Конструкт урока по изобразительному
искусству
по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального
общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Ким Алины Вячеславовна
Дата: 10.03.2021
ОО: ЦО «Аксиома»
Класс: 2 б
ФИО учителя: Яблокова Инна Валерьевна
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка: __________ Подпись: ___________
УМК: Школа России
Тема урока: изображение и фантазия
Тип урока: открытие нового знания и способов действия.
Цель урока: развитие регулятивных УУД (умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану) в процессе создания творческой работы – рисунок фантастического животного.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют умение понимать роли культуры и искусства в жизни человека; наблюдать и фантазировать при создании образных форм; сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности;
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умении: самостоятельно определять цель выполнения заданий; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; самостоятельно ориентироваться в задании; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; осуществлять контроль точности выполнения техники изображения; оценивать результат своих действий.); познавательные УУД (умении: оперировать известными понятиями, создавать изображения на основе изобразительных знаний и умений; ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для создания изображения; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков), коммуникативные УУД (умении: вести диалог по обозначенной теме; приходить в обсуждении к общему решению; учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).
· Предметные: знают о возможностях изображения как реального, так и фантастического животного; имеют представление о реальных и фантастических животных; умеют создавать выразительные фантастические образы животных путем соединения воедино элементов разных животных, растений.
Задачи:
· Воспитательные: - объяснить роли культуры и искусства в жизни человека; - обучить процессу создания образных форм; - научить учеников сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - научить в процессе обсуждения анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Научить обучающихся демонстрировать умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности;
· Развивающие: развивать регулятивные УУД (умении: самостоятельно определять цель выполнения заданий; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; самостоятельно ориентироваться в задании; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; осуществлять контроль точности выполнения техники изображения; оценивать результат своих действий.); познавательные УУД (умении: оперировать известными понятиями, создавать изображения на основе изобразительных знаний и умений; ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для создания изображения; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков), коммуникативные УУД (умении: вести диалог по обозначенной теме; приходить в обсуждении к общему решению; учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).
· Образовательные: познакомить с возможностями изображения как реального, так и фантастического животного; сформировать представление о реальных и фантастических животных; развивать умение создавать выразительные фантастические образы животных путем соединения воедино элементов разных животных, растений.
· Изобразительная: научить детей рисовать фантастических существ.
· Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.
· Техническая: совершенствовать навыки рисования животных при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
· Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
· формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:
Творческое задание
Создание креативного поля
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
• Демонстрационное: мультимедийная презентация «Фантастические животные», изображения с поэтапным рисованием фантастического животного.
• Индивидуальное: альбом, простой карандаш, краски, кисти, ластик, баночка непроливайка, салфетки, клей
Структура урока:
1. Организационно– мотивационный этап 3 мин
2. Актуализация знаний. Выявление проблемы. 2 мин
3. Решение проблемы. 13мин
4. Физкультминутка 2 мин
5. Самостоятельная работа20 мин
6. Рефлексия подведение итогов 5мин
задачи урока 1 Узнать, кто такие фантастические животные 2 Рассмотреть виды фантастических животных 3 Нарисовать фантастическое животное |
10 марта Классная работа Тема: Изображение и фантазия Этапы рисования |
презентация |
Ход урока
Этапы деятельности |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых |
1.Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
|
-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я Обратите внимание на слайд, что на нём изображено? (1 слайд) -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас есть необходимое для урока на парте. -Обязательно должна быть клеёнка на парте, влажные салфетки альбом, простой карандаш, ластик, баночка для воды, кисти, краски, а всё лишнее давайте с вами уберём. -У кого всё есть могут присаживаться на места - Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш урок. - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли на урок, и я думаю, что в конце урока оно станет ещё лучше. Мы сегодня с вами отправимся в страну фантазий эта страна находится на необычном острове Как вы считаете на каком транспорте нам отправиться в эту волшебную страну? (давайте посмотрим на слайд) Ребята может мы с вами отправимся на автобусе? Правильно я тоже считаю, что добираться на автобусе очень долго А как насчёт поезда? Ребята, но на поезде нельзя добраться до острова, ведь не везде есть железная дорога Я думаю нам надо отправиться на самолёте Все со мной согласны? Да |
Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
регулятивные УУД - самостоятельно определять цель выполнения заданий; - выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания детей о том, что такое искусство, сформулировать тему урока, план урока.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием |
Ребята, но наш самолёт не сможет взлететь! Давайте мы с вами поможем самолёту, а для этого нам необходимо вспомнить, что же мы изучали на прошлом уроке Какой праздник вы изучали на прошлом уроке? Давайте вспомним, а чем вы рисовали на прошлом уроке? Ребята, а в какой день сжигают чучело? Ребята, эта неделя, которая у нас началась с 8 по 14 вся масленичная неделя Вы кушали блины? Ребята, какие вы молодцы!
Ребята, мы с вами вспомнили тему ПРОШЛОГО урока, а это значит, что наш самолёт теперь взлетит и мы сможем попасть на необычный, волшебный остров. Все готовы? Чтобы нам попасть на волшебный остров нам нужно закрыть глаза. Итак, закрываем глазки (звучит музыка) Откройте глазки посмотрите, как называется этот остров? (5 слайд) Остров фантазий Посмотрите, какие необычные животные нас встречают Они похожи на наших животных, которые существуют в наше время? Верно ребята у них есть сходства! Ребята посмотрите нас приветствует одно из животных страны фантазии! Реплика (Добрый день ребята я рад приветствовать вас на острове фантазии. Наш остров придумал юный художник. Здесь существуют очень необычные животные, и я вам предлагаю с ними сегодня познакомиться) Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? молодцы! Ребята, тема нашего сегодняшнего урока фантастические животные Ребята, давайте узнаем задачи нашего урока 1. Узнать, кто такие фантастические животные 2. Рассмотреть виды фантастических животных 3. Нарисовать фантастическое животное |
Личностные: понимать роли культуры и искусства в жизни человека; познавательные УУД - ориентироваться в задании и инструкции
|
3. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований |
Кто мне назовет первую задачу, которую необходимо решить? Ребята посмотрите к нам на встречу вышел второй персонаж, Давайте посмотрим, кто это? На кого он похож? (туловище птицы, голова человека). Давайте посмотрим на слайд, вы совершенно правы Ребята — это птица Сирин Художник однажды увидел сильную мудрую птицу и превратил её в птицу Сирин –волшебную птицу счастья и добавил для этого ей голову человека. Давайте посмотрим, а кто же нам еще встретился на пути? Как вы считаете, а здесь каких необычных животных совместили? (индюк и павлин) Правильно ребята, давайте посмотрим на презентацию Ребята где вы могли видеть индюка? Живого индюка вы, наверное, видели в деревне! А эту нарядную дымковскую игрушку придумал художник. Он его решил необычно украсить и сделать хвост павлина и у него получилась необычная дымковская игрушка. Посмотрите на нашем пути нас приветствует следующее фантастическое животное Ребята, посмотрите на кого похоже это животное? (На льва и человека) Так давайте проверим ваши предположения Вы совершенно правы это лев и человек. Ребята давайте попробуем сформулировать определение кто же такие фантастические животные? Фантастические животные — это существа, обладающие различными характеристиками, имеющими части тела различных животных, зверей, птиц или человека. -
Посмотрите на 1ю задачу, решили ли мы ее? -Спасибо. - Как вы считаете, что может помочь человеку, чтобы он смог представить фантастическое животное? Фантазия Молодцы! Для того, чтобы проявить свою фантазию. Предлагаю поиграть в игру я буду вам показывать несуществующих животных, а ваша задача определить какие же животные там скрываются? Ребята посмотрите на слайд что же за животные там скрываются (лошадь, зебра) Молодцы Следующее фантастическое животное на что похоже (лошадь + ястреб Совершенно верно Ребята и что же скрывается за последним фантастическим существом (Слон +бабочка) Правильно! Молодцы ребята Ребята на кого похоже фантастическое животное? (на зверя на птицу на рыбу) Молодцы.
Мы с вами очень хорошо потренировались определять, какое же необычное
животное спряталось. |
Личностные: - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; регулятивные УУД умение: - самостоятельно определять цель выполнения заданий;
познавательные УУД - оперировать известными понятиями – изображение, фантастическое животное. определять умения, которые будут необходимы для создания изображения; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков)
коммуникативные УУД - вести диалог по обозначенной теме; - приходить в обсуждении к общему решению;
Предметные: Знают о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривают слайды и изображения реальных и фантастических животных.
|
4.Физкультминутка Задача: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
- Перед тем, как приступить к решению 3 задачи, предлагаю немного отдохнуть. Давайте дружно встанем, задвинем наши стульчики и под музыку начнём повторять движения за мной (музыка) «Весело в лесу» Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы) Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Сесть на корточки) Молодцы! Присаживайтесь на свои места! |
Регулятивные УУД - самостоятельно определять цель выполнения заданий; - самостоятельно ориентироваться в задании;
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности;
|
5.Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности.
Изобразительная: научить детей рисовать фантастических существ. Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции. Техническая: совершенствовать навыки рисования животных при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно. Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Создание креативного поля
|
- Кто желает прочитать нашу 3 задачу? - Ребята посмотрите, пожалуйста, на слайд (Реплика главного героя) (Ребята теперь, когда мы с вами уже хорошо знакомы я хотел бы попросить у вас помощи. Художник, начал рисовать животное, но не успел его дорисовать, ему нужно помочь завершить работу и дорисовать последнего жителя нашего острова. Вы уже хорошо знаете всех животных поэтому сможете нарисовать существо не похожее на остальных.) Давайте поможем художнику завершить работу. Ребята на что это похожа эта часть фантастического животного? (ладонь) Ребята, а вот я дома посидела пофантазировала и подумала, что моя ладонь похожа на туловище слона и дорисовала ему ноги, а потом я подумала, а почему бы мне из него ещё не сделать птицу и нарисовала голову птицы. У меня получилось вот такое необычное животное! Давайте посмотрим, как же я это нарисовала С чего всё началось? Первый этап - Я посмотрела на свою ладонь и представила, что это туловище слона. Второй этап. Я выбрала положение листа бумаги в зависимости от того какого размера будет моё животное и покрасила фон на листике. Небо я нарисовала фиолетовым, а поле зеленым, так как оно покрыто травой. (прикрепляю первый лист на доску) Третий этап Я выбрала подходящий цвет- серый, т.к слон у нас именно такого цвета, нанесла гуашь на ладонь и прижала её к листку бумаги. (прикрепляю второй лист на доску) Четвертый этап Я дорисовала части тела животного, которые как мне кажется, подходили для моего рисунка. (прикрепляю третий лист на доску) Пятый этап. Я нарисовала подходящие как мне кажется декорации для моего рисунка, большие грибы, которые растут вместо деревьев.
Ребята, ваша задача проявить фантазию и нарисовать своё фантастическое животное. (прикрепляю третий лист на доску) Прежде чем начать рисовать, давайте обратимся к критериям рисунка (слайд) 1) Работа выполнена аккуратно 2) Работа выполнена самостоятельно 3) Проявлено творчество 4) Соответствие образцу 5) Законченность работы
Ребята я вижу все справились с заданием Ребята кто хочет представить свои рисунки? Ваша задача дать название своему животному и рассказать, как он выглядит, что нарисовали в верхней и нижней части рисунка? И оценить себя по тем критериям, которые мы проговорили в начале урока - Наше путешествие подходит к концу давайте закроем глазки, чтобы вернуться в класс(музыка) |
Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
регулятивные УУД - выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; - самостоятельно ориентироваться в задании; – самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий; – контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; осуществлять контроль точности выполнения техники изображения; - оценивать результат своих действий.)
коммуникативные УУД - приходить в обсуждении к общему решению;
познавательные УУД - создавать изображения на основе изобразительных знаний и умений; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков),
Предметные: развивать умение создавать выразительные фантастические образы животных путем соединения воедино элементов разных животных, растений.
|
6.Рефлексия+подведение итогов Задача: Подвести итоги работы оценить результаты деятельности.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
Какая была тема нашего урока? Ребята, давайте вернёмся к задачам нашего урока 1 Узнать кто такие фантастические животные 2 Рассмотреть виды несуществующих животных 3 Нарисовать фантастическое животное Ребята помогли ли мы закончить рисунок юному художнику? Какую способность мы сегодня продемонстрировали на уроке? Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы с вами делали на уроке? Что мы узнали о фантастических животных(ответ) Ребята, какие существуют виды несуществующих животных? Молодцы ребята! (зверь птица рыба человек) Ребята наш урок подходит к концу у каждого из вас на парте лежит: пчелка, ленивец, попугай, медведь Выбери, кто ты на уроке(слайд) - приклей на свой лист: Пчелка - хорошо потрудился на уроке, Ленивец - весь урок ленился, Попугай - весь урок болтал, Медведь - весь урок спал. Кто сделал, поднимите свои листочки вверх, я вижу, что большинство ребят хорошо потрудились на уроке, мне было очень важно узнать ваше мнение. Сегодня за урок, я хочу похвалить Настю за аккуратность, Витю за активность, Петю за хорошее поведение. Урок окончен, спасибо! Можете прибирать свои рабочие места. |
Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. познавательные УУД - оперировать известными понятиями – изображение, фантастическое животное. анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков) коммуникативные УУД - учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).
Предметные: знают о возможностях изображения как реального, так и фантастического животного; имеют представление о реальных и фантастических животных; умеют создавать выразительные фантастические образы животных путем соединения воедино элементов разных животных, растений. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.