Каждый день мы узнаём что-то новое, получаем информацию. Без информации человек не мог бы жить. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Она позволяет находить пищу, перемещаться, избегать опасностей, спасаться от холода и жары. Знания, которые ты получаешь на уроках, читаешь в книгах, приключения, которые смотришь по телевизору – всё это тоже информация. С сегодняшнего дня мы начнём разговор о познающем мир человеке, о том, как он работает с информацией. Мы начнём знакомиться с тем, как человек мыслит, будем учиться правильно строить рассуждения (умозаключения). Ведь это всё относится к миру нашего мышления, виртуального мира.
- Вокруг нас существуют два взаимосвязанных мира: мир объектов реальной действительности и мир понятий об объектах. Как вы это понимаете?
Игра «Угадай объект»
Внимание, по перечисленным признакам, определите какой объект живой или неживой природы я задумала.
Звонкий, быстрый, веселый - …
Вкусный, алый, сочный - …
Желтые, красные, осенние - …
Задиристые, драчливые, взъерошенные - …
Белоствольная, высокая, стройная -…
Я назову свойства объекта, а вы должны догадаться, о чём или о ком я говорю.
а) «Имеет крылья», «имеет лапки», «имеет клюв», «может летать, прыгать, клевать»
б) «Имеет стены, стол, дверь, окно, ковёр», «можно отремонтировать, проветрить, убрать»
в) «Имеет яблоко, ветки», «можно посадить»
(птица)
(жилое помещение)
(яблоня)
- Что помогло вам угадать объект?
это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники
это объект внутреннего мира человека. Оно изменяется с течением времени по мере взаимодействия человека с объектом.
это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, действий, признаков и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.