) Сообщения детей о грибах. – Оказывается, грибной мир очень разнообразен. Послушайте, что узнали о  грибах ваши одноклассники: 1.Сообщение­опыт о дрожжах. (рассказывает ученик подготовленный доклад, демонстрируя изображение) Дрожжи – это тоже грибы. Только одноклеточные. Их тела можно  рассмотреть только под микроскопом. Всего дрожжей около 500 видов.  Одним из них являются хлебопекарные дрожжи. У них есть все основные  признаки грибов. Только грибницы у них нет. Дрожжи быстро растут. В этом  мы сегодня убедимся: добавим в теплую воду сахар и дрожжи и поставим в  теплое место. Посмотрим, что произойдет через некоторое время. Закладывается опыт о размножении дрожжей. После заслушивания двух  других сообщений результаты опыта проверяются. 2. Сообщение о грибах, которые разрушают деревья. (Рассказывает  ученик подготовленный доклад, демонстрирует изображения) 3. Сообщение о результатах домашнего исследования “ Плесень тоже  гриб” с фотографиями опыта. (Демонстрирует ученик  подготовленный доклад. Сопровождая слайдами. ) Результат опыта с дрожжами.  Вывод: одноклеточные грибы­дрожжи быстро размножаются. (Дрожжи  должны увеличиться в объёме.) – На какие вопросы нам помогли ответить ребята?(обращаемся к таблице  “Верите ли вы, что….”, заполняем второй столбик таблицы – ответы на 3–5  вопросы. « Назови грибы»  (работа в парах) На доске изображение грибов Ребята, сейчас я вам раздам листочки с грибами. Вы должны посмотреть  внимательно на грибы и подписать их названия по рисункам. Царство “Бактерии”. – Сегодня мы познакомимся еще с одним царством природы – бактериями. Чтение статьи “Бактерии” в учебнике на стр.129 . (Читает ученик) ­ Чем полезны и чем опасны бактерии для человека?  ( помощью бактерий изготавливают молочные продукты: простоквашу, кефир  и т.д., некоторые бактерии попадая в организм, вызывают различные  заболевания: ангину, туберкулез, дефтерию) Чем питаются? ( органическими веществами умерших растений и животных­ бактерии  гниения; сахаром – н­р молочные бактерии) Какую пользу приносят? ( являются санитарами нашей планеты) Что интересного узнал?                                                   3. Итог урока. – Подведем итоги урока. –Послушайте мои утверждения по теме урока. Кто согласится с каждым из  них, пусть встанет: – Грибы – это ни растение, ни животное, но то и другое. – Плесень и дрожжи – тоже грибы. – Не каждый гриб можно положить в корзину. – Деревьям можно наносить раны, они от этого не страдают. – Бактерии окружают нас всюду. – Бактерии приносят только вред. 4. Домашнее задание.  1. В тетради задание 150­написать правила сбора грибов; 2. Заполнить таблицу. Рефлексия Ребята, представьте что вы лучики солнца. Разместите свой лучик на солнце  по настроению. Вот мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке. Теперь вы. ( дети вставляют лучики) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: ­Слушали вы меня сегодня внимательно! Работали все вы замечательно!  (Оценивание работы уч­ся на уроке.) Молодцы ребята! Самоанализ Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на  протяжении всего урока. Отбор материала и методов обучения  осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были нацелены  на знакомство детей со строением шляпочных грибов, разнообразием грибов,  показать их значение в природе и жизни человека. Показать значение бактерий в природе и жизни человека. Требования к современному уроку включают в себя обязательное  использование информационных технологий. Поэтому был использован  мультимедийный проектор и программное обеспечение  для SMARTNOTEBOOK. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего  школьного возраста, в основной этап урока как здоровье сберегающая  технология была включена физкультпауза. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся.  Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за  счёт реализации личностно­ориентированного подхода, грамотно  подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности,  что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята  были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою  точку зрения. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои  знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог  ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что  благоприятно влияет на развитие учащихся. Все методы, выбранные мной,  позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети  усвоили данную тему. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому  способствовало создание эмоционального настроя в начале урока,  привлечение внимания детей к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать  неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и  педагогом. Я считаю, что поставленные цели и задачи урока получилось полностью  реализовать. Урок целей достиг.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии», на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.

Мини-проект на тему: Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы и бактерии»,   на основе УМК «Планета Знаний», с учетом требований ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018